?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноМарт. Часть 4.

В который раз слышу о том, что в фильмах 60-х гг. сюжет не имеет значения, что актеры играют такую же роль как снег за окном или урбанистические пейзажи, ступени, лестницы, недостроенные дома… Мне всегда было сложно понять и принять такой подход. В литературе мне проще перестроиться, чем в кинематографе, где я постоянно ищу какую-то логику. А здесь мне говорят о том, что не нужно думать, нужно плыть по течению, сосредоточиться на «здесь и сейчас», понять, что финал не важен, и слова, на самом деле, тоже не важны… Все пустое. Я пересматриваю «Сладкую жизнь» Федерико Феллини, и вдруг ловлю себя на том, что у меня получилось. Пять лет назад, когда я смотрела легендарную ленту впервые, то совершенно не могла настроиться на нужный лад. Внимание рассеивалось, логика персонажей была не понятна, мне было скучно. А сейчас я впивалась в каждый эпизод и сцену, с жадным вниманием ловила каждое слово, и еще не досмотрев, думала о том, что хочу пересмотреть еще раз, сразу же. Как только досмотрю.

И вот в этот момент, стало ясно – что такое кино можно оценить только будучи готовым к нему. Пять лет назад я была не готова. И кстати, никогда бы я не смогла досмотреть «Июльский дождь» Хуциева до конца, да что там до конца – я бы и 5 минут не выдержала! Для меня такие фильмы – серое, пасмурное, как в хмурый день, затянутое тучами небо. Как много советских фильмов вызывают у меня такие ассоциации. Но вот ведь, и в самом деле, меняюсь… Не то, что досмотрела. Не то, что не было скучно (ни капли, кстати). А миллион мыслей в голове, и писать хотелось обо всем, и сравнивать с Феллини, и вспоминать историю, и прислушиваться к самой себе… Как хорошо. Как полно дышится, и сколь многое видится. Я ведь не стала принципиально умней или мудрей, отнюдь. Просто теперь могу видеть больше. Ценю эту возможность  «здесь и сейчас».

Последняя часть КиноМарта. Франция, СССР и Италия, Македония и США.

2121. «За сигаретами» Франция, 2013. Реж. Эмманюэль Берко.

Премии. Кинофестиваль в Кабуре: Приз "Удар Сердца" (Катрин Денёв).
Номинации. Сезар: Самый многообещающий актер (Немо Шиффман). Лучшая актриса (Катрин Денёв). Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Премия Луи Деллюка: Лучший фильм. Премия Люмьер
: Лучшая женская роль (Катрин Денёв).

Французский кинематограф я, на самом деле, знаю очень плохо. И это всего лишь третий фильм с Катрин Денёв, который я смотрю (до этого были «8 женщин» и совсем недавняя «Вандомская площадь»). Образ легенды, гениальной актрисы, примадонны Денёв сложился сам собой из тв передач, интервью и проч. Но теперь я понимаю, что стоит за всеми громкими словами. И влюбляюсь в актрису все больше и больше.
Главная героиня, когда-то была королевой красоты своего города, потом она должна была участвовать в конкурсе «Мисс Франция», но произошла ужасная трагедия, и она в одночасье потеряла большую любовь и едва осталась в живых. А сейчас ей за 55, она живет с почти невыносимой матерью, владеет небольшим рестораном, борется за свое место под солнцем в мире бизнеса. А потом вдруг все словно накатывается в один момент – любовник уходит к молодой девушке, бизнес на грани банкротства, мама в который раз лезет в ее жизнь, и Бетти, прямо посреди рабочего дня, выходит из ресторана, садится в машину и уезжает подальше от всех проблем, чтобы покурить и собраться с мыслями.
Это отличное кино! И меня искренне удивляет низкий рейтинг как на КиноПоиске, так и в IMDb. Во-первых, оно очень жизненное. Это так знакомо – дети, которые не понимают родителей и наоборот. Работа, которая вроде бы нравится, но уже не приносит удовольствия. Личная жизнь, которая вдруг оказывается в тупике. Прошлое, которое не отпускает, там, где нужно забыть, и от которого отказываешься там, где важно помнить. Это не глянцевая, не надуманная история, которая подкупает своей искренностью. Во-вторых,  все заканчивается хорошо. И может быть, такой финал не очень реалистичен, но так необходим всем тем, на кого, как и на героиню фильма свалилась куча проблем. А еще здесь прекрасное чувство юмора! Это такой добрый, хороший фильм! Я его с удовольствием посоветовала маме.  А еще меня просто поразило, что Катрин Денёв на момент съемки было 70 лет! Боже мой. Она энергична, артистична, естественна, она выглядит, конечно, за 50, но никак не на 70!
Очень понравилось. Рекомендую.

