NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноСентябрь. Часть 2.

Что-то я опубликовала КиноСентябрь единым целым, и поняла, что читать это совершенно невозможно))) Разбиваю пост на две части)

66. «Закон и леди» США, 1951. Реж. Эдвин Х. Нопф

Моя любимая эпоха) Американские фильмы 50-х гг. полны неповторимого очарования. Практически забываешь о том, что в это время шла Холодная война… Легкая, милая комедия об английских аферистах благородных и не очень кровей. У этого режиссера я еще ничего не видела, а вот актеров я уже узнаю)) Прекрасная Грир Гарсон (1 Оскар, 6 номинаций) запомнилась мне своей оскароносной ролью в «Мисс Минивер» (1942). Я поразилась, узнав, что на момент сьемок фильма ей было 47 лет. Она так молодо выглядит, что начинаешь подозревать об участии пластических хирургов)) Актриса Грир прекрасна, мне она очень напоминает и внешне, и игрой, Мэрил Стрип. А еще она очень мило всю жизнь врала, что на 4 года моложе, чем на самом деле)) Настоящая голливудская актриса))) Вообще, фильм чудесный. Рекомендую, как всегда рекомендовала все старые американские фильмы, люблю их. Универсальное лекарство от усталости и плохого настроения.

8 из 10.

77. «До свиданья, дорогая» США, 1977. Реж. Херберт Росс.

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль (Ричард Дрейфусс). Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Марша Мейсон). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Ричард Дрейфусс). Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль (Ричард Дрейфусс).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Марша Мейсон). Лучшая женская роль второго плана (Куинн Каммингс). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Куинн Каммингс). Британская академия: Лучшая женская роль (Марша Мейсон). Лучший сценарий.


Никогда я не пойму за что этот фильм получил столько наград и номинаций. Ну, за что?? Это же просто пустое, совершенно попкорновое кино на один раз. Где тут гениальная игра и бездна смысла? Просто неловко даже перечислять такой длинный список регалий. Сам по себе фильм довольно средний. И единственный жирный плюс, благодаря которому я поставила «6 из 10»– это роль маленькой Люси. 10-летняя девочка, дочка главной героини, не смотря на свой юный возраст, является воплощением благоразумия и трезвого взгляда на жизнь. Именно она утешает маму, когда в начале фильма та попадает в передрягу, выносит окончательные вердикты и метко судит о людях…

Снят фильм, кстати, не плохо, сразу напомнил классику американских мелодрам вроде «Когда Гарри встретил Салли» и «Неспящие в Сиэттле». Но нервозность героини (без женских драм же нельзя!) меня раздражала, а концовка была какой-то неправдоподобной. Мне понравилась игра Дрейфусса, хотя Оскар я бы за нее не дала, удивительно, что он получил его за этот фильм! Я бы скорее отдала бы награду Вуди Аллену, который как раз номинировался вместе с Дрейфуссом за «Энни Холл» (вот уж фильм на порядок выше этого, и в интеллектуальном смысле, и чисто технически). В общем, посредственно. Хотя, это на мой вкус. Думаю, соскучившимся по классическим американским мелодрамам 80-90 гг. фильм очень понравится.

6 из 10.

88. «Состязание» США, 1980. Реж. Джоэль Олианский

Номинации. Оскар: Лучший монтаж. Лучшая песня  (People Alone). Золотой глобус: Лучший саундтрек.

Вот за этот фильм Дрейфусс должен был получить Оскара! Этот фильм в разы лучше «Девушки для прощания», или как он называется на КиноПоиске «До свиданья, дорогая». Я совершенно другими глазами посмотрела на Дрейфусса после этого фильма. Во-первых, мое отношение к нему как к актеру кардинально поменялось. В «Состязании» он играет музыканта, который решил завязать с музыкальными конкурсами, тем более, что он на пороге того возраста, когда на конкурсы для молодых и талантливых его не будут брать, и вот он решает учувствовать в самом последнем. Поставив на карту все – стабильную работу, отношения, даже возможность побыть с отцом, который серьезно болен. Для актера здесь столько возможностей показать себя, и такая гамма чувств, и профессиональная дилемма, и личная. Дрейфусс играл прекрасно! К слову, я с удивлением обнаружила тот факт, что Спилберг называет его своим альтер-эго! Во-вторых, я конечно, все понимаю – кино где можно придать человеку любой возраст, актеры, которые тщательно следят за своей внешностью. Но чтобы вот настолько помолодеть… Надо же. Дрейфусс в 1980 году выглядит на 10 лет моложе чем в 1977. Прямо разительно.

