
Аня Баланчина учится в школе, ей 16 лет и на ней держится вся семья. Бабушка, официальный опекун, прикована к постели, старший брат отстает в развитии, а еще есть младшая сестра, о которой нужно позаботиться. Родители погибли много лет назад, и теперь на плечи Ани ложатся взрослые проблемы. Вот нехитрая завязка сюжета, впереди покушения на убийство, тюрьма, политика и немного любви. Звучит не плохо, но…
Каждая из таких заманчивых идей, которые обещали что-то интересное, оказались пустышками. Попкорн вместо нормальной еды. 2083 год. Угу. Ждешь будущее, необыкновенное, загадочное, с невероятными изобретениями, ставшими частью быта, с новыми открытиями и… Да у меня фантазия зашкаливает, представляя, сколько всего можно было описать, рассказать, заинтриговать читателя. К сожалению, все эти ожидания не оправдались. То, что это будущее можно предположить лишь по официальному объявлению – такой-то год. Какие-то упоминания о разрухе, о закрытых музеях и проч. пробуждают надежду о каком-никаком указании апокалипсиса (война, или эпидемия, или что там?), но автор отмахивается банальным «экономический кризис», не вдаваясь в подробности, а иногда просто героиня говорит что-то вроде «аттракцион был закрыт много лет назад, родители объясняли мне почему, но я уже забыла». Да, конечно, она была маленькой девочкой, и не может помнить. Но я же читатель! Я жажду подробностей, как так получилось, что центральный парк превратился в пустырь, а колесо обозрения навеки застыло? Совершенно ничего не свидетельствует о будущем. Просто Нью-Йорк обеднел, вот и все.
Шоколад и кофе под запретом, бумага на вес золота. Эти интригующие приманки оказались лишь упоминаниями в тексте. Просто нужно было что-то необычное, и потом Аня же из мафиозной семьи, значит надо распространять что-то не законное – пусть будет шоколад. Ну, совершенно не продуманно и не прописано. Подозреваю, что занимайся Баланчины обычным героином, это и то, было бы более увлекательно описано. Героин! Опасность! Наркоманы и наркобароны! Преступность! А здесь, не смотря на то, что первое слово заменили на «шоколад», все равно не помогло. Ассоциативный ряд рассыпался. А бумажные книги, которые Аня встречает (у сиделки, в гостях) с безразличием и равнодушием? Она не любит читать… Что тут сказать. Поколение 2080-х.
Я искала что-то легкое, интересное, необременительное. Но иногда легкость зашкаливает. И нет никакого терпения, чтобы выловить из книги что-то… хоть что-нибудь.