?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хокинс Омут
В какой момент человек перестает принадлежать себе? Тогда, когда его поглощает чувство любви? Когда он растворяется в дружбе? Когда его охватывает навязчивая мысль/идея/цель? Может быть, каждый раз, когда наш разум отдается во власть какого-то чувства или желания, вдохновения или разочарования, мы уже перестаем быть настоящими? Нас искажает другой человек или обстоятельства, чье-то субъективное мнение или просто моральные устои общества. Мы путаем «свое» и «чужое», и на какое-то время, может быть, всего на доли секунды, а может быть, на долгие часы, мы перестаем быть сами собой. Мы не принадлежим себе. Мы себя теряем.
Пола Хокинс рассказала историю о том, как можно потерять себя в прошлом.

Она была успешным журналистом, фотографом и просто очень любопытной особой. Яркая, неординарная, такая непохожая ни на кого, упрямая, целеустремленная, волевая, с богатой фантазией и суеверной любовью к легендам. Она с легкостью покоряла мужские сердца, предпочитая иметь дело с женатыми мужчинами, потому что они будут держать язык за зубами и не захотят выяснять отношения. Она заканчивала свой новый проект. Историю Смертельной заводи в родном городке, история места, где в средние века проводили испытание водой, топили ведьм, где избавлялись от неугодных женщин, и куда до сих пор приходят топиться отчаявшиеся и потерянные женщины…  Она почти закончила. Она почти разгадала загадку. Она почти успела…

Пола Хокинс определенно постаралась. Я чувствую ее усердие и трудолюбие, заинтересованность темой, я вижу результат долгих часов изучения истории борьбы с ведьмами, изучения легенд и сказаний, статистики самоубийств. Она тщательно продумала сюжетную линию, скрупулёзно, до мелочей и незначительных деталей воссоздала образ главных героинь. Она вложила душу в описания уязвимой, травмированной души. И знаете, эти описания так подробны, так остро чувствуется горечь аутсайдера, так реалистично описаны чувства одиночества, обиды, вины, боли, желания замкнуться и отгородиться от внешнего мира, что становится ясно – она знает о чем говорит. Тем более, читая «В тихом омуте» я испытываю дежа вю. В «Девушке в поезде» были те же эмоции, тот же надрыв и надлом… Пола Хокинс верна себе. Она пишет о чужой боли, но, судя по всему, выплескивает на бумаге свою.

Пола Хокинс очень старалась, но не смотря на это книга получилась… посредственной. Это не захватывающий дух триллер, и не увлекательный детектив, который хочется читать не останавливаясь. Это просто книга. Которая вполне читабельна, но без бурных восторгов  и пресловутого «вау» эффекта. Хотя лично я полюбила этот детектив.

Причины моей любви сверх субъективны. Просто уже второй раз в жизни Пола Хокинс попадает мне в руки тогда, когда я больше всего нуждаюсь в поддержке. В первый раз, с «Девушкой в поезде», мне было очень трудно после переезда в другой город. Каким бы осознанным и правильным решением это не было, но переезд это все равно стресс, это изоляция и дезориентация. И в тот раз, покупка новой книжки была для меня чем-то большим, чем просто книжный шопинг.  А вот эта книга… Это был третий день после операции. Я лежала в больнице, не могла встать, не могла сесть, не могла ходить. Любое движение причиняло невероятную боль. Я взяла в руки телефон, чтобы проверить накопившуюся почту за последние дни, и с удивлением обнаружила, что выиграла эту книгу на раздаче LiveLib-a. Это была приятная неожиданность. Маленькая книжная компенсация, маленький подарок, которому я была так благодарна…

Поэтому мне не важно, насколько Хокинс хорошо или плохо пишет. Ее книги для меня дороги и любимы. Они значимы лично для меня.

Мне кажется, мы каждый день теряем себя… По маленьким кусочкам и фрагментам, обломкам и осколкам. Теряем, потому что любим, потому что дружим, потому что делаем что-то не ради себя, а ради других. Но иногда, стоит потерять часть, чтобы увидеть целое…