NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

КиноИюль.

Я уже прочла 3 произведения и заканчиваю 4, но всё не пишется. Возвращение из отпуска имеет неповторимую прелесть)) Я безумно соскучилась по своему коту, по моим книжечкам, по любимой работе! Ура-ура – скоро в школу))) Обещаю в этом году покажу 1 сентября (#яимойкласс, #янаработе) Я же еще ни разу не показывала столь лично-рабочее)) Но просто у меня вечно нет фотографий, постараюсь исправиться)
А пока что КиноИюль  - Китай, Россия, Великобритания и как обычно, США. Исключительно впечатления и никаких рецензий))


11. «Врата дракона».  Китай, 2011. Реж. Цуй Харк.

Этот фильм я бы никогда не скачала сама, ну совершенно ничего в описании не могло меня привлечь, но у меня есть муж, который любит всякие боевики, поэтому в моих списках регулярно встречаются фильмы подобного жанра. И если обычно я просто с любопытством их смотрю, то здесь я была в полном восторге! Этот фильм можно сравнить с восточной сказкой – красивые костюмы, заброшенные замки, прекрасные и бесстрашные девушки-войны, и обладающие сверхъестественными (но в рамках китайского боевого искусства совершенно естественными!) способностями, войны.  Красивая картинка, изящные запястья, черные как ночь глаза, и острые как алмаз лезвие меча. Актеры хорошо играют, не смотря на то, что это обычное развлекательное кино для обычной публики, в нем нет ничего высокоинтеллектуального, они играют так, что хочется их похвалить отдельно. Этот фильм напомнил китайские боевики из детства, драки в полете, коварный соперник и поцелуй прекрасной девушки в награду. Я отлично провела время. Советую для вечера после тяжелого рабочего дня.

8 из 10.

22. «Мост через реку Квай».  Великобритания. 1957.  Реж. Дэвид Лин.

Награды. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Алек Гиннесс). Лучший режиссер (Дэвид Лин). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Алек Гиннесс). Лучший фильм (драма). Лучший режиссер (Дэвид Лин). Британская академия: Лучший фильм. Лучший британский актер(Алек Гиннесс). Лучший сценарий британского фильма. Лучший британский фильм.
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Сессю Хаякава). Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Сессю Хаякава).


О. Это фильм стоит каждой награды. Каждого приза. Внимания каждого зрителя. Это лучшее, что я видела за последнее время. Снятый в лучших традициях кинематографа 50-х годов, он несет на себе печать эпохи. Мужественные подбородки главных героев, желание доказать, что справедливость и честность не теряют значения даже в плену у врага, стойкий патриотизм, и предложение зрителю самому решить – верен ли был поступок главных героев или нет. Каждый действовал из лучших побуждений, но с точки зрения морали, тут нет правых и не правых.

Этот фильм, ставит множество вопросов. И в то же время, он отлично снят – ровно на столько, чтобы у вас не возникло желания выключить телевизор или компьютер за все два с половиной часа.

Это настоящее приключение. Это фильм хочется пересматривать, о нем хочется спорить. Ведь это так странно – работать на врага хорошо. Не потому что вы коллаборационист, и тем более не потому что вы трус, а потому что у вас есть принципы, вы верите в них, и готовы пожертвовать всем ради идеи. А еще потому, что вас учили работать добросовестно и вы просто честный человек. Вот и все. Я восхищаюсь главным героем, его выбором и его позицией. Он пример для многих. И для меня в том числе.  Настойчиво советую.

10 из 10.

33. «Отрочество».  США. 2014.  Реж. Ричард Линклейтер.

Награды. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Патриция Аркетт). Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль второго плана (Патриция Аркетт). Лучший режиссер (Ричард Линклейтер). Британская академия: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль второго плана (Патриция Аркетт). Премия Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Ричард Линклейтер). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Патриция Аркетт). Берлинский кинофестиваль: Серебряный медведь за лучшую режиссерскую работу (Ричард Линклейтер). Приз гильдии немецкого арт-хауса. Приз газеты Приз газеты Berliner Morgenpost. Сан-Себастьян – приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Итан Хоук). Лучший режиссер (Ричард Линклейтер). Лучший сценарий. Лучший монтаж. Золотой глобус:  Лучшая мужская роль второго плана (Итан Хоук). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Итан Хоук). Лучший оригинальный сценарий. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Итан Хоук). Лучший актерский состав. Берлинский кинофестиваль: Золотой медведь.

Представьте себе фильм, который снимали 12 лет. И всего 45 съемочных дней. Дети взрослели, волосы подстригали или отращивали. Маленькая девочка поет на первых кадрах Бритни Спирс, представляя себя суперзвездой,  а на последних она уже серьезная девушка, скромная и милая. Маленький мальчик, молчаливый и тихий, все видит, все понимает, наблюдает и замечает сначала просто все и всех кто его окружает, а потом ловя кадры через объектив фотокамеры. А их мама – ответственная, трудолюбивая, но какая-то несчастливая, пытается построить свою жизнь. Она расходится с одним, выходит за другого, сбегает, встречает третьего. Она самодостаточная и сильная женщина. Ей нелегко, но она всегда справляется, пусть и высокой ценой.

Это волшебный фильм. Его секрет в реалистичности. В непосредственности. Он прямолинейный и открытый, как взгляд ребенка, как репортаж с места событий. Он никого не судит и не осуждает. Жизнь продолжается и все ставит на свои места. И как оказывается, все в конечном счете будет… Наверное, хотите услышать стандартное «хорошо»?)) Все будет. И это главное. А хорошо или плохо – дело относительное и сугубо личное. Я лично думаю – хорошо))

10 из 10.

44 «Как меня зовут».  Россия. 2014. Реж. Нигина Сайфуллаева.

Если вы читаете мои КиноЗаписи, то заметили, что я не смотрю отечественное кино. Я его категорически не люблю. Но тут, я решила, что это говорит обо мне как об ограниченном и упертом человеке. В такой позиции есть что-то узколобое, вам не кажется? (риторический вопрос)) В общем, я решила бороться с собственными стереотипами и предубеждениями, и смотреть хотя бы один фильм в месяц, снятый в России или СССР. Поверьте, для меня это масштабное решение)) Еще месяц назад, я к такому повороту событий была не готова)) Так что вот он – первый робкий шаг навстречу ему – непостижимому, многозначному, слишком болезненному, прямолинейному и просто убийственному отечественному кинематографу (я его вижу именно таким).

Этот фильм «приезжал» к нам в Омск с фестивалем документального кино, и я, к своему большому сожалению, не смогла сходить на него. Поэтому решила поискать хоть что-то в сети. И нашла всего одну ленту. Эту.

Этот фильм стопроцентно попадает под мои представления об отечественном кино. Он непостижим (потому что загадочная русская душа, потому что поступки иррациональны, потому что не столкновения, а бури – гормонов/эмоций/одиночества, потому что опять – конец без конца – решайте сами, какую точку ставить, финал на совести зрителя). Он многозначен (вам тут и Эдипов комплекс, и посягательство на инцест, и полная невинность, и грех, и святость, и боль, и любовь). Он болезненный (я же как обычно – пропускаю все через себя. И мне больно оттого, что главная героиня оттолкнула своего отца, оттого, что так ожесточилась, от потерянности и неприкаянности брошенной всеми Саши). Этот фильм странный. Он не похож ни на кого. Хотя знатоки много говорят о Звягинцеве и его «Возвращении».  Но я то – темень темная. Звягинцева не видела. Только «Как меня зовут». Я в растерянности и под большим впечатлением.

Всегда боюсь переигрываний, искусственности, безликости (перед глазами стоят картонные отечественные сериалы, которые попадаются на глаза в гостях у мамы). Но здесь нет. Здесь все на своем месте. Все идеально. Потому что искренне терпеть не могу героиню Александры Бортич в начале (отторжение и неприятие всего) и болезненно сжимается сердце от последних кадров – где она стоит на остановке, и оглядывается. Константин Лавроненко (который, оказывается, у нас известный) для меня открытие. Смотрю и замираю. Потому что узнаю. По жестам, по обрывкам фраз, по опущенному взгляду. Фрагменты, отдельные и целиком, рассыпаны среди знакомых мужчин. Которым уже за 40. Которые сами по себе. И знают, как жить. И которым на самом деле, не хватает безусловной любви.

Оказывается этот фильм – «новый женский взгляд», его активно обсуждают, его анализируют, о нем пишут. И пишут много. Не со всеми рецензентами я согласна. Не все оценки мне близки. Единодушно сходятся во мнении, что фильм легкий, воздушный, тонкий, солнечно-прозрачный. А я вижу не то, точнее чувствую не то. Этот фильм для меня как тугой узел из тех самых светлых волос, что на постере. Он для меня как комок в горле, как слезы на глазах, как сжатая ладонь в чьих-то сильных руках. И мне больно, мне страшно и пронзительно-щемящее чувство топит меня, скрывает с головой.

У меня нет ответа на вопрос – понравилось ли? Хм. Неуместно. Это не из той категории. Тут надо спрашивать – чувствуешь? Ты это чувствуешь? Ты это видишь? Я почувствовала. Я увидела.

Закрываю глаза.

Да… вот поэтому я и называю отечественный кинематограф просто убийственным. А вообще, рада, что сделала правильный выбор.

8  из 10.

55. «Вне/себя». США. 2015 . реж. Тарсем. Сингх

Вот после «Как меня зовут» и сказать даже не чего))))) Потому что это как спуститься с небес на землю. Параллельная реальность Голливуда.

А фильм на самом деле понравился. Моя любимая тема – ближайшее будущее, игры с разумом, немного фантастики, немного детектива, любимые актеры (Бен Кингсли, Мэттью Гуд, Виктор Гарбер). Все отлично. Хорошее игровое (так говорят о триллерах?) кино, для отличного вечера в кинотеатре. Рекомендую.

9 из 10.

Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments