?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноЯнварь. Часть 2.

Сейчас я читаю маленькими порциями критические статьи «Сеанса» и открываю для себя новые имена, новые кинофестивали и даже новые жанры кинематографа. Например, я понятия не имела, что есть такой жанр как survival  thriller. Серьезно. Нет, фильмы-то я такие видела, но вот о наличии подобного жанра, и соответственно каких-то его правил, не подозревала. Эти статьи разжигают мой интерес, и мне хочется столько всего посмотреть! Но я твердо решила, что сначала надо расправиться со всеми 400 Гб фильмов, что хранятся на моем ноутбуке. Разрозненные, совершенно не похожие друг на друга, винегрет – вот как одним словом можно определить состояние моей папки «Фильмы». Впрочем, в этом есть своя прелесть и элемент неожиданности, ведь открывая случайный файл, я совершенно не помню о чем этот фильм и почему он здесь. Люблю сюрпризы))

99. «Дэйзи Кеньон» США, 1947. Реж. Отто Преминджер.

Молодая женщина переживает мучительно страстный роман с женатым мужчиной, она отлично понимает, что у этих отношений нет будущего, и безуспешно пытается порвать с ним, но бросается в его объятья вновь и вновь. Однажды, супруга подслушала разговор мужа с главной героиней, и … Если до этого момента события развивались по стандартному тривиальному сценарию, то дальше история разворачивается не так, как ожидает зритель. И надо сказать, дело даже не в самих действиях и поступках (они не лишены логики), но в подтексте, в психологизме, моральном и нравственном выборе героев. И вот тут мне достаточно трудно определить свое отношение к главной героине.  Дейзи Кеньон, которую играет звезда Джоан Кроуфорд (за год до этого фильма она получила Оскар за лучшую женскую роль в «Милдред Пирс»), загадка для меня. Запутавшись в сложных отношениях, она, тем не менее, пытается встречаться с другими, строить личную жизнь и не скрывает своего двусмысленного положение ни от кого. Уже здесь я не понимаю ее, и даже в начале фильма, подозревала что она …  девушка из эскорта. Но главное – некая двойственность, несоответствие персонажа.  Джоан Кроуфорд играет великолепно, но ее героиня, ее поступки и слова – все это не совпадает с самой актрисой. Дейзи флегматичная и отстраненная, а Кроуфорд живая и яркая. На экране героиня приходит домой после автокатастрофы, замерзшая, уставшая и измученная, и невозмутимо отвечает на все вопросы, что все в порядке. Джоан Кроуфорд сверкает глазами, ее страсть вырывается наружу, это словно огонь и лед. А еще дело усугублялось плохим одноголосым дубляжом, к сожалению, нашла только такую озвучку (вот он – тот момент, когда искренне жалеешь, что не можешь смотреть фильм в оригинале). Казалось, что человек за кадром засыпает, причем сон настиг его еще до первых фраз фильма, что ему смертельно, невероятно скучно, и что ему глубоко плевать, чего там, на экране происходит. Это, безусловно, повлияло на впечатления от просмотра. В целом же мне понравилось, хотя я не согласна с решением Дейзи. Но мораль такая вещь. Правильного ответа не существует по определению.

7 из 10.

1010. «Резня» Германия, Франция, Испания, Польша, 2011. Реж. Роман Полански.

Премии. Сезар: Лучший адаптированный сценарий.
Номинации. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Кейт Уинслет). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Джоди Фостер). Европейская киноакадемия: Лучшая женская роль (Кейт Уинслет). Лучшая работа сценариста (Роман Полански, Ясмина Реза). Гойя: Лучший европейский фильм. Венецианский кинофестиваль:
Золотой лев.

После «Венеры в мехах» я безоговорочно влюбилась в Полански, и теперь знакомлюсь с его творчеством. И теперь, после очередной картины, я полна восторгов и готова петь сплошные дифирамбы.

