?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пока заваривается чай

***
Есть у меня одно волшебное свойство. Точнее даже не у меня, а у моей дорогой подруги. Стоит мне ей пожаловаться на что-то, точнее на какую-нибудь книгу, дескать, не идет, зараза, не могу дочитать, а она меня выслушает, после этого происходит какое-то волшебство - я с новыми силами, рьяно, в рекордные сроки, совершенно безо всяких там "лень/не мое/надо бы сделать паузу на что-то другое" дочитываю эту самую книгу. И ведь моя дорогая подруга ничего такого особенного мне не говорит! Никакой таинственной формулы нет. И тем не менее, в который раз, это происходит:) Вот нажаловалась я ей на Янагихару, спросила даже - не удалить ли мне этот пост о моей книжной неудаче, и вуаля! Сегодня целый вечер читаю, и ни предложения ни пропустила, и желания даже нет по диагонали там, или в конец заглянуть. Да... Как хорошо, что она у меня есть:) Оля, спасибо тебе***

***
А еще моя дорогая подруга получает второе высшее на ин.язе, и ей там выдали длинный список по англоязычной литературе читать. Я его увидела, ужаснулась (количеством), восхитилась (содержанием) и испугалась (представила, если бы мне надо было бы все это за семестр проглотить). И вот мы договорились что-нибудь вместе почитать. Сначала список был сокращен до 4 произведений, потом до 2, и в итоге мы остановились на "Мидлмарче" Дж. Элиота. Я в предвкушении!!! Очень хочу его прочесть. Точнее ее. Короче, не знаю как правильно, с определением пола писательницы-женщины, скрывающейся под мужским псевдонимом, сложно)) В общем, надо будет в библиотеку сходить. Или купить. Вы видели какая красивая обложка у последнего издания "Иностранки"? Красота... Элиот

***
Я вообще, противница всяческих флешмобов, книжных игр, и прочего ограничения книжной свободы (единственный флешмоб, который я сама себе устроила был мега лояльным, и то, второй раз я его повторить не готова). Т.к. я стала завсегдатаем на LL, эта новогодняя лихорадка с "ФЛЕШМОБОМ 2017" (произносится громко и с выражением!) не прошла мимо меня.  "Быстрее-быстрее, поторопитесь записаться!" - кричали баннеры с первой страницы и рассылки на почте. Как правильно составлять заявку на ежегодный флешмоб - замелькали видео на youtube. Я посоветовала пару книг пользователям, которых особенно люблю, и решила посоветовать еще кому-нибудь, раз такое дело, и кто-то добровольно хочет в этом участвовать. Одной девушке посоветовала Гилберт "Происхождение вещей", исходя из ее предпочтений. Она поблагодарила, но ойкнула от размеров. "Она такая большая". Да? Удивленно подумала я, пошла проверить. Хм, оказывается от 512 до 736 в зависимости от издания. Я правда, не заметила. Хотя читала в бумажном варианте. Потом другой девушке решила посоветовать. У нее был такой длинный-длинный список чего НЕ надо советовать. И маленький такой, чего надо. Я поломала голову, прошерстила прочитанные мною книги за последний год с хвостиком. И в итоге нашла одну книгу, которая судя по всему попадала под критерии. Вергезе "Рассечение Стоуна". И знаете, что - она от нее отказалась, потому что толстая. 608 стр. А она выставила ограничение не больше 500. А я, балда, опять не обратила внимания сколько там страниц.

И вот я выбрала с Олей читать Элиота, Оля меня честно предупреждает - она объемная. А я думаю - ну и что?! Посмотрела - 832 стр. и вспомнила эти свои истории с советами на LL. И так смешно стало, честно слово)))) Никогда объемы книги не были для меня препятствием, разве что дополнительным бонусом. И серьезно, это же ограничивает в чтении! Читать книжки не больше стольки-то страниц, нет, она толстая слишком, читать не буду, ой, оказывается толстая, ужас какой. Забавно))

Ладно, пойду я дальше Янагихару читать (688 стр). А то мой черный чай с черносливом не то, что заварился, а уже умудрился остыть:)

Comments

( 22 заявки — Оставить заявку )
mishyna_unuka
Jan. 10th, 2017 04:05 pm (UTC)
За годы учёбы на филфаке я, конечно, научилась ценить не сильно большие объёмы книг, но критерием при выборе это никогда не было. Разве только в детстве: чем толще, тем взрослее.
neosonus
Jan. 11th, 2017 04:37 pm (UTC)
Кстати, да. Я и забыла это чувство в детстве - думаешь, вот какую толстую книжку уже читаешь))
kukina_kat
Jan. 10th, 2017 04:09 pm (UTC)

Для меня тоже никогда объем книжки не был препятствием. Бывает, что 100 страниц ну никак не идут и растягиваются на месяц. А бывает, что 500 за сутки проглатываешь. Главное, чтобы книжка интересная была.
Я никак не могу дочитать "Жареные зеленые помидоры". Ну, совсем никак, уже повти месяц читаю. Вроде, не сказать, что не нравится, но не идет.
Отвлеклась на Пехова -- и вуаля, две книжки из серии зи два дня.

neosonus
Jan. 11th, 2017 04:39 pm (UTC)
Да... Хорошо понимаю. Интересную книжку прочитываешь на одном дыхании вне зависимости от объемов. "Жареные зеленые помидоры" мне в свое время понравились, но в вообще, я не думаю, что она стоит того, чтобы возвращаться к ней в случае несовместимости. Или она все-таки нравится? (у меня и такое бывало - нравится, но быстро читать не могу, не тянет как-то).
kukina_kat
Jan. 11th, 2017 05:08 pm (UTC)

Да, она нравится, но не захватывает. Почему-то мне не интересно, что случится с героями дальше. Мне просто нравится на них смотреть, когда смотрю. А как только закрою -- не особенно хочется тут же возвращаться. Не знаю, отчего так. Я ее обязательно дочитаю, она мне нравится.

asahina86
Jan. 10th, 2017 04:35 pm (UTC)
Они часом не поклонники твиттера?)))) ;-)

А вы любите английскую литературу?
На мой вкус она хороша до 19 века, и даже очень, в 17-18 веках только у англичан был красивый язык. У прочих чувствовалось то , что я называю " карамазовским стилем"
В 19 веке хорош только Вальтер Скотт, и то потому что шотландец. Остальные которых , как ни талантливы, чересчур викторианцы, чересчур любят правила!
neosonus
Jan. 11th, 2017 04:45 pm (UTC)
)))) Вполне возможно:)

Я вот даже затрудняюсь ответить на такой квалифицированный вопрос:) Потому что если коротко и не углубляясь - да, очень люблю. А если рассуждать о веках и стилях, то тут уже понимаю свою некомпетентность. Слишком мало я знаю. Т.е. я читала довольно много, но не до такой степени, чтобы судить о целом веке или направлении. Мне нравятся английские авторы по отдельности. Вот кого читала, те и нравятся - Голсуорси, Хаксли, Оруэлл, Скотт, Диккенс, сестры Бронте, Конан Дойль, Уайльд, Моэм, Олдингдон, Пристли, Грин, Мердок, Коу, Барнс, Байетт, Лайвли. Не люблю Дефо и Свифта, и кстати, Джером К. Джером не пошел.
anothervictoria
Jan. 10th, 2017 06:16 pm (UTC)

Да, это так глупо! Откпзываться от книг из-за количества страниц. А я второй год участвую в этом лайвлибе. Правда, моя заявка длиной в два предлржения. А заявки с длинными ограничениями я вообще стороной обхожу. Очень довольна посоветованными книгами. То, что я люблю, но до чего еще долго бы не добралась.


Я тожн люблю большие книги. Хотя не то, чтобы люблю. Мне просто все равно, она большая или маленькая. Лишь бы тронула.


Я вот представила. Посоветовали тебе книгу. И вместо того, чтобы прочитать аннотацию, отзывы, может быть, автора... люди смотрят, ой, там 608 страниц, не буду читать. Я так в 8 лет боялась читать толстые книги, нопотом это уже и не смешно.

neosonus
Jan. 11th, 2017 04:49 pm (UTC)
Два года - это уже опыт:) Как хорошо, что не было разочарований! А сколько книг ты берешь в список?

Да, согласна - большая или маленькая, главное, чтобы тронула... Это самое ценное.

Наверное, такой подход своего рода самозащита, не знаю даже. Трудно понять логику.
anothervictoria
Jan. 11th, 2017 05:45 pm (UTC)

Я в прошлом году взяла 15, но это было много. Потому что меня иногда какая-то тема затяшивает, и я другие книги не хочу читать, кроме книг этого автора, или похожие, или по теме. Но я долго и не читала. Разочарований, правда, не было. Сходу вот не могу вспомнить. Ну, кроме Сесиллии Ахерн. Совсем меня не трогает ее писанина. И снова вот посоветовали ее. Посмотрим, может, лучше будет.


В этом году взяла 10. Но узнала про параллельный флешмоб и там взяла 8, но все и советами пока довольна. Прочитала с начала января четыре книги, всеми осталась довольна. Равнодушной ни одна не оставила. А книга "Обещание на рассвете" Ромена Гари отныне вообще в любимых. Я бы в ближайшие годы, вряд ли сама к нему подобралась. А тут уже и другие книги его закачала, собираюсь прочитать.


Я в среднем в последние года читала около 30-35 книг, без подгонений и каких-то сроков. И 15 показалось много. "Когда надо". Не мое это. Но в этом году не удержалась. Хотелось свежих книг. Но в след году, если буду участвовать, то не пропишу пожелания, а только ограничения.

neosonus
Jan. 12th, 2017 11:54 am (UTC)
15 книг, да и 18 - это довольно много. Даже я бы на такое не решилась:) С другой стороны, здорово, что все понравилось, мне кажется, это большая редкость. "Обещание на рассвете" я очень-очень люблю. Была бы моя воля, эту книгу бы вручали каждому, вместе с паспортом в 14 лет:) Чудесная. Все хочу найти бумажный вариант, чтобы подарить маме (я читала в электронном виде).

Я конечно, не знаю, как советуют профессионалы (те, кто на ЛЛ прямо серьезно этим занимается, увлекается и любит), но мне кажется, что если нет пожеланий, это очень трудно. Ну, я просто представляю, а что я бы искала бы для такой заявки, и понимаю, что для меня это было бы проблемой. Но опять же, я не показатель:)
ulsa
Jan. 10th, 2017 06:32 pm (UTC)
А присватайте мне что-нибудь внезапное из худлита, можно большое и даже пребольшое, я не из пугливых :)
Большие флешмобы как-то пугают (ни разу не прочла то, что собиралась), а одну внезапную книгу получить было бы интересно.
neosonus
Jan. 11th, 2017 04:52 pm (UTC)
:))) Я сначала даже в замешательство пришла от такой просьбы)) А вдруг уже знакомое посоветую?

Если вот так сразу, что-то такое большое и хорошее, я бы посоветовала "Семью Мускат" Зингера. Замечательная семейная сага. Одна из моих самых любимых.
ulsa
Jan. 11th, 2017 04:58 pm (UTC)
Не читала. Спасибо, попробую.
bukogolik
Jan. 11th, 2017 09:30 am (UTC)
Может, у людей толстая книга ассоциируется ос школьных лет со скучной? Там же вся классика почти огого томища.
У меня со временем совершенно стирается из памяти, объемная была книга или нет. Советовала недавно приятелю читать "Идиота" вместо "ПиН", потому что тема ему ближе и роман небольшой, что хорошо для знакомства. Потом посмотрела в библиотеке - а он неожиданно объемнее :)
neosonus
Jan. 11th, 2017 04:51 pm (UTC)
Про скучную книгу со школьных лет - да, вполне возможно)) В школе все с ужасом в первую очередь интересовались большое ли произведение, я выступала специалистом (который летом все прочел) и выносила вердикт)))

А я "Идиота" еще не прочла. И хотя Достоевского не люблю, но этот роман хочу когда-нибудь прочесть. Однажды в универе пыталась - помню увесистый такой томик:))
bukogolik
Jan. 11th, 2017 05:22 pm (UTC)
Да у тебя был читающий класс! :) У нас в старших классах человека два от силы что-то читало по программе, а не просто краткое содержание или готовые сочинения, так что вопросы объема никого не волновали.

Я его как-то очень быстро прочла, а "ПиН" читала понемногу на ночь, поэтому мне казалось, что там немного страниц, как в "Отцах и детях", например. Я Достоевского с первого курса не перечитывала, но вообще люблю.
kukina_kat
Jan. 11th, 2017 05:13 pm (UTC)

И мне казалось, что Идиот короче))) а вы правы -- длиннее ) Идиот -- любимый из Достоевского. Хотя в целом мне Достоевского читать тяжело.

bukogolik
Jan. 11th, 2017 05:19 pm (UTC)
О, я даже не одна такая :))) У меня это тоже один из любимых романов.
pracsed
Jan. 12th, 2017 01:29 pm (UTC)
Так ты успешный борец с долгостроями, или как там на LL это называется.:)
О-ой, я с детства люблю толстенькие книжки. Хотя если не нравится, но надо прочитать, а там много страниц, приводит в уныние, канеш.
А что за чай у тебя такой хитрый с черносливом?
neosonus
Jan. 13th, 2017 02:38 pm (UTC)
Наверное, так)) Я правда не играла в эту игру, но хорошая идея я считаю, раз кому-то помогает справиться с книгой, давно ждущей своего часа.

А чай у меня собственного изготовления:) Я однажды попробовала пакетированный чай Ахмад, который так и назывался "черный чай с черносливом", и мне очень понравилась идея, но пакетированный чай я, если честно, не люблю. Поэтому я стала его сама готовить, добавляя при заваривании обычный чернослив. Божественно вкусно:) Хотя, конечно, это при условии, что ты любишь чернослив))
pracsed
Jan. 13th, 2017 02:44 pm (UTC)
Не люблю, но идея интересная, спасибо. Я раньше пыталась мандарин добавлять в чай, но он не ароматный и вкуса никакого не дает.
( 22 заявки — Оставить заявку )