NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Джон Гришэм «Камера»

ГришэмО том, насколько оправдана смертная казнь как высшая мера наказания можно спорить до хрипоты, но так и не докопаться до истины. И тут вряд ли найдется правильный ответ, ведь как в любом вопросе этики и морали, всегда будет другая точка зрения, имеющая право на существование. И основополагающие  «не убей», «возлюби ближнего своего» давно перестали носить исключительно религиозный характер. Но, так или иначе, а тема эта не теряет актуальности в новом тысячелетии, и книга о последних днях в камере смертника, о борьбе адвоката с системой с львиной долей семейных проблем и детективной линией, не может не привлечь внимание публики. Так и случилось в свое время с романом знаменитого Джона Гришэма «Камера». История о том, как можно начать борьбу, всего в шаге от поражения, и какова цена этой борьбы.

Сэм Кэйхолл более 20 лет ждет исполнения смертного приговора. Несовершенная система, смена судей, политика и СМИ помешали сделать это быстро и безболезненно, амбиции адвокатов, деньги и связи его покровителей так же не способствовали скорейшему решению дел. Но вот установили дату казни. Вот – остаются последние месяцы, счет пошел на недели, как вдруг, к нему приезжает молодой адвокат, который хочет одного – спасти Сэма. Каковы шансы? И можно ли впустить в свое сердце надежду, когда ее казалось бы уже нет? И, кстати, а кто он вообще такой? Что ему нужно? Ведь ни денег, ни связей у Сэма давно не осталось. Адвокат может работать только на общественных началах. Так какой смысл? В чем его выгода? И почему его голос кажется седому Сэму смутно знакомым?

Я никогда не читала Гришэма, и не подозревала насколько он хорош. Конечно, я наслышана о нем, о его громкой популярности и его первоклассных детективах-триллерах. И по началу, именно так все и было. Эта книга не читалась, а заглатывалась. У Гришэма замечательно легкий слог, он пишет так четко, лаконично, это яркий пример классической американской прозы, в голову приходит сравнение с Артуром Хейли. Писатель буквально с первых страниц создает атмосферу напряжения, и засасывает в нее как в воронку своего читателя, мне казалось, я не смогу оторваться от книги ни на секунду. Но, в моем случае это физически невозможно. Работа у меня такая, что помимо официальных рабочих часов, приходится трудиться едва ли не еще больше вечером, дома. Поэтому я отложила «Камеру» на несколько дней, и вернулась к ней с пустой головой, ибо напряжение успело испариться за это время, а сюжет воспринимался только как последовательность событий, прямо как в пьесе. И, к сожалению, я что-то потеряла. Возобновив чтение, я не смогла уже настроиться на нужную волну, мне стало скучно и неинтересно. В итоге, я дочитала книгу по диагонали.

Я никогда раньше не читала Гришэма, и теперь я знаю, что он стоит того. Это в самом деле хороший, качественный детектив, на самом деле, это даже больше, чем просто детектив. Он пишет так, как пишут хорошие прозаики и романисты. Но самое главное, он обладает даром очаровать своего читателя, увлечь и заинтересовать. Не его вина, что я отложила книгу и не попала под эти чары второй раз. В любом случае, я буду читать еще этого автора. И впредь не повторю своих ошибок.

Tags: книжная полка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments