?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноДекабрь.

Почти год назад, 1 января, я составила свой первый обзор просмотренного – КиноДекабрь. Так, что у меня маленький юбилей)) С чем себя и поздравляю. Потому что я из числа тех людей, которые с огромным энтузиазмом начинают новое дело, но не доводят его до конца из-за лени/занятости/надоело/да все равно не получается/а кому это надо? (нужное подчеркнуть). Так что я рада, что не забросила это начинание. Во-первых, это, действительно, более продуктивно, чем просто просмотр, что лично для меня очень важно. Во-вторых, благодаря этому начинанию, я стала больше смотреть стоящих фильмов. Мой выбор стал более критическим, хотя по-прежнему я существо всеядное. В-третьих, я улучшила свою память))) Потому что замечено – о некоторых фильмах я совершенно ничего не помню. Теперь, я могу посмотреть  свои заметки и освежить память. Когда-то такое было с книгами.
А еще я тут подумала – не плохо было бы подвести киноитоги этого маленького года) Любопытно посчитать, сколько я всего посмотрела, и попытаться вычислить что-то самое-самое. Да… Пожалуй так и сделаем в следующий раз. А пока традиционный КиноДекабрь.


11. «Мыльная пена» США, 1991. Реж. Майкл Хоффман.

Номинации: Золотой глобус: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Кевин Клайн).

Как обычно в декабре хочется чего-то легкого, ироничного и веселого. И я начинаю смотреть комедии. И, к сожалению, далеко не всегда удачные. «Мыльная пена» - это история, полностью соответствующая своему названию. Это фильм о постановке мыльной оперы, на съемочной площадке которой, кипят мексиканские страсти. С криками «Я беременна», «Он твой отец», «На самом деле это мужчина» и прочими сенсационными заявлениями. Не могу сказать, что фильм невозможно смотреть. Отнюдь. Но и удовольствия я не получила. Мне было интересно посмотреть на игру Вупи Голдберг, на забавного, такого коварного и юного Роберта Дауни мл., и на целую плеяду молодых актеров из любимых сериалов – Элизабет Шу (CSI), Тери Хэтчер («Отчаянные домохозяйки»), Уилли Гарсона  («Секс в большом городе», «Белый воротничок»). Казалось бы 1991. Но они и в самом деле были совсем другими. Не таким отлакированными до блеска как сейчас, без искусственного шика и лоска, без накаченных мускул у Дауни (он в фильме, вообще, хрупкой конституции) и без акцентирования нетрадиционной ориентации у Гарсона.

Этот фильм – пародия на низкопробные сериалы, высмеивает заносчивых кинодив, жадных до денег продюсеров, молодых и наивных актрис-однодневок. Но эта пародия – не тонкая ирония, не интеллигентный юмор, это скорее похоже на такой грубоватый анекдот с перчинкой. Добродушный, но неуклюжий. Не знаю. Мне не по душе. Ставлю 5 из 10 за высокую концентрацию любимых лиц.

5 из 10

22. «Легенда» Великобритания, Франция, 2015. Реж. Брайан Хелгеленд.

Я люблю игру Тома Харди. После его «Бронсона», я готова смотреть любое кино с его участием, зная, что не разочаруюсь. Так и в этот раз. В «Легенде» он играет две роли – братьев близнецов, криминальных авторитетов, отморозков, один из которых серьезно болен психически. Харди играл безупречно. Теперь я очень хочу посмотреть его игру в «Выжившем» реж. А.Иньярриту.   Криминал, триллер, драма - «Легенда» выполняет все функции фильма для отдыха. Хотя это довольно жестокий фильм, во всяком случае, некоторые сцены были для меня таковыми (до сих пор перед глазами стоят кадры убийства на Новый год – или это было Рождество? Впрочем, не важно. Жуть). Любопытно, что в Великобритании в 2015 году сняли целых два фильма об этих братьях преступниках. Неужели, они пользуются такой популярностью? Ведь по логике, выпуская два фильма об одном и том же, вы автоматически вступаете в гонку за зрителем, конкуренция, постоянное сравнение всего, начиная с работы сценариста и заканчивая интерпретациями и смыслами. Второй фильм, «Восхождение Крэйсов» реж. З. Адлера, на самом деле, не такой раскрученный, как «Легенда», но как говорят, более жизненный. И, кстати, в нем больше жестоких сцен. Возможно, он действительно лучше, но я не хочу смотреть. Я смотрела «Легенду» ради Томаса Харди, а не ради самой истории. А если она вас заинтересует, то есть еще фильм 1990 г. Реж. Питера Медака, где в главной роли снимаются реальные близнецы.  А Питер Медак был режиссером «Доктора Хауса» и «Ганнибала» (сериала), если вам о чем-то это говорит.

