?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

3609d84a35899840fbddcbcd1742cfe8Недавно мы с коллегой встретились за чашечкой белого вина. И речь зашла о том, что мужики нынче не те. (Ну, когда тебе за 30, ты уже имеешь полное право рассуждать о том, что раньше и трава зеленее была, и далее в том же духе. С высоты-то нашего возраста!)  Так вот – мужчины сейчас, вообще, не те. Раньше как было – на женщину нужно было охотиться, соблазнять, добиваться, преследовать, догнать и обездвижить. А теперь? Нет, такой вариант слишком энергозатраный, рискованный и вообще, что он – лох какой-то? Бегать за кем-то?! И как сказала моя подруга – сегодня мужикам нужна девушка как пицца, с доставкой на дом. Аппетитная, горячая, вкусная, и бегать никуда не нужно. Классно! Не правда ли?

Логика в этом, кстати, есть. Она может и не сразу в глаза бросается, но тем не менее. Вот смотрите – бегать за кем-то, означает поступиться собой. Т.е. поступиться своими интересами, взглядами, своим комфортом, делами и сосредоточиться на ком-то другом. Думать о девушке, о том, что ей может понравиться, а что нет и проч. Чувствуете, как тревожно звучит? Это же буквально читается так – забыть о себе, думать о ней. Ужас какой! Это же верный признак низкой самооценки! «У меня с самооценкой все отлично!», нервно сглатывая, говорит такой гипотетический мужчина.  Он себя слишком высоко ценит, чтобы думать о другом, важно прислушаться к собственным желаниям, а не чужим. И вообще, вы в курсе, что если думать «а понравится ли это ей, а вдруг не понравится» это же верный признак эмоциональной зависимости? Да-да. Рабство в чистом виде. Эксплуатация души и тела. А еще вот – если добиваться кого-то, это здорово ослабляет защиту. Это же прямая дорога к манипуляции. А кому понравится, что его используют в своих интересах? Правильно – никому. Дураков, знаете ли, нет.

Таким образом, понять такую позицию можно. Мало того, я знаю не мало женщин, которые рассуждают примерно таким же образом. Гендерное равноправие, так сказать. Но что-то это слишком похоже на трусость, господа… Или на слабость. Прямо вот не знаю из чего выбирать. Мне кажется, что такая позиция означает одно – человек ошибся раз, два, три, и теперь не хочет больше на те же грабли наступать. Потому что наступать больно, потом такая шишка на лбу. Потому что наступать унизительно, мало кто адекватно воспринимает отказ. Потому что «добиваться» означает проявлять некую активность, как говорят психологи «выйти из зоны комфорта». А мало ли чего там… за пределами этими. Если я ей нужен, она сама все сделает. Заговорит, позвонит, напишет, прийдет. Останется.

Я тут недавно посмотрела классику американского кино «Джентльмены предпочитают блондинок» (США, 1953). Мэрилин Монро очаровательная и милая, покоряет сердца. «У тебя что, новокаин в помаде?» спрашивает ее подруга. Монро беззащитно улыбается и невинно хлопает ресницами. Вы вот можете представить себе, что она, вся такая нежная и беспомощная, первая бы звонила, приходила, чтобы такая девушка как пицца на дом появилась на пороге? Я с трудом. И дело не в том, что есть некие социальные роли и модели поведения, а в том, что со всей психологией, со всеми самооценками и самоуважениями, зонами комфорта, феминизмом и шовинизмом, есть вещи, которые остаются прерогативой мужчин. Не потому, что их не уважают, не потому что их хотят использовать или пытаются манипулировать. А просто потому, что девушка хочет услышать, что она нужна. Или увидеть. Неужели мужчинам больше не нравятся «блондинки»? И в данном случае, я не о цвете волос, как вы понимаете.

Может быть, не нужно воспринимать это ожидание как инфантильность? Может быть, не стоит толковать женское поведение как угрозу собственному «Я»? Может быть, стоит самому сходить за пиццей?

Comments

( 9 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Aug. 5th, 2017 11:18 am (UTC)
Женщины ведь тоже "не те". Не женственно-утонченно-слабые, а напористые и настойчивые. Да и дома сидеть, ждать мужа у окошка, помешивая борщ и полируя серебро, тоже никто не хочет. Почему же мужчины должны быть "теми"?
neosonus
Aug. 5th, 2017 11:26 am (UTC)
Да, я это понимаю)) Я сама такая как ты говоришь:) Но ведь одно другому не мешает. Даже самая активная и напористая девушка хочет быть нужной.
kukina_kat
Aug. 5th, 2017 12:13 pm (UTC)
Это понятно. Просто меняются не только мужчины, женщины тоже меняются. Меняется общество -- меняются правила игры. Ухаживания ведь сейчас и не могут быть такими, как в Средневековье. Когда немытый рыцарь мечом разрубал всех соперников, не спрашивая барышню, кого она предпочитает. А потом уносил ее в закат, перекинув через плечо, как трофей на охоте. Как минимум то, что девушкам дали право голоса уже сильно поменяло правила игры. ))
neosonus
Aug. 5th, 2017 01:23 pm (UTC)
Да, я согласна, что правила игры поменялись. И собственно, я понимаю, что они не могут быть такими как в Средневековье, или даже в 1953, когда снимали "Джентльмены предпочитают блондинок". Но ведь некий вектор остается, правда? Т.е. как бы не менялись роли, как бы менялись ценности у мужчин и женщин, пассивность подразумевает незаинтересованность, отсутствие интереса. А если человек пассивен потому что ему кажется, что на его Я покушаются, так вообще трусость. Мне так кажется.

