NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

YA - новый взгляд на старые вещи.

IMG_0666На прошлой неделе у нас на работе был педсовет. Кроме всего прочего на повестке дня было выступление учительницы русского языка и литературы о духовно-нравственном воспитании школьников. Не бойтесь, я не буду приводить здесь тезисы всего выступления, хотя надо заметить, было довольно интересно. Тогда меня зацепила одна фраза в этом выступлении. Даже не фраза, а совет – для того, чтобы эффективно обучать и воспитывать школьников сегодня, учитель должен читать современную литературу, книги, которые читают сами дети. Вполне разумно, не правда ли?

На этой неделе я собирала рабочие тетради по обществознанию в 6 классе. Фгосовские дети (не знаю, есть ли уже такое прилагательное официально, но неофициально мы его активно используем), умные, активные, умеющие рассуждать, должны были дома выполнить несколько заданий о своих увлечениях и желаниях. (К слову, их ответы мне так понравились, что даже хотела выложить парочку, но, конечно, не буду – слишком личные).  И одним из заданий было нарисовать символами свои увлечения. Одна девочка нарисовала книгу, и подписала – Кира Касс «Отбор». Проверяя, я дописала сбоку комментарий, о том, что мне тоже она понравилась)) девочка страшно удивилась и обрадовалась. А я задумалась.

С одной стороны, я целиком и полностью согласна с нашей учительницей русского языка и литературы. Безусловно, ее совет был в первую очередь для филологов, и в контексте уроков литературы, но ведь, в конечном счете, это может пригодиться на любом гуманитарном предмете. На моем обществознании, как минимум. Я отлично понимаю, какие возможности и преимущества как учителю, дает это знакомство. И я ведь сама периодически читаю YA. Но с другой стороны, я могу читать такую литературу исключительно в микроскопических дозах. Я не люблю YA. Прямо скажем, я ее (такую литературу) терпеть не могу. Она настолько примитивна, настолько наивна и поверхностна, что мне очень быстро сводит скулы от скуки, и мне просто не хочется дальше себя мучить. И только иногда, доработавшись до такой степени, что мозг отключается напрочь, физических сил нет ни на что, такие книги идут мне на «ура», я получаю удовольствие и пишу хвалебные рецензии. Конечно, я понимаю, что подростки не читают исключительно YA, но во-первых, это редкость, а во-вторых, с "чем-то другим" у меня нет проблем. А вот такие книги, я в самом деле не могу читать много.

В общем, я задумалась над тем, что мне стоит поменять отношение к этому жанру. Наверное, не надо воспринимать YA всерьез (т.е., как книги/литературу/настоящие произведения), не стоит ждать чего-то достойного, а надо воспринимать их как некий текст.  Условно литературный, определенно низкого уровня, со стандартным набором примет масскульта, заведомо рассчитанный на восприятие подростка. Ох, я ни в коем случае не хочу, чтобы мои слова звучали высокомерно или снисходительно! Я просто пытаюсь решить для себя, найти выход, как читать их и не бросать на второй странице. Потому что я уже решила, что буду читать такие книги. Мне хочется еще немного стать лучше. Пусть даже эти изменения, будут заметны исключительно мне.
Tags: повседневное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments