?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аудиокниги

С аудиокнигами у меня все не складывалось.  Первой попыткой был Кинг, что-то о бибилиотеке. Не понравилось, думаю, что Кинга надо все-таки читать, а не слушать. Второй попыткой был кот Шашлык Алекса Экслера - понравилось, но мало. Невеста программиста, его же, совершенно не понравилась. 
Вообщем, отношение к таким книгам еще толком не сложилось. Сейчас предпримаю очередную попытку, "Евреи, Бог и история" Даймонта. посмотрим... точнее послушаем.
Должны же, в конце концов, блага цивилизации служить на пользу человечеству, в моем лице:)

Comments

( 25 заявки — Оставить заявку )
ex_paul_pav
Aug. 30th, 2008 04:11 pm (UTC)
Знаешь, мне вообще кажется, что аудиокнига - очень ущербный продукт.
neosonus
Aug. 30th, 2008 05:51 pm (UTC)
%)))Ущербный?
Незнаю. Мне кажется, что такие книги очень удобны с информативной точки зрения. А художественную литературу лучше все-таки читать по-человечески. Может я и не права:)
ex_paul_pav
Aug. 30th, 2008 06:00 pm (UTC)
В случае с художественной литературой - однозначно права. Я поэтому и написал, что они ущербны. Мне всегда в таких случаях анекдот вспоминается:
- Не понимаю, почему все так восхищаются этим Бетховеном?
- Ты послушал?
- Да нет! Мне Мойша по телефону напел.
С информативной точки зрения тоже ерунда. Тебе, как учителю, известно соотношение восприятия услышанного и прочитанного. Есть разные цифры, но обычно примерно так: мы запоминаем 10-15% услышанной информации, и 20-25% прочитанной. Короче, как ни крути, аудиокнига - вещь ущербная! Вернее, неудачная попытка проложить "царский путь". :)
neosonus
Aug. 31st, 2008 02:54 am (UTC)
%))) "царский путь":)))) Прям, представила - лежу я такая на диване, в потолок плюю, а мне значит комп "Войну и мир" перечитывает:)) прелесть, да и только:)
Но ведь это, "типа удобно", своими делами занимаешься и просвещаешься, заодно. А еще помнишь в детстве сказки на виниловых пластинках... или радио спектакли (прямая ассоциация:) Я все надеюсь, что этот положительный опыт возродится в новом качестве:)
ex_paul_pav
Aug. 31st, 2008 01:21 pm (UTC)
Знала бы ты, как мне хотелось отделаться лаконичной многозначительностью первого поста! :)))
Понимаешь, озвученные дикторским голосом сюжетные линии ты, конечно, поймешь, спору нет. И я пойму, и все поймут. Только это уже будет не книга. Прелесть чтения, по моему глубокому убеждению, заключается в совместном акте творения. Писатель предоставляет тебе фразу, а ты с ней "играешь". Это как ноты. Ноты Моцарта у всех одни и те же. Казалось бы, прямое руководство к действию. Нет! Моцарт у всех исполнителей разный! Тоже самое и с художественной литературой. Ты придаешь фразам интонацию, ты вводишь их в контекст, твое воображение рисует сцены и т.д. и т.п. Ты вольна распоряжаться с текстом как угодно: читать медленно, или быстро, что-то опускать, на чем-то концентрировать внимание. Полным ходом идет процесс интериоризации текста. Текст и речь - это разные способы кодификации смыслов, они по-разному воздействуют на нас.
P.S. Посмотри, как-нибудь, работы Жака Деррида. Особенно, наверное, "Формация Платона". Очень любопытный ракурс взгляда на проблему текста.
P.P.S. Если когда-нибудь заработаю несколько миллионов евродолларов, то брошу к чертовой матери историю (на время...), и займусь разработкой собственной теории восприятия текста. :)
neosonus
Aug. 31st, 2008 02:04 pm (UTC)
Ну, так как ты в моем жж, то лаконичным быть не получится:)) Это же особая аура, основанная на заявлении в профиле - "Brevis esse laboro, obscurus fiо" - "если я стараюсь быть кратким, я становлюсь непонятным"%)))
Кстати, подумалось, может человек на слух лучше воспринимает? по-разному же бывает.
Что по разному воздействует, согласна абсолютно. Вот бы мнение человека, который читать не любит. Все-таки, книгоманы по особому относятся к этому процессу. Может, поэтому у меня и др. ничего не получается...
Деррида посмотрю обязательно.
Очень люблю твои рассуждения, и может быть. Отвлечешься от истории и черканешь нам короткое эссе по теории восприятия текста в своем жж? [за кадром - взгляд котенка из "Шрека"] Очень интересно!
ex_paul_pav
Aug. 31st, 2008 02:13 pm (UTC)
Ты, наверное, удивишься, но я читать не люблю! Вернее, я совершенно не книгоман. Сократ вообще ничего не читал и был мудрейшим и мудрых (если верить Дельфийскому оракулу). Я тоже считаю, что книги - не путь к мудрости. Скорее, это такой "информационный раздражитель", котрый играет роль "спускового крючка" для мысли. Мы многое из них узнаем, многому учимся, но... Опыт не передается, это факт. Поэтому на первый план выходит осмысление прочитанного исходя из собственного опыта, полученного из чувственного мира. А это уже сенсуализм.
P.S. Как-нибудь напишу, обесчаю! :)))
neosonus
Aug. 31st, 2008 02:31 pm (UTC)
Ты прав - удивил! Как-то у Норбекова подобную точку зрения читала (это была его первая и последняя книга для меня:), только очень грубо и нелицеприятно...
В целом, согласна, но я книги на другом уровне воспринимаю... таком... метафизическом даже. Не могу объяснить, пропащая душа, вообщем:)
egor_13
Oct. 4th, 2008 02:03 am (UTC)
Знакомые из Москвы говорят, что это просто ИДЕАЛЬНЕЙШИЙ способ времяпровождения в пробках. Но для Омска, надеюсь, пока не актуально... хотя слабо верится...
neosonus
Oct. 4th, 2008 06:09 am (UTC)
У нас пробки бывают, но горячие точки в центре:) да и то - в час пик:) Я там практически не бываю:)До работы доезжаю за 15 мин. :)
manzano
Aug. 30th, 2008 05:54 pm (UTC)
я купила себе книгу о буддизме - так я засыпаю всякий раз...
neosonus
Aug. 31st, 2008 02:56 am (UTC)
я вот тоже скучать начинаю... не могу пока приспособиться к этим самым благам цивилизации...
manzano
Aug. 31st, 2008 09:01 pm (UTC)
я все-таки веде и чтении консерватор (=
neosonus
Aug. 31st, 2008 03:00 am (UTC)
Какие у тебя, Катюш, аватарчики новые замечательные:)))но старые то, остались?
manzano
Aug. 31st, 2008 09:02 pm (UTC)
некоторые сохранила
да что-то разнообразия захотелось (=
(Deleted comment)
neosonus
Aug. 31st, 2008 02:58 am (UTC)
Это бесспорно! Где-то услышала, что чтение буквально процесс физического удовольствия:)
Моим мотивом, было использование забитого делами времени еще более продуктивно:)) Но это как оказалось, еще тот вопрос...
jenny_sparrow
Aug. 31st, 2008 01:40 pm (UTC)
Единственный опыт, так и не удавшийся - Алтын-Толобас Акунина. Мучилась-мучилась, скачивая, но потом на айпод занести не смогла - программка не сработала. Ну, я и плюнула на это дело. Лучше буду сама, глазками, читать :)
neosonus
Aug. 31st, 2008 02:05 pm (UTC)
%)) Глазками все-таки лучше:))результативней.
domovoy25
Sep. 21st, 2008 11:19 am (UTC)
Аудиокниги хорошо когда они легкие... что-то вроде Вудхауза или Гарри Поттера. Вудхауз в русском переводе скучен ужасно. =(
Только в оригинале пока получается его читать.
Я еще слушала Стругацких "Трудно быть Богом", шикарно, интонации, разноголосье... но у меня в голове ничего не осталось... хочу еще перечитать.
Зато с аудиокнигой можно что-то параллельно делать, я одно время вышивала. =)
neosonus
Sep. 21st, 2008 11:33 am (UTC)
Я поэтому и предприняла очередную попытку:)и как раз вышивала:) К сожалению, книга которую скачала, оказалась не качественной:( Было записано 30% текста. Неудачный выбор, потом скачала сразу Вудхауса, но пока все некогда...
domovoy25
Sep. 21st, 2008 05:15 pm (UTC)
А у меня тут мозилла заглючила и удалились все ссылки... на все мои домовястые сокровища, на все схемы, рецепты, интересности, сказки... всё пропало. =(
Помню были еще закрома аудиокниг... может чего сохранилось в закладках, так покажу несколько хороших ссылок.
neosonus
Sep. 22nd, 2008 03:49 pm (UTC)
Рецепты и интересности, сказки, домовястые сокровища... Ух, как охота мне в твоих закромах побывать:)!!!! Дразнит Домовой=) Хорошо, что есть жж, у тебя очень интересный журнал, Динь, нетерпится почитать, увы доберусь не скоро :( Но, ты (ничего, что я так сразу на "ты"?) не удивляйся моим комментам на старые посты:)
domovoy25
Sep. 22nd, 2008 06:08 pm (UTC)
Давай конечно на ты. =)
Мне очень приятно с тобой познакомиться, я уже чуточку побродила у тебя по жж. Аж замурлыкала. =)
domovoy25
Sep. 21st, 2008 05:25 pm (UTC)
Стоило нажаловаться, как закладки все-таки выдали информацию.
http://abuki.info/
здесь еще ни разу не было плохих ссылок.
http://mp3-slovo.ru/rs.htm
а здесь интересные спектакли можно скачать.
neosonus
Sep. 22nd, 2008 03:39 pm (UTC)
Спасибо за ссылочки! Пока нет времени оценить, но как только освобожусь, расскажу:)
Иногда пожаловаться полезно, техника работает лучше, особенно у нас, девушек:)
( 25 заявки — Оставить заявку )