Т.к. у меня нет отдельных ссылок на каждый фильм, под названием будет ссылка на пост с отзывом на данный фильм.

«Отель «Гранд Будапешт». США, Германия, Великобритания, 2014. Реж. Уэс Андерсон.
Долгое время комедии были единственно любимым жанром. Наверное, это привет из прошлого, когда в детстве я очень любила «Один дома» и «Ползком от гангстеров». И до сих пор для меня хорошая комедия – самый оптимальный вариант для уютного вечера, тем более после тяжелого рабочего дня. «Отель «Гранд Будапешт» - теперь одна из моих любимых комедий. Тонко, иронично, радует множеством отличных актеров. А декорации! А монтаж! 13 премий и 21 номинация (начиная Оскаром и заканчивая Берлинским кинофестивалем), говорят о том, что я не одинока в своей любви))

«Воздушный маршал» Великобритания, Франция, США, 2014. Реж. Хауме Кольет-Серра
Это именно то, каким на мой взгляд должен быть фильм подобного жанра. Когда не можешь оторваться, когда актер отлично играет, когда сюжет более или менее правдоподобен, и адреналин в крови. В общем, мне очень понравилось.

«Самаритянка», Южная Корея, 2004. Реж. Ким Ки Дук.
Это был архи сложный выбор. Как оказалось большинство драм, которые я посмотрела за последний год, именно 2000-2015. После долгих раздумий – Ким Ки Дук. Это невероятное кино. При том, что нет никакого горького послевкусия, нет чувства утраты или боли, как это бывает после драм. Это сопереживание в чистом виде. Эстетика и этика. Хочется обсуждать, спорить, не соглашаться. Это фильм для работы души и сердца. Неоднозначный и спорный. И сказать «очень понравилось» будет звучать так же нелепо, как если бы я о Мадонне или об Эйфелевой башне написала «понравилось». Это выше каких-либо оценок.

«Астенический синдром» СССР, 1989. Реж. Кира Муратова.
О. Это не просто «лучшая драма», я бы даже сказала это «Взрыв мозга», «Самое сложное кино года», «Мой личный разрыв шаблона» и прочее в том же духе. Самое сложное кино и самое сильное, что я посмотрела в этом году. Эффект настолько сильный, что я до сих пор не могу отважиться на другие фильмы Муратовой. Страшно, честное слово. Боюсь, не выдержу еще одной такой сметающей все на своем пути взрывной волны. Она гений, бесспорно.

«Персона» Швеция, 1966. Реж. Ингмар Бергман.
Я не так много смотрю фильмов этого периода, но в этом году было сразу несколько прекрасных открытий («Пожиратель тыкв», «Воскресенье, проклятое воскресенье», «Мюриэль»), но больше всего мне понравилась именно «Персона». До сих пор удивляюсь, что эта картина осталась незамеченной ни одним фестивалем. Очень сильное и проникновенное. С удовольствием буду его пересматривать. И обязательно буду смотреть фильмы Бергмана дальше.

«Деревенская девушка», 1954. США. Реж. Джорж Ситон.
Не смотря на неправдоподобный финал, эта история меня сильно зацепила. И безусловно, это настоящее эстетическое удовольствие – игра Грейс Келли и Бинга Кросби, декорации и музыка. Мне очень понравилось. Чаще всего, фильмы этих лет, которые я смотрю – легкомысленные комедии, веселые и непосредственные, милые и наивные. Это что-то другое. Наверное, я просто не те фильмы смотрю, раз у меня так мало серьезных фильмов этого периода. С другой стороны, я их так люблю! Ни в коем случае не буду отказывать себе в удовольствие от просмотра старого американского кино, хоть оно такое и «ненагруженное смыслами».

«Порочные игры» США, Великобритания, 2012. Реж. Пак Чхан Ук.
Самая красивая картина, потрясающие кадры, ракурсы, цвет и свет, соотношение и пропорции, музыка и чувства. Это просто произведение искусства. Смотреть можно просто ради эстетического удовольствия. По поводу сюжета… Да, это не великое кино, но иногда это и не важно. Потому что внешнее настолько прекрасно, что просто забываешь о внутреннем.

«Антихрист», 2009. Дания, Германия, Франция, Швеция, Италия, Польша. Реж. Ларс фон Триер.
Есть книги, которые хочется растащить на цитаты, а есть фильмы, которые хочется растащить на кадры, и анализировать, обдумывать, вникать в каждый смысл, в каждый знак и символ. Невероятное кино. Очень сильное. Очень жестокое. Преклоняюсь перед талантом.

«Головой о стену» Германия, Турция, 2003. Реж. Фатих Акин.
Вот еще один сложный выбор. Потому как очень хочется назвать «Разомкнутый круг». Но все-таки фильм Акина я ставлю выше. Этот фильм как поэзия, которая так концентрированно и точно рассказывает о великом, необъятном, бесконечном. Любовь не как чувство, а как сама жизнь. Люблю.

«Испытание» Россия, 2014. Реж. А. Котт.
Если не брать во внимание Муратову, о которой я уже написала, а это бесспорно лучший отечественный фильм, то тогда это «Испытание». Хотя мне понравилось все, что я смотрела. Абсолютно. Не было разочарований, хотя возможно дело именно в подборке, в том, что я долго думала, что именно посмотреть. Не знаю. Но этот фильм, действительно, прекрасен. Это и эстетически идеальный фильм, и в смысловом отношении. Великолепно.

«Одержимость» США, 2013. Реж. Дэмьен Шазелл
А еще я бы сказала «лучшая музыка» года)) Ограничить все саундтреком недостаточно. Этот фильм можно смотреть каждый день, потому что он каждый раз будет поднимать настроение. Это доказательство того, что всего можно добиться. Даже тогда, когда все летит к чертовой матери. Не сразу, конечно, добиться. Но все же. И, кстати, даже тогда, когда вы ошибаетесь, и совершаете в корне плохой поступок. Люблю.
Думаю, что больше номинаций будет уже излишним. Конечно, это супер короткий список, но думаю попытка удалась. Использую этот опыт, усовершенствую и в следующем году сделаю более лаконичным и точным))
Ну, и немного статистики. В 2015 году я посмотрела 136 фильмов. Для того, чтобы понять много это или мало, я не поленилась и посчитала (на кинопоиске это очень удобно) сколько было в 2014. Оказалось 111. Так что я действительно смотрела много кино. Мне собственно, все равно, хотя и любопытно знать сколько именно. Возможно, мои кино «обзоры» способствовали увеличению количества. Не знаю. Посмотрим, как будет в 2016))