?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

АбгарянДаже если не смотреть на книжную полку, я знаю, что она стоит там. Тонкая, хрупкая, в бежево-коричневых тонах, с терракотовым заголовком и фигурой высокой женщины-идола на обложке.
Даже если не открывать оглавление, я помню, что в ней. Один роман и пять рассказов. Три яблока и пять птиц. Эти рассказы похожи на птиц. Синица в руке, журавль в небе, лебедь без пары, ястреб с подбитым крылом, стремительная ласточка…
А если закрыть глаза и попробовать представить содержание этой книги, ее героев, сюжет, полет рассказов-птиц, я отчего-то не вижу слов, букв, персонажей, я вижу цвета, пейзажи, старые фотографии, карты дорог, неровные гребни гор, я чувствую запахи и слышу звуки. Будто бы я не прочитала эту книгу, а прожила. И вспоминаю не художественные произведения, а собственное прошлое. И будто бы я и есть – тот, кто видел, кто рассказал и кто слушал…

«В пятницу, сразу после полудня, когда солнце, перевалившись через зенит, чинно покатывалось к западному краю долины, Севоянц Анатолия легла помирать».

Первое предложение на первой странице сразу же  увлекает и погружает читателя в жизнь маленькой деревни высоко в горах. Читаешь роман, и путешествуешь по главным вехам ее истории. Время расцвета, когда свадьбы гуляли всем миром, время страшных трагедий, когда мир буквально рушился, время запустения и тишины, когда мир, кажется, забыл об этой маленькой деревушке и ее жителях. И на фоне большой истории, рассказываются истории малые – отдельных семей, людей, птиц, деревьев, домов, картин, призраков. И смотришь, вглядываешься в эту историю, удивляешься, и только-только дочитав, хочется начинать заново. А вдруг что-то пропустил? А как теперь, после прочитанного, можно увидеть те самые события, а какими покажутся люди? А будет ли опять это странное чувство дежа вю?

Я никогда не читала Наринэ Абгарян. В который раз, внутри меня сложились высокие стены, я с такой опаской отношусь к современной отечественной литературе и кинематографу. Мне порой кажется, что прежде чем знакомиться с ними, нужно сначала захватить с собой кислородный баллон, потому что русскоязычные авторы не жалеют своих читателей, бьют в самое больное место наотмашь так, что кислорода не хватает. Защитить себя пуленепробиваемым жилетом, чтобы не добрались до сердца острые стрелы вселенской несправедливости. Закрыть глаза, чтобы не видеть страшного, заткнуть уши, чтобы уберечь себя от худшего, и так читать. Шутка, конечно, но с долей правды – я побаиваюсь читать современную российскую прозу. А эта книга – легкая, свежая, проникновенная, мудрая, чудесная, быстрокрылая  и краснобокая, яблочная – в который раз доказала мне беспочвенность этой фобии.
Люблю.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
imhool
Jan. 19th, 2017 02:00 pm (UTC)
Читала почти все её .книги, люблю их по-разному. А эту купила в ауди-варианте. В прошлом году решила прочесть лауреатов яснополянской премии. Это счастливое решение: Дмитриев (помню его ещё по "Поворот реки"), Яхина, Варламов, Ермаков... Абгарян
neosonus
Jan. 21st, 2017 12:17 pm (UTC)
Какой серьезный подход! Т.е., я теоретически хотела бы прочесть лауреатов, той же самой Нобелевской премии, но на практике знаю, не смогу. Все-равно буду отвлекаться на что-то другое. У вас хорошая самоорганизация) И это в самом деле, счастливое решение, верю, что эту премию получают только достойные!
imhool
Jan. 21st, 2017 05:14 pm (UTC)
Премия молодая, лауреатов мало и до недавнего времени были только русскоязычные. Если нет в библиотеке, то можно вы(исать по МБА.
( 3 заявки — Оставить заявку )