7 из 10.

33. «Присяжная» США, 1996. Реж. Брайан Гибсон.

Деми Мур получила за роль в этом фильме «Золотую малину» за худшую женскую роль. Мне трудно судить, насколько Мур плохая актриса, я далеко не специалист, но все-таки не согласна с этим решением. В конце концов, я видела игру плохих актрис, и это было невыносимо смотреть. Но, конечно, это исключительно мое субъективное мнение.
«Присяжная» - кино в лучших традициях 90-х годов. Мафия, убийство, красивая молодая беззащитная  женщина, пытающаяся в одиночку защитить свою семью и друзей, неуравновешенный наемник, беспомощная полиция, бессильный закон. Героиня Деми Мур не смотрит телевизор и не читает газет, одна воспитывает сына (маленький Джозеф Гордон-Левитт),  создает необычные инсталляции (скрытые от чужих глаз в деревянном ящике, их можно «увидеть», только наощупь, протянув руки в неизвестность) и спорит с единственной подругой. Она назначена присяжной в громком деле об убийстве мужчины и его сына, и твердо намерена выполнить свой долг. Но она еще не знает, что с этого момента ее жизнь кардинально изменится.
Мне очень понравился этот фильм. Я проживала ужас и беспомощность, злость и ярость, оказывалась в тупике и искала выход. Возможно это заслуга режиссера, а не актрисы, но, так или иначе, я оказалась по ту сторону экрана. Алек Болдуин в этом фильме просто звезда. Эдакий демон, бессмертный и непобедимый. Один его полубезумный взгляд вызывал страх. Совершенно непредсказуемый, жестокий и беспощадный, самое странное, пожалуй, это его извращенная любовь. Как-то не сочетается с его образом, какая-бы то ни была привязанность. Тем более к предмету своей работы. Он профессионал. Но с другой стороны, тогда пришлось бы переписывать сценарий, т.к. многие бы поступки были бы не логичны.

И конец. Ах, какой конец. Прямо для таких кровожадных особ как я (которая всегда болеет за героев, решивших отомстить).  Безусловно, это не элитарное кино, всего лишь голливудский триллер, драма. Но в своей категории он заслуживает всяческих похвал.

9 из 10.

44. «Миньоны» США, 2015. Реж. К. Балда, П. Коффан.

Сложно объяснить, чем этот мультик не угодил мне. Я, в принципе, смотрю полнометражную анимацию, но как-то это мне доставляет все меньше и меньше удовольствия. И я прекрасно понимаю, что возраст тут не причем. Вполне себе взрослые люди могут смотреть Симпсонов или тех же Миньонов. Да там, в принципе, некоторые шутки именно для взрослых. Так что явно это со мной что-то не так. Мне просто любопытно (эдакий слабый интерес, который вполне позволяет прямо посередине мульта, выйти из комнаты, вспомнив про всякие другие домашние дела, и вернуться минут через 20 с вопросом – ну, и что тут было?). Конечно, миньоны очень милые. Но смотреть полтора часа на них… В общем, 6 только за их непередаваемое обаяние. Потому как история и приключения не оставили сколько-нибудь явного следа в памяти.

6 из 10.




55. «Кто там» Чили, США. 2014. Реж. Элай Рот.

Вот это да. Мое лицо выражает крайнюю степень недоумения и разочарования. И это Киану Ривз? Серьезно? О, мой бог. Куда катится этот мир? Да, все настолько плохо.

