NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Categories:

Про Питера Пэна, веру в чудеса и атаку бутылочек.

В этот вторник я пришла на урок в 5 класс с прозрачной пластиковой бутылкой, внутри которой лежал свернутый в трубочку листок. Дети заинтриговано поглядывали на стол и интересовались: «Сегодня загадка будет в бутылке?»  (каждый урок я готовлю для детей загадки, ответ которых прячу либо в ярком оранжевом конверте, либо в красивой коробке с красным бантом). «Нет. – А зачем это тогда? – Скоро узнаете». После проверки домашнего задания, оценок за самостоятельную на прошлом уроке и записи новой темы, я беру в руки бутылку.
Дети, – начинаю я тихим мрачным голосом, – вчера Татьяна Борисовна весь вечер гуляла по берегу моря… – Дети с сомнением посмотрели на меня. Последние сутки в Сочи лил такой дождь, что гулять по берегу моря мог только сумасшедший человек. – Я гуляла под зонтом, – невозмутимо продолжаю я,
замерзла и уже собиралась домойкак вдруг прямо мне под ноги волнами выбросило эту бутылку!!» В классе слышится тихое «ах» и возгласы – Правда? «Конечно, правда! – восклицаю я, – давайте прочитаем, что там написано!». Я откручиваю крышку, достаю листок, предательски мокрый, потому что несмотря на то, что я пыталась высушить бутылку всю ночь, она все равно осталась влажной. – Вот, – говорю я, – видите, листок почти весь размок – сразу видно, что тот, кто его писал, плакал, поэтому письмо всё в слезах». И выйдя на середину кабинета, начинаю читать… «Здравствуй, незнакомец! Если ты читаешь это письмо, значит, меня уже нет в живых…» и т.д. по тексту. Письмо написано неким первым христианином, на которого в первом веке нашей эры римские императоры устроили гонения. Я трагично прикладываю руку к сердцу, дойдя до места, где его друзей забили камнями до смерти, и предательски прерываю чтение, когда автор письма сообщает, что еды осталось на два дня.

И как только я заканчиваю чтение, Алексан, пулей выстреливает «Это никак не может быть правдой, потому что такой бумаги, на которой написано послание, тогда не было!». По классу проносится гул. Я делаю большие глаза – Дети! Вы что забыли про Питера Пэна?! И дальше я объясняю, что надо верить в чудеса, что это такая игра, и что это всё чистая правда, и эту бутылку мне, в самом деле, выбросило море и да, она попала мне в руки прямо из первого века нашей эры. Дальше, я начинаю листать слайды и задаю классу домашнее задание – придумать послание в бутылке от лица первых христиан. Информацию искать в параграфе и интернете, обязательно упаковать послание в пластиковую бутылку (потому что Татьяна Борисовна за вас переживает, и не хочет, чтобы вы разбили стеклянную бутылку и порезались), и чтобы учительница могла достать это послание из бутылки, и отдельная оценка за оформление. В классе поднимается гул, меня забрасывают вопросами – а какая бутылка? А длинное письмо? А можно две бутылки? А какое имя? Хмурый Родион интересуется – а можно без бутылки? «Нельзя – отрезала я, – это скучно! Тогда будет обычная домашняя работа! А мы играем. Так что ищи бутылку».

Воодушевленная, я иду на урок в 5 б. Где история повторяется – Дети, – начинаю я тихим мрачным голосом, – вчера Татьяна Борисовна весь вечер гуляла по берегу моря… Дальше я читаю письмо, а класс улыбается, наблюдая за моей игрой (а я, и правда. в такие моменты чувствую себя на сцене перед маленькими зрителями). И вроде бы все идет так же, но как только я замолкаю на последнем слове своего письма, как в классе буквально поднимается ураган: «НЕЕЕЕТ!!! БУТЫЛКА СОВРЕМЕННАЯ!!! БУМАГИ ТАКОЙ НЕ БЫЛО!!! ОНИ НЕ МОГЛИ ПИСАТЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ!!! ПЛАСТИКА ЕЩЕ НЕ БЫЛО!! 2 ТЫСЯЧИ ЛЕТ ПРОШЛО!!! ЭТО ВСЕ НЕПРАВДАААА!!!!».  И я не вру – весь класс, весь, в этот момент кричал на меня. Я смотрю на детей, беру в руки здоровенный циркуль (есть в наших кабинетах такой ударный инструмент, если им постучать по столу, получается очень громко, мгновенный эффект гарантирован) и в сердцах восклицаю – «Да вы еще наверное, в Деда Мороза не верите! Фу!». Это возмущенное «Фу» вырвалось у меня совершенно непроизвольно. Я снова привожу в пример Питера Пэна, потрясаю бутылкой в воздухе, и клянусь, что все это чистая правда. И когда это они перестали верить в чудеса?)))

На самом деле, я их, конечно, не виню, дети же уже аж в пятом (!) классе, большие уже, но это было очень любопытно – посмотреть на их реакцию. Мне было так интересно заразить их этой жаждой поиграть, придумать какую-нибудь необычную бутылку, придумать какое-нибудь загадочное письмо, на полном серьезе убеждать их, что да, моему посланию две тысячи лет. Лично мне было безумно интересно. Собственно, мне было интересно еще накануне, когда готовясь к уроку, я задумалась над тем, чего бы такого интересного придумать, потому что задавать читать параграф дико скучно, и давно уже ничего такого у нас не было из-за ВПР, и потом когда я придумала эту бутылку, и отправилась на кухню в поисках подходящей, когда сидела и сочиняла послание, писала его, сворачивала в трубочку, придумывала критерии оценки.  Забавно было думать о том, что ребенок, вернувшись со школы домой, объявит родителям, что учительнице истории нужна бутылка)))

И вот вчера, мне принесли бутылки, господа. О…. Это достойно отдельной истории. Там были бутылки, вываленные в земле, в иле, в песке, обклеенные стразами, тщательно замаскированные пластилином,  ракушками, бечёвкой, соломой, войлоком и еще какими-то материалами, названия которых я не знаю. Практически все письма, судя по всему, первые христиане писали из горящего дома, потому что каждый ребенок считал своим долгом состарить бумагу путем обжигания краев. Когда они вскрывали письма, в кабинете стоял отчетливый запах жженой бумаги))) Конечно, было много обычных бутылок, без оформления, но видели бы вы письма в этих обычных бутылках!!! Первых христиан преследовали крысы размером с рюкзак, бросали на съедение львам, Нерон издевался над ними, как мог… Настоящий экшн.  Бутылочек было так много, что скоро в моем кабинете их уже не куда было ставить. Мои восьмиклассники с подозрением косились на загроможденную тумбочку и интересовались, зачем это. А я гордо демонстрировала свои богатства, зашедшим в гости учителям.
Люблю свою работу. Чертовски люблю.

P.S. а фотографий нет, потому что конец года. И вы даже представить не можете, сколько её, этой работы в конце четверти, полугодия и года. Особенно, когда ведешь уроки с 4 по 11 класс.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments