NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Categories:

Трумен Капоте "Музыка для хамелеонов"

Капоте Музыкатри вектора. Три  части. Три окна. Три выставочных зала современного литературного искусства выраженного в материальной, осязаемой, геометрически-фотографической форме.

Первый зал. Перед вами литературный кубизм в чистом виде. Лаконичные простые формы. Отсечено все лишнее, оставлено самое главное. Ядро и суть предметов. Эмоции обезоружены, маски отброшены, чувства даны такими, какие они есть в сухом остатке. Любовь это любовь. Страх это страх. Страсть – пагубная идея фикс. Секс – физический инстинкт, без которого на самом деле можно обойтись, но который нельзя исключить из жизни. Одиночество самодостаточная замкнутая система. Детская наивность – вера в то, что действительно можно стать кем ты хочешь. Прямые ровные поверхности. Холодное стекло. Матовая бронза. Тусклое зеркало, искусственно состаренное и потрескавшееся.


Второй зал. Здесь вас ждет всего один экспонат. Документальная шестимиллиметровка «Самодельные гробики». Черно-белые кадры.  Актеры в костюмах 70-х годов. Треск камеры на заднем фоне.  Жестокие убийства и совершенно очевидный убийца, которого за недостатком улик  нельзя арестовать. Черные краски. Серое зимнее небо. Сомнения. Все закончится как обычно бывает в жизни – никак. Жизнь именно такая. Мы думаем, что возмездие вот-вот грядет. Мы думаем, что рассказ если начался обязательно чем-то закончится. Что развязка должна быть. Но в жизни так много многоточий.

Зал третий. От солнечного света слепит глаза. 7 аудио записей. Большие бабины с стрескучими громкими голосами. Редкие записи Мерлин Монро. Исповедь из пропасти. Диалоги человека с самим собой. Будничные часы прислуги. Давние знакомые, разговоры с прошлым. На каждой записи точно указано время и место. Минимализм интерьера. Стулья с неудобными спинками. Главное это звук. Чужих разговоров. Чужих мыслей. Короткие. Ёмкие. Обыденные и уникальные. Кусочки самой жизни.

когда Трумен Капоте закончил свое последнее произведение «Музыка для хамелеонов», он написал предисловие к нему. Он написал о том, как менялось его литературное зрение, как менялись его взгляды на собственные произведения, свои умения и возможности. Как он пробовал писать по новому, как искал новые средства и формы. Как наконец нашел то, что искал. И что это произведение – это новая форма его творчества. Это новая ступень его таланта. Когда я прочла это предисловие, я не поверила. Как это возможно вообще? Но Капоте не обманул. Это качественно новое. И в его творчестве. И в восприятии американской литературы ХХ века в целом. Это то, к чему Трумен Капоте шел долгие годы. И найдя, вылепил новую реальность. Выверяя каждое слово, каждый слог. Отсекая лишнее и оставляя самое главное…  

Tags: книжная полка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments