Я никогда не слышала плохого отзыва о творчестве Хейли. Наверное, такую преданность поклонников он смог завоевать своей уникальностью. Уникальностью жанра, которому нет точного определения. Производственный роман – пишут биографы и закавычивают. И при этом называют самого Хейли «сочинителем» и корят в недостатке «литературного изящества»…
«Вечерние новости» это погружение в мир телевидения, мир горячих новостей и срочных командировок, мир головокружительных взлетов и падений, мир этического выбора, который каждый день стоит перед журналистами и выпускающими. Доскональное изучение предмета, свойственное Хейли, позволяет нам побывать на кухне телевидения, которое для обывателя является чем-то недоступным. Наверное, любому человеку интересно узнать подробности и нюансы этой кухни, хотя, конечно, сейчас в 2008 году, мы с вами знаем гораздо больше об этом, чем в 1990 г. когда был издан роман. Само телевидение, да и пресса чувствуя потребительский интерес, открывает секреты телезвезд, снимает репортажи о репортажах, фильмы о фильмах… Может быть, автор предвидел такое положение дел, и не ограничился «внутрисемейными» отношениями журналистов и выпускающих, руководства и компаний, а ввел в центр актуальную до сих пор проблему терроризма. Похищение семьи известного ведущего кажется тем более неожиданным, когда сам ведущий накануне, делится с женой о своей предусмотрительности. Он продумал со своим юристом действия в случае его похищения, он же очень известный человек.… Вообще книга полна неожиданностей, неожиданная смерть одного из главных героев, неожиданное убийство другого, внезапное увольнение и мн. другие. Мы привыкли, что книги такого детективно-романистского уровня щадят чувства читателя, и если кого-то и убили, то это какой-нибудь второстепенный герой, или вовсе незнакомый нам персонаж, к которым мы еще не успели привязаться. Тем более эти убийства, кажутся нам несправедливыми и жестокими.
Но Хейли не был бы Хейли, если бы просто погрузил читателя в поиски преступников, и работу журналистов. Его потрясающие произведения всегда задают читателю социальные вопросы, на которые не так просто найти ответ.… Исчезнет ли пресса, благодаря ТВ, или останется? Переживает ли кризис телевидение, в своей рекламности сюжетов, или это временно? Должно ли ТВ критиковать свое правительство, ведь это разрушает патриотизм и ломает веру людей в свое государство? Должно ли телевидение быть независимым? Настало ли время золотого века, или истинные ведущие и лучшие репортажи в прошлом, в 60-70гг? За каким телевидением будущее, за региональным или национальным? Какой этический выбор должен делать журналист, в условиях жесткой конкуренции? И многие другие вопросы задает нам автор. Можно игнорировать их, и читать дальше, но они все равно останутся где-то внутри. И заставят каждого задуматься…
Мне очень понравился этот роман, и я в очередной раз убедилась в том, что Хейли мой автор…