Два школьника подрались в парке после уроков, у одного выбит зуб. И вот, родители решили встретиться и договориться «по-хорошему», обсудить, как разрешить конфликт, и как поступить с виновником. А собственно, кто виновник? И можно ли оценить драку как нападение и избиение? А что вообще случилось, как вышло, что дело дошло до драки? В замкнутом пространстве маленькой квартиры Нью-Йорка разворачивается настоящая драма. На свет всплывают проблемы каждой семьи, подводные камни супружеских отношений, взаимное недовольство и даже открытая агрессия, ставятся под сомнение методы воспитания, а вслед за ними и моральный облик каждого из присутствующих. За несколько часов герои разругаются, почти подерутся, напьются вдребезги, кто-то отравится, кто-то будет курить, кто-то сорвется и выплеснет наружу все, что накипело на душе, даже если речь идет о бедных африканских детях. Африка вроде бы не актуальна, но сил терпеть неуважение и эгоизм уже нет! Этот фильм настоящий эмоциональный экшн, и как настоящий голливудский экшн он рассчитан на массового зрителя. Европейский кинематограф Полански близок и понятен, и буквально выписан из повседневной жизни.

Отличное кино. Отличные актеры. Гениальный режиссер. И знаменательные последние кадры, когда показывают этих мальчишек в парке, и кажется, они уже сами помирились, без всякой там помощи родителей. Ирония не только над слепой родительской любовью, но и над современным обществом в целом. Люблю. Очень-очень советую.

10 из 10.

1111. «Выживший» США, 2015. Реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

Премии. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль (драма) (Леонардо ДиКаприо). Лучший режиссер (Реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту).
Номинации. Золотой глобус: Лучший саундтрек. Премия гильдии актеров:
Лучшая мужская роль (Леонардо ДиКаприо).

Когда я прочла несколько разгромных рецензий на этот фильм, то поняла, что да – я наивный пионер, потому что, не смотря ни на что переживала. Я переживала за Леонардо ДиКаприо, не смотря на огромный спойлер названия, я переживала за его сына, за того индейца, которого схватили французы, за бедного капитана и даже за подлеца Фицджеральда. И мне понравились эти, безусловно, красивые пейзажи, невероятные кадры, мало того, мне даже все равно, что работа Любецки как-то там похожа на инстаграм, и даже, что инстаграм, якобы у него получается лучше. Мне все равно. Я смотрела на эти фантастические сосны, на реку, на снежные горы и думала, что это прекрасно… Я не пытаюсь поставить себя в оппозицию многочисленных противников фильма, но, во всяком случае, фильм не настолько ужасен, как об этом говорят. Да, у него есть свои недостатки. Я бы назвала это так – найди 20 фактических ошибок и получишь бонусом еще пять. Именно фактических ошибок в фильме столько, что просто смотришь и через каждые пять минут говоришь – это невозможно. Невозможно плавать в огромной тяжелой шкуре медведя, и ладно плыть, так еще выкарабкаться на берег. Они могут себе представить вес этой шкуры насквозь промокшей? Они не задумались над тем, что она неизбежно бы увлекла героя на дно, что он в принципе, при всех условиях (травмы, раны, истощение, голод) не смог бы справиться с этим?  Нет, они явно ничего этого не знали, или решили проигнорировать и ДиКаприо лишь поплавав досыта, влезая на берег после побега, с тяжким вздохом стягивает тяжелую (просто тяжелая, ага!) шкуру с себя. Или, например, невозможно, после зимней ночи, когда вокруг километры снега (явно температура ниже -20) проснуться в конской шкуре и  вылезти!! Как?! Они когда-нибудь видели, что происходит со свежим мясом на морозе? Они не понимают, что эта шкура должна была встать колом, что называется, и вылезти из нее можно было только разрубив топором, и то не с первой попытки. Но ДиКаприо монстр, он слегка покряхтел, повертелся, повздыхали и с некоторым усилием вылез-таки…. И откуда интересно силы? Ведь внимание акцентируют на ужасающем физическом состоянии.  В общем, после половины фильма, стало ясно, что воспринимать всерьез этот фильм никак нельзя. Это сказка, рассказанная людьми из солнечной Калифорнии, которые мороз, видимо, ощущали только на горнолыжных курортах, или прямо сразу на съемочной площадке. Это нереально. И, конечно, перечислять все ляпы бессмысленно. В целом, мне понравилось. Трудно сказать, заслуживает ДиКаприо долгожданного Оскара или нет. Я не его поклонница, и не вижу гениальной игры, но очевидно, что он прилагает максимум усилий. Что же касается самого фильма – эстетика побеждает. Смотреть, чтобы любоваться красотой кадра и ракурса.

