?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноЯнварь. Часть 4.

Куда может завести человека перфекционизм, или другими словами, тараканы в голове? Причем, я же бесконечно далека от какого бы то ни было идеала, но, тем не менее, у меня миллион пунктиков, даже когда дело касается кино. Начиная, с банального «сначала книга, потом экранизация» и заканчивая упрямым – «сначала первая часть, а потом следующие по порядку» (даже когда части совершенно никак не связаны). Говорят, такие пунктики/правила/принципы ограничивают нашу жизнь, мешают выйти из зоны комфорта, открыть для себя что-то новое. А если эти правила превращаются в навязчивые идеи, так вообще, грозят душевному и психическому здоровью. Возможно. Но с другой стороны, мне кажется, такие правила упорядочивают нашу жизнь, дают некое чувство стабильности и завершенности, ощущение, что ты все делаешь правильно. И потом, подозреваю, что бывают более запущенные случаи)) Ну, например, когда человек всегда досматривает фильм до конца, даже если он ему категорически не нравится. Перфекционизм бывает разный.

В моем КиноЯнваре осталось «всего» двенадцать  фильмов, и мне очень хочется рассказать о них как можно более лаконично, чтобы уместить в один пост. Надеюсь, получится))

2525. «Иллюзия обмана» Франция, США, 2013. Реж. Луи Летерье

Прекрасно понимаю, что это совершенно ничем не выдающееся кино, проходная вещь, которая забудется уже через месяц (если честно, прямо сейчас поняла, что с 22 января уже начинаю забывать), и которая не несет никакой смысловой нагрузки. Но, не смотря на все это, мне очень понравилось. Какие бы хорошие фильмы я не смотрела, с какими бы гениальными режиссерами не знакомилась, мой вкус по-прежнему остается на уровне «картошки с солеными огурцами», а не «омаров с шампанским». Я очень люблю триллеры и детективы. И эта история полностью в моем вкусе. Загадка, разгадка которой для меня была полной неожиданностью, фокусники-аферисты, хитроумно проворачивающие свои дела, немного робингудства, немного эгоизма, немного волшебства. Романтика и доля трагизма. Обожаю фильмы, которые, так или иначе, выводят нас за пределы привычных возможностей. А создание невероятных фокусов именно такой случай. Актеры… не могу сказать ничего плохого, но и ни чего хорошего. Не заметила гения, конечно, не считая почти эпизодической роли Моргана Фримана, мне было его мало, пусть даже он и был актером второго плана. Отличный фильм для тех, кто любит шпионские игры, в этом же стиле.

10 из 10.

2626. «Дочь шахтера» США, 1980. Реж. Майкл Аптед.

Премии. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Сисси Спейсек). Лучший фильм (комедия или мюзикл). Оскар: Лучшая женская роль (Сисси Спейсек).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие декорации. Лучший звук. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Беверли Д’Анжело). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Томми Ли Джонс). Британская академия:
Лучшая женская роль (Сисси Спейсек). Лучший звук.

Странно, мне казалось, что я никогда раньше не видела фильмов с Сисси Спейсек, но как оказывается, по списку Кинопоиска, целых три, но второстепенные роли. А между тем, это один из символов своего времени. Пять номинаций на Оскар и одна победа (прямо как у ДиКаприо! интересно, будет ли его шестая номинация победной, как у Спейсек), 4 номинации Золотого Глобуса и три премии за лучшую женскую роль, и ох, слишком длинный список остальных регалий. Но впечатляет, однозначно. «Дочь шахтера» это биография кантри певицы Лоретты Линн. Признаюсь, я никогда не слышала о такой, совсем не ориентируюсь в кантри, но смотреть было очень интересно. Во-первых, это классическая история Золушки. Из абсолютной, невероятной нищеты – в общенациональную известность, всеми любимую, долгожданную, талантливую звезду. Я все боялась, что будет какая-то неправдоподобность, что-то такое фантастическое, чудо, из разряда волшебных туфелек крестной, но нет. Все вполне правдоподобно, и от этого еще интересней. Во-вторых, сама история необычна – Лоретта вышла замуж в 14 лет. Она была самым настоящим ребенком, и как у нее получилось сохранить этот брак практически на всю жизнь – для меня загадка. Тем более, что даже по фильму мне десятки раз казалось, что вот сейчас уже точно все – они расстанутся. Кстати, еще одна причина почему мне понравился этот фильм – рыжеволосый, простоватый, настойчивый, грубоватый муж, которого играет  молодой Томми Ли Джонс. Я не видела таких ранних фильмов с его участием. Все-таки отличный актер. Потому что минимум 5 раз мне хотелось его убить, он вжился в свою роль полностью, очень хорошо играет. Минусы, кстати, у фильма тоже есть. Он несколько затянут, действие разворачивается довольно медленно. В стиле 80-х фильм темный какой-то…Если так можно говорить о 80х. Не знаю, как объяснить, но даже в сценах с ярким светом рамп, кажется, что света мало. И от этого, фильм воспринимается несколько мрачно. Он мог бы внушать надежду, веру в будущее, уверенность в своих силах, но, из-за этой мелочи, все это смазывается и стирается. Во всяком случае, это моё впечатление.

