?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть сюжеты, которые я не люблю ни в книгах, ни в кинематографе. Я просто не могу вынести такие вещи. Одна из них – ситуация, когда встречаются два одиноких человека, ничего не знающих друг о друге, и оказываются вместе на несколько часов, или чуть больше. Оказываются вместе, чтобы потом исчезнуть из жизни друг друга навсегда. Встретить такого человека, который окажется самым близким, возможно самым лучшим, что происходило в жизни – и потом расставание. Вот, знаете – ненавижу. Трудно объяснить эту нелюбовь. Может быть, потому что охватывает безысходность? И беспомощность? Фатальность? Отчаянье? Полный набор тех эмоций, которые для меня хуже проклятия. «Последнее танго в Париже», как оказалось, именно такая книга. И да – я не смогла ее дочитать. Я знаю, что снято потрясающее кино, после которого Элли и написал эту книгу. Но теперь, зная о чем идет речь, я не смогу его смотреть.
Читая первые страницы, уже чувствуется, что перед тобой именно «книга на основе фильма». Но не смотря на достаточно хорошую обработку, чувствуется сценарий. Чувствуются сцены и кадры. И из-за этого все литературные дополнения кажутся ходульными, фальшивыми и лишними… Прежде, чем я поняла смысл сюжета с одиночеством, я почувствовала, что сам стиль чужд мне. Так что вот – еще одна недочитанная книга. Брошенная без малейшего сожаления. Наконец, я научилась бросать книги)))  

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
e_n_z
Sep. 4th, 2012 06:15 pm (UTC)
Да сразу не верилось, что эта книга может быть хорошей. Фильм обалденный, многие кадры вот прям сейчас перед глазами.
Последнее танго изначально — это пошленький сюжет из жизни латиноамериканской богемы. Джо любил танцорку Кло (но ему не повезло), подробнее у бесподобного Игоря Григорьева: http://iamigorgrigorev.livejournal.com/30961.html
У Бертолуччи о другом. И Бертолуччи не пошл. Но он использовал ряд декадентских мотивов — в фильме шлейф аллюзий на Великую эпоху. И
e_n_z
Sep. 4th, 2012 06:19 pm (UTC)
И старая история про последнее танго в Париже ещё была отдалённо памятна — по девичьим альбомам бабушек и мам — первым зрителям этого фильма. Но современница Бертолуччи, его героиня, в какой-то миг отказывается быть жертвой, и это танго становится последним не для неё.
neosonus
Sep. 10th, 2012 11:28 am (UTC)
Не могла ответить вовремя, что-то с жж было не то((
Я заглянула в конец, поэтому понимаю о чем вы говорите, упоминая о главной героине. Но для меня такая концовка, не изменила отношения, ведь взаимоотношения по сути все же были такими - сиюмоментными, обреченными, без прошлого, без будущего, без надежды. Декадентских мотивов, на мой взгляд, в книге тоже не мало. Но я опять же не очень это люблю, и это было еще одной причиной, почему я не смогла дочитать книгу.
Но все-равно спасибо большое за комментарий. Мне очень интересно было услышать человека, который любит этот фильм, и позволит посмотреть на книгу по-другому.
( 3 заявки — Оставить заявку )