10 из 10.

2222. «Любовь и свежая вода» Франция, 2010. Реж. Изабель Чайка.

Номинации. Сезар: Самый многообещающий актер (Пио Мармай). Самая многообещающая актриса (Анаис Демустье).

Я продолжаю знакомиться с конкурсной программой Сезара 2010-х гг. В 2011 году наряду с «Шорохом кубиков льда» (безусловно, гениальное кино), «Принцессой де Монпасье», «Черной Венерой», «Призраком»  и «Симоном Вернером»  сразу в двух номинациях оказалась картина многообещающего режиссера Э. Чайки. Ее первая короткометражка была отмечена на Международном фестивале короткометражных фильмов в Клермон-Ферране.  Ее первый полнометражный фильм получил премию на фестивале Локарно.  Поэтому и на второй ее полнометражный фильм возлагали большие надежды.
Жюли 23 года. Она переехала в Париж, у нее есть высшее образование, горячее желание работать и быть независимой. Но что-то пошло не так. Она не хочет быть девочкой для битья на новой работе, она не может найти работу по специальности без опыта, она не совсем понимает, что ей делать дальше и чего она хочет. Она только знает, чего НЕ хочет. Но от этого как-то не легче…
Состояние «выброшенной на берег рыбы», внутренней изоляции в большом городе,  поиска своего места в жизни – все это темы актуальные для каждого человека. И история Жюли – один из вариантов как это все может закончиться. Точнее чем. Очень понравилась игра  Анаис Демустье. Она совершенно естественна и непосредственна. У этого фильма есть душа, атмосфера, есть воздух Франции и Парижа. Но чего-то не хватило мне для полноты картины… Поэтому не 10. В любом случае, рекомендую. Особенно, если вам интересна тема поиска себя.

8 из 10.

2323. «Июльский дождь» СССР, 1966. Реж. Марлен Хуциев.

«Ты добрый, ты непьющий, не бабник, не лишен чувства юмора, у тебя мягкий характер, ты не трус… Но знаешь, я наверное, никогда не смогу объяснить, почему не смотря на все твои прекрасные качества, я не пойду за тебя замуж…»

Кино о том, как остывает любовь. Кино о 30-летних, драма разобщенных людей. Время, когда пора расстаться с иллюзиями и взглянуть на жизнь трезво.  Этот фильм Марлена Хуциева подвергался разгромной критике, его не пустили на Венецианский кинофестиваль, в газетах печатали статьи об «убогости» переживаний главных героев. А сам режиссер после такой реакции решил уйти из большого кино. Утрата любви, надежды, непримиримость с правилами жизни, начало застоя в жизни отдельного человека, общества и целой страны – все это вместе создает картину, которую не просто смотреть. Прощаться, разочаровываться, терять – все это часть жизни человека, но все это хочется забыть, убежать, стереть из памяти. И может быть, поэтому у фильма было так мало поклонников. Но на самом деле он не мрачный. Он тонкий, проникновенный, задумчивый. Жизненный и философский. Такова жизнь. Таковы мы. Да, ты очень хороший, но я не выйду за тебя. И путая круговерть пустых дней, будни, звонки, не написанный дневник со словами «у меня ничего не происходит». Посиделки на кухне и на природе. Работа и мечты об отпуске. Все очень буднично, и очень ярко. Каждая сцена, каждый диалог (даже банальный и бессмысленный), каждый взгляд задумчивой Евгении Ураловой – остро врезается в память, режет серое и обыденное сознание. И конечно, монолог Алика о том, что люди бывают разными – из глины обыкновенной, и глины огнеупорной, железобетонные, синтетические, крытые соломой и черепицей, керамические, конструкции из готовых блоков, морозоустойчивые, из тугоплавкого металла, который можно запустить в космос, и он не сгорит. И как это точно… Как узнаваемо…
А еще его стоит смотреть ради Юрия Визбора. Его обаятельно и мудрого героя, его собственных песен под гитару. Ради Александра Митты и Александра Белявского. Евгения Уралова меня просто покорила. И оказывается после «Июльского дождя» у нее завязался роман с Визбором, закончившийся свадьбой и дочкой Аней. Это фильм об уходящей оттепели. О режиссерах, которые снимали кино о жизни, а не о политике. О неудовлетворенных людях в идеальном советском государстве. О том, о чем нельзя было говорить. Очень советую.

10 из 10.

2424. «Сладкая жизнь» Италия, Франция, 1959. Реж. Федерико Феллини.

Премии. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь Премия CinemAvvenire «Лучший фильм конкурсной программы». Оскар: Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы).
Номинации. Оскар: Лучший режиссер (Федерико Феллини). Лучший оригинальный сценарий. Лучшая работа художника (ч/б фильмы). Британская академия
: Лучший фильм. Grammy Awards: Лучший саундтрек.

Как же я рада, что благодаря  «Началу прекрасной эпохи» пересмотрела этот фильм. И благодаря Казакевичу посмотрела на историю журналиста Марчелло другими глазами.  Беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Ресторан, кафе, вечеринка, актриса, аристократка, невеста, дети, которые видели Мадонну, орган в церкви, запись дождя и грома на пленке, и звуки леса среди полупьяной, полусонной тусовки, где лениво обсуждают повседневности. Этот калейдоскоп суетливой, пустой жизни, нелюбимых женщин, бессмысленного движения по кругу создает картину деморализации и опустошения. Мне очень понравилась метафора в одной из рецензий на «Сладкую жизнь» - богатый и в то же время жалкий, медленно бредущий караван или же о пышный и в то же время нищий, качающемся на волнах корабль. Фильм без какого-то ясного сюжета. С яркими образами и злободневной темой. Замкнутый круг воочию.
О том, что католическая церковь требовала уничтожить все отснятые пленки, а в главной роли должен был быть Пол Ньюман – известно всем. Но это далеко не всё. После выхода фильма в ‘Оссерваторе романо’ появилась статья, озаглавленная ‘Омерзительная жизнь’. Некоторые требовали отобрать цензурное разрешение на демонстрацию фильма, сжечь негативы, отнять у режиссёра заграничный паспорт. Отдавая дань документализму, Феллини пригласил в свой фильм «подлинных» персонажей — аристократов, писателей, художников, политиков. «Сладкая жизнь» - это фильм, в котором 104 эпизода, 80 мест съемки, сотни задействованных актеров, из них 120 произносят те или иные реплики. Это гениальные кадры, талантливые актеры, и каждый, абсолютно каждый эпизод – маленький шедевр.  Безумно понравилось. Если бы мне предложили смотреть одно единственное кино до конца жизни, я бы выбрала «Сладкую жизнь».

10 из 10.

2525. «Перед дождем» Македония, Франция, Великобритания, 1994. Реж. Милчо Манчевски.

Премии. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). Премия Международной Католической организации в области кино - почетное упоминание. Премия Пазинетти за лучшую мужскую роль (Раде Шербеджия). Премия CinemAvvenire «Лучший фильм конкурсной программы».
Номинации. Оскар:
Лучший фильм на иностранном языке  — «Македония».

