NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Categories:

КиноИюнь. Часть 1.

4 июля и я уже опаздываю рассказывать о КиноИюне вовремя. Но что поделать, если в последнее время было так много хороших книг, и я просто не могла от них оторваться?)) Но главное, мой киноголод возобновился, для этого потребовалась парочка боевиков, глупая и пошлая американская комедия и серия моей любимой программы «Начало прекрасной эпохи». Вообще, этот киномесяц вышел довольно сумбурным, наряду с масскультом, я посмотрела целых два немых фильма (И каких! Для них я напишу отдельный пост), наконец,  добралась до классики «Чужого» и «Чужих», посмотрела подряд два самых известных фильма с любимым Эдди Редмэйном, и один с любимой Николь Кидман. И конечно, несколько настоящих шедевров мирового кино! Куда без них)) В итоге получилось 18 фильмов. Не так уж и много по моим меркам)) Кстати, я тут узнала, как называется мой случай – синемагоглик. Вот, правда, я и не слышала такого слова, зато теперь знаю, что я не одна такая. Порой мне казалось, что это ненормально – смотреть за один день 3 фильма подряд, или даже 4. Ну как казалось, я собственно понимаю, что это ненормально. Но теперь я успокоилась, и если кто-то повертит у виска, видя, что в месяц я смотрю иногда по 30 фильмов, я буду невозмутимо отвечать «А я синемаголик. Сложное, тяжелое заболевание. Не лечится».

11. «Агенты А.Н.К.Л.» США, Великобритания, 2015. Реж. Гай Ричи

Гай Ричи снимает отличные фильмы в своем жанре. Хотя раз и навсегда установив высокую планку качества с фильмом «Карты, деньги, два ствола», ему бывает трудно соответствовать самому себе. Мне очень нравится его стиль, хотя я видела далеко не все его фильмы. И не тороплюсь)) Такие вещи, я оставляю на десерт. В тяжелые трудовые будни, а особенно под конец четверти, а особенно когда кажется, что третья четверть никогда не кончится)) Ну, и просто – хорошее развлечение. Еще мне понравилась игра Алисии Викандер. Мне сложно судить, достойна ли она того Оскара, что получила за «Девушку из Дании», я все еще не посмотрела остальных номинантов, но во всяком случае, зерно таланта в ней есть. Интересная актриса. Не гениальная, но многообещающая. Ну, и конечно, услада для глаз – два красавчика, брюнет с голубыми глазами Генри Кавилл (ах) и блондин с холодной красотой викингов Арми Хаммер (типа, русский агент КГБ, но калифорнийский лоск приклеился к нему намертво). Ничего так. Мне понравилось)) А сюжет… А разве это имеет значение в приключенческом боевике о шпионах?

8 из 10.




22. «Девушка без комплексов» Япония, США, 2015. Реж. Джудд Апатоу


Номинации. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл).

Как солидные и многоуважаемые отцы семейств стыдливо листают порно журналы по ночам, так и я время от времени, смотрю какие-нибудь очень глупые и очень пошлые комедии. И не спрашивайте меня зачем! Во-первых, внятного ответа у меня нет, а во-вторых, мне и самой стыдно за мое поведение. Обычно, я не признаюсь никому в этом грязном грешке, но надо же что-то делать с собственными недостатками. Для начала нужно хотя бы в них признаться.
Когда в очередной раз меня потянуло на что-то подобное, то не с первой попытки удалось найти желаемое. Потому как и у меня есть граница пошлости. Я попыталась посмотреть «В активном поиске» (2016), и нет, не смогла… Это было слишком. Возможно, «Девушка без комплексов» ничем не лучше, но мне очень нравится Эми Шумер. Обаятельная девушка, хоть и эмм… Ну, в общем, если вы когда-нибудь видели ее шоу «Внутри Эми Шумер», вы меня понимаете. 18 плюс это еще мягко сказано. А это кино… Ну… Эм… А можно я просто скажу «ничо так»? Судя по всему, я пока могу только признаться в том, что смотрю такое кино, но никак не обсуждать его.
А больше всего меня удивили номинации на Золотой глобус!!! Вот это дааа… Я раньше к этой премии лояльно относилась, а теперь она как-то упала в моих глазах. Я отчего-то считала, что в ее списки попадают только качественные фильмы. Репетиция Оскара все-таки. Мда.

