?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Религиозное.


Нашла в журнале у sk_evg_evg  , и не смогла пройти мимо...

Церкви Соединенных Штатов больше не доверяют воскресным проповедям и рождественским пантомимам, предпочитая привлекать прихожан яркими рекламными слоганами, вот некторые, которые больше всего понравились:
- Незаконное проникновение на церковную парковку карается крещением;
- Почему Ной не прихлопнул тех двух москитов?;
- Молитва - самое надежное беспроводное соединение;
- Бог не верит в атеистов, значит их не существует;
- Существует ли Бог? Мы покажем тебе Бога или дадим 10 баксов;
- Спид лечит от Содомии;
- Я создал Чака Норриса. Бог;
- Иисус любит тебя. Буш - нет;
- Шокируй маму, сходи в церковь;
- Он умер за тебя! Подробности внутри (церкви);
- Гарантируем спасение! В противном случае вернем Ваши грехи;
- Привелегии для прихожан: бесплатный кофе, вечная жизнь;
- Не заставляйте меня спускаться. Бог.
Esquire, октябрь 2008

 

Мне лично очень понравилось. Сначала, хочу сказать, что я человек не крещеный, но верующий. Верю я так, внутри себя, и считаю, что для общения с Богом, мне церковь и священник не нужны. Но я не отрицаю, религию как таковую, и весь этот механизм в целом (хотя и считаю, что он несколько "раздут" в масштабах). Возможно в силу своего исторического образования, или по иным каким-то глубинным причинам, но я согласна с точкой зрения, что религия обычному человеку нужна. Людям, среднестатистическим людям, нужна вера. Психологическая опора. И если это будет не религия, то просто что-то другое, равноценное (как в нашем дорогом коммунизме - чем не религия, где Сталин в  главной роли Бога). Но политические идеи опасны своей субъективностью,  ограниченностью (на примере, того же СССР). А религия это нечто более универсальное.
Я, безусловно, против фанатизма, в этом случае любое благое начинание превратится в кошмар. Но почему бы, действительно, не выйти церкви на такой вот, другой уровень? Старые механизмы привлечения не срабатывают, можно попробовать эти более гибкие, и главное с долей юмора. Я категорически против насильственного насаждения тех или иных взглядов, главное в этом деле добровольность и понимание чего ты сам хочешь.
     А еще я подумала, что вот допустим "мои" дети, может быть, и клюнули, и зашли бы... Может, меньше травки курить стали, лишний раз не своровали бы. Может быть, агрессии было меньше? 

Comments

( 18 заявки — Оставить заявку )
egor_13
Nov. 9th, 2008 03:04 am (UTC)
>что религия обычному человеку нужна. Людям, среднестатистическим людям, нужна вера.

Фокус в том, что религия и вера это не одно и то же. Точнее, в одних аспектах это не совсем одно и то же, а в других аспектах это СОВСЕМ НЕ одно и то же. В любом случае религия это способ организации - или форма существования - веры.

..А вот с гибкостью тут шут его знает. Не зря же по-английски православная церковь называется не как-нибудь, а orthodoxal church (несмотря даже на то, что в кое-каких аспектах католичество будет куда поортодоксальнее). т.е, ОТЧАСТИ она такова , как есть, именно за счет своей негибкости. Остаётся выяснить, ломкость ли эта негибкость...
neosonus
Nov. 10th, 2008 04:10 am (UTC)
Я не говорю, в зашиту именно православной церкви. Хотя у нас, конечно, редко встретишь русского человека исповедуещего ислам или буддизм.
Но ведь релизия зиждется на вере. Это же её неотъемлимая часть, поэтому рассматриваем все вместе.
egor_13
Nov. 10th, 2008 06:30 am (UTC)
ЧТО часть ЧЕГО?
neosonus
Nov. 10th, 2008 08:06 am (UTC)
:), давайте тогда определимся с терминологией. Я понимаю религию как мировоззрение, основанное на вере.
egor_13
Nov. 10th, 2008 08:11 am (UTC)
Я понимаю религию как определенную форму существования веры,(вера тут как содержание, религия - как форма, в которую это содержание облечено), причем именно форму, выраженную в том или ином определенном религиозном культе ( а не в форме пантеизма или т.п.).
neosonus
Nov. 10th, 2008 08:17 am (UTC)
Таким образом, человек, нуждающийся в вере, не обязательно будет религиозен, если она будет облачена в другую форму, так? Что религия не обязательно гибкая система.

Я хотела сказать, что религия меньшая из зол, пусть лучше человек верит в Бога, чем в партию.
egor_13
Nov. 10th, 2008 09:29 am (UTC)
Человек, нуждающийся в вере, может быть религиозен так, или религиозен этак, или не_религиозен_но верующ.

Т.е. лучше пусть верит в нечто нематериальное ,чем в нечто сколь-нибудь осязаемое? Ну, в каком-то смысле это так. Только в этом случае это нематериальное должно быть равно удаленным от ВСЕХ. Иначе разницы не будет и всё равно получится как у Оруэлла, "все животные равны, но некоторые равнее".
fri_flo
Nov. 9th, 2008 04:04 am (UTC)
У нас хоть и Ортодокс Черч, и слоганов над церквами мы точно не увидим, но аналогичное нечто вполне успешно реализуют продвинутые наши батюшки - не на службе, а здесь, в сети. Их много, они пишут стихи, они выступают там и сям, они комментируют и часто остроумно и афористично. А многие ведь из них и в реале детьми занимаются. Молодцы. По-моему, все будет в порядке, если этот тренд силу наберет и без перекоса.
neosonus
Nov. 10th, 2008 04:11 am (UTC)
Да, самое главное без перекоса. А я в сети таких не встречала...
fri_flo
Nov. 12th, 2008 05:47 pm (UTC)
С этим легко помочь, было б желание. У меня есть друг в сети - Олег Ликушин, он пишет о Достоевском, исследование по "Братьям Карамазовым". У него в друзьях, в свою очередь, очень много и батюшек, и богословов и воцерковленных мирян. Я иной раз заглядываю туда, кликаю и довольно много любопытного нахожу, как раз того, о чем я и писал Вам. Так что, будет интерес, воспользуйтесь подсказкой.
eva_gatta
Nov. 9th, 2008 06:48 am (UTC)
Я вот подумала, что почти все приходят к богу в тюрьме. А как было бы, на самом деле, здорово, если бы получилось привлекать внимание ребят раньше! Почитала - и подумала, что ты, наверное, права.
neosonus
Nov. 10th, 2008 04:12 am (UTC)
Люди, по-моему, обращаются всегда в самые критичные минуты своей жизни... А когда проходит черная полоса, забывают благополучно.
manzano
Nov. 9th, 2008 09:40 pm (UTC)
ха!из того,что видела я: This church is prayer conditioned(используется созвучие prayer(священник) и air)
еще: come in and try one of our sundays - здесь есть популярный десерт sundae (=
мы в церковь не ходим,когда я была в Ате за неимением буддийских дацанов я могла зайти в православный храм поставить свечи
у меня есть уважение к верующим,если они не надоедают
neosonus
Nov. 10th, 2008 04:14 am (UTC)
Я в церковь вообще никогда не хожу. Я и без нее прекрасно обхожусь... Я так же отношусь, с уважением, и хочется, чтобы они тоже так относились, не навязывая своего мнения.
jenny_sparrow
Nov. 10th, 2008 06:38 am (UTC)
>>я человек не крещеный, но верующий. Верю я так, внутри себя, и считаю, что для общения с Богом, мне церковь и священник не нужны. Но я не отрицаю, религию как таковую, и весь этот механизм в целом (хотя и считаю, что он несколько "раздут" в масштабах)

Все в точности про меня, стопроцентное попадание! :)
И меня слоганы очень позабавили. В США очень много разных конфессий и многие из них к религиозным обрядам относятся вольно - чтобы было интересно, чтобы людям было куда придти. Такое отношение мне нравится.
neosonus
Nov. 10th, 2008 08:07 am (UTC)
Меня они тоже очень позабавили! Здорово придумано!
nn_marta
Nov. 14th, 2008 09:03 am (UTC)
забавно: сначала завладеть вниманием, потом сознанием)использовать рекламные слоганы в духе времени - вполне современно...церковь хоть и очень медленно но перестраивается, включается в конкурентную борьбу)
neosonus
Nov. 14th, 2008 09:11 am (UTC)
Да, мне тоже это понравилось! Причем, очень умно составлены слоганы, правда? )))
( 18 заявки — Оставить заявку )