Тебе не кажется, что при изменении правил игры, сама игра осталась прежней?

Edited at 2017-08-05 04:29 pm (UTC)
kukina_kat
Aug. 5th, 2017 01:44 pm (UTC)
Я сейчас на всякий случай скажу, что основную мысль я частично поддерживаю. Мужики, действительно, пошли не те. )

Но, во-первых, откуда сведения, что мальчики больше не бегают за девочками, не добиваются их? На примере студентов -- все-таки бегают и добиваются. Хотя процесс действительно, стал более обоюдным. Впрочем, и раньше женщины делали шаги на встречу, правда, наверное, не такие явные. Тайна и загадка в нас пропала!

Во-вторых, по-моему, немного поменялась и сама игра. Мне представляется, что раньше гораздо чаще заводили отношения так сказать "с серьезными намерениями". Сейчас вполне в норме секс на одну ночь. Ну, пусть не на одну, но никто не считает, что партнер, который появился в 16 лет, останется на всю жизнь. За женщиной, которая будет ему рожать детей, мужчина, может, еще и поохотился бы. А за девочкой на одну ночь -- вряд ли.

В-третьих, по-моему, мужики, которые "те" уже не нужны современным женщинам. Например, женщинам уже сейчас обязательно нужно, чтобы мужчина уважал ее мнение, а не "молчи, женщина, твое место на кухне". Это не значит, что женщину не надо добиваться. Но "те", про которых мы с придыханием вспоминаем, боюсь, нам бы на самом деле не понравились.

Если человек пассивен -- это всегда плохо. Хоть женщина это, хоть мужчина. )))
Человек, который пассивен, потому что "на его Я покушаются" -- так это вообще уже что-то из области "вам бы к специалисту".
neosonus
Aug. 5th, 2017 02:36 pm (UTC)
Про первый аргумент - хм, ну наверное... Я не знаю. Я на работе этого не вижу:) А среди знакомых у меня что-то даже примеров нет подходящих... Тайна и загадка пропала - да. Это точно. Особенно, если учесть, что есть социальные сети, в которых можно посмотреть на девушку в самых разных ракурсах.

По второй аргумент. Да, если с точки зрения "серьезные/несерьезные" отношения точно. Смысл охотиться ради секса... От этого даже как-то грустно становится. В смысле, сами же виноваты выходит.

Про третье. Это я тоже хорошо понимаю. На кухню уже никто не хочет)))

Вообще же, я тут даже поспорить не могу, потому что прекрасно понимаю, что смотрю на на проблему поверхностно, не глубоко и только с одной стороны. Тут гораздо все сложнее... и глубже. И отношения разные, и люди, и их мотивы... Меня как-то зацепила эта мысль в тот момент... захотелось порассуждать. Ведь это так часто встречается! У меня какой-то внутренний протест поднимается. Тараканы мои (или мыши, как моя коллега говорит) целую демонстрацию устроили:) Я могу добиваться, могу действовать, могу даже побегать, меня это не унижает и не принижает, мне все равно как это выглядит со стороны. Я просто хочу видеть человека, слышать, быть рядом, прикасаться... Какая разница принято это или нет. Поэтому меня зацепила эта ассоциация с пиццей. Прямо разозлила.

А про покушение на Я - нет, ну я не считаю, что тут к специалисту надо. Мне кажется, это просто важно для некоторых. Если человек ценит свою свободу, он именно так воспримет отношения - как угрозу своей свободе и своему Я, соответственно. А мужчины ведь в большинстве своем ценят свободу... У меня тут друг есть, который с девушкой встречается 2 месяца и у него уже паника))) Типа "как-то все, блядь, слишком быстро" (извиняюсь за мат, дословная цитата). И вот смешно, и не очень. Ведь вот оно - чисто мужская точка зрения.

kukina_kat
Aug. 5th, 2017 03:00 pm (UTC)
Про покушение на Я я себе более утрированную картину по твоим словам представила:

"Не буду ей звонить первым, это ограничивает мое внутреннее Я".

А про быстро развивающиеся отношения и про "будет тут бегать туда-сюда, туда-сюда" это всегда было. И раньше тоже. Отношения все равно должны развиваться своим чередом. И женщины часто тоже хотят притормозить.
streletc_art
Aug. 5th, 2017 12:18 pm (UTC)
И трусость, и слабость, и низкий энергетический потенциал.
И плохой баланс, и недостаток образования - потому что достаточно образованного невозможно сбить с толку новомодными терминами типа "низкая самооценка" или испугать угрозами "зависимости": он внутреннее знает, что эти ухищрения для невротиков, а сильный, хорошо сбалансированный, то есть, неуязвимый характер, подсознательно чувствует, что в этой беготне за женщинами и заботах в постижении её характера как раз и кроется могучий источник развития, а значит - энергии и новых возможностей.
neosonus
Aug. 5th, 2017 01:26 pm (UTC)
ооо. Классно сказано! Я понимаю, что уже всех тут достала со своей Рэнд, но прям в тему (я как раз буквально позавчера прочла этот кусок):

"Она говорила: "Поцелуй мне руку, Рорк". Он становился на колени и целовал ей ноги. Он победил ее, признав ее власть"
( 9 заявки — Оставить заявку )