5 из 10.

33. «Вселенная Стивена Хокинга» Великобритания, 2014. Реж. Джеймс Марш

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн). Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Эдди Редмэйн). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн). Лучший адаптированный сценарий. Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года. Сатурн: Лучший иностранный фильм. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Фелисити Джонс). Лучший адаптированный сценарий. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль (драма) (Фелисити Джонс). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Фелисити Джонс). Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Лучший грим/прически. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Джеймс Марш). Премия Гильдии актеров
: Лучшая женская роль (Фелисити Джонс). Лучший актерский состав.

Как бы мне хотелось прочесть мемуары Джейн Хокинг, по которым снят этот фильм! Очень. Пожалуй, в следующий раз, когда буду заказывать книги в интернете, куплю. Это такая необычная судьба, такая необычная пара, и да – гений Хокинг. Мне бы очень хотелось узнать о нем побольше. Тем более, что фильм по определению является сотой частью книги, а тут он весь переполнен недомолвками и полунамеками. Где-то конечно, были и прямые вопросы, и буквальные обвинения в измене. Но я в принципе очень осторожно отношусь к таким вещам. Во-первых, это не наше дело. А значит, не важно была ли измена или нет. Меня это не касается. Тем более, что все участники этой драмы здравствуют, и обсуждение было бы похоже на сплетни. А во-вторых, кино ведь должно продаваться, поэтому я думаю, эти намеки были выгодны продюсерам/режиссеру. В общем, я просто хочу увидеть настоящую Джейн. Ее точку зрения. И я точно знаю, что как бы она не описала их сложные взаимоотношения в книге, она меня не поразит. После истории Коры Ландау это просто невозможно.

Эдди Редмэйн играл отлично. Его игра в этом фильме мне понравилась больше, чем в «Девушке из Дании». Как же я рада, что он будет еще долго и плодотворно сниматься, очень хочу следить за его карьерой дальше. А вот Фелисити Джонс мне показалась посредственной. Может быть, это на фоне Редмэйна? Или она просто сама по себе не дотягивает? Не знаю. Но Оскар я бы тоже не дала, как и комитет кинопремии.

9 из 10.

44. «Девушка из Дании» Великобритания, США, Бельгия, Дания, Германия, 2015. Реж. Том Хупер.

Премии. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Алисия Викандер). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Алисия Викандер). Венецианский кинофестиваль: Голубой лев.
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн). Лучшие костюмы. Лучшая работа художника-постановщика. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Эдди Редмэйн). Лучшая женская роль (драма) (Алисия Викандер). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучшая мужская роль. Лучшая женская роль (Алисия Викандер). Лучшие костюмы. Лучший грим/прически. Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Эдди Редмэйн). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Возможно, я не права, но мне кажется, на главную роль в этом фильме надо было взять актера-гомосексуалиста. Выбор в Голливуде таких парней есть, и самый широкий. И не потому, что я сомневаюсь в таланте Редмэйна, конечно, хороший актер может сыграть все что угодно, даже такого необычного человека. Но дело не в этом. Редмэйн гетеросексуал, и он изначально способен лишь представить боль человека, оказавшегося в чужом теле. А любой гей переживал эту боль, пусть не точь в точь, но очень близкую, очень похожую. Я уверена, что при всей хваленой толерантности США к сексуальным меньшинствам, каждый из них сталкивался с нетерпимостью и возможно физическим насилием и издевательствами. А значит, они могут сыграть уже знакомые эмоции. А Редмэйн, счастливо женатый и пользующийся популярностью у фанаток, может только представить это себе.

В остальном же фильм мне понравился. Понравилась игра Викандер, она умеет показать внутреннюю силу и сопротивление. Забавно было видеть ее блондинкой))) Понравилась нейтральная точка зрения режиссера – отстраненно, но в то же время с чувством. Конечно, были искажения с реальностью, сразу после фильма, я не выдержала и три часа просидела в интернете изучая необычную судьбу главных героев, но на мой взгляд, эти искажения не принципиальны. Это хорошее кино, снятое талантливым режиссером. В нем что-то есть, что цепляет зрителя.

9 из 10.

55. «Дело № 306» СССР, 1956. Реж. Анатолий Рыбаков.

Как жаль, как же мне бесконечно жаль, что мой любимый проект закончился. Теперь я могу только растягивать удовольствие, и смотреть старые выпуски «Начала прекрасной эпохи». В этот раз я смотрела выпуск о советском фильме, который «поделил советский детективный кинематограф на два периода: до своего выхода на экраны и после» и шедевре бессмертного классика Жан-Люка Годара. Самый первый полноценный детектив в советском кино, оказался очень и очень атмосферным, загадочным и интересным. И не смотря на все приметы времени (враг из вне и проч. не хочу спойлерить), он стоит выше простого идеологического заказа. Впрочем, это ведь 1956 год. Глоток свободы, кратковременный и жадный вдох. Так что можно было показать, что и у нас людей убивают, и у нас могут шантажировать, и даже (о боже!) существует контрабанда. Конечно, это не американский и не европейский детектив, и он будет выглядеть наивно и просто на их фоне, как неотесанная провинциалка в столице. Но зато, именно эта наивность и простота компенсируют необъяснимую ностальгию по прошлому. О, не думайте, что я забыла репрессии и страшные годы тоталитаризма и авторитаризма СССР, речь не о том. Моя ностальгия вне политики и вне режимов. Это сродни тому, как скучают люди по ушедшей эпохе, просто потому что знают, что-то хорошее было и там… В общем, не судите строго за мои розовые очки.

Фильм понравился до невозможного! Обязательно буду пересматривать под настроение. А сцену с управдомом (интеллигентный маленький человек в разговоре с милицией и тут же крикливый деспот и холуй по телефону с другим чиновником) считаю символом советского прошлого. Очень хороший детектив для первого опыта в этом жанре.   А актеры? Марк Бернес, Борис Битюков, Ада Войцик, и конечно, Валентина Токарская! Теперь это для меня не просто имена (вы ведь знаете, какой я профан в отечественном кино).

10 из 10.

66. «На последнем дыхании» Франция, 1960. Реж. Жан-Люк Годар

Премии. Берлинский кинофестиваль: Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу (Жан-Люк Годар). Премия Жана Виго и приз Французского синдиката критиков.
Номинации. Британская академия: Лучшая иностранная актриса (Джин Сиберг). Берлинский кинофестиваль:
Золотой Медведь.

Фильм, который задумывался как детектив, а в итоге поделил весь кинематограф на «до» и «после». Тут достаточно было бы перечислить с восклицательными знаками гениев, создавших фильм, чтобы получить представление о его величии. Это в самом деле, невероятное кино. Это невероятный Годар. Это молодой и дико талантливый  Жан-Поль Бельмондо. Это Жан-Пьер Мельвиль, во второстепенной роли писателя, пытающийся вести себя как Набоков. И Джин Сиберг – такая хрупкая, ранимая и опасная. Фильм, который снимался без сценария, где статистами играли друзья режиссера, и его знаменитой компании, необыкновенные ракурсы, почти нуар, почти документалистика. Свободный полет мысли, отказ от рутины и «сборка в последний момент», сотворчество и соавторство, полная импровизация. Трюффо и Годар сочиняли диалоги прямо на месте, вырезали целые куски диалогов, без оглядки на смысл. Это необычное, странное кино. Это другой мир. Это культовое кино. Это воздух. Это та свобода, о которой в СССР не смели и мечтать. Это была революция в кинематографе, и это видно даже невооруженным глазом.

10 из 10.

Что-то с непривычки я устала рассказывать о фильмах. Продолжение следует:)
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments