?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дю Морье Гора безнадежно… Безнадежно и беспросветно… Вот какие мысли одолевают, прочтя последние страницы «Голодной горы». Не осталось ничего за что можно было бы зацепиться. Смысл жизни утерян, все что делали предки, над чем на протяжении веков бились, за что боролись, что любили и чем дорожили уничтожено. Безысходность… Странно, что дю Морье вызвала эти чувства. Удивительно. На протяжении всей книги, я не ожидала от нее ничего печальнее безответной любви…

«Голодная гора», роман французской писательницы Дафны дю Морье, написан в 1943 году. Известно, что это произведение она написала благодаря дружбе с Кристофером Пакли. История его семьи и легла в основу романа. С самого начала произведение задумывалось как история четырех поколений одной семьи (если считать эпилог, то пять), по сути, это всеми любимый жанр семейной саги. Но читая дю Морье меня не покидало чувство, что я читаю обычный любовный роман стилизованный под семейную сагу. Удивительное сходство, поверьте. С одной стороны, как человек, который периодически читает женские романы, могу сказать, что книга не плоха. Именно с этой точки зрения. Без лишних сантиментов. В меру мелодраматична, приемлемый интеллектуальный уровень для женского романа. Язык лишен глупых метафор, а пассажи из серии «с него сорвали молодость как рубашку» встречаются крайне редко. Умеренный, спокойный стиль повествования. Это хороший женский роман без постельных сцен, как я и люблю. Но. Но мне мало просто женского романа. Не для того я берусь читать дю Морье. Мне нужно нечто большее. И я считаю что имею право на это претендовать после прочитанных мной книг.

Когда раньше я читала дю Морье, меня просто разрывало на части от неизвестности. Я до сих пор не могу успокоиться после «Кузины Рейчел», как мне хочется, чтобы хоть кто-нибудь объяснил кем же она была – чертом или ангелом. Когда я читала рассказы в сборнике «Синие линзы», меня переполняли противоречивые эмоции. Эта писательница умела выводить меня из себя. Я рвала и метала от бессилия. Потому что не могла оставить истории вот так – с многоточием смыслов в конце. И сейчас, когда я взялась за семейную сагу – жанр довольно классический, я ожидала если не семейных тайн и загадок, то как минимум, те же сильные эмоции. Но с первой же страницы я погрузилась в такое тихое и умеренное повествование, что сильных эмоций оно никак не предвещало.  И единственное, что я почувствовала это ощущение безысходности в самом конце. Конечно, я изначально была не права. Потому что после каких-то двух книг, стала воспринимать Дафну дю Морье определенным образом и наклеила свой ярлык. Но я несколько разочарована. Я думала, что буду читать настоящую классическую прозу. А столкнулась с обычным розово-пушистым романом. Любовные треугольники, безответные чувства, локоны, тонкие талии и пронзительные взгляды в котором, занимают главное место.

В любом случае, я не хочу писать о книге только в негативном ключе. Ведь определенное удовольствие она доставляет. К героям «Голодной горы» привязываешься. Их потери и поражения переживаешь. Не зря конец книги поверг меня в такое состояние. И, в конце концов, чем плох обычный женский роман? Не так давно я, образно говоря, сбилась с ног в поисках чего-то подобного. Так что если убрать в сторону мои претензии, дю Морье написала хорошую семейную сагу в лучших традициях женского романа.