?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноМарт. Часть 1.

Как известно, этот год объявлен в России годом российского кино. Главная задача которого «популяризация и повышение качества отечественного киноискусства». И надо сказать, мне от этого факта было ни холодно, ни жарко. В смысле, я не поклонница и не представляла, что меня как-то вообще можно приучить к отечественному кинематографу. Те единичные попытки, что я производила в прошлом году, были следствием определенных усилий, преодоления себя – «это же классика! Стыдно не знать», «это шедевр мирового кинематографа», «это видели все, кроме тебя, темень ты тёмная», «надо посмотреть, чтобы лучше понять эту эпоху», «это узость мышления – избегать наших фильмов», «это трусость – бояться тяжелых эмоций». god-kinoИ прочее в том же духе. Я смотрела все российские фильмы по принципу «надо», а не потому, что мне было интересно. А потом я, в кои то веки, включила телевизор (иногда напрочь забываю, что он вообще есть у меня – могу неделями не смотреть), чтобы посмотреть мега интересную передачу про Г. Гачева и С. Семенову (помните, я недавно прочла «Ментальности народов мира»? вооот, поэтому-то и мега интересно)). Это был телеканал Культура. И там я увидела рекламу проекта «Начало прекрасной эпохи». Вы уже видели? Я вот нет. И это было для меня приятным открытием.


Смысл проекта в том, что берется два фильма поствоенного времени. Один из отечественного кинематографа, другой из зарубежного. Фильмы берутся не случайно, они связаны друг с другом общей тематикой, стилем, направлением. И в коротком 15-минутном предисловии к показу Александр Казакевич рассказывает, в чем их уникальность и сходство. О! Это было невероятно интересно. Главное, что отечественный фильм – не какой-нибудь раскрученный, а что-то такое – особенное. Ценное. Без всяких премий, но очень достойный и интересный. А зарубежный фильм – от какого-нибудь именитого режиссера. Я смотрела выпуск об отечественном детективе «Кража» и итальянском «Самая красивая жена». И в первые, за бог знает сколько времени, меня очень заинтересовал российский фильм! Мне кажется, это невероятно интересно – сначала тебе рассказывают, в чем ценность кино, его главные «фишки», а потом ты сам смотришь – узнаешь эти фишки, замечаешь что-то важное, что раньше и не заметил бы, прошел мимо. Но еще более увлекательно сравнить с фильмом на эту же тему, этого же года, но зарубежного. Оооо… Меня просто захватывает эта возможность. Теперь я горячая поклонница проекта))) Проверила на сайте, есть еще несколько выпусков. Точно знаю, что посмотрю все выпуски (на сайте канала все доступны) и все фильмы. Я в восторге.

Вот так вот, год российского кино воплотился в жизнь в отдельно взятом (прямо скажем, запущенном) моем случае:)

А теперь кусочек моего КиноМарта. Кроме «Прекрасной эпохи» - исторический французский фильм, Израиль, Великобритания, Канада и Испания.

11. «Луговые собачки» Великобритания, 1997. Реж. Джон Дайган.

Премии. Международный кинофестиваль в Афинах: Приз зрительских симпатий (Джон Дайган). Монреальский кинофестиваль: Лучшая мужская роль (Сэм Рокуэлл). Стокгольмский международный кинофестиваль: Приз зрительских симпатий (Джон Дайган). Международный кинофестиваль в Каталонии Сиджес: Лучшая мужская роль (Сэм Рокуэлл). Лучший сценарий (Наоми Уоллес). Брюссельский международный фестиваль фильмов в жанре фэнтези, научной фантастики и триллеров: Золотой ворон (Джон Дайган). Гран-при европейского фэнтези. Серебро (Джон Дайган).
Номинации. Монреальский кинофестиваль: Grand Prix des Amériques  (Джон Дайган). Международный кинофестиваль в Каталонии Сиджес: Лучший фильм. Fantafestival: Гран-при европейского фэнтези. Золото.


