?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кольер«Какой смысл в принципах, если ты должен умереть, чтобы от них не отступиться?»

Ставить перед собой высокие цели и следовать великим идеалам, дано не всем. Далеко не каждый откажется от интересов семьи, родных и близких, своих детей, собственного инстинкта самосохранения, в конце концов, и отдаст свою жизнь, совершенно бескорыстно, служению Родине. И пожалуй, именно во время войны можно доказать преданность этим идеалам. Война за независимость в США. Преданность власти или предательство? Твердая почва стабильности под ногами или абстрактная иллюзия свободы? Синие или красные мундиры? Здравый смысл или юношеский максимализм? Почти гражданская война… Отец тори, сын служит в армии повстанцев. А маленький мальчик Тим разрывается между любимым братом, которым он всегда восхищался, и твердым авторитетом отца, который всегда был для него примером честности и твердости духа. Кто из них прав? Что это все значит? И чем закончится война?

Маленькая таверна на самом краю городка Реддинга, на пересечении дороги Денбери – Фэрфилд с Кросс Хайуэй, рядом с церковью. Вереницы ополченцев, проходящие мимо. Скудные и противоречивые новости о войне. Весточки от старшего сына Сэма, где он пишет о сражениях в Нью-Йорке, лагере где-то в Нью-Джерси. Маленький Тим помогает своему отцу в таверне, ему больше не нужно ходить в школу (чему он рад, школа это скучно), ему приходится работать за двоих (без старшего брата работы прибавилось) и его семья еле-еле сводит концы с концами. Потому что деньги обесценились, у кого-то совсем ничего нет, да и во время войны невозможно укрыться от ее невзгод. И каждого мучает неизвестность. Что будет дальше? Когда закончится война?

Братья Кольер (один из них историк, другой писатель) рассказали историю американского мальчика времен войны за независимость очень своеобразно. Они не стали убеждать своих читателей в бесспорной правоте одних или других, не стали чернить и обвинять не одну из сторон. Они попытались показать войну во всех ее проявлениях. Ведь даже если ты дерешься на стороне победителей, это не значит, что война не принесет тебе горя и боли. Даже если ты честно следуешь всем указаниям и приказам, предан своей стороне больше кого бы то ни было, это не значит, что тебя пожалеют. И даже если ты стремишься держать нейтралитет, это не значит, что тебе это удастся. Довольно мудрый подход, благодаря которому юный читатель не получает готовых ответов, а сам задумывается и ищет ответы на множество вопросов.

Да, эта книга предназначена для подростков. Она написана простым, доступным языком. Она в принципе была написана для тех, кто только расставляет приоритеты в своей жизни и еще не определился в своем отношении к жизни и к людям. История мальчика Тима – где-то наивна, где-то фантастична, где-то даже абсурдна и страшна, но, так или иначе, а подросток обязательно сделает выводы из этой истории. Их просто невозможно проигнорировать. Поэтому я бы посоветовала эту книгу всем родителям, которые хотят «пробудить мысль» у своих детей подростков.

Лично мое отношение к книге двояко. С точки зрения педагога, я считаю ее полезной и нужной. Я бы без раздумий дала ее почитать школьнику с 5 по 11 класс. С точки зрения читателя, мне она не понравилась. Потому что я очень сильно не люблю подростковую литературу. Я совершенно не могу читать сказки, не могу читать YA (как показала практика лишь в редких случаях), я не получаю никакого удовольствия от чтения таких книг. Для меня они кажутся слишком, до невозможности просто, упрощенными, язык наивным и примитивным, смыслы до такой степени на поверхности, что создается впечатление пустоты. В общем, я не люблю читать детские книжки. Но надо отдать должное, эта книга на самом деле хорошая, и слушать меня не надо. Решайте сами. Вдруг вы совершенно спокойно читаете подростковую литературу, и даже детские книжки. Тогда вам должно понравиться.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
Jan. 8th, 2017 06:01 am (UTC)
Какие у вас необычные книги в библиотеке попадаются :)
Меня давно уже не покидает мысль, как интереснее было бы учить историю в школе, если бы можно было и что-то такое читать и обуждать.
neosonus
Jan. 8th, 2017 02:54 pm (UTC)
Да, я сама каждый раз делаю для себя какое-нибудь открытие:) И сколько еще предстоит!

Теоретически это было бы очень интересно (учить так), но с другой стороны, чисто физически на истории (а не литературе) на это было бы совсем мало времени, либо пришлось бы урезать от основного материала. Саму войну за независимость дети проходят в 8 классе, даже не отдельный урок, а всего лишь один пункт параграфа. И на уроке надо успеть рассказать и об особенностях и отличиях развития южных и северных штатов, и когда, вообще, какой штат появился и проч. И войну. Я обычно лекционно урок даю, потому как так много хочется рассказать!! А в учебники до обидного мало.
bukogolik
Jan. 9th, 2017 04:09 am (UTC)
Да, я понимаю, что это практически никак не осуществимо в действующей модели. На зарубежную историю вообще до обидного мало времени всегда. Я совсем не помню, что и как мы проходили про Штаты того времени, а у меня был дополнительный час истории в неделю. Но помечтать хочется :) Жалко, что нельзя какие-то вещи по истории и литературе совместить.
( 3 заявки — Оставить заявку )