?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноЛето. Часть 2.

– Эм… Столько символов…
– Э… Да. И знаков….
– А эта курица, которой голову отрубили…Я прямо забыть не могу…
– А я эту старую женщину голую…Крупным планом… Кажется, я теперь никогда спать не смогу спокойно.

Мы с подругой только что вышли из кинотеатра на тихую майскую улицу родного города. Это был какой-то кинофестиваль в рамках программы «Другое кино», и мы в течение двух часов наблюдали за совершенно безумным миром. Моя память благополучно стерла и режиссера, и название, но это было нечто. Танец жирного парня в нижнем белье. Физиологичные, со слюной и проч. поцелуи восьмидесятилетней старухи. Пустые комнаты и сломанные стулья. Истерический смех за кадром и тяжелый рок. Алые губы и сигаретный дым. Абсурд, фантасмагория и ночные кошмары. Мы изумленно оглядывались вокруг, привыкая к нормальному миру, и не находили слов. Тогда я поняла, что ничего не понимаю в арт-хаусе. С тех пор я упорно пытаюсь заниматься самообразованием. С переменным успехом.

Вторая порция КиноЛета, в котором всего один арт-хаусный фильм. Но какой! А вообще, безобидный французско-американский коктейль из Сезара, Оскара, Каннов и Золотого глобуса. 7 фильмов в интервале с 1949 по 2012.

11. «Имена людей» Франция, 2010. Реж. Мишель Леклерк

Премии. Сезар: Лучшая актриса (Сара Форестье).
Номинации. Сезар: Лучший фильм. Лучший актер (Жак Гамблен).


Редко, когда я пересматриваю фильм, буквально на следующий же день. И поверьте, я готова пересмотреть его в третий раз! Замечательный, чудесный, классный, просто лучший фильм за последние… ну пол года точно, если не год. Итак, попробую внятно и членораздельно рассказать)) Не захлебываясь в восторгах.

Это тонкая, пронзительная история. Вы увидите историю о политике, без какой-либо набившей оскомины, банальщины и неуместности. Потому что в фильме политика не главное. Вы послушаете  рассуждения о беженцах, эмигрантах и получении гражданства во Франции, без остроты злободневной темы, трезво и адекватно. Потому что в фильме вопрос миграции не главный. Вы увидите историю девушки, которая запросто может по рассеянности выйти из дома совершенно голой, дойти до метро, сесть в вагон и только тогда заметить, что на нее как-то странно смотрят. Без пошлости и порнухи. Потому что свобода нравов не главное в этом фильме. Вы увидите историю мужчины, который остро переживает собственную национальную идентификацию, потому что когда-то его дедушку и бабушку евреев депортировали в Освенцим. Без ударов о подводные камни расизма и геноцида. Потому что это не главное в этом фильме… И да, я готова продолжать бесконечно. В этом фильме столько тем, которые отталкивают – политика, или национализм, или еврейский вопрос. Но все они не имеют значения, потому что фильм снят так легко, так тонко, умно, весело, что понимаешь – главное это интересная и удивительная история знакомства и любви. Как символ Франции с прошлым и будущим, как символ импульсивных, сумасшедших женщин и обстоятельных, основательных мужчин…. И ох. Я готова расхваливать его бесконечно!!! Это замечательный фильм. Да, 18+, как вы понимаете, абсолютно голая актриса по улицам разгуливает, поэтому семейным его не назовешь, но в остальном – идеал для тихого, уютного вечера. Комедия, кстати))

10 из 10.

22. Корпорация «Святые моторы» Франция, Германия, 2012. Реж. Леос Каракс

Номинации. Сезар: Лучший фильм. Лучший актер (Дени Лаван). Лучшая актриса второго плана (Эдит Скоб). Лучший режиссер (Леос Каракс). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучшие декорации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.