В одном из своих интервью Милчо Манчевски сказал «есть вещи, у которых нет стоимости, нельзя продавать ребенка и нельзя продавать произведение искусства». Фильм «Перед дождем» однозначно не имеет стоимости.
Три сюжета. Три рассказа, связанные друг с другом ниточками судьбы. Узы крови, любви и войны. Противостояние албанцев и македонцев, противостояние добра и зла, вечного и сиюминутного, мира и войны. Это потрясающий, сильный, прекрасный фильм. В нем играют отличные актеры, две истории из трех разворачиваются на фоне фантастической природы Македонии, здесь нет морализаторства и поучения, нет мрачной безысходности и конечности мира. Здесь чувствуется жаркий воздух перед дождем, и первые тяжелые капли, и ощущение правильности конечного выбора. Мне очень понравился этот фильм. Причем именно целой цельной картиной, этим кругом, который замыкается… Настоятельно рекомендую.

10 из 10.

2626. «С широко закрытыми глазами» Великобритания, США, 1999. Реж. Стэнли Кубрик.

Премии. Венецианский кинофестиваль: Премия 'Bastone Bianco'.
Номинации. Золотой глобус: Лучший саундтрек. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Спутник
: Лучшая женская роль — драма (Николь Кидман). Лучшая операторская работа. Лучший звук.

Сколько же городских легенд вокруг этого фильма! Сколько осторожных и не очень критических высказываний! Сколько версий и попыток объяснить, трактовать, найти логику и подтекст. Знаменитый Стенли Кубрик. Последний фильм гения. (Не)признанный шедевр. Самая спорная лента своего времени. Мистические аллюзии. Развод Кидман и Круза сразу после съемок. Да… Этот фильм нужно смотреть, хотя бы для того, чтобы знать. Но если честно, я не смогла понять его до конца (кстати, такое вообще возможно?). Это очень странный фильм. Некая смесь изощренных сексуальных фантазий, магического и мистического, криминального и драматического… Намеренно нагнетающая обстановку музыка, фирменные Кубриковские ракурсы (я так мало видела у него, но сразу бросается в глаза его стиль). И все это оставляет какой-то осадок. Неудовлетворение развязкой, совершенно ясно, что история не могла на этом закончиться…  «Расчеловечивание человека и социума»? Да, наверное. Но если снимаешь маску, ждешь увидеть то, что под ней спрятано… А Кубрик снял и отвернул камеру подальше, и зритель лишь мельком, лишь на несколько секунд увидел этот образ… и в конечном счете, ему (зрителю) этих секунд оказалось мало.
Да, это, бесспорно, полотно великого художника. Мастера и гения. Но как всегда такие люди творят произведения превосходящие возможности восприятия своих современников. И даже сейчас, спустя 16 лет, нет ясного толкования, нет однозначных ответов. Впрочем, кто знает – возможно их и не должно быть…

10 из 10.

2727. «Элмер Гантри» США, 1960. Реж. Ричард Брукс.

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль (Берт Ланкастер). Лучшая женская роль второго плана (Ширли Джонс). Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Берт Ланкастер).
Номинации. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Джин Симмонс). Лучший фильм (драма). Лучший режиссер (Ричард Брукс). Лучшая женская роль второго плана (Ширли Джонс). Оскар: Лучший фильм. Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин. Британская академия
: Лучший фильм. Лучший иностранный актер (Берт Ланкастер). Лучшая иностранная актриса (Джин Симмонс).

Эх, сколько же еще фильмов я не видела! Невероятно знаменитые, легенды своего времени, символы своей эпохи -  Берт Ланкастер и Джин Симмонс. А я ничего не видела у них раньше. Это первый фильм из их очень обширной фильмографии. Утешает только одно – это значит меня ждет много приятных открытий, потому что эти актеры мне очень понравились. Ланкастер просто заряжает энергией. При всем обаянии многие актеры просто играют свои роли – он же загорается как факел и буквально обжигает этой кипучей лавой энергии. Он не переигрывает, не утрирует, не сдерживает себя. Удивительный актер. Симмонс более традиционно играет, но все-таки подкупает своим талантом и красотой. Уже ради этой пары стоило смотреть фильм.
Но и сам сюжет интересен. Сколько раз я сталкивалась с этим исключительно американских явлением – братства, церковь святого…, радио проповеди, религия, больше похожая на шоу бизнес, тысячные выступления и массовый экстаз. Я привыкла воспринимать все это только как аферу, как умелое манипулирование общественным сознанием. Здесь же не все так однозначно… С одной стороны – да, попытка чего-то заработать, извлечь выгоду, а с другой – горстка людей, которые и в самом деле верили… Даже не знаю как оценить, как объяснить это явление. Это надо увидеть, и только потом рассуждать. А я сомневаюсь в самой себе – могу ли я правильно объяснить…
Мне понравилось. Советую.

10 из 10.

2828. «Отчаянная домохозяйка» Франция, 2010. Реж. Франсуа Озон.

Номинации. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке. Сезар: Лучшая актриса (Катрин Денёв). Лучшая актриса второго плана (Карин Вьяр). Лучший адаптированный сценарий. Лучшие костюмы. Европейская киноакадемия: Приз зрительских симпатий за лучший фильм.

В который раз меня коробит неудачное название, которое дают фильмам с чьей-то легкой руки в отечественном прокате. Potiche в переводе с французского — ваза, в переносном значении — человек, служащий для представительства, но не играющий реальной роли. И это сериально-мыльное «Отчаянная домохозяйка»! Бррр. Это не то, что дурной тон, это просто отрезало от фильма добрую долю его интеллигентности и тонкости, и добавило банальщины и безвкусицы. А ведь фильм волшебный. Во-первых, и это главное – Катрин Денёв. За последний месяц я посмотрела фильмов с ее участием больше, чем за всю жизнь)) Она фантастически играет. Ее героиня немного наивна, немного поверхностна, но бесконечно добра и мила. Она не слишком умная, но мудрая, порой закрывающая глаза на явную несправедливость по отношению к себе, но достаточно терпелива. Она чудесна. Я просто влюбилась) Во-вторых, это полное погружение в 70-е. Особая аура, идеи и главное – костюмы и декорации. Очень красиво. Эстетика 70-х дала определенный колорит всему фильму и задала особый тон. В-третьих, этот фильм нельзя воспринимать серьезно. Это ироничная, несколько утрированная, глянцевая картинка. Это французская комедия, без пошлостей и грубостей. Мне очень понравилось. Искренне советую.

9 из 10.

Comments

( 15 заявки — Оставить заявку )
streletc_art
Apr. 1st, 2016 08:12 am (UTC)
Я так и не поняла, чем вам не пошёл Июльский дождь. Почему он серый? Он же перламутровый... ))
А "Нежность" вы смотрели? С молодым Нахапетовым?
Денёв - моя любимица всегда. А "За сигаретами" так и не видела, а хочу, посмотрю непременно ))
neosonus
Apr. 1st, 2016 08:18 am (UTC)
Наоборот, Июльский дождь мне пошел)) Я имею в виду, что я всегда именно так воспринимала подобные фильмы. А потом, когда увидела передачу (ну, как передачу - там 15 мин. всего) про "Июльский дождь" и "Сладкую жизнь", пересмотрела свое отношение. И он мне очень понравилось.
Как вы точно подобрали слово - перламутровый! Идеально подходит!!
Нет, "Нежность" я не видела. Я очень-очень большой профан в отечественном кинематографе. Только учусь его смотреть и любить.
Надеюсь вам тоже понравится "За сигаретами":)
streletc_art
Apr. 1st, 2016 11:03 am (UTC)
Думаю, "Нежность" вам даже больше понравится. Там три новеллы, такие чистые все, полные солнца, юности и именно нежности. Стилистически этот фильм типично оттепелевский, такой на полутонах, полунедосказанностях - и с этим контрастирует прямота и правда.
А Сигареты я посмотрю непременно и может даже расскажу ))
mikh0000
Apr. 1st, 2016 08:34 am (UTC)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%
Ретроспекти́ва (от лат. retrospectare — взгляд назад) — взгляд в прошлое,

