?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этвуд Грейс Когда мы читаем книги, то примеряем на себя множество ролей. Мы пробуем роль зрителя и наблюдателя, роль прокурора или адвоката, судьи или даже бога, мы журналисты, психологи, аналитики и политики, коучеры, философы, учителя и ученики, иногда, додумывая конец, мы писатели, иногда мы можем быть самой совестью. Бывают книги, которые дают нам свободу выбора, возможность самому решить кем быть, какую роль сыграть, а бывают такие, как «… Она же Грейс» Маргарет Этвуд, которые не оставляют читателю выбора. С первых страниц вы оказываетесь в непростой роли судьи, которому нужно решить – виновна ли Грейс Маркс? Совершила ли она жестокое убийство? Обвинение или помилование? И как на настоящем судебном процессе в книге нет однозначных подсказок. Улики и факты запутали следы. Так что все зависит от вас.

Дело Грейс Маркс это история 16 летней девушки, которая оставшись фактически сиротой, работала служанкой, и ее обвинили в убийстве хозяина и его беременной экономки-любовницы. Сейчас, на первых страницах Грейс сидит в тюрьме, и ей уже за 30. Но до сих пор никто так и не может однозначно ответить, виновна она или нет. И вот однажды в ее маленький городок приезжает молодой и многообещающий психотерапевт, который хочет разобраться во всей этой истории. И мы узнаем обстоятельства этого дела из первых рук.

Когда я читала Этвуд, то мое отношение к главной героине постоянно менялось. То я видела ее дьявольски хитрой особой, то просто несчастной и больной девушкой, жертвой обстоятельств. Я постоянно сокрушалась, что дело было в XIX веке, и никак не узнать уже, чьи отпечатки пальцев были на орудиях убийства. Поразительно, история, основанная на реальных событиях, до сих пор остается загадкой! Если бы я жила в Канаде, и имела доступ ко всем уликам, я бы не успокоилась, пока не разобралась во всем этом. А так – остается лишь максимально отстраненная (а может не такая уж отстраненная?) книга Этвуд, по которой мы должны сами вынести решение. Возможно, писательница возлагает на нас такую ответственность, потому что сама так же не в состоянии дать однозначный ответ? Или может быть она не хочет навязывать своего мнения? Так или иначе, в итоге решение остается за читателем.

«Она же Грейс» не детектив. Это классическая проза, написанная простым и ясным языком. Маргарет Этвуд, так же как в своем романе «Рассказ служанки» , держит внимание читателя на пределе от начала до самого конца. И так же не дает покоя после последней страницы. Ты закрываешь книгу, а сам не можешь успокоиться. Роль судьи никогда не была легкой. А тем более, когда история обвиняемого так хорошо тебе известна. И даже после окончательного вердикта, тебя не оставляют сомнения…

Примеряя на себя очередную роль в очередной книге, мы не только оказываемся один на один с химерами прошлого, погружаемся в атмосферу и окружение главных героев, мы немного лучше узнаем сами себя. Мы открываем в себе новые черточки и запятые. И может быть после этого, кто знает, в жизни мы сможем справиться с этими ролями лучше, чем в книгах?