Глянцевая картинка идеально правильного городка. Ровные зеленые газоны, аккуратные домики, белоснежные занавески, идеальная семья в полном составе печет печенье. Мама и папа с умилением отправляют свою милую хорошую девочку в курточке бойскаута продавать печенье. На ней красная шапочка, белые гольфы с красным бантом и красная тележка с хрустящими белыми пакетами, в каждом из которых, фигурное печенье с изюминкой в центре. Идиллия, не правда ли? Только вот девочка, совсем не сказочный идеальный ребенок, о чем свидетельствуют первые минуты фильма. Маленькая Девон вдавливает муху, случайно севшую на тесто. Вместо изюминки. Пусть кому-то повезет. Ну, и собственно, все остальные приключения складываются «благодаря» ее непослушанию и вредности из лучших побуждений.

Это не фильм о детских шалостях, это скорее поп арт в стиле Энди Уорхолла, с пасторальной картинкой, на которой идеальная домохозяйка в клетчатом переднике, папа-политик, дочка в белых носочках и какая-нибудь аляповатая клякса в центре, которая должна разбить собой традиционные устои. В роли кляксы, бесподобный Сэм Рокуэлл. А оборотной стороной медали будет трусость и политиканство отца, лицемерие и порочность матери, снобизм и жестокость жителей идеального городка.  И бедную Девон, с ее шрамом, с ее одиночеством и волчьим воем становится жалко. И ее привычка сочинять сказки на ходу, кажется пронзительно щемящей, трогательной. Но ее сказки зашли слишком далеко…

Мне очень понравился этот фильм. Режиссер не просто демонстрирует двуличие и ханжество, не сводит историю к одной лишь демонстрации изъянов, почти в каждой сцене он сотрясает основы, насмехается над моралью, выворачивает социальные роли наизнанку. Девочка, которая писает на лобовое стекло машины отца, «любовная» сцена матери на кухне, когда листья салата эффектно падают на пол, прыжок совершенно голого газонокосильщика в реку, просто потому что жарко. Этот фильм наполнен светлыми, добрыми красками, но не ждите от него традиционных семейных ценностей и добродетельных героев.

9 из 10.

22. «Прощай, моя королева» Франция, Испания, 2012. Реж. Бенуа Жако

Премии. Сезар: Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучшие декорации. Премия Луи Деллюка (prix Louis-Delluc): Лучший фильм.
Номинации. Сезар: Лучший фильм. Лучшая актриса (Леа Сейду). Лучший режиссер (Бенуа Жако). Лучший адаптированный сценарий. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Берлинский кинофестиваль: Золотой медведь.


Этот фильм открыл 62 Международный кинофестиваль в Берлине, и сразу обратил на себя внимание публики. Юная главная героиня работает чтицей самой Марии Антуанетты. Она читает ей каждое утро, немного помогает девушке вышивальщице, катается на лодке, но в целом, остается всегда одна. Никто не знает, откуда она и кто, живы ли ее родители, о чем она думает. Вся жизнь юной чтицы сосредоточена на королеве и книгах. Она готова ради нее на всё. За окном 13 июля 1789 г. Завтра возьмут Бастилию и начнется Великая Французская революция.

Марию Антуанетту играет Диана Крюгер. Немного эксцентрично, немного вычурно, но все же мне понравилось. Скорее всего, потому, что мне нравится сама актриса, что же до ее венценосной героини – сложно судить. Королева в фильме показана женщиной влюбленной в свою лучшую подругу. Насколько эта любовь двусмысленна, каждый при дворе судит в меру своей распущенности. Сама же «австриячка» не стеснялась демонстрировать свою привязанность публично. Она одаривала свою фаворитку, искала ее общества, и кажется, в самом деле, любила… И вот этот треугольник  Королева-Габриэлла де Полиньяк-Чтица, этот коктейль из власти, любви, ревности, преданности, дружбы и манипуляции, в течении всего нескольких дней (13-19 июля 1789) раскрывает Бенуа Жако в своем фильме.
Конечно, видение режиссера здесь глубоко субъективно. Характер отношений фаворитки и королевы, не обязательно был с неким сексуальным подтекстом. Интересно, он решил внести эту «изюминку» потому что решил по-новому посмотреть на старую историю, или потому что решил повысить кассовые сборы для исторического фильма? Наверное, я слишком цинична. Фильм, на самом деле, хорош и не зациклен на этой теме. Мне очень понравилась главная героиня, и актриса играла ее прекрасно (Леа Сейду). Изумительные костюмы, коридоры и лестницы самого Версаля. А еще Ноэми Львовски в одной из второстепенных ролей, а это одна из самых заметных актрис (еще она сценарист и режиссер) Франции (11 номинаций на Сезар и одна победа).

Советую.

8 из 10.

33. «Лимонное дерево» Израиль, Германия, Франция, 2008. Реж. Эран Риклис

Премии. Берлинский кинофестиваль: Приз зрительских симпатий (программа «Панорама»). Азиатско-Тихоокеанская киноакадемия: Лучшая актриса (Хиам Аббасс).  Лучшая работа сценариста (Эран Риклис, Суха Арраф). Израильская киноакадемия: Лучшая женская роль (Хиам Аббасс).
Номинации. Берлинский кинофестиваль: Лучшая женская роль (Хиам Аббасс). Лучшая работа сценариста (Эран Риклис, Суха Арраф). Европейская киноакадемия: Лучшая женская роль (Хиам Аббасс). Лучшая работа сценариста (Эран Риклис, Суха Арраф).  Израильская киноакадемия: Лучшая работа художника. Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Лучший звук. Лучший режиссер (Эран Риклис).


В какой момент человек забывает о своих ценностях настолько, что мораль превращается просто в слова? Практическое и утилитарное определяет каждый шаг и каждое действие. И чем можно оправдать это внутреннее поражение?

Главная героиня владеет красивым, цветущим садом лимонных деревьев. Ее муж умер десять лет назад, дети выросли и разъехались, и единственное, что у нее есть – это лимоны… Но по соседству поселился сам министр обороны Израиля, и лимонный сад вызывает серьезные опасения у его службы безопасности.  В борьбе против терроризма этот сад помеха – ведь там так легко укрыться боевикам. История о том, как маленький оазис лимонных деревьев превратился в политическую проблему, обсуждаемую во всем мире.

Этот фильм о политике, любви, войне, принципах и беспринципности. О том, что является условием счастья, и как чужие рамки и границы могут изуродовать чью-то жизнь…   Эран Риклис снял свой фильм максимально отстраненно, не вынося приговор, не осуждая. Объектив камеры показывает саму жизнь. А уже зритель решает, кто больше всех пострадал в этой истории. Прекрасные актеры, очень проникновенная, по-восточному пронзительная история. И музыка, которая берет за душу. Очень советую. Это действительно, хороший фильм.

10 из 10.

44. «Чествование» Канада, 1980. Реж. Боб Кларк.

Премии. Берлинский кинофестиваль: Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль (Джек Леммон). Премия «Джини»: Лучшее исполнение роли зарубежным актёром (Джек Леммон).
Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Джек Леммон). Оскар: Лучшая мужская роль (Джек Леммон). Премия «Джини»: Лучшая режиссура (Боб Кларк). Лучший звук. Лучший монтаж звука. Лучший фильм. Лучшая музыка к фильму. Лучшее исполнение роли зарубежной актрисой (Ли Ремик). Лучший актёр второго плана (Джону Марли). Лучшая актриса второго плана (Колин Дьюхёрст). Лучшая актриса второго плана (Гейл Гарнетт). Лучший адаптированный сценарий.


