?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это похоже на какой-то ковер-самолет. Когда не просто выбираешь фильм, а конкретный временной отрезок, в который хочешь попасть. При этом речь вовсе не о содержании! Все дело в контексте. Это что-то особенное – эпоха, в которую снят фильм, мысли, которые терзали людей в то или иное десятилетие, война, о которой они читали в газетах или шли на нее, новости, которые они слушали, покрой платья, глубина декольте, каноны красоты, технические возможности, философия поколения, бунт нового (на тот момент) против старого (уже)… Боже, вы только задумайтесь – как много стоит за этим вот «год выпуска»! Это же не просто дата выхода фильма в прокат, это основа на которой вырос сценарий, ценности, которыми руководствовался режиссер… Это… Ох. Это же чуть ли не самое интересное!! Может, конечно, эти мои суждения, просто следствие исторического образования, и я на все смотрю с этой колокольни, но вам не кажется, что контекст едва ли не важнее содержания? Во всяком случае, без него очень многое упускаешь…

Мой КиноСентябрь. Путешествие в эпоху 50-х и 70-х, и взгляд на современные 10-е, которые пока еще наше «настоящее». Дания, Чехословакия и обязательные (потому что любимые) Франция и США. И среди прочего – невероятно прекрасная картина из Китая, Гонконга – эпоха 60-х среди отголосков далекого будущего. Настоящий шедевр мирового кинематографа.

11. «Королевский роман» Дания, 2012. Реж. Николай Арсель

Премии. Берлинский кинофестиваль: Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль (Миккель Боэ Фёльсгор). Серебряный Медведь за лучший сценарий.
Номинации. Оскар: Лучший фильм на иностранном языке (Дания). Золотой глобус: Лучший фильм на иностранном языке. Европейская киноакадемия: Лучший композитор. Лучшая работа художника-постановщика. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.


Борьба, даже самая безнадежная, заведомо обреченная на провал имеет смысл. Вот как я бы сформулировала основную мысль этого фильма. Потому что невозможно думать, что в 70-е гг. XVIII века, в глуши богом забытой Дании, где Средневековье господствовало в умах и в жизни, можно было что-то изменить только лишь усилием воли кучки новаторов и либералов. Даже с наличием «секретного оружия» в виде влияния на самого короля. Даже с учетом того, что вы и, правда, творите благие дела. О нет. Это история не могла закончиться как-то иначе, чем это произошло на самом деле. Как вы уже поняли перед вами исторический фильм, основанный на реальных событиях. Потрясающие декорации и костюмы, безупречная игра актеров и немного романизированный сюжет. В смысле в угоду публике фильм все-таки не о политике, а о любви. А уж политику, борьбу, протесты, фатальное и жизненно важное увидит тот, что захочет. Я захотела и потому этот фильм для меня очень утверждающий и мотивирующий.  Именно потому, что я хочу видеть смысл там, где, кажется, смысла нет, потому что я ненавижу мысль о собственной беспомощности и потому что я не хочу воспринимать эту историю, как королевскую лав стори. Эта сторона фильма будет интересна тому, у кого дефицит романтики в крови.

А вообще, в который раз восхитилась игрой Мадса Миккельсена. Он потрясающе играет. Потому что один короткий взгляд, один крупный план, без слов, без каких-либо реплик дает мне как зрителю целый пласт эмоций, чувств, невысказанных слов, внутренней силы и упорства. Это может быть лишь следствием большого таланта, потому что одной нестандартной внешности на это точно было бы мало.

9 из 10.

22. «О людях и богах» Франция, 2010. Реж. Ксавье Бовуа

Премии. Сезар: Лучший фильм. Лучший актер второго плана (Микаэль Лонсдаль). Лучшая работа оператора. Каннский кинофестиваль: Гран-при жюри. Приз экуменического (христианского) жюри.
Номинации. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке. Сезар: Лучший режиссер (Ксавье Бовуа). Лучший актер (Ламбер Вильсон). Лучший актер второго плана (Оливье Рабурден). Лучший сценарий. Лучший монтаж. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучшие декорации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучшая операторская работа.


Говорят, самое трудное – не усложнять. Но когда речь идет о религии и элементарном чувстве выживания, принимать решения легко и просто не получится.
Сюжет – в разгар Алжирских конфликтов французские монахи-миссионеры оказываются перед сложным выбором – остаться или уехать? Они не подписывались на то, чтобы быть целью террористам. Они не профессиональные бойцы, которые реально могут защитить местное население. Они ничем не защищены. Они могут приносить пользу в более безопасной обстановке. И, в конце концов, они просто люди, которые испытывают страх, сомнения, неуверенность. А с другой стороны, встают некие принципы, представления о справедливости, чувстве долга, желание кому-то что-то доказать, протест. Ведь уже своим присутствием, тем, что они останутся, монахи могут поддержать местное население, подарить им надежду.

Очень сильный фильм. Здесь не будет выживания слез или каких-то особо душераздирающих сцен. Не будет кровавых убийств. Но будет проблема выбора, попытка понять, что важно и ценно здесь и сейчас. И вопрос – кем я буду если останусь. Если уеду. Кто я? Что я?

Этот, основанный на реальных событиях, фильм не просто мудрая история. Это некий вектор в процессе личной идентификации каждого зрителя, некой рефлексии, которая свойственна думающим людям. И да, это большой пласт философских проблем религии, который в силу атеизма меня не интересовал, но все же вызвал чисто профессиональный интерес. История замыкает круг. Неверные побеждают «верных»? О… Этот фильм хочется обсуждать. Он дает так много пищи для размышления, что просто невозможно уложить все мысли в пару абзацев. Очень советую. Достойное и сильное кино.

10 из 10.

33. «Жизнь, как она есть» США, 2010. Реж. Грег Берланти

Порой мне требуются контрасты. Не смотря на то, что предыдущий фильм такой сильный и замечательный, после него я погрузилась в какое-то мрачное и скептическое настроение (оговорюсь, дело не в самом фильме, а просто в сочетании фильма/моей жизни/моих мыслей). Поэтому я очень хотела отвлечься и скачала эту незамысловатую историю. В своей категории американских комедий это вполне приемлемый продукт. Милый, забавный, позитивный, снятый строго по всем канонам американской комедии и мелодрамы. Хотя режиссер и попытался отойти от избитого оскомину шаблона в финале (это вечное американское – аэропорт и Я люблю тебя!!! Не улетай!!). Вышло неплохо. Мне понравилось. Пересматривать точно не буду, но могу посоветовать для тихого вечера после тяжелого трудового дня –  будет просто отлично. Перезагрузка уставшего сознания.

8 из 10.


44. «Шпионский мост» США, 2015. Реж. Стивен Спилберг

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Марк Райлэнс). Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Марк Райлэнс). Сатурн: Лучший триллер.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучший сценарий. Лучший звук. Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика. Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Марк Райлэнс). Британская академия: Лучший фильм. Лучший оригинальный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Марк Райлэнс). Золотой орел: Лучший зарубежный фильм в российском прокате.
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Стивен Спилберг).

- Я ничего им не выдал. Ничего не сказал.
- Что думают люди, не главное. Твои поступки – это важно.

Замечательный фильм. Один из лучших в этом году. Если не самый лучший.
Когда я пытаюсь писать о фильмах последних двух лет, то всегда чувствую неловкость. Меня охватывает ощущение, что его все уже видели, и давным-давно, еще в кинотеатре, а я такая темень-темная только сейчас открываю для себя этот уже давно всем известный фильм. Ну, что тут скажешь, я крайне редко слежу за новинками. Прямо сейчас нет такого фильма, выход которого я бы трепетно ждала. К слову, таких фильмов в принципе никогда не было. Так что ничего удивительного в том, что я не посмотрела «Мост» в кинотеатре.

Я много лет не смотрела фильмов с Томом Хэнксом и его актерская карьера как-то выпала из моего поля зрения, поэтому приятно было увидеть его в главной роли. Рядом с талантливой игрой Марка Райлэнса он выглядит несколько бледно, его эмоции выражаются слишком однотипно, но он все равно мне глубоко симпатичен, поэтому это был жирный плюс в пользу фильма. Сам же сюжет… Я в восторге от общей атмосферы, от подтекста, который несет этот фильм, от общего замысла и главной идеи. Это снова фильм о борьбе. Холодная война – декорации, а главная борьба идет с закостенелым обществом, с системой против которой кажется бесполезно бороться, с подозрительностью и наушничеством. Это история о том, как можно жить и не изменять собственным принципам. Как нужно всегда идти до конца и принимать полумеры. Как можно выстоять назло обстоятельствам. Борьба за жизнь и за свои идеалы. Борьба с непомерно сильным соперником (СССР), из которой, как оказалось, можно выйти победителем. Воодушевляет. Дает силы. Поддерживает. И вселяет надежду на лучшее…

10 из 10.

55. «Желание по имени Анада» (Наваждение по имени Анада) Чехословакия, 1969. Реж. Ян Кадар, Эльмар Клос.

Она была воплощенной угрозой. В тот момент, когда эту девушку, такую красивую, бездыханную, выловили из реки и вернули к жизни, главный герой это понял. Она была угрозой его спокойствию, его счастью, его семье. Янош завороженно смотрит на прекрасную Анаду и всеми силами пытается противиться этой угрозе, но в то же время очертя голову бросается навстречу этой опасности. Этот фильм препарирует сложные отношения измены. Измена тут множественна. С одной стороны, измена любимой жене. Главный герой не перестал любить свою светловолосую, добрую, отзывчивую, непосредственную жену. С другой стороны, измена самому себе. Он злится, ненавидит Анаду, думает о ней, обнимая жену, думает о ней везде и всюду, проклиная и не в силах отказаться… Он чувствует себя чужим в собственном доме, ревнует, думает о смерти жены и все больше запутывается в самом себе… Этот фильм произвел на меня очень большое впечатление. Здесь и символизм, и мистика, и глубокий психологизм. Его хочется разгадывать как ребус, проводить параллели, находить аллюзии, спорить о финале, угадывать смыслы. О нем очень хочется спорить. И я бы поставила бы ему максимальную оценку если бы не ужасная музыка… Я просто не выношу подобного… Нагнетающая, тяжелая, что-то монотонное и ассоциирующееся с СССР. Не мое, категорически. Но если не обращать на это внимание – идеально. Рекомендую.

9 из 10.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
Oct. 1st, 2017 11:27 am (UTC)
Ничего не смотрела, но второй фильм точно хочу теперь :) Про "Королевский роман" очень интересно, даже любопытно, что снимал Арсель до того, как угробил "Темную башню",
neosonus
Oct. 1st, 2017 03:06 pm (UTC)
))) Угробил)) Я не читала, и соответственно не видела. Режиссер для меня чист и невинен)) А "О людях и богах" очень советую... Он не тяжелый совершенно, а именно такой - чтобы подумать. Я его конечно, не в самое лучшее время смотрела, как раз только домой вернулась, но тем не менее ни разу не пожалела. Очень сильное кино.
bukogolik
Oct. 2nd, 2017 04:26 am (UTC)
:))) Я очень ревностно отношусь к экранизациям Кинга :)
Надо как-нибудь выбрать себе вечер для серьезного кино дома и посмотреть. Я посмотрела, у режиссера еще есть интересные фильмы.
( 3 заявки — Оставить заявку )