?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Капоте Музыкатри вектора. Три  части. Три окна. Три выставочных зала современного литературного искусства выраженного в материальной, осязаемой, геометрически-фотографической форме.

Первый зал. Перед вами литературный кубизм в чистом виде. Лаконичные простые формы. Отсечено все лишнее, оставлено самое главное. Ядро и суть предметов. Эмоции обезоружены, маски отброшены, чувства даны такими, какие они есть в сухом остатке. Любовь это любовь. Страх это страх. Страсть – пагубная идея фикс. Секс – физический инстинкт, без которого на самом деле можно обойтись, но который нельзя исключить из жизни. Одиночество самодостаточная замкнутая система. Детская наивность – вера в то, что действительно можно стать кем ты хочешь. Прямые ровные поверхности. Холодное стекло. Матовая бронза. Тусклое зеркало, искусственно состаренное и потрескавшееся.


Второй зал. Здесь вас ждет всего один экспонат. Документальная шестимиллиметровка «Самодельные гробики». Черно-белые кадры.  Актеры в костюмах 70-х годов. Треск камеры на заднем фоне.  Жестокие убийства и совершенно очевидный убийца, которого за недостатком улик  нельзя арестовать. Черные краски. Серое зимнее небо. Сомнения. Все закончится как обычно бывает в жизни – никак. Жизнь именно такая. Мы думаем, что возмездие вот-вот грядет. Мы думаем, что рассказ если начался обязательно чем-то закончится. Что развязка должна быть. Но в жизни так много многоточий.

Зал третий. От солнечного света слепит глаза. 7 аудио записей. Большие бабины с стрескучими громкими голосами. Редкие записи Мерлин Монро. Исповедь из пропасти. Диалоги человека с самим собой. Будничные часы прислуги. Давние знакомые, разговоры с прошлым. На каждой записи точно указано время и место. Минимализм интерьера. Стулья с неудобными спинками. Главное это звук. Чужих разговоров. Чужих мыслей. Короткие. Ёмкие. Обыденные и уникальные. Кусочки самой жизни.

когда Трумен Капоте закончил свое последнее произведение «Музыка для хамелеонов», он написал предисловие к нему. Он написал о том, как менялось его литературное зрение, как менялись его взгляды на собственные произведения, свои умения и возможности. Как он пробовал писать по новому, как искал новые средства и формы. Как наконец нашел то, что искал. И что это произведение – это новая форма его творчества. Это новая ступень его таланта. Когда я прочла это предисловие, я не поверила. Как это возможно вообще? Но Капоте не обманул. Это качественно новое. И в его творчестве. И в восприятии американской литературы ХХ века в целом. Это то, к чему Трумен Капоте шел долгие годы. И найдя, вылепил новую реальность. Выверяя каждое слово, каждый слог. Отсекая лишнее и оставляя самое главное…  

Comments

( 5 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
Oct. 11th, 2012 08:52 pm (UTC)
Ужасно заинтригована :)
neosonus
Oct. 13th, 2012 02:40 pm (UTC)
Я вот тоже была заинтригована)) Но это в самом деле нечто новое у Капоте. Сложно сказать, лучше чем было или нет, потому что очень люблю "Хладнокровное убийство",и ничего бы там не меняла. А Капоте писал, что все бы переделал.
но все же мне понравилось.
bukogolik
Oct. 13th, 2012 04:02 pm (UTC)
Я, честно говоря, ничего не читала пока :) Только собрсоч купила и "Завтрак у Тиффани" с "Капоте" смотрела. Но само описание выглядит ужасно интересно :)
holit_i_leleyat
Oct. 11th, 2012 11:40 pm (UTC)
Как красиво написана рецензия...
neosonus
Oct. 13th, 2012 02:41 pm (UTC)
Спасибо, Таня!
( 5 заявки — Оставить заявку )