Не смотря на Киану Ривза (который может, если захочет) фильм провальный. Начать с того, что роль, ну, совершенно не его. Эдакий средний класс, обыкновенный американец, добродушный и гостеприимный отец семейства, заботливый муж, любящий папа. Все его реплики в кругу семьи, с первых секунд и до последних (когда жена с детьми уезжает на выходные) фальшивы и наиграны. Нет, это однозначно не его, для меня он больше ассоциируется с «Константином» и «Матрицей». Я не считаю его плохим актером, но возможно некоторые роли слишком противоестественны личности актера. Настолько, что он при всем желании не может их сыграть их хорошо. С другой стороны  – а не это ли и есть условие хорошего актера? Мда… Неприятно разочаровываться в любимом актере.

А вообще, дело не только в Киану Ривзе. Сам сюжет, все это сумасшествие…. Я просто не смогла смотреть некоторые сцены. Отвращение, отторжение… Я перематывала и думала – как же хорошо, что я не пошла на «Кто там» в прошлом году в кино. Иначе пришлось бы сбежать. Трэш. Полный трэш (я сейчас имею в виду буквальный перевод этого слова).

2 из 10.

66. «Венера в мехах» Франция, Польша. 2013. Реж. Роман Полански.

Премии: Сезар: Лучший режиссер (Роман Полански)

Номинации: Сезар: Лучший фильм. Лучший актер (Матье Амальрик). Лучшая актриса (Эмманюэль Сенье). Лучший адаптированный сценарий. Лучший звук. Лучший саундтрек. Каннский кинофестиваль:
Золотая пальмовая ветвь.

Роман Полански снял этот фильм в 80 лет! Господа, вы только подумайте!! В 80!! Нет. Я конечно, знакома с примерами бодрости и несгибаемости духа назло всем невзгодам и возрасту, и ходить далеко не надо, достаточно вспомнить собственных дедушку и бабушку. Но это другое. Потому что одно дело работоспособность, ясность ума и меткость суждений, и другое – создание, созидание, творчество. Это источник, который иссякает из-за циничности и разочарования (в людях, мире, истории) – а разве это не приходит неизбежно и неотвратимо с опытом? Как можно снять столь блестящее кино в 80 лет, откуда в этом возрасте даже не энергия (ее как раз можно сохранить), но такой свежий, новый, актуальный взгляд? Я не нахожу слов, чтобы выразить свое восхищение. Полански гений.

Сюжет фильма бесхитростный и вроде бы банальный. Режиссер ищет актрису на главную роль. Он целый день потратил на прослушивание и несказанно разочарован, если не сказать зол! Все до единой глупы, не профессиональны, поверхностны и ни на что не годятся. Не так-то просто найти идеальную Ванду для шедевра гениального Леопольда фон Захер-Мазоха. За окном глубокий вечер, идет дождь, и он уже собирается домой, как вдруг, под звуки грома, в театр заходит девушка. Размазанная тушь, огромная спортивная сумка, высокие шпильки и кожаный ошейник на шее. Она очень-очень расстроена, сегодня был ужасный день и она знает, что прослушивание уже закончилось. Но может быть, найдется минутка, чтобы ее прослушать? Это же про извращенцев мазохистов, правильно? О, она даже оделась так, чтобы войти в роль! Девушка снимает плащ и с гордостью демонстрирует черные чулки, корсет и собачий ошейник. Э, нет? Нельзя? О! Не может быть! Но у нее есть еще одно платье! Нет? О! Она зря купила платье 19 века?? Вы только посмотрите, как оно на ней сидит! Идеально! Режиссер совершенно обессиленный, чтобы спорить с назойливой актрисулькой, которая думает, что «современная» пьеса «Венера в мехах» об извращенцах, соглашается послушать ее несколько минут. И вот… начинается волшебство!

