?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюль.

Я уже прочла 3 произведения и заканчиваю 4, но всё не пишется. Возвращение из отпуска имеет неповторимую прелесть)) Я безумно соскучилась по своему коту, по моим книжечкам, по любимой работе! Ура-ура – скоро в школу))) Обещаю в этом году покажу 1 сентября (#яимойкласс, #янаработе) Я же еще ни разу не показывала столь лично-рабочее)) Но просто у меня вечно нет фотографий, постараюсь исправиться)
А пока что КиноИюль  - Китай, Россия, Великобритания и как обычно, США. Исключительно впечатления и никаких рецензий))


11. «Врата дракона».  Китай, 2011. Реж. Цуй Харк.

Этот фильм я бы никогда не скачала сама, ну совершенно ничего в описании не могло меня привлечь, но у меня есть муж, который любит всякие боевики, поэтому в моих списках регулярно встречаются фильмы подобного жанра. И если обычно я просто с любопытством их смотрю, то здесь я была в полном восторге! Этот фильм можно сравнить с восточной сказкой – красивые костюмы, заброшенные замки, прекрасные и бесстрашные девушки-войны, и обладающие сверхъестественными (но в рамках китайского боевого искусства совершенно естественными!) способностями, войны.  Красивая картинка, изящные запястья, черные как ночь глаза, и острые как алмаз лезвие меча. Актеры хорошо играют, не смотря на то, что это обычное развлекательное кино для обычной публики, в нем нет ничего высокоинтеллектуального, они играют так, что хочется их похвалить отдельно. Этот фильм напомнил китайские боевики из детства, драки в полете, коварный соперник и поцелуй прекрасной девушки в награду. Я отлично провела время. Советую для вечера после тяжелого рабочего дня.

8 из 10.

22. «Мост через реку Квай».  Великобритания. 1957.  Реж. Дэвид Лин.

Награды. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Алек Гиннесс). Лучший режиссер (Дэвид Лин). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Алек Гиннесс). Лучший фильм (драма). Лучший режиссер (Дэвид Лин). Британская академия: Лучший фильм. Лучший британский актер(Алек Гиннесс). Лучший сценарий британского фильма. Лучший британский фильм.
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Сессю Хаякава). Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Сессю Хаякава).


О. Это фильм стоит каждой награды. Каждого приза. Внимания каждого зрителя. Это лучшее, что я видела за последнее время. Снятый в лучших традициях кинематографа 50-х годов, он несет на себе печать эпохи. Мужественные подбородки главных героев, желание доказать, что справедливость и честность не теряют значения даже в плену у врага, стойкий патриотизм, и предложение зрителю самому решить – верен ли был поступок главных героев или нет. Каждый действовал из лучших побуждений, но с точки зрения морали, тут нет правых и не правых.

Этот фильм, ставит множество вопросов. И в то же время, он отлично снят – ровно на столько, чтобы у вас не возникло желания выключить телевизор или компьютер за все два с половиной часа.

Это настоящее приключение. Это фильм хочется пересматривать, о нем хочется спорить. Ведь это так странно – работать на врага хорошо. Не потому что вы коллаборационист, и тем более не потому что вы трус, а потому что у вас есть принципы, вы верите в них, и готовы пожертвовать всем ради идеи. А еще потому, что вас учили работать добросовестно и вы просто честный человек. Вот и все. Я восхищаюсь главным героем, его выбором и его позицией. Он пример для многих. И для меня в том числе.  Настойчиво советую.

10 из 10.

33. «Отрочество».  США. 2014.  Реж. Ричард Линклейтер.

Награды. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Патриция Аркетт). Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль второго плана (Патриция Аркетт). Лучший режиссер (Ричард Линклейтер). Британская академия: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль второго плана (Патриция Аркетт). Премия Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Ричард Линклейтер). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Патриция Аркетт). Берлинский кинофестиваль: Серебряный медведь за лучшую режиссерскую работу (Ричард Линклейтер). Приз гильдии немецкого арт-хауса. Приз газеты Приз газеты Berliner Morgenpost. Сан-Себастьян – приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Итан Хоук). Лучший режиссер (Ричард Линклейтер). Лучший сценарий. Лучший монтаж. Золотой глобус:  Лучшая мужская роль второго плана (Итан Хоук). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Итан Хоук). Лучший оригинальный сценарий. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Итан Хоук). Лучший актерский состав. Берлинский кинофестиваль: Золотой медведь.

Представьте себе фильм, который снимали 12 лет. И всего 45 съемочных дней. Дети взрослели, волосы подстригали или отращивали. Маленькая девочка поет на первых кадрах Бритни Спирс, представляя себя суперзвездой,  а на последних она уже серьезная девушка, скромная и милая. Маленький мальчик, молчаливый и тихий, все видит, все понимает, наблюдает и замечает сначала просто все и всех кто его окружает, а потом ловя кадры через объектив фотокамеры. А их мама – ответственная, трудолюбивая, но какая-то несчастливая, пытается построить свою жизнь. Она расходится с одним, выходит за другого, сбегает, встречает третьего. Она самодостаточная и сильная женщина. Ей нелегко, но она всегда справляется, пусть и высокой ценой.

Это волшебный фильм. Его секрет в реалистичности. В непосредственности. Он прямолинейный и открытый, как взгляд ребенка, как репортаж с места событий. Он никого не судит и не осуждает. Жизнь продолжается и все ставит на свои места. И как оказывается, все в конечном счете будет… Наверное, хотите услышать стандартное «хорошо»?)) Все будет. И это главное. А хорошо или плохо – дело относительное и сугубо личное. Я лично думаю – хорошо))

10 из 10.

44 «Как меня зовут».  Россия. 2014. Реж. Нигина Сайфуллаева.