8 из 10.

1212. «Жертвоприношение» Швеция, Великобритания, Франция, 1986. Реж. Андрей Тарковский.

Премии. Каннский кинофестиваль: Большой приз жюри. Приз за художественный вклад. Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). Приз экуменического жюри. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке.
Номинации. Каннский кинофестиваль:
Золотая пальмовая ветвь.

Я никогда не видела фильмов Тарковского. И мне за это стыдно. Я на самом деле, много чего не видела. Но не испытываю стыда. Но тут другое дело. Это как верить в Бога и не читать библию. Или верить в науку и не знать теории Дарвина. Одно без другого невозможно. А я люблю кинематограф, и не видела гения и классика до сегодняшнего дня.

Я даже боюсь, что-то комментировать, говорить о чем-то предметно. Потому что боюсь сморозить глупость или озвучить банальное, очевидное, поверхностное.  Никому не хочется демонстрировать свои слабые места и откровенную глупость. Кроме того, я натолкнулась на такое огромное количество статей, рецензий и критики, что сразу стало ясно, как мало я «взяла». И многое не поняла до конца. Есть фильмы, которые надо смотреть вот просто так – сразу, без подготовки, не читая никакой критики, чтобы не замусорить голову, не обмануть ожиданий, не настраиваться на что-то конкретное. Но есть другие фильмы – которые можно оценить по настоящему только подготовившись, прочитав заранее максимально возможное, все что можно найти. И тогда фильм достигнет цели, затронет душу, заставит летать. Я была не права, что пошла по первому пути. Теперь у меня один выход – пересмотреть. Безусловно, это не значит, что фильм вообще прошел мимо. Мне кажется, у Тарковского такое в принципе, невозможно.  Но если вдруг, вы еще не видели «Жертвоприношение», правда, сначала почитайте о нем. Он произведет гораздо более мощное впечатление. Не знаю, как быть тем, кто уже видел один из его 7 фильмов. Думаю, что его фильмы не могут бесследно пройти. Это гений. Это шедевр. И видно это даже невооруженным взглядом, как получилось у меня.

10 из 10.

1313. «Фанни и Александр» Швеция, Франция, Германия, 1982.Реж. Ингмар Бергман.

Премии. Оскар: Лучшая работа оператора. Лучшие декорации. Лучшие костюмы. Лучший фильм на иностранном языке. Золотой глобус: Лучший иностранный фильм. Британская академия: Лучшая работа оператора. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Венецианский кинофестиваль: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ).
Номинации. Оскар: Лучший режиссер (Ингмар Бергман). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучший режиссер (Ингмар Бергман). Британская академия
: Лучший фильм на иностранном языке. Лучшие костюмы.

