
Не смотря на то, что я читала ее пол года назад, кажется, что только-только закрыла последнюю страницу. Такая хрупкая, невесомая, нежная история. И пишет Памук так, что проникаешься чужими эмоциями, как своими. Я очень люблю его творчество, и сейчас читаю его «Дом тишины». Один из самых проникновенных писателей для меня.

Эта книга накрывает волнами света, цвета, чувства и эмоций. Она словно электрический ток, пропускает сквозь страницы невероятную, поразительную душу, и мир вокруг сверкает миллионами красок, и кажется, ты до этого жил в его черно-белом варианте. Вулф невероятно пишет. Люблю.

3. Самая сложная книга Гертруда Стайн «Автобиография Элис Б. Токлас».
Можно предположить, что если ты читал Джойса, его предшественница в литературе, будет тебе «по зубам». Ничего подобного. Стайн хочет от читателя ни больше ни меньше – забыть все, что ты знал, умел, видел до этого в литературе, все старые смыслы, все старые слова, сознание должно быть чистым белым листом, чтобы воспринять ее текст. Но проблема в том, что читая традиционную литературу, классическую в своих подходах, смыслах и опять же употребляемых словах, невозможно вот так сразу переключиться. Эта книга – труд. И та самая пресловутая Nota bene, требует не меньшего усердия, чем восприятие самого текста.

О… Вот тут очень тяжело выбрать. Потому что мне много чего понравилось. И Черчилль, и Вашингтон, и Эфрон, но первое место отдаю Ариадне Тырковой-Вильямс и ее «Пушкину». Книга, которая пронизана любовью к Александру Сергеевичу и его творчеству. И пусть автор где-то субъективна и даже предвзята, но не настолько, что бы утратить критическое осмысление контекста, времени и людей, окружавших поэта. Она заражает своей эмоциональностью, и если я до этой книги относилась к Пушкину с признанием и уважением, теперь это безусловная любовь.

Есть книги, которые открывают в нас самих что-то новое, знакомят со своим "я". И иногда эти открытия столь кардинальны или неожиданны, что не можешь поверить в них.
Неизгладимое впечатление. Абсолютно новый взгляд для меня, человека который питает ничем не объяснимую любовь к культуре, искусству, менталитету этой нации. Так странно было узнать в главном герое себя, так нелепы и смешны, оказались все эти мои «ах, как же я все это люблю», «дедушка, а у нас в роду точно не было евреев? Ни одного? Совсем?» и «если я и приму какую-либо веру, то это будет иудаизм». Мои чувства по отношению к еврейской нации не изменились, только теперь я молчу по этому поводу. Не могу забыть гротескную, но настолько узнаваемую фигуру Треслава.

Я уже давно перестала писать набившее оскомину – «я никогда раньше не читала произведений этого автора». У меня такие знакомства на каждом шагу, и сколько еще предстоит!! Страшно подумать. В этом году главное знакомство и самое долгожданное, конечно, со Стивеном Кингом. Я так много о нем слышала, так много читала рецензий, и смотрела экранизаций, что чувствовала себя самым отсталым человеком на земле, раз до сих пор очередь не дошла. И вот, свершилось)) Он меня нисколько не разочаровал.

В этом году у меня всего одна антиутопия, но она мне очень понравилась, поэтому вынесу ее в отдельную номинацию. Об этой книге я еще не успела написать рецензию, в декабре я читала запоем, и совсем скоро напишу, ну, как скоро, через четыре рецензии))

Вообще, я верю, что нет плохих книг, и даже если книга не понравилась, благодаря ей можно оценить другие, и вообще, неудачные книги все равно что-то нам дают, чему-то учат. В общем, я верю в пользу книг, и я не отказалась бы от этой книги, даже если бы знала заранее, что именно она из себя представляет. Эта книга – ценный опыт, хоть и не удачный.

Здесь мне тоже очень сложно делать выбор, потому что самыми главными книгами года для меня были «Дневники» Толстого и «Проходящие характеры» Гинзбург. Но и то, и другое, я еще читаю. Толстой – теперь мой личный долгострой (я хотела взять его полное собрание дневников, а не краткое, какое было у меня в наличии – но так и не съездила в библиотеку), а Гинзбург я просто не могу читать быстро. Так что их приходится исключить. Поэтому называю книгу, которая стала для меня лучшей после вышеуказанных – это Ромер. Его книга была для меня открытием, откровением, она из тех, кто оставляет в нашей душе глубокий след, из тех, которые хочется перечитывать. Она меняет взгляды на многие вещи, чему-то учит, заставляет сопереживать. Люблю.
Ну, и закончу любимой статистикой. Оо. Люблю это дело – считать, сравнивать – просто до невозможности)) Итааак. В 2015 году я прочитала 66 книг (к слову сказать, я еще не успела вам о всех рассказать – еще 8 книг ждут своего часа). Если сравнивать с предыдущими годами, то это не плохо. В 2013 было 70 книг (но там много коротких рассказов), а в 2014 всего 58. В целом я понимаю, что медленно читаю, но ведь читаешь ровно в том темпе, чтобы получать удовольствие. И потом, некоторые книги я намеренно читаю очень медленно, смакуя каждую строчку (как у Вирджинии Вулф) или потому, что каждая строчка несет в себе большую смысловую нагрузку, эмоциональную и философскую (как с Лидией Гинзбург).
Из 66 книг – 23 в электронном варианте (как и в прошлом году). И это при том, что я хотела минимизировать электронный вариант, но, кажется, не получится. Во-первых, потому, что иногда это элементарно удобнее (в дорогу не возьмешь с собой больше одной-двух бумажных книг, а в отпуск больше 5-6), а во-вторых, некоторые книги проще скачать, чем найти в бумаге.
Из 66 книг – 9 книг в аудио формате (в прошлом году – 4). Я уже писала о том, что очень люблю вышивать/вязать, и аудио книга главный конкурент кино или сериалам. Кроме того, в общественном транспорте не всегда есть возможность читать, в принципе. Так что аудио книга отличный выход.
Ну, и еще маленькая статистика – 2 книги я прочитала в библиотеке)) Однажды я очень расстроилась по поводу того, что забыла, когда вообще была в любимой библиотеке в последний раз. И не смотря на то, что дома, мягко говоря, не всё прочитано, я решила расширять границы возможного, кроме того, согласитесь, это особое удовольствие, родом откуда-то из детства – книга из библиотеки.