Если вы читаете мои КиноЗаписи, то заметили, что я не смотрю отечественное кино. Я его категорически не люблю. Но тут, я решила, что это говорит обо мне как об ограниченном и упертом человеке. В такой позиции есть что-то узколобое, вам не кажется? (риторический вопрос)) В общем, я решила бороться с собственными стереотипами и предубеждениями, и смотреть хотя бы один фильм в месяц, снятый в России или СССР. Поверьте, для меня это масштабное решение)) Еще месяц назад, я к такому повороту событий была не готова)) Так что вот он – первый робкий шаг навстречу ему – непостижимому, многозначному, слишком болезненному, прямолинейному и просто убийственному отечественному кинематографу (я его вижу именно таким).

Этот фильм «приезжал» к нам в Омск с фестивалем документального кино, и я, к своему большому сожалению, не смогла сходить на него. Поэтому решила поискать хоть что-то в сети. И нашла всего одну ленту. Эту.

Этот фильм стопроцентно попадает под мои представления об отечественном кино. Он непостижим (потому что загадочная русская душа, потому что поступки иррациональны, потому что не столкновения, а бури – гормонов/эмоций/одиночества, потому что опять – конец без конца – решайте сами, какую точку ставить, финал на совести зрителя). Он многозначен (вам тут и Эдипов комплекс, и посягательство на инцест, и полная невинность, и грех, и святость, и боль, и любовь). Он болезненный (я же как обычно – пропускаю все через себя. И мне больно оттого, что главная героиня оттолкнула своего отца, оттого, что так ожесточилась, от потерянности и неприкаянности брошенной всеми Саши). Этот фильм странный. Он не похож ни на кого. Хотя знатоки много говорят о Звягинцеве и его «Возвращении».  Но я то – темень темная. Звягинцева не видела. Только «Как меня зовут». Я в растерянности и под большим впечатлением.

Всегда боюсь переигрываний, искусственности, безликости (перед глазами стоят картонные отечественные сериалы, которые попадаются на глаза в гостях у мамы). Но здесь нет. Здесь все на своем месте. Все идеально. Потому что искренне терпеть не могу героиню Александры Бортич в начале (отторжение и неприятие всего) и болезненно сжимается сердце от последних кадров – где она стоит на остановке, и оглядывается. Константин Лавроненко (который, оказывается, у нас известный) для меня открытие. Смотрю и замираю. Потому что узнаю. По жестам, по обрывкам фраз, по опущенному взгляду. Фрагменты, отдельные и целиком, рассыпаны среди знакомых мужчин. Которым уже за 40. Которые сами по себе. И знают, как жить. И которым на самом деле, не хватает безусловной любви.

Оказывается этот фильм – «новый женский взгляд», его активно обсуждают, его анализируют, о нем пишут. И пишут много. Не со всеми рецензентами я согласна. Не все оценки мне близки. Единодушно сходятся во мнении, что фильм легкий, воздушный, тонкий, солнечно-прозрачный. А я вижу не то, точнее чувствую не то. Этот фильм для меня как тугой узел из тех самых светлых волос, что на постере. Он для меня как комок в горле, как слезы на глазах, как сжатая ладонь в чьих-то сильных руках. И мне больно, мне страшно и пронзительно-щемящее чувство топит меня, скрывает с головой.

У меня нет ответа на вопрос – понравилось ли? Хм. Неуместно. Это не из той категории. Тут надо спрашивать – чувствуешь? Ты это чувствуешь? Ты это видишь? Я почувствовала. Я увидела.

Закрываю глаза.

Да… вот поэтому я и называю отечественный кинематограф просто убийственным. А вообще, рада, что сделала правильный выбор.

8  из 10.

55. «Вне/себя». США. 2015 . реж. Тарсем. Сингх

Вот после «Как меня зовут» и сказать даже не чего))))) Потому что это как спуститься с небес на землю. Параллельная реальность Голливуда.

А фильм на самом деле понравился. Моя любимая тема – ближайшее будущее, игры с разумом, немного фантастики, немного детектива, любимые актеры (Бен Кингсли, Мэттью Гуд, Виктор Гарбер). Все отлично. Хорошее игровое (так говорят о триллерах?) кино, для отличного вечера в кинотеатре. Рекомендую.

9 из 10.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
Aug. 6th, 2015 02:51 pm (UTC)
Согласна насчет "Отрочества" на все сто. Редкий трехчасовой фильм без экшна, который смотрится на одном дыхании.
"смотреть хотя бы один фильм в месяц, снятый в России или СССР" - ничего себе хотя бы )) У меня за год пара штук набирается.
neosonus
Aug. 10th, 2015 08:22 am (UTC)
Да я сама смотрела до сегодняшнего дня еще реже, чем 1-2 фильма за год))) Так что понимаю тебя) Сидела тут недавно выбирала, что посмотреть. Некоторые фильмы вызывают отторжение даже в начале трейлера, не могу даже досмотреть. Представляю, что было бы запри меня в кинотеатре на 1, 5 часа)))) Обычно я объясняю все своею нелюбовью, но сейчас ясно, что если не принимать во внимание всякий трэш, а говорить о настоящем кино, его очень трудно смотреть. Вот и не тянет совершенно.
bukogolik
Aug. 10th, 2015 11:04 am (UTC)
Новые фильмы я вообще практически не смотрю, обычно это что-то старое любимое под настроение. А то почитаешь описание - и никакого желания нет. То опять неизбывная грусть-тоска, то полное ощущение, что это все уже было. В этом году разве что "Левиафана" посмотрю. В нашем кинематографе я вообще как нигде на режиссера ориентируюсь.
( 3 заявки — Оставить заявку )