В целом, очень хорошее кино. Не игровой поп корн, не нудный мюзикл, не тупая комедия. Это как хорошая книжка, когда хочешь какой-то пищи для ума, а не просто жевательной резинки для мозга.

10 из 10.

99. «Долина решимости» США, 1945 Реж. Тэй Гарнетт

Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Грир Гарсон).

Между прочим, у Грир Гарсон день рождения 29 сентября)) Ну, это так, между прочим. У меня пунктик по этому поводу, приятно встречать людей, родившихся в тобой в один день. И не просто каких-то людей, имена которых для тебя ничего не значат, а тех, которыми ты восхищаешься и уважаешь. До этого в моем списке был только Михаил Скобелев. Ну, собственно, я отошла от темы))

«Долина решимости» - фильм для тех, кто не хочет смотреть сериал, но не может вот так просто расстаться с любыми героями. Здесь есть несколько сюжетных линий, каждую из которых можно было отделить в отдельную полнометражную картину.

«Долина решимости» - это фильм для тех, кто остро нуждается в сказке для взрослых, если вы любите Золушку, вам сюда. Чудеса да и только, сын богатых промышленников влюбляется в служанку и совершенно точно не собирается бросать ее, наоборот, готов жениться. Ну, где еще такое возможно? Я со своим деформированным классикой восприятием и цинизмом все вспоминала «Американскую трагедию» Драйзера, которая по смыслу происходила в то же время, и все мы знаем чем закончилась… Мда… Вот уж правда, ударная доза позитива и чудес.

«Долина решимости» - это потрясающий образец американского кинематографа 40-х годов. Антураж, музыка, положительные герои, костюмы, сюжет… Я смотрела ко всему прочему «раскрашенную» версию, и это было очень любопытно. Мне понравилось.

Я советую этот фильм всем, кому не хватает чего-то такого положительного, но не приторного, чтобы про любовь, но не по стандартному шаблону, чтобы был хэппи энд, но не искусственно созданный и натянутый. Ну, и конечно, как я могла забыть – в главной роли тут снимается потрясающий Грегори Пек. Серьезное достоинство, не правда ли?))

9 из 10.

1010. «2046» Гонконг, Китай, 2004. Реж. Вонг Кар-Вай.

Премии. Европейская киноакадемия: Премия Screen International Award.
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Жорж: Лучшее низкобюджетное кино/арт-хаус.


Потрясающее кино. Это тот самый арт-хаус, который превращает кино в величайшее из искусств. Ох, опять я скатываюсь к пафосу. Но у меня по-другому не получается, когда я в полном восторге от увиденного или прочитанного!

Это не фильм, это именно картина. Здесь столько потрясающих кадров. И я не способна передать вам то щемящее чувство, которое охватывает при виде вроде бы совершенно обычных вещей. Облака на небе. Капля воды. Тонкие женские запястья. Закрытые глаза. Жадный поцелуй. Фрагменты лиц. Диалоги, в которых слова внезапно исчезают за пронзительной классической музыкой, и трогательная, хрупкая мелодия заглушает ненужное. Ведь иногда слова не нужны, и важное можно прочесть только по губам, по глазам, по лицу… И невероятный талант режиссера (оператора? Кого? Кто так потрясающе снимает?) заключается в том, что фильм цепляет даже за несколько минут, на любом отрезке. Лично я смотрела это кино с большими перерывами, и, несмотря на это, у меня ни разу не было чувство потерянного интереса, или ощущения, что я могу что-то упустить...

Эта картина полна очарования классического европейского кинематографа, с его особой атмосферой, музыкой 60-х годов. Но в то же время в этом фильме общей канвой проходит будущее – некая фантастическая история о поезде, который увозит людей в 2046 год. И да, Оруэлл и его культовый «1984» здесь отзывается эхом… Временная петля из прошлого, будущего и минуты, которую мы проживаем прямо сейчас.

«Чувства овладевают тобой незаметно. Знала ли она об этом?»

Главный герой, писатель, проецирует свое восприятие людей, свои чувства и потери в текст… И да, никогда еще я не видела чтобы классическая музыка была столь органична современному фильму. Впервые я смогла воспринимать оперу как часть некой прекрасной картины… Этот фильм и этот режиссер – мое личное открытие. Это не просто арт-хаус. Это произведение искусства, которое нужно вбирать в себя медленно, смакуя каждый глоток терпкого, насыщенного, тонкого вкуса…

10 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments