?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюль.

Вот он – маленький КиноИюль, всего 5 фильмов. Не могу сказать, что в августе я побью какие-то свои рекорды, но фильмов будет явно больше)) Надеюсь, вам что-нибудь пригодится!

11. «Лев зимой» Великобритания, США, 1968. Реж. Энтони Харви

Премии. Оскар: Лучшая женская роль (Кэтрин Хепберн). Лучший адаптированный сценарий. Лучший саундтрек к драматическому фильму. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Питер О’Тул). Лучший фильм (драма). Британская академия: Лучшая женская роль (Кэтрин Хепберн). Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Питер О’Тул). Лучший режиссер (Энтони Харви). Лучшие костюмы. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Кэтрин Хепберн). Лучший режиссер (Энтони Харви). Лучшая женская роль второго плана (Джэйн Мэрроу). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Энтони Хопкинс). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший саундтрек. Премия объединенных наций.


Средневековая Европа насыщенна драматическими историями. Все гаммы чувств, самые вероломные предательства, альянсы и двойная (тройная и более) игра, подковёрная борьба и интриги… Этих историй так много, что хватило бы на десятки сотен киносценариев, и каждый из них был бы по своему захватывающим. Но просто интересной истории и драматизма мало для хорошего фильма, для этого нужен отличный режиссёр, хорошие актеры и проч., проч. от осветителя до гримера. Фильм 1968 именно такой фильм. Здесь все подобрано идеально и в итоге получился фильм, который я бы назвала одним из лучших из просмотренных мной за долгое время.

Этот фильм дарит атмосферу. Это одновременно флер седой древности, старого доброго Голливуда, классической игры актеров, и тоска по хорошему советскому дубляжу. Потому как голоса Зиновия Гердта и Ирины Карташёвой – это не просто озвучивание, это игра! И хочется даже подчеркнуть эти слова, или написать их с большой буквы. Потому как они в самом деле заслуживают высшей похвалы за свой труд. Атмосфера это фильма производит такой сильный эффект, что после просмотра  обязательно захочется прочесть биографию Генриха Плантагенета, историю всех его любовниц, подробности конфликтов с сыновьями, его смерть и его наследие. Удивительно, что эта ситуация, что описана в фильме, эта трагедия, которой хватило бы кому-то другому на всю жизнь с лихвой, в жизни Генриха была лишь коротким эпизодом, о котором даже не пишут в биографиях типа Википедии. Оттого изучение жизни этого необыкновенного короля не утолено, и хочется читать дальше и искать больше. Атмосфера этого фильма такова, что срочно хочется читать что-нибудь соответствующее. Если не средневековую литературу, то, как минимум, историческую. Лично я потянулась сразу к Вальтеру Скотту, который припасен у меня именно для таких случаев.

А еще игра актеров… Удивительные, талантливые, смелые… и в который раз я замечаю, что громкие имена даются не просто так.  Энтони Хопкинс в роли Ричарда Львиное Сердце, Кэтрин Хепберн в роли Элеоноры Аквитанской, Тимоти Далтон в роли Филиппа II – каждая роль как живое пособие по актерскому мастерству, а еще мне очень понравился Джон Касл, которого я раньше не видела. Какая харизма. Не возможно отвести глаз.
Этот фильм стоит пересматривать, о нем стоит говорить. Очень и очень советую.

10 из 10.

22. «Четыреста ударов» Франция, 1959. Реж. Франсуа Трюффо

Премии. Каннский кинофестиваль: Лучший режиссер (Франсуа Трюффо). Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC). Приз Французского синдиката критиков, премия «Бодиль» в Швеции за лучшую европейскую ленту.
Номинации. Оскар: Лучший оригинальный сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Самый многообещающий дебют в главной роли (Жан-Пьер Лео). Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Я всегда суеверно боялась браться за творчество этого режиссера. Это как научившись читать, сразу схватиться за «Улисса». Я была уверена, что это не моего ума дело, что я просто не смогу понять. Но после того, как я посмотрела «На последнем дыхании» лед был сломлен. Мне стало ясно, что даже если я не могу понять весь масштаб гения, то верхушка айсберга мне доступна, так же как эмоциональный фон, подтекст чувств, некое сопровождение сердца разуму. Поэтому я дерзнула посмотреть еще один фильм легендарного Трюффо.  И теперь я точно знаю, что это кино можно смотреть всем. И если вы, продолжая мою метафору, только научились читать, «400 ударов» привьет вам любовь к чтению и мотивирует на новые книги.

Это история обычного мальчишки. Он шалопай и немного лентяй, постоянно попадает в дурацкие ситуации, врет как дышит, и на самом деле ничем не отличается от любого другого ребенка в его возрасте. Его семья ютится в крошечной квартирке, где ему приходится спать на узком диванчике рядом с входной дверью. Родители целыми днями на работе, а вечером, уставшие и измотанные, уже не находят сил на сына. И все воспитание сводится к равнодушному вопросу «уроки сделал?». Как любой фильм о детстве, о жизни ребенка «400 ударов» производит впечатление трогательной, искренней, уникальной истории. Как будто это бывает только раз. Как будто никогда до и никогда после не было такой вселенской несправедливости, такой нелепой глупости, такого невероятного финала…

Мне очень и очень понравился этот фильм. И не важно, что так говорить нельзя. Но он в самом деле замечательный!!! Я бы посоветовала его смотреть всей семьей, и мне кажется, это очень важная история для родителей (это во мне уже педагог говорит), это наглядная демонстрация того, что бывает когда взрослые опускают руки и безнадежно говорят, что не могут справиться со своим отпрыском, что не знают, что делать, что у них больше нет сил. Это фильм о том, что бывает если так ошибиться…

Заклинаю, посмотрите этот фильм.

10 из 10.

33. «Лучшие годы нашей жизни» США, 1946. Реж. Уильям Уайлер.

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Фредрик Марч). Лучшая мужская роль второго плана (Харольд Расселл). Лучший режиссер (Уильям Уайлер). Лучший адаптированный сценарий. Лучший монтаж. Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Карловы Вары: Лучший режиссер (Уильям Уайлер). Британская академия: Лучший фильм. Бодил: лучший американский фильм. Общество кинокритиков Нью-Йорка: Лучший фильм.  Лучшая режиссура (Уильям Уайлер).
Номинации. Оскар: Лучший звук.


В 1945 году Уильям Уайлер увидел фильм «Дневник сержанта», повествующий о реабилитации ветеранов. В главной роли там снимался ветеран войны, молодой, сильный телом и духом 31-летний Гарольд Рассел. Год назад, уже после трех лет службы в армии, во время съемок учебного фильма в лагере для новобранцев, от взрыва гранаты он потерял обе руки почти до локтя. И этот фильм рассказывает о том, как он лежал в больнице, как привыкал к протезам, как учился застегивать пуговицы, как свыкался с этой новой жизнью, где вместо рук два металлических зажима. Режиссер был поражен, узнав эту историю, и пригласил Рассела в свой новый проект, который по его замыслу должен был рассказать о жизни после войны.

«Лучшие годы нашей жизни» был снят за несколько месяцев, рекламная кампания фильма длилась полгода и обошлась в полмиллиона долларов. Но оно того стоило. Фильм стал событием своего времени. Он признан национальным достоянием и включен в Национальный кинорегистр Библиотеки Конгресса США. Гарольд Рассел – единственный из непрофессиональных актеров (до 1984 года) впервые получил «Оскар», и даже стал единственным актёром, получившим два «Оскара» за одну и ту же роль. А что касается денег, то сборы от проката фильма в США составили 11,3 миллиона долларов, что почти в шесть раз превысило затраты на его производство.

Когда я смотрела этот фильм, но меня неотступно преследовала мысль о том, что творилось у нас после войны. Я сравнивала, горько усмехалась, и напоминала себе, что сравнивать нельзя. Но не могла уже остановиться. Вот, пожалуйста, перед вами типичный американский городок (прототипом которого, согласно пресс-релизу был Цинциннати), трое демобилизованных. Один инвалид, двое других живы-здоровы, но уже не те, что были раньше. Каким будет долгожданное воссоединение с семьей? Была ли верна жена? Не вышла ли замуж невеста? Возьмут ли снова на работу? Как изменился город? Изменились ли люди? И у нас – разоренная, выжженная земля. Остались ли живы родные? Можно ли найти ребенка в детдоме? Не занял ли кто-нибудь квартиру или дом пока семья была эвакуирована?  Конечно, не на всей территории шла война, в тылу, наверное, вопросы были попроще. Но ведь в главном – это веское отличие… И да, у нас не принято рассуждать о психологии (читай – запрещено), у нас сразу взялись за строительство и восстановление. Мы сразу стали жить хорошо. (а голод, новые репрессии, калеки) – все они остались за кадром.

Да… Я смотрела этот фильм со своей колокольни, но это вовсе не значит, что его нужно смотреть именно так. Это достойное, многозначное кино, которое я искренне советую вам посмотреть. И кстати, с хэппи эндом, если вам это интересно.

10 из 10.

44. «Славные парни» США, Великобритания, 2016. Реж. Шейн Блэк

Неловкий и немного нелепый частный детектив с дочерью подростком и брутальный, мужественный вышибала, который мечтает стать настоящим детективом – вот кто эти «Славные парни». Этот тандем немного смешит, немного развлекает и, в целом, представляет собой классический пример голливудской комедии. Почти без пошлостей, но да, совсем без пошлостей, кажется, в современных комедиях нельзя.

В целом понравился, но пересматривать точно не буду. Это такое немного дурацкое, построенное на неразберихе, акцентирующее внимание на детективной линии, кино из конвейера Голливуда.  Меня порадовал антураж 70-х, костюмы, машины, прически. Что-то в этом есть. Но, конечно, оригинал всегда лучше, и ради атмосферы лучше посмотреть реальный фильм из 70, чем «Славных парней», снятых под 70-е. Неплохо. Можно посмотреть с пивом и чипсами.

6 из 10.

55.  «Равные» США, 2015. Реж. Дрейк Доримус

Премии. Венецианский кинофестиваль: Премия Soundtrack Stars.
Номинации. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Приз Green Drop Award


А ведь я так люблю антиутопии! И главная сюжетная линия – ну, просто десерт для такой поклонницы как я! Будущее (!), новый идеальный мир (!!), где люди не испытывают никаких чувств и эмоций (!!!), а если вдруг это происходит, их лечат, а в безнадежных случаях ликвидируют. О, классно! Сколько раз я мечтала избавиться от каких бы то ни было эмоций, не переживаний, ни треволнений. Гармония и спокойствие, эффективность и продуктивность. Да… И что в итоге? А в итоге у Д. Доримуса получилась, простите за выражение, ересь. Это верх нелогичности и непоследовательности, это самый идиотский финал, какой только можно было придумать. Это тот самый случай, когда после просмотра, тупо смотришь на титры и спрашиваешь себя – что это было? Как будто титры способны что-то пояснить! И я не знаю, как описать причины этого замешательства без спойлеров, т.к. иначе я раскрою главную интригу фильма. Поэтому промолчу, буду трагично хмурить брови и давать вредные советы типа «лучше не смотрите это». Но, конечно, решать вам))

4 из 10.

Comments

( 6 заявки — Оставить заявку )
noobinart
Aug. 12th, 2016 06:58 am (UTC)
Первые два фильма очень захотелось посмотреть)
neosonus
Aug. 13th, 2016 04:02 pm (UTC)
Рада, что пригодился мой отзыв:)
lo_mar
Aug. 12th, 2016 11:50 am (UTC)
А эту версию "Льва зимой" видела? https://www.kinopoisk.ru/film/79759/ Там играет одна из моих любимых актрис Гленн Клоуз)
В оценке "Славных парней" мы совпали, выставив по 6 баллов. И да, соглашусь с тобой во мнении по поводу этой киношки.
А я посмотрел "Вркрафт" и "Книгу джунглей". И ты знаешь, сам удивляюсь, но вполне себе такое кинцо получилось... "книга джунглей" для меня стало тем фильмом, в котором, безусловно, есть недостатки, но их не хочется ни замечать, ни выискивать. А "Варкрафт" этакая история из мира победившей толерантности, теории заговора и магии :D чистый Голливуд, но неплохо смотрится как развлечение ;)
neosonus
Aug. 13th, 2016 04:05 pm (UTC)
нет, эту версию не видела, но когда искала информацию об этой, 68 года, увидела. Меня только удивляет метка ТВ, неужели качество хуже? Обычно это свидетельствует об этом. А тебе понравилось? Я тоже очень люблю Клоуз! Она замечательно играет.

Не видела этих фильмов, спасибо за совет! Мне очень часто хочется посмотреть что-то такое развлекательное, но не глупое. (Глупое тоже иногда хочется, но реже))
lo_mar
Aug. 14th, 2016 07:12 pm (UTC)
Я уже не помню свои впечатления, но Клоуз нежно люблю :D наверное, твой вопрос -- это повод пересмотреть. Но я не успеваю смотреть и читать :( вот на днях "заглотил" Планика "Проклятые": 13-летняя девочка умирает и попадает в ад. Что будет? В общем, несколько занудливо и, как мне показалось, вторично :( но я, сразу признаюсь, страдаю махровой вкусовщиной, неэрудированностью и малообразованностью ;)

Было бы любопытно услышать твое мнение про "Варкрафт" и "Книгу джунглей", мне нравится сверять свое впечатление с твоим ;)
neosonus
Aug. 17th, 2016 11:14 am (UTC)
Я тоже часто забываю то, что смотрела)) Например, точно помню, что когда посмотрела фильм "Вкус вишни" была потрясена, и всем его советую до сих пор. Но прошло вот уже 5 лет, и я совершенно не смогу внятно ответить, что же в этом фильме такого хорошего(( Даже сюжет не целиком помню... А ведь он очень понравился, что уж говорить о тех фильмах, которые показались просто нормальными!
Паланика я до сих пор не прочла((( Все руки не доходят, поэтому не могу поддержать разговор на тему вторичности. Но в любом случае, не скромничай по поводу малообразованности:)

Когда я их посмотрю большой вопрос)) Но, обязательно расскажу)
( 6 заявки — Оставить заявку )