Я была покорена. Я была сражена наповал. Всё, абсолютно всё в этом фильме гениально. Матьё Амальрик и Эмманюэль Сеньё. Работа оператора и монтаж. Музыка и, конечно, сценарий. Грань между сном и явью. Соблазн и соблазнение. Притяжение и удар. Интерпретации и символы. Я готова петь гимн Роману Полански. И бесконечно жалею, что до сих пор не прочла «Венеру». Если честно, раньше я не понимала в чем именно ее ценность, и желание ее прочесть было исключительно теоретическим (когда-нибудь… как-нибудь), сейчас же оно окончательное. Я хочу увидеть этот роман глазами Полански, глазами Ванды и Тома.

Мне очень понравилось.

10 из 10.

77. «Звездные войны: Эпизод 4 – новая надежда» США, 1977. Реж. Джордж Лукас.

Премии: Британская академия: Лучший звук. Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Оскар: Лучшие декорации. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучшие визуальные эффекты. Лучший оригинальный саундтрек. Награда за особые достижения – звуковые эффекты. Золотой глобус: Лучший саундтрек. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучший режиссер (Джордж Лукас). Лучший актер второго плана (Алек Гиннесс). Лучшие костюмы. Лучший сценарий. Лучший монтаж. Лучшие спецэффекты. Лучшая музыка. Лучший грим.

Номинации: Британская академия: Лучший фильм. Лучшая работа художника-постановщика. Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Алек Гиннесс). Лучший режиссер (Джордж Лукас). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль второго плана (Алек Гиннесс). Лучший режиссер (Джордж Лукас). Сатурн:
Лучший актер (Харрисон Форд). Лучший актер (Марк Хэмилл). Лучшая актриса (Кэрри Фишер).

Да. Посыпаю голову пеплом и напоминаю, что я страшная невежа в кинематографе. Я не видела «Звездных войн». В свое оправдание могу только сказать, что я пыталась. Честное слово. Лет эм… 8 (?) назад… или 10 (?). Не помню точно. Но попытку помню. Скачала все фильмы и включила первый (который IV). Но тогда категорически не пошел. Научная фантастика, вообще, не мое, не в книгах, не в фильмах. За редким исключением, если считать «Пятый элемент» научной фантастикой. Но сейчас я решила посмотреть, мои вкусы не изменились, просто стыдно же не знать классику. Культовое кино, изменившее мировоззрение целых поколений, кинематограф, историю, фильм, который видел каждый. Так что я смотрела исключительно с познавательной точки зрения. Просвещалась.

Бессмертная классика оказалась любопытной. Это как смотреть иллюстрации к учебнику «История визуальных и звуковых эффектов в Голливуде». Видеть, как это было в 1977, видеть, что именно вызвало такой бурный восторг, коллекцию призов и длинный список номинаций, преданную любовь миллионов и миллионов поклонников. Чисто с технической, практической точки зрения, это очень интересно. Да познакомиться со знаменитым Лордом Вейдером, дорогого стоит. Это же настоящий символ. И многие вещи стали понятны, например, я, наконец, поняла, откуда взялась идея Валли-И, ибо он до боли напомнил одного из дроидов. Да и Чубакка, если задуматься кое на кого похож. Это, как если бы одновременно видеть перед глазами героев  множества других фильмов До «Звездных войн» и героев После. «Звездные войны» - краеугольный камень в пирамиде фантастики. Она держится на нем, произошла от него и, безусловно, превзошла все ожидания и пророчества со временем.

Очень мне интересно было посмотреть на знаменитую принцессу Лею (и это секс-символ своего времени?) и на молодого Форда, которого я даже не сразу узнала, такая метаморфоза.

За признание заслуг и регалий, со всем уважением не-поклонницы - 8 из 10.

88. «Разомкнутый круг» Бельгия, Нидерланды, 2012. Реж. Феликс ван Грунинген

Премии: Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Берлинский кинофестиваль: Приз зрительских симпатий за лучший художественный фильм. Приз Label Europa Cinemas. Европейская киноакадемия: Лучшая женская роль (Верле Батенс).

Номинации: Оскар: Лучший фильм на иностранном языке. Европейская киноакадемия
: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Йохан Хелденберг). Лучший режиссер (Феликс ван Грунинген). Лучшая работа сценариста (Карл Йос, Феликс ван Грунинген). Приз зрительских симпатий.

Если бы этот фильм был человеком, я бы подошла и обняла его. Я бы держала за руку и шептала «все будет хорошо». А он бы делал хорошую мину при плохой игре. Пел наивные песенки Американского Запада, и хвастался новой татуировкой «на память».

Мне трудно выразить свое мнение о том, о тех… кто остался в самом сердце. Это пронзительная, проникновенная, невероятно тонкая и хрупкая история любви. История семьи. История, которая берет за душу и уж точно не собирается отпускать, сколько бы времени не прошло. И если я напишу, о чем именно этот фильм, вы не поймете в чем его ценность. Сухие факты сценария отпугнут и введут в заблуждение. Наверное, поэтому в аннотации хитро написали, лишь кто главные герои. Угу. Это, конечно, многое проясняет))  Но, правда, это тот самый случай, когда не нужно знать о чем. Это тот самый арт-хаус, который взращивает, учит, наполняет душу человека. Дает зрителю нечто, гораздо более ценное, чем просто развлечение или отдых. Не громкие слова о смысле жизни, но некое ее новое понимание.

О «Разомкнутом круге» спорят – якобы он разрывает единую канву, что в начале и в конце – это совершенно разные картины. Что мир главных героев инфантилен и утопичен. Но, на мой взгляд, это то же самое, что выискивать в шедеврах литературы синтаксические ошибки. Их, безусловно, можно найти, было бы желание, но они не меняют главной идеи и, поверьте, не портят текст и контекст.

Очень советую посмотреть.

10 из 10.
99. «Михаэль Кольхаас» Франция, Германия, 2013. Реж. Арно де Пальер.

Премии: Сезар: Лучший звук. Лучший саундтрек.
Номинации: Сезар: Лучший актер (Мадс Миккельсен). Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучшие декорации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.

Я очень люблю Мадса Миккесена. Я пока не так много видела фильмов с его участием, но его игра меня завораживает. Он невероятен. Он обладает какой-то магической способностью передать всю силу эмоций, чувств, мыслей одним только взглядом, только поворотом головы, только изгибом тонких губ. Он может быть беспристрастным так, что чувствуешь скрытую угрозу, он может так прищурить глаза в кадре, что испытываешь неподдельный страх. И я точно знаю, что хочу посмотреть все до единого доступные мне (читай – продублированные или хотя бы с русскими субтитрами) фильмы с его участием.Мадс
«Михаэль Кольхаас» малобюджетный фильм. Впрочем, это вполне очевидно и ожидаемо, если учесть, что это изначально не коммерческий проект. Это средневековая сага о любви, долге, чести, и мести. Кажется, эта тема (мести) становится одной из моих любимых. И еще она о справедливости.  Мне кажется, это кино больше «мужское», потому что о войне, о битве, о мужских принципах и ценностях. Это не значит, что женщина не может его смотреть. Но, во всяком случае, я думаю, что женщина может судить о поступках Михаэля только с женской точки зрения. А это будет не верным. Это тот случай, когда мужчина и женщина поступают по-разному в силу гендерного различия мышления. И я это говорю без всякого сарказма, и каких бы то ни было намеков. Ох. Очень трудно писать о фильме, и стараться обойтись без спойлеров. Так хочется обсуждать. Например, что это было в самом конце? Дрожь от страха или от ярости? Он признал свое поражение или для него это победа? Кто изначально виноват в этой трагической истории – его жена (которой по хорошему надо было дома сидеть) или тот самый барон-подонок (его вина очевидна, но сам факт)? Реалистична ли вообще эта история (чтобы королева так рассудила)? Как могли толпы народа пойти не за воином в прямом смысле слова, а за купцом?

Этот фильм не получится посмотреть в спешке. Он не отличается насыщенностью и динамичностью. Но он выигрывает в другом. В идее, в актере, в общей философии. Когда его смотришь, кажется, погружаешься в некий транс, когда эстетика кадра, медленный и успокаивающий ритм повествования, невероятные пейзажи и негромкая музыка полностью овладевают твоим сознанием. А не это ли условие путешествия по ту сторону экрана вместе с главными героями?

Понравился. Советую.

9 из 10.

1010. «Шорох кубиков льда» Франция, 2010. Реж. Бертран Блие. 

Премии: Венецианский кинофестиваль: Приз ассоциации европейских кинотеатров. Сезар: Лучшая актриса второго плана ( Анн Альваро).
Номинации: Сезар:
Лучший режиссер (Бертран Блие). Лучший сценарий.

Если предыдущий фильм, скорее протяжная песня скандинавского скальда, то это насмешливый и дерзкий джаз. Остроумный, насмешливый, неожиданный.

Фильм Бертрана Блие  начинается довольно странно. Франция, загородный дом. Огромный как русский медведь, писатель (это впечатление усиливает теплое пальто с меховым воротником – эдакий боярин), который беспробудно пьет, сухопарая экономка в строгом черном платье. И вдруг звонок в ворота. Кто вы – спрашивает в видеодомофон главный герой, продолжая пить с горла. Я ваш рак – отвечает гость – Я не на долго, месяца на три.

Вот так, совершенно фантастически, начинается эта необыкновенная история. Рак (которого играет Альбер Дюпонтель, честно признается, что он бесцеремонный, назойливый и беспринципный. Он усаживается к писателю на колени, морочит голову пустой болтовней, ложится к нему в постель и мрачно предрекает мучительную смерть. В его силах пустить метастазы, вызвать невероятную головную боль, и его задача, не допустить даже мысли в голове писателя, что ему можно сопротивляться. кубикиБесполезно. Опухоль уже не операбельна. Так, что он уже отстанет.
С одной стороны, такая фантастичность, мягко говоря, может отпугнуть. Наверное, обыватель подумает – господи, ну и бред. Но не торопитесь с выводами. Потому что приключения только начинаются. И потому что рак можно победить. И даже найти свою любовь.

Этот фильм мне безумно понравился. Это жизнеутверждающая картина, которая смеется над трагедиям в лицо, переворачивает с ног на голову стереотипы, демонстрирует откровенные сцены и эм… даже долю извращения не ради эпатажа, а чтобы разбить устоявшиеся представления «все кончено, я скоро умру, мне больше ничего не остается, как смириться». И вот я пишу, и понимаю, что все мои слова – верхушка айсберга, потому что «Шорох», как любая драма (а при всем юморе, это все-таки драма) дает гораздо больше, чем может вместить в себя краткое описание. Это всего лишь попытка выхватить очевидное, а надо копать глубже, брать больше, смотреть шире. Поэтому просто посмотрите. Это французская ирония, в самом хорошем смысле этого слова.

10 из 10.

1111. «Красотки в бегах» США, 2015. Реж. Энн Флетчер.

«…И когда мы думали, что уже достигли самого дня, снизу постучали» (с). Какие точные, какие меткие слова, идеально подходящие для моего личного, глубоко субъективного восприятия данного фильма! И какие интеллигентные. Потому что я способна только ругаться как сапожник, брызгая слюной и возмущенно сотрясать кулаками в воздухе, говоря об этой «картине». Это самый настоящий трэш. Это такой трэш, какой мне и не снился. Это реально дословный перевод этого слова «мусор», и это самый приличный эпитет. И да простят меня поклонники этого фильма, но он мне категорически не понравился. Мало того, я даже не нашла в себе сил дожить до середины. Ибо дурно становится от … Ох. Не хочу переживать негативные эмоции заново. В общем, дело вкуса. Я как всегда, сужу со своей колокольни. И ваше мнение не обязательно совпадет с моим.

1 из 10.




1212. «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» США, 1980. Реж. Ирвин Кешнер.

Премии: Британская академия: Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Оскар: Лучший звук. Награда за особые достижения – «за визуальные эффекты». Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучший режиссер (Ирвин Кешнер). Лучший актер  (Марк Хэмилл). Лучшие спецэффекты.

Номинации: Золотой глобус: Лучший саундтрек. Британская академия: Лучшая работа художника-постановщика. Лучший звук. Оскар: Лучшие декорации. Лучший оригинальный саундтрек. Сатурн:
Лучшие костюмы. Лучший сценарий. Лучшая музыка. Лучший актер второго плана (Билли Ди Уильямс).

