
На этой неделе я собирала рабочие тетради по обществознанию в 6 классе. Фгосовские дети (не знаю, есть ли уже такое прилагательное официально, но неофициально мы его активно используем), умные, активные, умеющие рассуждать, должны были дома выполнить несколько заданий о своих увлечениях и желаниях. (К слову, их ответы мне так понравились, что даже хотела выложить парочку, но, конечно, не буду – слишком личные). И одним из заданий было нарисовать символами свои увлечения. Одна девочка нарисовала книгу, и подписала – Кира Касс «Отбор». Проверяя, я дописала сбоку комментарий, о том, что мне тоже она понравилась)) девочка страшно удивилась и обрадовалась. А я задумалась.
С одной стороны, я целиком и полностью согласна с нашей учительницей русского языка и литературы. Безусловно, ее совет был в первую очередь для филологов, и в контексте уроков литературы, но ведь, в конечном счете, это может пригодиться на любом гуманитарном предмете. На моем обществознании, как минимум. Я отлично понимаю, какие возможности и преимущества как учителю, дает это знакомство. И я ведь сама периодически читаю YA. Но с другой стороны, я могу читать такую литературу исключительно в микроскопических дозах. Я не люблю YA. Прямо скажем, я ее (такую литературу) терпеть не могу. Она настолько примитивна, настолько наивна и поверхностна, что мне очень быстро сводит скулы от скуки, и мне просто не хочется дальше себя мучить. И только иногда, доработавшись до такой степени, что мозг отключается напрочь, физических сил нет ни на что, такие книги идут мне на «ура», я получаю удовольствие и пишу хвалебные рецензии. Конечно, я понимаю, что подростки не читают исключительно YA, но во-первых, это редкость, а во-вторых, с "чем-то другим" у меня нет проблем. А вот такие книги, я в самом деле не могу читать много.
В общем, я задумалась над тем, что мне стоит поменять отношение к этому жанру. Наверное, не надо воспринимать YA всерьез (т.е., как книги/литературу/настоящие произведения), не стоит ждать чего-то достойного, а надо воспринимать их как некий текст. Условно литературный, определенно низкого уровня, со стандартным набором примет масскульта, заведомо рассчитанный на восприятие подростка. Ох, я ни в коем случае не хочу, чтобы мои слова звучали высокомерно или снисходительно! Я просто пытаюсь решить для себя, найти выход, как читать их и не бросать на второй странице. Потому что я уже решила, что буду читать такие книги. Мне хочется еще немного стать лучше. Пусть даже эти изменения, будут заметны исключительно мне.