?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я никогда раньше не читала Капоте, но достаточно много о нем слышала. Знаменитые «Хладнокровное убийство», «Завтрак у Тиффани»… Стыдно признаться, но я и фильма не видела. Дабы заполнить этот пробел я купила «книгу избранных произведений» Капоте, куда вошел его «ранний роман «Другие голоса, другие комнаты»(1948) – южноготическая история о детской невинности в испорченном, распадающемся мире…»

Если попытаться охарактеризовать роман одним словом, то это будет – «мираж». Представьте себя в знойной пустыне, где от жары воздух плавится и идет волнами, где нет ветра, а солнце в самом зените, и ваш рассудок теряет последнюю нить со здравым смыслом… Перед глазами, мелькают картины и лица, фантасмагория слов, фраз, обрывки и недомолвки.… Вокруг вас все вертится и внезапно застывает в неправдоподобных комбинациях. Вот, что такое роман Трумена Капоте.

Это ощущение бреда, смещение снов и яви, какой-то мороки, автор усиливает художественными приемами и цветовой «гаммой» произведения. «Опаленный след», «свернувшиеся от солнечного жара листья», «раскаленное добела солнце», «разогретые летние запахи», «жаркая тишина», «звенел лениво и монотонно» А вот цвета, которые окружают читателя на протяжении всего повествования: «Желтые стены», «милые золотые шторы», «желтоватый дым», «пожелтевшие простыни», стены «сине-серые, цвета пасмурного неба», «потертое золото», «потускневшие шелка», «шелковый лимонный платок».

Капоте часто описывает сны, главного героя и чужие. Сон как враг, как фильм, как транс. И порой невольно хочется стряхнуть с себя это наваждение…

Рядом с этими сонными и нереальными миражами, как холодный контраст упоминания о снеге. Зу мечтает уехать туда, где много снега «спасаться мне надо, бежать туда, где снег, и он меня не найдет», Джоул придумывает небылицы и видит его в своих снах, в его воспоминаниях волосы матери пахли снежной росой. Но снег здесь другой. Мы чувствуем, что он тоже теплый, рыхлый, готовый вот-вот растаять: жара не вокруг людей, жара внутри.

В таком повествовании желтом и жарком, по детски загадочном, столкновения с «темной стороной» жизни кажутся особенно жестокими. Смерть Джуса Фивера, изнасилование, повешенный мул, убитая кочергой сойка. В эти кошмары не хочется верить, и главный герой отводит глаза, отказывается слушать, убегает. Как будто от этого, действительно, можно убежать…

Испорченный и распадающийся мир? Не знаю. Скорее нет, чем да. Это знакомство ребенка с миром в целом, в его полном проявлении со светлыми и темными сторонами…

А насчет южноготического, я совсем не согласна! У меня другие представления о готике! Кардинально противоположные.

«Глупости это, снег и все такое. Солнце! Оно всегда!...»

Comments

( 8 заявки — Оставить заявку )
jenny_sparrow
Sep. 16th, 2008 07:26 am (UTC)
Почему-то не хочется книгу читать после твоей рецензии :))
neosonus
Sep. 16th, 2008 10:40 am (UTC)
Я вообще, засомневалась читать ли дальше Капоте:) Я не привыкла, к такому изложению. Но жить не читав "Завтрак у Тиффани"... не допустимо:)
jenny_sparrow
Sep. 16th, 2008 11:11 am (UTC)
А не смотрев? :)) Пока руки (читай "глаза") у меня не дошли :)
neosonus
Sep. 16th, 2008 11:24 am (UTC)
Я люблю сначала прочитать, а потом посмотреть:) Так что в перспективе:)
jenny_sparrow
Sep. 16th, 2008 11:43 am (UTC)
Да-да, и я так люблю. Поэтому многие фильмы и кажутся бледными после прочтения книги :)
alex_ra
Oct. 1st, 2008 02:13 pm (UTC)
"мираж" - это в десятку! =)

очень люблю Капоте - не так давно перечитывал "другие голоса..."
для меня это 100%-но летняя книга - как и "под покровом небес" Боулза, например
можно сказать что эти книги - странный сон в знойный полдень

neosonus
Oct. 1st, 2008 02:26 pm (UTC)
Спасибо=)
Признаться, Боулза не читала. Не могли бы Вы немного подробнее охарактеризовать?
alex_ra
Oct. 1st, 2008 04:48 pm (UTC)
ну....
лучше Вы прочитайте, а потом поделитесь со мной впечатлениями =)
жаркий полдень сейчас, конечно, поискать, но и для близких сумерек года "под покровом небес" - идеальная книга
( 8 заявки — Оставить заявку )