8 из 10.

2727. «Kingsman: Секретная служба» Великобритания, 2015. Реж. Мэттью Вон.

Господи. Никогда бы не подумала, что такое бывает. Казалось бы, отличный фильм (в своей игровой категории), но всего одна пошлая шутка портит все впечатление окончательно и бесповоротно. Мне в самом деле, сначала все нравилось. И все эти шпионски штучки, и пародия на Джеймса Бонда, и прекрасный Колин Фёрт, и Газель София Бутелла. Были какие-то моменты, с которыми я лично не согласна. Например, сцена в церкви слишком жестока. Не знаю, я видимо слишком близко все воспринимаю, это все-таки кино, но, тем не менее, не могу смотреть такое. Это не драка, а резня, рубилово, человек превращается в тело, в кусок мяса, жестокость как будто норма. (Так хочется поставить здесь знак вопроса). И вообще, скажите, это нормально – такое снимать и показывать?
Ну, ладно, тут я делаю оговорку, на свои взгляды и мораль, и пока фильм очень хорош. Потом меня оставил в недоумении  режиссерский ход с разноцветными мозгами. Это выглядело нелепо. С одной стороны, я понимаю, будь это кровь и ошметки, фильм никогда бы не попал в прокат, с другой стороны, можно было придумать другой способ уничтожить кучу людей. Например, сердечный приступ. Я уверенна, любой актер с удовольствием сыграет смерть от сердечного приступа, чем этот разноцветный фейерверк. В общем, хм. Фильм стал уже просто хороший. Но потом… Эта ужасная пошлятина! Это настолько отвратительно, что испортило мое отношение к фильму окончательно и бесповоротно. Не знаю о чем это говорит. О том, что я ханжа? Но позвольте, я запросто читала «Раскрашенную птицу» Косински и «Нану» Золя, и ничего из физиологичных или извращенных сцен не испортило моего отношения к книгам. И ту, и другую я очень люблю. Так что я не считаю себя ханжой. Просто  эта шутка была чудовищно пошлой.


2 из 10.

2828. «Полисс» Франция, 2011. Реж. Майвенн Ле Беско.

Премии. Сезар: Лучший монтаж. Самая многообещающая актриса (Нэйдра Айади). Каннский кинофестиваль: Приз жюри.
Номинации. Сезар: Лучший фильм. Лучшая актриса (Карин Вьяр). Лучшая актриса (Марина Фоис). Лучший актер второго плана (Николя Дювошель). Лучший актер второго плана (Джои Старр). Лучший актер второго плана (Фредерик Пьеро). Лучшая актриса второго плана (Кароль Роше). Лучший режиссер (Майвенн Ле Беско). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший звук. Каннский кинофестиваль
: Золотая пальмовая ветвь.

Этот фильм рассказывает о работе специального отделения французской полиции занимающегося преступлениями по отношению к несовершеннолетним детям. Изнасилование, инцест, побои, похищение. Больше всего именно преступления сексуального характера. Это страшная работа, которую нужно кому-то делать. Нужно общаться с педофилами, и расспрашивать о том, что именно их возбуждает, нужно опрашивать изнасилованную тринадцатилетнюю девочку, ездить в морг, мотаться по всему городу разыскивая мать наркоманку, которая похитила своего сына у мужа, только выйдя из тюрьмы… Много чего. И при этом у каждого еще своя личная жизнь, в которой много проблем. Развод, ссоры с женой, раздельная опека над детьми, одиночество и поиск второй половины, переживание собственной неполноценности, скандалы. Они продолжают работать и продолжают жить. И я, насмотревшаяся американских полицейских сериалов, долго не могла привыкнуть к их методам. Ударить педофила, например.  Конечно, когда он нагло заявляет, что у него связи, и его не посадят, любому захочется вмазать такому гаду, но ведь это полиция! Он же потом на них в суд подаст, или нет? Во Франции так не делается? И другие подобные нюансы. Это очень сильный фильм. Тяжелый? Да. Но он из тех, кто дает гораздо больше, чем берет.

10 из 10.

2929. «Две недели» США, 2006. Реж. Стив Стокман.

У этого фильма незаслуженно низкий рейтинг, что мне кажется, несправедливо. С одной стороны, да. Минусы очевидны, но с другой, мне кажется, то, что мы принимаем за минусы – сознательный шаг режиссера, который таким образом хотел донести до зрителя главную идею. Но обо всем по порядку.  Маленький городок съезжаются четверо взрослых детей, их мама умирает от рака. И они проводят с ней ее последние дни, разбирая вещи, общаясь с сотрудниками хосписа, отчимом, соседями, друг с другом, записывая на пленку последний разговор, свыкаются мысленно с потерей. Салли Филд играет умирающую мать. Она уже очень плоха, но старается держаться молодцом, переживает за своих детей, пытается написать завещание, и распределить вещи по справедливости. Сюжет, безусловно, трагичен, но режиссер, он же сценарист, хочет разбавить этот трагизм черным юмором, неловкими моментами, неуместными вопросами – всем тем, что в реальной жизни сопутствуют человека.  Очень многие люди, пытаются шутить даже когда им очень плохо, таким образом они находят в себе силы принять жестокую реальность. Очень многие не знают, что говорить и что делать в особо важные и торжественные моменты, и о них говорят, что они все портят. Мне кажется, Стокман хотел рассказать именно об этом. Может быть, у него это получилось не лучшим образом, но видно, что он старался. Лично мне понравилась сама идея. И да, фильм немного скучный, немного затянутый, но я просто не обращала на это внимания, не в этом суть, на самом деле.    

7 из 10.

3030. «Осло, 31-го августа» Норвегия, 2011. Реж. Йоаким Триер.

Премии. Кинофестиваль в Стокгольме: Лучшая операторская работа. Бронзовая лошадь (Йоаким Триер). Аманда: Лучший фильм. Лучший монтаж. Кинофестиваль RiverRun: Лучший актёр (Андерс Даниелсен Ли).
Номинации. Каннский кинофестиваль: Особый взгляд (Йоаким Триер). Кинофестиваль в Чикаго: Gold Hugo (Йоаким Триер). Кинопремия Северного Совета: Лучший фильм. Аманда: Лучший актер (Андерс Даниелсен Ли). Лучшая операторская работа. Лучшая работа художника. Лучшая обработка звука. Бодил: Лучший неамериканский фильм. Сезар:
Лучший зарубежный фильм.

Dum spiro, spero. Пока дышу, надеюсь. Эти слова много лет являются неким моим девизом, и полностью воплощают суть моего мировоззрения. И сейчас я вспоминаю о них, говоря об этом фильме…
Раннее утро, молодой человек встает с кровати, подходит к окну, раскрывает шторы и смотрит на дорогу. Потом он одевается, выходит из дома, идет к озеру, набирает в карманы камни и идет топиться. У него не получается. Он промок насквозь, злой и смирившийся с мыслью, что жить все-таки придется, возвращается обратно.
Вот как начинается фильм Йоакима Триера об одном дне бывшего наркомана. Он уже прошел долгий путь, он много лет боролся с недугом, он изменил свою жизнь, но по-прежнему, неотступно думает о наркотиках. Наверное, как и все – кто бросил курить, думает о сигаретах, кто бросил пить, думает об алкоголе. И сопровождая главного героя каждую минуту этого дня, меня не покидала надежда, что он справится. Не буду спойлерить, и говорить, оправдалась она или нет. Это испортит восприятие фильма. Это очень цельная, сильная картина, из которой я бы не убрала ни единой фразы, ни одного кадра, ни одной паузы. Мне очень понравилось. Советую. Хотя, конечно, если вы не любите арт-хаус, вам может не понравится.

9 из 10.

3131. «Бог ей судья» США, 1945. Реж. Джон М. Стал.

Премии. Оскар: Лучшая работа оператора (цветные фильмы).
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Джин Тирни). Лучшая работа художника (цветные фильмы). Лучший звук.

Еще один прекрасный старый американский фильм. Цветной, кстати. Романтичная и жуткая история всепоглощающей любви.

Она любит Его до такой степени сильно, что не хочет делить ни с кем, ни с его младшим братом, ни со своими родственниками, ни с его прошлым, ни с настоящим, ни даже с собственным ребенком. Она никогда никому Его не отдаст. Интересный фильм. Триллер образца 45 года. Во-первых, сюжет – это одновременно максима любви как таковой, тот абсолют, к которому стремится центробежная сила любви на первых порах, и в то же время это классическая мужская фобия. Женская ревность, доведенная до абсурда. Девушки ревнивы, но знаете ли вы, насколько они могут быть ревнивы? Эдакая страшилка для мужей. Во-вторых, это Корнел Уайлд в главной роли, мне очень понравилось как он играл. Джин Тирни, конечно. Мне было не по себе, от сцены на озере. Она прекрасно играла, смотришь, и, кажется, вот-вот наступит сожаление, осознание собственной ошибки, но нет, она хладнокровна и последовательна. Она вызывала страх. Единственное, с чем я не согласна – это конец. Он неправдоподобно хороший, заседание суда и вердикт совершенно не реальны.


8 из 10.

3232. «Утешение» США, 2015. Реж. Афонсо Пойарт.
Триллер с Энтони Хопкинсом в главной роли. Кто в здравом уме и трезвой памяти из поклонников «Молчания ягнят» откажется после этого от просмотра «Утешения»? Никто. Вот и я не отказалась. Но, конечно, этот фильм совсем не похож на упомянутый шедевр. Это просто триллер, немного мистики, немного загадок для ФБР, симпатичная блондинка и красивые кадры а-ля «Матрица». Я думаю, что он мне понравился именно потому что я люблю Хопкинса, но если бы я никогда не видела предыдущих фильмов, он, скорее всего, разочаровал меня. Он уже стар, и играть у него получает несколько эм… медленней,  сцены получается затянутыми. Несильно, но есть такое. А вообще, вполне в моем вкусе. Интересно. Советую.

7 из 10.





3333. «Айседора» США, Франция, Великобритания, 1968. Реж. Карел Рейш.

Премии. Каннский кинофестиваль: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Ванесса Редгрейв).
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Ванесса Редгрейв). Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Ванесса Редгрейв). Британская академия:
Лучшие костюмы. Лучший саундтрек.

Совершенно не понравилось. И больше всего меня удивило такое видение Айседоры Дункан. Так и хотелось воскликнуть – «Вы серьезно?». Нет. Категорически нет. Ни танец, ни образ, ни характер, ничто вообще, не сочеталось с тем образом, что сложился у меня. С одной стороны, я ведь не читала о ней никакой специальной литературы, вряд ли я могу судить режиссера и актрису (и сценариста, и проч.), которые, конечно же, должны были подготовиться как следует. Но если ты любишь литературу 20 века, если читаешь много книг, неизбежно в голове складывается образ Той Самой Айседоры. Кроме того, я никогда не пыталась как-либо сформулировать для себя, какой именно я ее представляю. Она для меня была неким волшебным, чудесным существом. Ничего конкретного ведь, чего проще соединить с версией кино. Но нет, так не получилось. Мне не понравилась ни то, как ее увидели создатели фильма, ни сама Редгрейв. Вверх субъективности, понимаю. Но ничего не могу с собой поделать – категорически не мое.

5 из 10.

3434. «Август: графство Осейдж» США, 2013. Реж. Джон Уэллс.

Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Мэрил Стрип). Лучшая женская роль второго плана (Джулия Робертс). Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Мэрил Стрип). Лучшая женская роль второго плана (Джулия Робертс). Британская академия: Лучшая женская роль второго плана (Джулия Робертс). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Мэрил Стрип). Лучшая женская роль второго плана (Джулия Робертс). Лучший актерский состав.