Элитарное искусство по определению предъявляет высокие требования к зрителю – необходимый уровень образования, восприятия, подготовки, а еще мне представляется, что арт-хаус это тот же ящик Пандоры. Никогда не знаешь, каких демонов спрятал режиссер. И порой можно только гадать, что именно зашифровано в той или иной картине. Иногда такие фильмы вводят меня в ступор. Иногда, арт-хаус увлекает меня настолько, что я с удовольствием возвращаюсь к нему, как к кубику Рубика и пробую разные варианты. Но чаще всего, мне нужна помощь, чтобы понять. Так было с «Корпорацией «Святые моторы». Это было настолько необычное кино, концептуальное, многозначное, насыщенное символами и знаками, что сразу после просмотра, я полезла в интернет, в поисках рецензий кинокритиков. И что же я обнаружила? Ох. В шести случаях из восьми рецензенты восклицали «О! Это настоящий арт-хаус!» а потом обязательно описывали сцену, где мужчина-фрик с эрекцией совершенно голый засыпает на коленях у Евы Мендес. Занавес. Т.е. из всего фильма, как я понимаю, именно эта сцена произвела самое неизгладимое впечатление… Разочарована. Бесконечно. В этом фильме так много всего, каждая сцена ящик Пандоры, русская матрешка и ребус одновременно. А я могу его только чувствовать, а не понимать. Как та собака, которая вроде бы понимает, но сказать не может. И так грустно стало… Чувствую острый дефицит нормальной, профессиональной кинокритики.

Из важного в рецензиях, что взяла на заметку: этот фильм воплощенный черный оптимизм. Режиссер – наследник Годара и Трюффо. За всю жизнь Каракс снял всего пять фильмов. Канны были обескуражены. Актер в главной роли (Лавен) играет в фильме 11 персонажей! Кино о кино, путешествие пули сквозь мозг режиссера. Этот фильм создан смертью. «Моторы» – фильм о закате мира, каким мы его знали.

8 из 10.

33. «Ренуар. Последняя любовь» Франция, 2012. Реж. Жиль Бурдо

Премии. Сезар: Лучшие костюмы.
Номинации. Сезар: Лучший актер (Мишель Буке). Лучшая работа оператора. Лучшие декорации. Каннский кинофестиваль: Особый взгляд Каннского кинофестиваля.


От первого до последнего кадра – французское кино. Светлые, переполненные чувствами, кадры. Шум ветра, текстура красок, женские линии, фрагменты лиц и тела, мудрость старости и бескомпромиссность юности. 1915 год. Первая Мировая в разгаре. А в это время, почти обездвиженный, полуслепой, потерявший недавно жену, Ренуар продолжает рисовать… Он не может НЕ творить. Его руки почти не действуют, ему привязывают кисточку между пальцами, чтобы она выпадала. Он переживает за детей, у него трое сыновей, из которых двое на фронте. К нему приходит молодая девушка, чтобы подработать натурщицей… Начало «красного периода» в творчестве Ренуара.

Я не поклонница его таланта, хотя, безусловно, признаю его гений. Мне было интересно смотреть картину в целом. Как некий срез эпохи и конкретных жизней. Снято невероятно талантливо! Удивляюсь, что так мало премий. Я бы посоветовала смотреть «Ренуара»  в солнечный воскресный день, когда не хочется выходить из дома, когда работа поглощает все свободное время, и физически необходимо видеть, слышать и чувствовать другой мир. Это будет мир, наполненный светом и красотой, с привкусом грусти и радости.

8 из 10.

44. «Веер» США, 1949. Реж. Отто Преминджер.

«Я никогда не играю в азартные игры, кроме как со своим будущим»

Замечательный фильм! Я очень люблю старое американское кино, классику, не обязательно коронованную премиями, главное неповторимая атмосфера и … Не знаю. Просто люблю)))

Эта картина – экранизация Оскара Уайльда, поэтому вы можете догадаться, что будет интересно! Не хочу спойлерами раскрывать интригу, но она будет с начала и до конца. С момента, когда в после военном Лондоне, очень пожилая леди пытается доказать на аукционе, что это ее веер, и до последней минуты, когда эта леди, выходит под руку с пожилым лордом на улицы шумного города. Чудесная история. Замечательная игра Джорджа Сандерса в роли лорда Дарлингтона. Мэдлин Кэрролл – хитрая, обаятельная и искренняя. Ироничный, фатальный, загадочный. Очень рекомендую.

9 из 10.

55. «Джентльмены предпочитают блондинок» США, 1953. Реж. Ховард Хоукс

Я так давно смотрела этот фильм, что умудрилась забыть его напрочь. Так что считаю это за первое знакомство. И его стоит посмотреть! Во-первых, ради бессмертной Мерлин Монро. Да, я знаю прекрасно, что она была никудышней актрисой, и проч. Но это нечто большее, чем просто талант. Это, как сказал мальчик в фильме «животный магнетизм»))) ее обаяние просачивается сквозь экран, она очаровывает и покоряет.  Во-вторых, потому что это яркий пример американского кино 50-х годов. Мюзикл с потрясающими костюмами, красивыми номерами, коварной судьбой, гонкой за миллионерами и бриллиантами. Эта такая легкая, остроумная комедия, в которой нет ни грамма пошлости (а такое чувство, что американские комедии начиная с 90-х всегда приправлены сальными шутками), от которой получаешь удовольствие от музыкального сопровождения, хореографии, актрис… Мне очень понравилось.

9 из 10.

66. «С девяти до пяти» США, 1980. Реж. Колин Хиггинс

Номинации. Оскар: Лучшая песня (Nine to Five). Золотой глобус: Лучшая песня (Nine to Five). Прорыв года (Долли Партон). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Долли Партон)

Я видела всего один фильм с молодой Джейн Фондой («Джулия» 1977), и мне было интересно  посмотреть еще что-нибудь. И да, мне было невероятно интересно посмотреть на молодую Долли Партон! Та самая Долли, которая стала легендой целого поколения, в честь которой назвали клонированную овечку, и которая затмила всех своей красотой, и именно после этого фильма начала карьеру певицы. Что ж… С одной стороны, это классическая такая комедия 80-х годов. В меру наивная, в меру глупая, с утрированными персонажами и фантастически нелепыми поворотами сюжета. Для меня ценность этой картины была именно в отлично снятых сцен обычной жизни обычных американцев в 1980 году. Но в остальном… Нет. Не понравилось. На любителя, и явно не такого как я.

5 из 10.

77. «Телесеть» США, 1976. Реж. Сидни Люмет

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль (Питер Финч). Лучшая женская роль (Фэй Данауэй). Лучшая женская роль второго плана (Беатрис Стрэйт). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Фэй Данауэй). Лучшая мужская роль (драма) (Питер Финч). Лучший режиссер (Сидни Люмет). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль (Питер Финч)
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Уильям Холден). Лучшая мужская роль второго плана (Нед Битти). Лучший режиссер (Сидни Люмет). Лучшая работа оператора. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Уильям Холден). Лучшая женская роль (Фэй Данауэй). Лучшая мужская роль второго плана (Роберт Дювалл). Лучший режиссер (Сидни Люмет). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Лучший монтаж. Сатурн: Золотой свиток - лучший научно-фантастический фильм.


Наверное, я сейчас скажу страшную глупость, но я серьезно, не подозревала, что такие фильмы снимались в 70 (!) годы!! Тема, кстати, очень актуальна в последнее время. Только из того, что приходит в голову в данную секунду – Бен Элтон, Джулиан Барнс, Кристофер Бакли, Джонатан Коу. И я даже не задумываюсь, а сколько их на самом деле! Это список писателей, который подняли в своих книгах тему влияния телевидения на человека. Инструмент манипуляции, жажда хлеба и зрелища, политика и психология. Потребности толпы, вред и яд. Об этом очень много можно говорить, и об этом пишут книги, снимают фильмы и сериалы, тему завязывают с фантастикой, утрируют и заостряют. Поэтому странно было увидеть подобное в 1976! Тем более в таком вот, максимально реалистичном, немного злобном, язвительном виде. А начинается все довольно невинно. Ведущего новостей хотят уволить. И это после 20 лет работы. Из-за низкого рейтинга. И тогда, он заявляет в прямом эфире, что через неделю покончит жизнь. Хотите увидеть? Включайте новости на нашем канале.
Мне однозначно понравилось. Рекомендую.

9 из 10.

Comments

( 2 заявки — Оставить заявку )
sibkron
Aug. 8th, 2017 10:12 pm (UTC)
>>Наверное, я сейчас скажу страшную глупость, но я серьезно, не подозревала, что такие фильмы снимались в 70 (!) годы!! Тема, кстати, очень актуальна в последнее время.

"Белый шум" Делилло (1985)
neosonus
Aug. 9th, 2017 05:36 am (UTC)
Пошла искать фильм, а это оказывается книга)
Спасибо! Не слышала о ней. Те авторы, которых я вспомнила, написали свои произведения все же позже, но тем не менее. Книги как всегда опережают кинематограф в актуальных вопросах, из фильмов я все-таки не знаю на эту тему в 70-х годах.
( 2 заявки — Оставить заявку )