?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то я опубликовала КиноСентябрь единым целым, и поняла, что читать это совершенно невозможно))) Разбиваю пост на две части)

66. «Закон и леди» США, 1951. Реж. Эдвин Х. Нопф

Моя любимая эпоха) Американские фильмы 50-х гг. полны неповторимого очарования. Практически забываешь о том, что в это время шла Холодная война… Легкая, милая комедия об английских аферистах благородных и не очень кровей. У этого режиссера я еще ничего не видела, а вот актеров я уже узнаю)) Прекрасная Грир Гарсон (1 Оскар, 6 номинаций) запомнилась мне своей оскароносной ролью в «Мисс Минивер» (1942). Я поразилась, узнав, что на момент сьемок фильма ей было 47 лет. Она так молодо выглядит, что начинаешь подозревать об участии пластических хирургов)) Актриса Грир прекрасна, мне она очень напоминает и внешне, и игрой, Мэрил Стрип. А еще она очень мило всю жизнь врала, что на 4 года моложе, чем на самом деле)) Настоящая голливудская актриса))) Вообще, фильм чудесный. Рекомендую, как всегда рекомендовала все старые американские фильмы, люблю их. Универсальное лекарство от усталости и плохого настроения.

8 из 10.

77. «До свиданья, дорогая» США, 1977. Реж. Херберт Росс.

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль (Ричард Дрейфусс). Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Марша Мейсон). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Ричард Дрейфусс). Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль (Ричард Дрейфусс).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Марша Мейсон). Лучшая женская роль второго плана (Куинн Каммингс). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Куинн Каммингс). Британская академия: Лучшая женская роль (Марша Мейсон). Лучший сценарий.


Никогда я не пойму за что этот фильм получил столько наград и номинаций. Ну, за что?? Это же просто пустое, совершенно попкорновое кино на один раз. Где тут гениальная игра и бездна смысла? Просто неловко даже перечислять такой длинный список регалий. Сам по себе фильм довольно средний. И единственный жирный плюс, благодаря которому я поставила «6 из 10»– это роль маленькой Люси. 10-летняя девочка, дочка главной героини, не смотря на свой юный возраст, является воплощением благоразумия и трезвого взгляда на жизнь. Именно она утешает маму, когда в начале фильма та попадает в передрягу, выносит окончательные вердикты и метко судит о людях…

Снят фильм, кстати, не плохо, сразу напомнил классику американских мелодрам вроде «Когда Гарри встретил Салли» и «Неспящие в Сиэттле». Но нервозность героини (без женских драм же нельзя!) меня раздражала, а концовка была какой-то неправдоподобной. Мне понравилась игра Дрейфусса, хотя Оскар я бы за нее не дала, удивительно, что он получил его за этот фильм! Я бы скорее отдала бы награду Вуди Аллену, который как раз номинировался вместе с Дрейфуссом за «Энни Холл» (вот уж фильм на порядок выше этого, и в интеллектуальном смысле, и чисто технически). В общем, посредственно. Хотя, это на мой вкус. Думаю, соскучившимся по классическим американским мелодрамам 80-90 гг. фильм очень понравится.

6 из 10.

88. «Состязание» США, 1980. Реж. Джоэль Олианский

Номинации. Оскар: Лучший монтаж. Лучшая песня  (People Alone). Золотой глобус: Лучший саундтрек.

Вот за этот фильм Дрейфусс должен был получить Оскара! Этот фильм в разы лучше «Девушки для прощания», или как он называется на КиноПоиске «До свиданья, дорогая». Я совершенно другими глазами посмотрела на Дрейфусса после этого фильма. Во-первых, мое отношение к нему как к актеру кардинально поменялось. В «Состязании» он играет музыканта, который решил завязать с музыкальными конкурсами, тем более, что он на пороге того возраста, когда на конкурсы для молодых и талантливых его не будут брать, и вот он решает учувствовать в самом последнем. Поставив на карту все – стабильную работу, отношения, даже возможность побыть с отцом, который серьезно болен. Для актера здесь столько возможностей показать себя, и такая гамма чувств, и профессиональная дилемма, и личная. Дрейфусс играл прекрасно! К слову, я с удивлением обнаружила тот факт, что Спилберг называет его своим альтер-эго! Во-вторых, я конечно, все понимаю – кино где можно придать человеку любой возраст, актеры, которые тщательно следят за своей внешностью. Но чтобы вот настолько помолодеть… Надо же. Дрейфусс в 1980 году выглядит на 10 лет моложе чем в 1977. Прямо разительно.

В целом, очень хорошее кино. Не игровой поп корн, не нудный мюзикл, не тупая комедия. Это как хорошая книжка, когда хочешь какой-то пищи для ума, а не просто жевательной резинки для мозга.

10 из 10.

99. «Долина решимости» США, 1945 Реж. Тэй Гарнетт

Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Грир Гарсон).

Между прочим, у Грир Гарсон день рождения 29 сентября)) Ну, это так, между прочим. У меня пунктик по этому поводу, приятно встречать людей, родившихся в тобой в один день. И не просто каких-то людей, имена которых для тебя ничего не значат, а тех, которыми ты восхищаешься и уважаешь. До этого в моем списке был только Михаил Скобелев. Ну, собственно, я отошла от темы))

«Долина решимости» - фильм для тех, кто не хочет смотреть сериал, но не может вот так просто расстаться с любыми героями. Здесь есть несколько сюжетных линий, каждую из которых можно было отделить в отдельную полнометражную картину.

«Долина решимости» - это фильм для тех, кто остро нуждается в сказке для взрослых, если вы любите Золушку, вам сюда. Чудеса да и только, сын богатых промышленников влюбляется в служанку и совершенно точно не собирается бросать ее, наоборот, готов жениться. Ну, где еще такое возможно? Я со своим деформированным классикой восприятием и цинизмом все вспоминала «Американскую трагедию» Драйзера, которая по смыслу происходила в то же время, и все мы знаем чем закончилась… Мда… Вот уж правда, ударная доза позитива и чудес.

«Долина решимости» - это потрясающий образец американского кинематографа 40-х годов. Антураж, музыка, положительные герои, костюмы, сюжет… Я смотрела ко всему прочему «раскрашенную» версию, и это было очень любопытно. Мне понравилось.

Я советую этот фильм всем, кому не хватает чего-то такого положительного, но не приторного, чтобы про любовь, но не по стандартному шаблону, чтобы был хэппи энд, но не искусственно созданный и натянутый. Ну, и конечно, как я могла забыть – в главной роли тут снимается потрясающий Грегори Пек. Серьезное достоинство, не правда ли?))

9 из 10.

1010. «2046» Гонконг, Китай, 2004. Реж. Вонг Кар-Вай.

Премии. Европейская киноакадемия: Премия Screen International Award.
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Жорж: Лучшее низкобюджетное кино/арт-хаус.


Потрясающее кино. Это тот самый арт-хаус, который превращает кино в величайшее из искусств. Ох, опять я скатываюсь к пафосу. Но у меня по-другому не получается, когда я в полном восторге от увиденного или прочитанного!

Это не фильм, это именно картина. Здесь столько потрясающих кадров. И я не способна передать вам то щемящее чувство, которое охватывает при виде вроде бы совершенно обычных вещей. Облака на небе. Капля воды. Тонкие женские запястья. Закрытые глаза. Жадный поцелуй. Фрагменты лиц. Диалоги, в которых слова внезапно исчезают за пронзительной классической музыкой, и трогательная, хрупкая мелодия заглушает ненужное. Ведь иногда слова не нужны, и важное можно прочесть только по губам, по глазам, по лицу… И невероятный талант режиссера (оператора? Кого? Кто так потрясающе снимает?) заключается в том, что фильм цепляет даже за несколько минут, на любом отрезке. Лично я смотрела это кино с большими перерывами, и, несмотря на это, у меня ни разу не было чувство потерянного интереса, или ощущения, что я могу что-то упустить...

Эта картина полна очарования классического европейского кинематографа, с его особой атмосферой, музыкой 60-х годов. Но в то же время в этом фильме общей канвой проходит будущее – некая фантастическая история о поезде, который увозит людей в 2046 год. И да, Оруэлл и его культовый «1984» здесь отзывается эхом… Временная петля из прошлого, будущего и минуты, которую мы проживаем прямо сейчас.

«Чувства овладевают тобой незаметно. Знала ли она об этом?»

Главный герой, писатель, проецирует свое восприятие людей, свои чувства и потери в текст… И да, никогда еще я не видела чтобы классическая музыка была столь органична современному фильму. Впервые я смогла воспринимать оперу как часть некой прекрасной картины… Этот фильм и этот режиссер – мое личное открытие. Это не просто арт-хаус. Это произведение искусства, которое нужно вбирать в себя медленно, смакуя каждый глоток терпкого, насыщенного, тонкого вкуса…

10 из 10.