Ретроспекция – это форма речевого выражения, отсылающая слушателей к предшествующей содержательной информации.
neosonus
Apr. 1st, 2016 02:32 pm (UTC)
Re: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8
Спасибо, поправила. Порой мучительно подбираешь слово и никак не находишь. Бедный словарный запас.
mikh0000
Apr. 1st, 2016 05:28 pm (UTC)
Re: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8
:+)
lo_mar
Apr. 1st, 2016 11:27 am (UTC)
Денев не боится экспериментов и умеет смеяться над собой
neosonus
Apr. 1st, 2016 02:37 pm (UTC)
да)) В Домохозяйке есть большая доля самоиронии)
А я посмотрела "Убойный огонек", а вот "Новогодний отрыв" что-то душа не лежит. Это как "С легким паром" смотреть в марте - морально не готова.
Кстати, оказалось, что у меня "Мисс Джин Броуди" давно уже ждет своей очереди. Только я теперь в раздумьях - может быть лучше сначала прочесть?
lo_mar
Apr. 1st, 2016 07:19 pm (UTC)
не смотрел еще фильм, поэтому не могу ничего сказать :( даже о том, насколько фильм отличается от книги
а вообще, может лучше фильм первым? Книга дает простор для читательской фантазии, кино с этой точки зрения жестче: он создает рамки, которые ты принимаешь или не принимаешь.
neosonus
Apr. 6th, 2016 06:25 am (UTC)
Прочитала комментарий и посмотрела фильм. Замечательный! Спасибо тебе за напоминание! Иначе я бы его через пол года посмотрела, как минимум...
Не знала, что он про учительницу. Такие впечатления двоякие. Смотрела и думала - о господи, что же она делает-то?!))) Уже неизлечимо смотришь на мир с колокольни своей работы. У тебя тоже так, когда ты читаешь/смотришь про журналистов? Не бывает ощущения фальши, или наоборот - вот, так и есть?
lo_mar
Apr. 6th, 2016 06:51 am (UTC)
Специально не стал говорить, чтобы не раскрывать интригу
lo_mar
Apr. 6th, 2016 06:55 am (UTC)
Я теперь буду ждать, когда ты прочитаешь книгу -- жажду услышать, какое впечатление она тебя произведет
Впечатления от таких фильмов двойственные. От некоторых вещей смешно -- допускаю, что так может быть, жизнь ведь куда чудесатей вымысла, но не кажется происходящее нереальным. А случается, что люди, наоборот, говорят: нет, так не может быть! -- но я-то знаю, что именно так и бывает ;) но фальш чаще :(
veschijlosos
Apr. 5th, 2016 08:29 pm (UTC)
"Сладкую жизнь" каждый раз, как смотрю - восхищаюсь этим фильмом. Как он смог это снять? Как все они смогли это сыграть? И как некоторые люди этого не чувствуют:(
neosonus
Apr. 6th, 2016 06:21 am (UTC)
Я даже могу рассказать как люди этого не чувствуют:) Помню свои впечатления пять лет назад. В моем случае главная причина была в том, что я, в принципе, не привыкла видеть подобное кино. Мне не хватало динамики, не хватало событий. Потому то после перестрелок, триллерности/загадочности, мелодраматичности, которая лежит сразу на поверхности - бери и ешь, этот фильм казался тусклым, ничего особенного не происходит... То, что внутри, в буквальном и переносом смысле, просто не видишь. А ведь как раз это самое интересное. И я ведь помню, что не была зациклена только на голливудских фильмах, но все же... Слепота.
veschijlosos
Apr. 8th, 2016 05:25 am (UTC)
Вот поэтому я приучаю брата смотреть хорошее кино. Чем раньше начнёт, тем проще будет по жизни:)
( 15 заявки — Оставить заявку )