Несколько лет назад, уже и не помню когда именно, я ходила на спектакль нашего Омского театра драмы, на спектакль «Август: графство Осейдж». И помню, что тогда я была разочарована. Я шла с конкретной целью – хотела посмотреть драму, увидеть человеческие эмоции, силу слова в действии. А драму разбавили какими-то пошлыми шутками, которые казались неуместными и совершенно не подходили для настоящей человеческой трагедии. В общем, это можно сравнить, как если бы вы пришли в оперу послушать арию, а там неожиданно поменялась программа и перед вами будет выступать «Каспийский груз» или там Нюша. Именно из-за этого, я так долго не могла взяться за этот фильм. Не могла решиться из-за опасений, что опять разочаруюсь. Но спасибо Джону Уэллсу, это один из лучших фильмов, посмотренных за последнее время.

Мерил Стрип и Джулия Робертс, безусловно, приковывают к себе внимание и мне очень жаль, что никто из них не получил Оскара. Блестящая игра. Надеюсь, любовь поклонников хоть как-то компенсировала отсутствие премии. Но еще меня очень заинтересовала Джулианна Николсон, которую я буквально недавно увидела в «Двух неделях» в точно такой же роли. И можно подумать, что она актриса одного амплуа, что, конечно, не так. Мне очень понравился этот фильм.

9 из 10.

Ну, вот, вы видите, что у меня закончились силы)) Но осталось всего два фильма! Ох, я лентяйка.

3535. «Чем дальше в лес…» США, Великобритания, Канада, 2014. Реж. Роб Маршалл.

Номинации. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип). Лучшие костюмы. Лучшая работа художника-постановщика. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Эмили Блант). Лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип). Британская академия: Лучшие костюмы. Лучший грим/прически. Сатурн: Лучший фэнтези-фильм. Лучшая актриса второго плана (Мэрил Стрип). Лучшие костюмы. Лучший грим. Лучшие декорации. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип).

Если бы этот фильм закончился на свадьбе Золушки и Принца, он был бы идеален. Но то, что начало происходить дальше испортило все. А ведь столько плюсов – декорации, грим и костюмы просто фантастические. Еще очень жаль, что я не знаю английского. Потому что смотреть мюзикл без дубляжа песен, полноценно – просто невозможно.

6 из 10.

3636. «Случай в Окс-боу» США, 1942. Реж. Уильям А. Уэллмен

Номинации. Оскар: Лучший фильм.

Очень хороший фильм. И даже странно, что он снят в годы Второй Мировой войны. Казалось бы, кому может быть интересны события 80-х годов XIX века где-то в американской глубинке? Убили и ограбили какого-то фермера и возмущённые жители городка, собираются все вместе и, пылая от праведного гнева, пускаются вдогонку  преступникам, дабы линчевать их. Но все не так просто. Этот фильм в первую очередь о моральном праве судить других, о силе закона, о личном выборе каждого, о социальной ответственности. И когда думаешь об этом, понимаешь, что фильм был очень актуален в 1942. Впрочем, как и сейчас. Советую не только любителям вестернов и старых черно-белых фильмов.

10 из 10.

Comments

( 5 заявки — Оставить заявку )
koz_yavka
Feb. 8th, 2016 05:53 am (UTC)
У меня от "Кингсмена" тоже были довольно смешанные чувства, хотя пошлую шуточку в конце я и проглотила спокойно, но вот от нескольких сцен насилия (как в церкви или с убийством отца Эксли в самом начале фильма) была отнюдь не в восторге. Меня после просмотра не покидал вопрос: зачем портить в целом классный шпионский фильм "мясными сценами"? Эдакая "юморная чернуха", видимо, показалась автору пикантным дополнением, не лишенным оригинальности. Может быть, но мне был слегка перебор.
neosonus
Feb. 8th, 2016 04:30 pm (UTC)
Вот, я тоже думаю, что он мог быть полноценным классным шпионским фильмом. Но, видимо это именно пародия, а как любая пародия она должна быть карикатурной. Не знаю... Я только предполагаю, конечно. Очень жаль, что эту чернуху вставили.
cmj_journal
Mar. 4th, 2016 06:50 am (UTC)
Лоретта Линн
Лоретта Линн до сих пор в музыке, концертирует, выпустила альбом. А ей 83 года уже.
neosonus
Mar. 7th, 2016 05:42 pm (UTC)
Re: Лоретта Линн
Спасибо, я если честно, не знала об этом. Еще один повод выразить восхищение этой сильной женщиной. Наверное, вы смотрели фильм. Вам понравился?
cmj_journal
Mar. 7th, 2016 09:01 pm (UTC)
Re: Лоретта Линн
Про фильм слышал, но к сожалению не смотрел.
( 5 заявки — Оставить заявку )