Скотти Темплтону 52. Не так уж и много, на самом деле. Он балагур и остряк, всеобщий любимец, способный очаровать любую девушку в считанные секунды. В начале фильма есть потрясающая сцена, когда он, прогуливаясь по коридорам больницы, видит точеные ножки юной Ким Кэтролл, и, воскликнув «Бинго!», уже через минуту заходит к ней в халате доктора, дабы прослушать грудь прекрасной пациентки.  Которой, к слову, удалили аппендицит.  Не буду рассказывать подробности, но сцену стоит посмотреть)) В общем, Скотти милый, остроумный, обаятельный и харизматичный, но у него находят рак. И что же дальше? Соглашаться ли на болезненное лечение, которое, возможно, вообще не поможет? Тянуть ли лямку, если тело подведет и можно превратится в старого развалину? Успеет ли он наладить сложные отношения с сыном? И самое главное – успеет ли он хорошенько повеселиться, раз осталось совсем мало?

Это очень добрый, милый, и в то же время серьезный фильм. Он лишен фатальности смерти, как это бывает в подобных драмах (наверное, уже можно выводить новый жанр «кино про больного раком»). Он больше о семейных отношениях, о жизненных ценностях и об отношении к жизни.
Джек Леммон замечательный актер! Он играет просто отлично, как впрочем и всегда! Я не думала, что можно влюбиться в героя, который буквально уже дедушка (на момент съемки актеру было 55). Он само очарование. Робби Бенсон – играл очень реалистично. Я прямо возненавидела его, когда он, узнав о болезни отца, назло всем ушел из дома. Ким Кэтролл обаятельная и милая. Я уже видела ее в одной из первых ролей (в сериале «Коломбо»), поэтому не удивилась ее виду. А так, конечно, небо и земля – восторженная соседская девчонка Салли в «Чествовании»  и роковая красотка, тигрица в «Сексе в большом городе».

Мне очень понравился этот фильм. Советую!

9 из 10.

55. «Кража» СССР, 1970. Реж. Александр Гордон.

Вот, в самом деле, никогда бы я не скачала этот фильм просто так. Да и переключила бы канал, встреть его случайно по телевизору. Типичный советский детектив. Правильный сержант, преступление против государства, неминуемое наказание и высокая мораль. Нооо. Все гораздо интересней!  Во-первых, это первая большая роль Ирены Азер. Белокурого ангела с необычной родословной. Приемная дочь иранского генерала-миллионера, эмигранта, перебравшегося сначала в Баку, а потом в Москву. Девушка, ради которой советские женщины ходили по нескольку раз на сеанс «Кражи» чтобы зарисовать модель прически и фасон пальто.  Загадочная, красивая, необычная – и роль какая неоднозначная. Девушка, которую организованная преступность (ну, не скажешь же «советская мафия» - язык не поворачивается)) заставила подставить музейного работника, войдя к нему в доверие, став любовницей. Смелая и в то же время беззащитная. Мне понравилась ее игра.

Во-вторых, в этом фильме играли самые известные актеры того времени. Не знаю, как вы, а я полный ноль в этом вопросе. Хотя бы знаю теперь как выглядели эти популярные актеры в 70м году. Борисов, Марцевич, Надеждина, Бурляев. Хм. Неплохо. Хотя, наверное, это звучит оскорбительно. Но мне, в самом деле, понравилось.

А еще этот фильм снимал талантливый режиссер А. Гордон, которому дали финансовый карт бланш. И в фильме очень много сцен «достойных неореализма» - поездов, строек, лабиринтов улиц. Видели бы вы сцену погони! Казалось бы, мне, человеку, выросшему на голливудских боевиках, погоня на автомобиле, это просто детский сад. И кстати, никогда особо не была увлечена. Ну, едут и едут. Ну, быстро и быстро. В «Краже» это какой-то экшн. Я в 14 лет попала в автокатастрофу и хорошо помню это ощущение перед тем, как машина перевернулась. Так вот – я смотрела кино и прямо переживала это чувство – мне казалось, машина вот-вот перевернется или кого-то собьёт. Отлично снято.

На самом деле, это не «чисто» советское кино. Как ни странно, следователь – один единственный выступает против целой системы, не боится идти против начальства, писем из парткома, и угроз прокурора. Девушка, которая вроде бы в СССР однозначно пропащая личность (любовница! Связана с криминалом! Забеременела без свадьбы!) вызывает симпатию и сочувствие. В общем таких не состыковок с официальной идеологией много. И это значительно облегчает просмотр. Потому как одного не выношу – идеологической кондовости. Здесь этого нет. Зато есть прекрасные актеры, абсолютная атмосфера СССР. И загадочная детективная линия, конечно))

8 из 10.

66. «Самая красивая жена» Италия, 1970. Реж. Дамиано Дамиани.

Это самая первая роль прекрасной Орнеллы Мути. Ей было 14 лет, когда снимали фильм. Ее только-только заметили, и из фотомодели она в одночасье превратилась в популярную киноактрису. Сирота, эстонские и русские корни, экзотичная красота и совершенно естественная игра. Как будто ей ничего не приходилось играть. О, да, господа. Это, правда, талант. Потому что я верила ей с первой секунды и до последней. И как же она хороша. И как же отлично снят фильм!

Молодой мафиози провожает своего дядю (классический крестный отец) в тюрьму, он очень хочет выслужиться перед ним и не знает, как угодить. Дядя, который не собирается задерживаться в какой-то там тюрьме дольше, чем на месяц, поручает многообещающему криминальному дарованию жениться. Потому что главное в жизни – семья и работа. Ему нужно жениться на какой-нибудь честной девушке. И желательно бедной. И главный герой находит Франческу (по сюжету ей 15), белошвейку, которая должна стать ему хорошей женой. Но, все не так просто. Планы молодого и одаренного преступника летят в тар тарары, когда упрямая Франческа отказывается выходить за него замуж.

Снятый в том же 1970 году, этот фильм гораздо более жесток, чем наш советский эквивалент. Во всяком случае, для меня. Изнасилование, убийство, безумные глаза отморозка мафиози… Здесь, как и в «Краже» не будет жестоких сцен, но будет ужас в глазах, и беспомощность перед спрутом беззакония. Безвыходность, страх, бессилие. И смелая Орнелла Мути, бросившая вызов всем.

Мне понравился этот фильм. Отлично снято. И финал – из числа тех, о которых хочется поспорить. Слезы главной героини вдруг ставят все под сомнение. И думаешь, а может быть она была не права… Может быть с самого начала, всему причиной она… На самом деле, все неоднозначно, но поговорить хочется))

Советую.

8 из 10.

8893587. «Убойный огонек» Испания, 2015. Реж. Алекс де ла Иглесиа.

Это что-то на грани фола. Почти не прилично, почти пошло, почти глупо. Многие сцены в фильме балансируют на этой грани, и если учесть, что у каждого границы варьируются плюс минус километр, то допускаю, что кому-то очень понравится, а кому-то категорически нет. У меня же нечто среднее. Вот я даже пол балла ввела. Хотя никогда такого не делала.

А вообще, настоящая находка для новогодних праздников. Лично мне каждый год в декабре хочется чего-то такого новогоднего, с соответствующим настроением и содержанием, и чтобы комедия, конечно. И если честно, мне кажется, я уже все рождественско-новогоднее видела. Эта новая комедия пополняет список. Сюжет не пересказываю. Думаю, в комедиях он не имеет значения. Главное юмор. Мне было смешно. А вот по поводу этики, каждый решает сам. Тут уж не берусь советовать. Допустим, мне в итоге понравилось, а мужу совсем нет.

6,5 из 10.


Comments

bukogolik
Mar. 17th, 2016 04:45 am (UTC)
Я как раз с новой начала, потом и роман прочитала :) "ВиМ" тоже хочу новую посмотреть, интересно, что там наснимали.

Это на самом деле совсем не сложно. Не знаю, что у тебя за браузер, и как это точно выглядит там. У меня, например, есть в окошке закладок опция импорт-экспорт, можно с ее помощью сохранять.

Мне кажется, тебе просто не попадался хороший препод :) Еще лучше, конечно, кто-нибудь англоговорящий просто для общения, но сама знаю, как с этим сложно. На IMDB я тоже не регистрировалась почему-то :) Может, когда-нибудь соберусь. Но вот goodreads лайвлибу я именно поэтому предпочла.