
Этого запала, этой энергии, что рождает страсть поклонницы и фанатки, хватило буквально на десяток страниц, а дальше текст превратился в посредственный неумелый бесцветный набор слов. Если читая первые страницы, я невольно потянулась к книгам Саган (захотелось прочесть что-то, что я пока не читала у писательницы), через какое-то время я прилагала усилия, чтобы не отбросить эту книгу подальше. Стиль Лельевр до боли напоминал мне неумелые школьные эссе, которые пишут старшеклассники. И поверьте, далеко не все школьники пишут так коряво и неумело, как эта писательница. И вроде бы порицать не за что – если не дано писать, как можно критиковать, ну, не её это. Но ведь и читать невозможно. Слишком скучно. Формальный, шаблонный язык, поверхностные, избитые штампы… Попытка сказать то, что как она думает, от нее хотят услышать. Бездарно. Неудобоваримо. Не стоит потраченного времени.
Эх, чем дальше, тем больше во мне проявляется книжный максимализм. Я еще помню те далекие прекрасные времена, подернутые розовой дымкой ностальгии, когда я начинала писать в этот жж и когда невозмутимо и твердо заявляла – совсем плохих книг нет. Если лично мне не нравится книга, это исключительно мои проблемы. И вот сейчас – я безжалостно захлопнула маленькую, ни в чем не виноватую, библиотечную книжку и воскликнула – «Это же ужас какой-то!». Я стала все чаще выносить безапелляционные вердикты вроде этого, я гораздо чаще стала бросать книги, мало того, я даже не считаю преступлением дочитывать произведения по диагонали, если в какой-то момент теряю интерес к происходящему. Я превратилась в категоричную максималистку, которая развешивает ярлыки и не краснеет. Да, когда-то в моем жж практически не было отрицательных рецензий. А теперь я не боюсь признаться в том, что не дочитала книгу. Конкретно в этой я прочла меньше половины. Надеюсь, это только мне не понравилось, надеюсь, что вам повезет больше.