Как и с предыдущей частью, я смотрела этот фильм исключительно с просветительской точки зрения. И если честно, искренне не понимаю, почему говорят, что вторая часть (которая V) хуже первой (которая IV), и что VI часть хуже всех предыдущих. Не понимаю. Лично я считаю, что сюжет ни в чем не проиграл, спецэффекты стали более технически совершенными, а актеры повзрослели. Сергей Кудрявцев пишет, что лента проигрывает в легкости и изящности. Ох, я не вижу таких тонких нюансов. Я как медведь в посудной лавке. Наверное, я ничего не понимаю, просто потому что полный профан во всем этом. Лично я оценила этот фильм так же как и предыдущий. Рада, что наконец увидела Йоду, и удивилась как изменился внешне Марк Хэмилл (что с ним стало за каких-то три года? Секс, наркотики, рок-н-рол? Он даже в следующей части выглядит лучше). А больше всего меня поразила концовка и Та Самая Главная Новость про Люка!!! Омг. Не может быть! Вот это да! – думала я. И до сих пор считаю этот ход самым неожиданным во всем фильме.  

8 из 10.

Все… как обычно к концу обзора я выдыхаюсь. Это уже своего рода традиция. Я тут недавно подумала, что надо мне меньше фильмов смотреть, потому что писать потом о таком количестве тяжко)

1313. «Рядовой Бенджамин» США, 1980. Реж. Ховард Зифф.

Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Голди Хоун). Лучшая женская роль второго плана (Айлин Бреннан). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Голди Хоун).

Любопытно, что этот фильм занимает 82 место, по мнению Американского института кино в списке самых смешных комедий за всю историю кино, снятых в мире на 2000 г.  Не знаю. Комедия отличная, но концовка, вся эта история с Анри, однозначно, была лишней. Многие сцены поразили своей откровенностью до глубины души. Эм… Это 1980??? И что там такое показывали по телевизору. Просто комедия для меня – нечто семейное, кино для уютного тихого вечера. А тут…  Хотя и пишут 16+, я за 18+. Из чего следует, что я ханжа)))
Мне понравилось.

7 из 10.


1414. «Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая» США, 1983. Реж. Ричард Маркуэнд.

Премии: Британская академия: Лучшие визуальные эффекты. Оскар: Награда за особые достижения – «за лучшие визуальные эффекты». Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучший актер  (Марк Хэмилл). Лучшие спецэффекты. Лучшие костюмы. Лучший грим.

Номинации: Британская академия: Лучшая работа художника-постановщика. Лучший звук. Лучший грим. Оскар: Лучшие декорации. Лучший звук. Лучший монтаж звука. Лучший оригинальный саундтрек. Сатурн:
Лучший режиссер (Ричард Маркуэнд).  Лучший актер второго плана (Билли Ди Уильямс). Лучшая актриса (Кэрри Фишер). Лучший сценарий. Лучшая музыка.

Из всего, что я видела в культовой эпопее, эта часть мне понравилась больше всего! А как иначе – такое развитие событий! Такие милые мишки, целое племя плюшевых мишек, они еще и дерутся! А бой отца с сыном?! А наконец сняли маску с Лорда Вейдера?! А как они их? А любовь-любовь? А счастливый конец, в конце концов?! Мне очень понравилось. Не смотря на то, что они убили… И кстати, я все ждала что Оби-Ван Кеноби оживет. Ну видно же было, что он просто исчез перед тем как меч его поразил. Была разочарована, что этого не произошло, а ведь название фильма поддерживало во мне эту надежду. В общем, я вошла во вкус) Мне нравится.

10 из 10.
1515. «Праздничная гостиница» США, 1942. Реж. Марк Сэндрич

Премии. Оскар: Лучшая песня.
Номинации. Оскар:
Лучший сюжет. Лучший саундтрек для музыкальных картин.

Не очень люблю мюзиклы, но на новый год, ради атмосферы старого доброго кино, готова терпеть. А вообще чудесные декорации, красивая история любви. Мне понравилось.

8 из 10.

Боже ты мой. Реально, надо мне поменьше смотреть фильмов. Ну, или писать более кратко))