NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

КиноМарт. Часть 3.

Я читаю эссе польского писателя Марека Беньчика (1956) «Полцарства за красное словцо» о знаменитой анкете Пруста (очень интересное эссе, кстати) и  встречаю такие слова: «как описывать мир и прежде всего нас самих? Докапываться ли до сути путем кропотливого анализа, бесконечных интроспекций или ухватить целое в нескольких броских словах, в блестящем афоризме? Что лучше отражает сущность окружающего мира и нашей жизни: молниеносный ответ …либо 30 страниц исповеди?» Мне кажется, что литературу и кинематограф, так же можно противопоставить друг другу.

Если мы возьмем за основу серьезную литературу и качественный фильм – не будет ли это с одной стороны - долгий «анализ, бесконечные интроспекции», а с другой – фильм как «блестящий афоризм»? И то и другое ценно, но ёмкий, остроумный, точный афоризм пользуется большей популярностью, чем толстый фолиант. И может быть, именно поэтому сегодня люди гораздо больше смотрят, чем читают. «Нас всегда будет манить соблазн разобрать по косточкам и разложить по полочкам собственное или всеобщее существование». И гораздо быстрее этого эффекта достигает фильм, чем книга. Безусловно, одно не исключает другого. Беньчик говорит о том, что людям присущ особый ритм мышления – «мечта то о мгновенной концентрации, сжатии максимума до минимума, то - о длительной экспансии, бесконечном обдумывании каждой детали и каждого “но”. Да, всё так.… Но сколько ваших знакомых на досуге читает, а сколько смотрит телевизор (я подразумеваю кино/сериалы)?  Мне кажется, эта пропорция говорит сама за себя.

Третья часть моего КиноМарта. Понимаю, что в прошлый раз была чересчур многословна, поэтому сейчас максимально лаконично.


1212. «Странная любовь Марты Айверс» США, 1946. Реж. Льюис Майлстоун.

Номинации. Оскар: Лучший сюжет.

Мне очень понравился этот фильм. Во-первых, своим актерским составом – это кинодебют Кирка Дугласа, и для первой роли он отлично играет! Его роль эдакого хлюпика, слабохарактерного, ревнивого, мелкого и подлого человека, алкоголика-прокурора вызывает искреннее отторжение. При этом его фирменная дугласовская улыбка наводит на мысли о сыне Майкле Дугласе, о внуке Кэмероне – как же они все похожи. Мне очень нравится игра Ван Хефлина и Барбары Стэнвик – это настоящие таланты, который сделали кино интригующими и напряженными. Во-вторых, мне понравилась неожиданная развязка. Хотя и ясно было что-то кого-то убьют, но лично мои ожидания не оправдались)) В-третьих, это классический нуар – черно-белый изысканный фильм, двуличие красивых женщин, на все готовые мужчины, романтика и опасность. Отличный фильм. Рекомендую.

10 из 10.



1313. «Сьюзен и бог» США, 1940. Реж. Джордж Кьюкор.

Молодая Джоан Кроуфорд в главной роли, юная Рита Хэйворт – актриса второго плана, гениальный Фредрик Марч (обладатель двух Оскаров за лучшую мужскую роль, знаменитый  Доктор Джекилл и мистер Хайд экранизации 1932 года), а режиссер – маэстро Джордж Кьюкор, который снял «Унесенные ветром» (1939) и «Моя прекрасная леди» (1964). Да… Есть много причин, чтобы посмотреть этот фильм. Но на самом деле, я получила меньше чем ожидала. Главная героиня – раздражала меня своей демонстративной «святостью», всем сердцем желая мира во всем мире, одновременно игнорируя собственную дочь. Главный герой спивается и плюет на собственную жизнь, и в какой-то момент решает, что еще не поздно вернуть  любовь жены… Не знаю. Сам сюжет, несколько неправдоподобный финал покоробили меня. Не совсем моё.

6 из 10.


1414. «Арми жива!» Финляндия, 2015. Реж. Йорн Доннер.

Номинации. ММКФ: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий».

Однажды Арми спросили: «Что особенно запомнилось ей в её жизни?» Она ответила: «Жизнь как жизнь. Работала с утра до вечера и с вечера до утра. Если не считать, что я потеряла родную страну и все свои книги, пережила гибель трех братьев на войне, смерть сестры моего мужа, два пожара, два банкротства, рождение двух мертвых сыновей, не смогла найти настоящую любовь в этой жизни, не хватало денег, не хватало еды, ничего особенного».
Арми Ратиа (1912-1979) – женщина-легенда в Финляндии. Она создала собственную фирму по производству одежды, превратила ее название в мировой бренд, ее наряды носила Жаклин Кеннеди и каждая уважающая себя модница 60-х годов. Она была бизнес-леди, мамой, в чем-то феминисткой, мечтательницей и искательницей, трудоголиком, очень сильной и очень слабой женщиной. Это Символ. Йорн Доннер снял фильм-пьесу о ее жизни. Это не совсем обычный фильм. Это скорее эксперимент. Это кино о кино про Арми. Там показывают размышления актрисы о том, как нужно играть, повторяют особо сложные дубли – показывают кухню кинематографа. И каждая сцена – как акт в театре, и актеры играют не на камеру, а на зрителя… Необычно для кино, и так знакомо театрально…
Рекомендую сначала посмотреть интервью с актрисой, сыгравшей главную роль в фильме.

8 из 10.

1515. «Нефть» США, 2007. Реж. Пол Томас Андерсон.

Премии. Золотой орел: Лучший зарубежный фильм в российском прокате. Оскар: Лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис). Лучшая работа оператора. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Дэниэл Дэй-Льюис). Британская академия: Лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис). Берлинский кинофестиваль: Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу (Пол Томас Андерсон). Серебряный Медведь за выдающийся художественный вклад в развитие кино (Джонни Гринвуд). Сан-Себастьян: Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) - лучший фильм года. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис).
Номинации. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Пол Томас Андерсон). Лучший адаптированный сценарий. Лучшие декорации. Лучший монтаж. Лучший монтаж звука. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Пол Дано). Лучший режиссер (Пол Томас Андерсон). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший звук. Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Сатурн: Лучший актер (Дэниэл Дэй-Льюис). Лучшая музыка. Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер. Жорж:
Лучший высокобюджетный/зрелищный фильм.

«Я вижу в людях самое худшее. Мне нет нужды присматриваться, чтобы все увидеть. Во мне долго копилась ненависть. Капля за каплей…»
Пожалуй, этот фильм больше всего напоминает афоризм, сказанный каким-нибудь гениальным полководцем или политиком, каким-нибудь бизнесменом или ученым. Кем-нибудь очень одаренным, умудренным опытом, трудолюбивым и добившегося всего сам. Тем, кто всю жизнь следовал макиавеллевскому «цель оправдывает средства», но споткнувшегося об этот принцип ни раз и ни два.
Мне очень понравилось. Я собственно не сомневалась в таланте Дэй-Льюиса, но только теперь поняла все масштабы. Это не просто многогранность лицедея, не просто чудеса мимикрии, это мета талант, это мета масштабность. И только он, я не сомневаюсь, мог «сделать» этот фильм. Впрочем, как говорят, весь сценарий писался под этого актера, но разве это принципиально? Важен результат. А он меня ошеломил.  Очень сильный фильм.

10 из 10.

1616. «Одинокий мужчина» США, 2009. Реж. Том Форд.

Премии. Венецианский кинофестиваль: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Колин Фёрт). Голубой лев. Британская академия: Лучшая мужская роль (Колин Фёрт).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Колин Фёрт). Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Колин Фёрт). Лучшая женская роль второго плана (Джулианна Мур). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучшие костюмы. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Колин Фёрт). Венецианский кинофестиваль
: Золотой лев.

Наверное, пол года прошло уже, после того как мне посоветовали этот фильм, и тут же внеся его в свой шорт-лист, я ждала нужного момента. Времени, когда я захочу его посмотреть. И сейчас я могу только бурно аплодировать – потому что режиссер превзошел самого себя. Пронзительная и светлая история о любви.
В который раз убеждаюсь в таланте Колина Фёрта и Джулианны Мур. Приятно видеть моего любимчика Мэттью Гуда (эм, склоняется?). Фрагменты материального и воздушность эмоционального, чувство потери и безысходности, несправедливости и бессилия, и эта кадры тонущего человека… И финал – при всей ожидаемости, совершенно неожиданный. Мне очень понравилось. С удовольствием пересмотрела бы.

10 из 10.

1717. «Стиратель» США, 1996. Реж. Чак Рассел.

Номинации. Оскар: Лучший монтаж звука.

Это был бы идеальный боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, в самых лучших традициях 80-90-х, если бы  я не устала от набившего оскомину, русской угрозы. И холодная война уже закончилась, и СССР больше не существует, а все то же… Надоело. А в остальном, отличный фильм в своей категории. Особенно с озвучкой Гаврилова – полностью аутентичная картина моего детства. Смотрела и совершала путешествие в прошлое. Кстати, я его раньше не видела, а ведь думала, что все боевики со Шварценеггером пересмотрела с папой)) А еще было приятно посмотреть на молодую Ванессу Уильямс, и такого знакомого, почти родного, вечного злодея Джеймса Каана.

8 из 10.


1818. «Звезда» Россия, 2014. Реж. Анна Меликян.

Премии. «Кинотавр»: Приз за лучшую режиссуру (Анна Меликян).Приз за лучшую женскую роль (Северия Янушаускайте). Одесский международный кинофестиваль: Специальный приз жюри «За блестящую актерскую игру» (Тина Далакишвили). Международный кинофестиваль «Край света» на Сахалине: Гран-при по итогам зрительского голосования. Кинофестиваль «Меридианы Тихого»: приз зрительских симпатий за лучший российский фильм. «Золотой орёл»: премия за Лучшую женскую роль второго плана (Северия Янушаускайте).
Номинации. «Золотой орёл»: Лучший игровой фильм. Лучшая работа звукорежиссёра (Кирилл Василенко). Ника
: Лучшая женская роль (Северия Янушаускайте). Лучшая работа художника (Ульяна Рябова). Открытие года (Северия Янушаускайте).

Я не люблю современное российское кино, но это тот самый случай, когда стоит наступить на горло собственным предпочтениям. Это кино, которое нужно смотреть. Чтобы научиться ценить здесь и сейчас, чтобы задуматься над тем, куда ты идешь и чего стоишь. И просто, чтобы увидеть, как это бывает – когда тебе сообщают, что ты не жилец. Почитав многочисленные интервью, была искренне удивлена тому, что обе главные героини не русскоговорящие, они специально учили русский язык, для правильной артикуляции, а роли потом были полностью озвучены заново. Одна из Грузии, другая из Литвы – мне казалось, что мое поколение и те, кто младше на 7 лет, еще знают русский язык, как следствие общего прошлого одной страны. Оказалось, нет.  А еще для меня были настоящим открытием – большинство из кинофестивалей России, на которых лента получила признание. Расширяю горизонты.

9 из 10.

1919. «Роман и Франческа» СССР, 1960. Реж. Владимир Денисенко.

Я продолжаю смотреть цикл передач «Начало прекрасной эпохи», в который влюбилась с первого взгляда, и в этот раз смотрела выпуск про «Романа и Франческу» и «Жениха для Лауры». Никогда бы не подумала, что Людмила Гурченко играла «под» Лолиту Торрес! Но это так. И посмотрев оба фильма, этот факт просто бросается глаза, ужимки, взгляды, улыбки, манера держаться. Это просто пародия или копирование аргентинской звезды. Впрочем фирменные знаки Гурченко тоже проскальзывали. И так странно было видеть все это в игре молодой, совсем не знаменитой актрисы… Словно бы видишь будущее.
Рисунок1 (2)Я не видела ранних ролей нашей кинодивы, да и поздние тоже – лишь единицы. Поэтому мне было очень интересно узнать, как не просто она получила эту роль, с каким упоением ее играла, как поразила своим талантом съемочную группу и с каким разгромом встретили картину критики. Ну, конечно, это не шедевр! Это мелодрама, и если быть точной – сказка, о чем нам сразу и сообщается в первых минутах фильма, поэтому я не предъявляю к нему высоких требований.  А вообще, много всего интересного! Например, эпизод в фашистском кафе. 1960 г. – и среди пьющих и курящих женщин, мелькает лицо девушки полностью загримированной под Мерлин Монро. А молодой, худой (!) Алексей Смирнов? Для меня он всегда был обаятельным толстячком из «Операции «Ы», а здесь он немецкий офицер с круглым пенсне на носу, своим зычным, фирменным голосом, требующим на сцену «босоножку». Мне понравился это фильм, в лучших традициях советского кино.

9 из 10.

2020. «Жених для Лауры» Аргентина, 1955. Реж. Хулио Сарасени.

Надо признаться, я вообще не подозревала о существовании Лолиты Торрес в природе, и уж тем более не подозревала о том, какой популярностью пользовались ее фильмы в СССР. И в самом деле, удивительно, что в 1955 именно ее фильмы были первыми иностранными лентами, появившимися в нашем прокате. Такой энергии и обаяния трудно устоять. Даже когда фильм старый, черно-белый и дубляж не очень хороший. Она фантастически играет. А фильм очень смешной, легкий и музыкальный. Веселая история, которая потом так часто переписывалась голливудскими сценаристами – «притворись моим женихом». И так же хэппи энд. А какая замечательная младшая сестренка у главной героини! Идеальный фильм для уютного вечера дома. Мне очень понравилось.

10 из 10.

Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments