NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Categories:

Леонардо Падура "Злые ветры дуют в Великий пост"

Падура Солнечная Куба конца 80-х годов. Гавана. Старенькие лады на улицах, польские фиаты,  безлюдные улицы, плотно закрытые двери, сгибаемые ветром деревья, горячий ветер в пепельную среду – первый день Великого поста.

Мужчина, стоит на крыльце своего дома и наблюдает за разгулом стихии. «День померк в облаке пыли, из-за которой болью отозвался каждый вздох». Сердце сжимается от тоски, и кажется, этот злой ветер принес с собой несчастья, разбудил затаенные обиды, извечные страхи и сгинувшие привязанности.

Через минуту, он подавит в себе дурное предчувствие и шагнет на раскаленный асфальт – навстречу случайной любви, запутанному убийству, не прошеному путешествию в прошлое, короткому счастью и неожиданной утрате.

Марио полицейский.  Со всеми вытекающими отсюда выводами. «Схватить, допросить, посадить, осудить, приговорить, обвинить, пресечь, поймать, заставить, подавить – эти глаголы спрягаются в его воспоминаниях, и в них – вся жизнь полицейского».  Он мечтает писать, мечтает найти свою любовь. Он глубоко предан своим друзьям, своему городу и своему делу. Пусть полиция не его призвание, но так он борется с несправедливостью. И у него хорошо получается. За что приходится платить высокую цену – бессонные ночи и беспокойные сны. Когда-нибудь он бросит это дело и будет писать. Когда-нибудь он будет сидеть на берегу моря рядом с любимой женщиной. А пока… пока нужно узнать, кто мог так бесчеловечно и жестоко убить молодую учительницу.

Леонардо Падуро написал нечто большее, чем детектив. Бесспорно. Он пишет несдержанно и в то же время по мужски скупо, он немного нескромен (главный герой читает первую книгу Падура и говорит, что это единственно стоящая вещь в современной прозе), но его искренность, трогательная непосредственность, сочетание мужественности и ранимости покоряют.

При этом первое впечатление от книги, было у меня совсем другим.  У вас когда-нибудь возникало ощущение неуместности нецензурной лексики или грубости в художественной литературе? Нет, я не ханжа. И не ангел во плоти, который не способен на крепкие выражения. После Пелевина и Буковски, меня, в принципе, трудно чем-то подобным удивить. Но открыв роман Леонардо Падуро, я почувствовала себя не в своей тарелке. Тонкая, ранимая душа, романтик-полицейский, который всегда мечтал писать, цитирующий по памяти стихи классиков, поклоняющийся Хемингуэю и Кортасару. И вдруг у него «встал прямо на улице» и проч. перлы. Как будто инородное тело в здоровом организме. Тонкая и чувствительная натура главного героя никак не сочеталась с грубостью (буквально нецензурной лексики в романе нет), казалось, автор хотел показать нам эдакого крутого мачо, который пишет на рассвете стихи.  К счастью, вскоре я перестала спотыкаться об эти несоответствия, и книга в итоге доставила мне большое удовольствие.

«Злые ветра» - книга, которая дарит особую атмосферу, особое настроение и особую тоску. По тем местам, где ты ни разу не был, но которые вдруг стали частью тебя, по тем людям, с которыми ты не знаком, но которым ты очень нужен. По той любви, которая могла бы быть…
Tags: книжная полка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments