?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Левин Я очень люблю экранизацию Ф. Оза, пыталась как-то посмотреть фильм 1975 года, но в итоге просмотрела «по диагонали» - не то. Экранизация 2004 г. – моя любимая. Мне нравится в этой истории все. От первого до последнего кадра. Я восхищаюсь игрой Кидман, я в восторге от самого сюжета. Именно поэтому я и обратилась к первоисточнику. . не могла удержаться от соблазна, и ожидала тех же эмоций, что и от фильма – острое желание самосовершенствования при виде идеальных жен в идеальном мире.
Надо заметить, что я не подозревала о том, что Айра Левин так известен, я никогда раньше не читала его. Я не знала, что его поклонниками являются Стивен Кинг и Чак Паланик, что он считается чуть ли не классиком в своем жанре. Открывая книгу, я почему-то думала, что это обычный среднестатистический американский роман, который просто удачно экранизировали.
Читая страницу за страницей (а прочла я его за день – такое легкое произведение) я все больше убеждалась в своих предположениях. Какая-то целлюлозная жвачка. Знакомые персонажи, знакомые пейзажи, но форма в которую это все облечено… Безликий язык, стандартные фразы, шаблонные описания природы. Даже действия героев, когда они что-то делают по дому, пьют воду или выходят на улицу – все это словно списано по какому-то шаблону. Пустые и поверхностные диалоги. Я читала и не получала никакого удовольствия. Конец книги, побег Джоанны – в общем, все то, чего нет в экранизации увлекли меня. Некоторое время после прочтения я пыталась переосмыслить историю степфордских жен в новой для меня интерпретацией. Трудно, знаете ли, без хэппи энда, когда ждешь его с нетерпением)))  Значит чуда не произошло как в фильме? Значит Джоанна просто стала одной из них? Так все-таки – пошла бы кровь или нет порежь она руку Бобби? И в самом деле – куда они дели всех настоящих жен? Ооо…. Миллион вопросов. И с каким бы удовольствием я бы задала их специалисту по «Степфордским женам»! Какому-нибудь заядлому фанату!
Да – роман Айры Левин – триллер. Пусть и такой вот короткометражный, цепляющий только концовкой. Я никогда особо не читала триллеры. В моем списке их вряд ли наберется десяток. И может быть сказывается привычка, выработанная классикой – но я действительно жду от произведения не только сюжет, но и достойную форму. Я жду эстетического удовольствия, я жду хорошего языка, я жду глубоких характеров, я жду противоречивых эмоций, неподражаемых описаний, тонких сцен, живых, настоящих героев …. И когда я не обнаруживаю ничего подобного в какой-то книге, то испытываю разочарование. Смешно. Я только сейчас поняла, насколько глупо ждать от детективов и триллеров подобного. Они создаются для удовольствия другого типа. А я всегда опрометчиво ждала Золя, Бальзака или Дюма 21 века. Мне казалось, что если классики писали потрясающие детективные линии в своих произведениях, значит хороший детектив вполне реален. Мда…. Глупо…  Так что безусловно, Левин написал хорошее произведение. Только нужно оценивать саму идею, сюжет, а не литературные достоинства. Которые лично я так и не нашла…

Comments

( 2 заявки — Оставить заявку )
herbert_otl_nak
Jul. 25th, 2013 11:51 am (UTC)
А я фильм 1974 года посмотрел только из-за Кэтрин Росс, мне очень понравилась её игра в "Выпускнике", но "Степфордские жёны" снимались через восемь лет и это совершенно другая роль.
neosonus
Jul. 25th, 2013 12:40 pm (UTC)
Я видела этот фильм, не могу сказать, что Росс меня покорила в нем. Скорее, я не могла оторваться от молодого Хоффмана. Но это, видимо, гендерные предпочтения))
( 2 заявки — Оставить заявку )