?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Исигуро1 Для меня всегда самым трудным было писать негативные отзывы. Во-первых, потому что я изначально исхожу из собственной субъективности. А ведь это в корне не верно. Разве я имею право судить лауреата Букеровской премии? Разве я могу судить такого талантливого человека? Будто я могла бы лучше. Не могла бы, естественно. Во-вторых, критика по определению должна быть конструктивной, а я оцениваю книги, да и все вообще чувствами. Т.е. с конструктивностью у нас сложности. И, в-третьих, чаще всего о том, что не понравилось, просто нет желания говорить. Не хочется обсуждать, не хочется спорить. Даже вот писать лень. Просто потому что не нравится, потому что хочется поскорее уже взяться за что-то стоящее, и не тратить на это больше ни минуты своего времени. Чаще всего так и бывает. Я почти ничего не пишу о таких книгах. Но здесь… хочется кое-что сказать.
Я прочла эту книгу еще месяц назад, и никак не могла написать о ней… Разочарование… Я очень люблю Исигуро. Я безоговорочно влюбилась в его «Остаток дня». Меня покорил его стиль, его слог, ритм, умение показать многое в малом, возможность сказать все только жестом, только взглядом. Лаконичность гения. Меня до глубины души тронул его роман «Не отпускай меня». Как будто кто-то заглянул в самую душу… И после такого я не рассчитывала на меньшее чем шедевр, чем глубокая, тонкая, пронзительная проза. Но к сожалению, я не нашла того, чего искала.


Роман «Когда мы были сиротами» представлен как детектив. Но детективная линия на самом деле настолько слабо, вяло и непродуманно, что становится очевидным, что книга «совсем не о том». Другая тема, которая по логике и должна быть главной – личные взаимоотношения в семье. Проблема близости с друзьями, с родителями, с воспитателями, однокашниками. Но и она дана слишком поверхностно, второстепенно, отстраненно. Все это просто ставит в тупик – для чего это книга? Я не получила ни малейшего удовольствия. Я узнавала стиль автора, но не могла понять, для чего он пишет это. Недоумение. Разочарование. И как следствие отсутствие какого бы то ни было интереса. Я не понимаю, как один и тот же человек мог написать этот роман и «Остаток дня». Создавалось впечатление, что передо мной собранные воедино разрозненные мысли, надиктованные когда-то на диктофон. Слишком уж непродуманно, механически собраны мысли, слишком чуждыми и искусственными кажутся герои…

Я неоднократно слышала о том, что этот роман самая слабая работа Исигуро. Но отказывалась верить в подобное. И всегда думала, что рецензенты слишком жестоки. Но в данном случае, когда я не поняла эту книгу, возможно они правы… Не знаю, я не читала все его произведения, чтобы судить. Но их того, что я лично читала – да, слабое.

Comments

( 18 заявки — Оставить заявку )
topaz_tulip
Jul. 13th, 2012 04:10 pm (UTC)
А мне очень не понравилась "Не отпускай меня". Поэтому больше читать его просто не хочется.
neosonus
Jul. 18th, 2012 04:04 pm (UTC)
Это, конечно, дело вкуса. Я смогла прочесть ее со 2 раза)) Первый раз категорически не понравилось - отложила. Потом все натыкалась на положительные отзывы, и решила еще раз попробовать. И вот тогда поняла, что не зря))
Кстати, "Остаток дня" совсем другое, не категорически но тем не менее. Так что если попадется в руки не откладывай сразу)Вдруг понравится))
bukogolik
Jul. 13th, 2012 05:31 pm (UTC)
Ой, мне тоже совершенно не понравился этот роман, хотя остальное у Исигуро люблю.
neosonus
Jul. 18th, 2012 04:05 pm (UTC)
Я часто встречала негативные оценки, но просто отказывалась им верить. Хотела составить свое мнение)) А вообще, странно, что это он написал, удивительно...
imhool
Jul. 14th, 2012 07:06 am (UTC)
А я, как двадцать лет назад прочла в "Иностранке" "Остаток дня", так ничего больше и не читала :(

Edited at 2012-07-14 07:08 am (UTC)
neosonus
Jul. 18th, 2012 04:06 pm (UTC)
а "Остаток дня" понравился?
imhool
Jul. 20th, 2012 11:47 am (UTC)
Понравился, раз уже 20 лет помню сложное японское имя:)
Меня всегда в литературе интересовало мироощущение персонажей, поиск смысла жизни, до какой степени мы вольны распоряжаться собственной судьбой.
Но, видимо, прежде всего, язык и стиль Исигуро.
lo_mar
Jul. 14th, 2012 07:47 pm (UTC)
а я сейчас дочитываю -- уже три недели :( -- остаток дня, такой английский-английский роман про идеалы, цели, выбор и последствия.
neosonus
Jul. 18th, 2012 04:08 pm (UTC)
да, для меня это тоже был роман про идеалы, выбор и последствия... Кстати, я тоже его долго читала - такие вещи, наверное, быстро никак нельзя читать)
И как в итоге? Понравилось? (мне кажется, что при твоем темпе жизни, такая книга яркий такой антипод,даже в самом ритме повествования, не говоря уже о наполнении. Очень интересно, что ты о ней думаешь)
lo_mar
Jul. 18th, 2012 04:14 pm (UTC)
да. ты права в своей оценке) планирую написать о своих впечатлениях
neosonus
Jul. 18th, 2012 04:18 pm (UTC)
о, обязательно хочу прочесть! Осталось только выпнуть себя из собственного жж куда-нибудь еще)) На самом деле, уже саму пугает эта антисоциальность...

очень давно "не видела" тебя... я надеюсь... ты не воспринимал мою изоляцию как уход...
lo_mar
Jul. 18th, 2012 06:25 pm (UTC)
ну... я и сам как-то "забирючил")))
nonicina
Jul. 19th, 2012 03:03 am (UTC)
сибирский привет от меня)
neosonus
Jul. 26th, 2012 04:50 pm (UTC)
о, как-то я пропустила ваш привет)) И вам в Ангарск из Омска)))
nonicina
Jul. 27th, 2012 12:49 am (UTC)
опаньки) так мы в какой то степени соседи) сибирячка вы значит тоже)
может перейдем на ТЫ?)
neosonus
Jul. 27th, 2012 05:02 pm (UTC)
можно и на ты))
nonicina
Jul. 28th, 2012 04:59 am (UTC)
конечно давай на ТЫ)
Я Елена)
а тебя как звать?
neosonus
Jul. 28th, 2012 04:40 pm (UTC)
Татьяна)
( 18 заявки — Оставить заявку )