Ингмар Бергман снял красивую историю об уже утраченном мире – о жизни благополучной, богатой семьи в начале XX в. Огромная квартира бабушки, всячески украшенная к Рождеству, столы ломятся от яств, последние приготовления перед семейным ужином, и необъяснимая тревога самой бабушки. Потому что она глава этой большой семьи, заботится и волнуется за своих детей и внуков. И хотя нет серьезного повода для беспокойства, она не находит себе места. Но сердце предчувствует беду заранее, и сегодня, на рождество, все будет хорошо… Гроза разразится через месяц…

Ингмар Бергман снимал сериал, который потом адаптировали, сократили и сделали полнометражный фильм. Я еще не знала об этом, но во время просмотра чувство «сериальности» уже появилось, и потом лишь нашло свое подтверждение. Сериал длился около 5 часов, я по неведению своему скачала трехчасовую версию. Теперь жалею, но пересматривать заново не хочется. Если бы я смотрела с самого начала 5-часовую версию, то получила бы не меньше удовольствия, пожалуй, даже больше, потому что это очень интересная история. Это не семейная сага, но создается ее атмосфера – за счет подробностей из жизни каждого члена семьи, за счет какого-то особого внимания к каждому персонажу. Бергман воссоздал неповторимое очарование Семьи с большой буквы. Смотришь, и ощущаешь себя частью чужой истории. Как будто ты смог оказаться по ту сторону экрана.
Актеры играли прекрасно, и особенно порадовала встреча с недавним знакомым (только-только видела его в «Жертвоприношении»)  Алланом Эдваллем. У него была трагичная, с долей мистики, роль. Теперь я его поклонница.

9 из 10.

1414. «Смерти вопреки» США, 1990. Реж. Брюс Мэлмат.

Иногда мне хочется посмотреть что-нибудь «из детства», помните массивные видеокассеты с потертыми картонными обложками? Я помню дома стопку таких, и подписанные ручкой сбоку – «Нико-1», «Нико-2», «Полицейская академия», «Один дома». Для меня все эти фильмы с одноголосым дубляжом 90-х просто путешествие в прошлое, родные и любимые. Поэтому я скачала старенький фильм с еще очень молодым Стивеном Сигалом и переводом Гаврилова. О! Как же я скучала! И как оказалось, совершенно не помнила этот фильм. Я наслаждалась озвучкой (как будто вернулась домой после долгой разлуки) и не переставала удивляться тому, что видела на экране. Видимо, я совсем забыла, что собой представляют боевики 80-нач.90-х, потому что удивляло всё. Герои дерутся, но на Сигале ни царапинки; перестрелки, взрывы, а его рубашка даже не мнется, и вообще, кажется, что я смотрю историю человеческого терминатора. А сам факт – очнуться после 7 лет комы, и запросто восстановить форму за считанные дни? И кстати, он даже не постарел за 7 лет. В общем, я вдруг заметила вещи, о которых в 7 лет не задумываешься, а только смотришь восхищенно, и с замиранием сердца ждешь, чем все закончится)))) Конечно, это низкокачественный фильм, глупый боевик, но как же все это напоминает далекие семейные вечера… Если честно, мне даже захотелось пересмотреть все фильмы с Сигалом и Шварценегером)) Ну, и Сильвестром Сталоне заодно)) Да, мой папа любил такие фильмы, поэтому дома у нас не было драм, только боевики и комедии. Зато теперь вы видите, на чем я выросла, и откуда ноги у моего «художественного вкуса» в кинематографе:)

7 из 10.

1515. «Выхода нет» США, 2015. Реж. Джон Эрик Даудл

Оооо. Вот это очень страшный фильм. Во всяком случае, для моей впечатлительной натуры. Азия, маленькая страна (кажется, Тайланд, но не факт, могу ошибаться – название страны не было озвучено), молодой инженер из США с женой и двумя дочками приезжает по договору на новую работу. И на следующий день начинается гражданская война.  Этот фильм снят очень реалистично и мне было очень страшно. Я даже не могла постоянно смотреть на экран, и в какой-то момент спаслась бегством на кухню, чтобы срочно заварить чай и  нашлась еще парочка неотложных дел. Этот фильм не жалеет своего зрителя. И все бы хорошо, но есть один нюанс. В этом фильме снимается Пирс Броснан в роли секретного агента, и сцены с его участием кажутся искусственно вставленными в фильм. Они воспринимаются как инородное тело, не совместимы с общей картиной и неуместны. Даже главные герои, которые до его появления вели себя благоразумно, вдруг сходят с ума и подвергают себя риску… В общем, для меня Броснан все испортил, иначе я бы поставила фильму 10 из 10. С другой стороны, когда я попыталась абстрагироваться от неудачных кадров, мне, в самом деле, все понравилось, поэтому советую всем любителям фильмов-катастроф, триллеров и боевиков. И кстати, актеры играли просто отлично! Даже не думала, что Лейк Белл (господи, у нее даже имя как из мыльных опер) – девушка из молодежных комедий и низкобюджетных сериалов может так играть. А еще там снимается Оуэн Уилсон, ах, какой красивый актер. Просто образец голливудского конвейера.

9 из 10.

1616. «Страна приливов» Великобритания, Канада. 2005. Реж. Терри Гиллиам.

Это очень-очень странный фильм. Это невероятный фильм. Это фильм, который стоит на грани рассудка и фантазии, детского и взрослого миров. Нормы и отклонения от нее. Мне очень сложно вспомнить, когда я видела что-то подобное… Пожалуй, никогда. Этот фильм очень сильно, просто до боли, напоминает «Алису в стране чудес» (и кстати, в фильме очень много аллюзий на нее). И я всегда считала, что все люди делятся на поклонников этого бессмертного произведения и противников. Я отношусь ко вторым. Никогда не любила эту ужасную сказку. Для меня это чистый ужас – отсутствие возможности понимать и контролировать, абсурд и сюрреализм… бррр. И если вы любите Алису и ее историю, вам точно понравится «Страна приливов». Я не люблю Алису, но этот фильм, тем не менее, понравился. Видно, что это снято гениально, видно, что режиссер смог сломать все шаблоны и построить мир заново. Видно, что актеры играют замечательно. Но смотреть это не просто… я все пыталась найти логику, объяснение, но это детский сказочный мир, в который способен погрузиться тот, кто не утратил этой бесценной возможности – непосредственно воспринимать мир вокруг себя. Очень спорная картина. Советовать такое точно не могу. Слишком специфична.
8 из 10.

Comments

( 5 заявки — Оставить заявку )
maelgon
Jan. 24th, 2016 01:46 pm (UTC)
К слову о "Выжившем": художник по костюмам рассказывала о том, что ей немалых трудов работа над фильмом стоила - и, судя по всему, если выпустят "кино о кино" (о съёмочном процессе, в смысле), то смотреть его будет может даже поинтереснее самого "Выжившего".

А посмотреть все картины с Сигалом - это что-то из разряда "миссия невыполнима". :) С какого-то момента сей джентльмен не только отъел себе солидную такую физиономию, но и стал сниматься буквально во всём подряд.
neosonus
Jan. 25th, 2016 03:00 am (UTC)
Да, это было бы любопытно - посмотреть фильм о съемочном процессе. Я бы лично обязательно посмотрела бы.

О, да. Сигал сейчас, мягко говоря, упитанный мужчина)) Я видела его фотографии за последнее время, и от этого была вдвойне удивлена тому, как он отлично выглядел в 1990. Все фильмы я, конечно, не осилю, но серию Нико, хочу посмотреть))
bukogolik
Jan. 24th, 2016 06:57 pm (UTC)
О, если тебе понравилась "Страна приливов", то во-первых советую другие фильмы Гиллиама и во-вторых советую почитать роман Каллина, по которому снимали.
neosonus
Jan. 25th, 2016 03:01 am (UTC)
Да, я хочу посмотреть другие его фильмы, а вот читать пока не готова)) Очень боюсь, что это будет что-то вроде современного Льюиса Кэрролла.
bukogolik
Jan. 25th, 2016 05:40 am (UTC)
Сложно уже точно сказать, давно читала, но я бы сказала, что роман просто странный, как фильм :)
( 5 заявки — Оставить заявку )