?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Nathan Sawaya «Yellow»

750x485
Nathan Sawaya «Yellow»

Мужское лицо, поднятое вверх, открытая грудная клетка, широко расставленные руки раздирают в разные стороны ее края. Перед усеченным торсом на поверхность высыпаются внутренности маленькими желтыми кубиками. Я смотрю на него и вижу…
***
Боль. Немой крик, безжалостный к самому себе. Будто попытка освободиться, открыться, выпустить наружу все то, что уже невозможно держать внутри…  Когда больше нет сил держать в себе боль ни единой лишней секунды. Когда хочется разодрать свою кожу, лишь бы избавиться… Я больше не могу, слышишь, не могу!!!
***
Доверие. Полное, безоговорочное, безграничное доверие. Смотри – я отдаю тебе всё. Всё, что есть во мне. Я отдаю тебе себя без остатка, без условий, без оговорок. Всё, что есть у меня, все мои мысли, все мои чувства, всё до последнего… Я открываю тебе себя. Потому что я верю тебе.
***
Отчаяние. Нет смысла бороться дальше. Нет смысла сопротивляться. Тело почему-то продолжает дышать, двигаться, сердце почему-то продолжает биться. Но для чего? Я не хочу. Больше не хочу. Я иду вперед, глаза не видно за стеклами очков, слепящее солнце превращается в приглушенный золотой свет. Я хочу остановиться и положить всему этому конец. Я поднимаю руки и медленно, легко разделяю себя на части, чтобы целое перестало существовать.
***
Борьба. Я сильнее обстоятельств. Я сильнее препятствий. Я могу выдержать всё, даже это. Сила не только в том, чтобы наносить ответный удар. Сила в том, чтобы принять его. Ты думаешь, что делаешь сейчас больно. Нет, подожди, сейчас я открою тебе самую суть, свою душу, попробуй ударить тогда. Можно ли причинить боль, если удар приходится в пустоту, в зияющую рану на месте груди? Это мой способ борьбы.
***
Натан Савайя задумывал этот арт-объект как символ того, что человек может «распахнуть себя миру». И, пожалуй, этот ключевой смысл я вижу в последнюю очередь. Человек, который открывает себя миру, не может выглядеть как обреченный. Словно он вынужден это сделать, словно кто-то заставил его открыться…

Пока я ходила от объекта к объекту, от картины к картине, разглядывала «статуи» и инсталляции, смотрела видео, читала пояснения автора к работам, почти лозунги, почти твиты, я думала о том, что вдохновение можно черпать в чем угодно. Даже в высказываниях «а-ля Паоло Коэльо», даже в кубиках Лего.

Современное искусство дает мне меньше, чем могло бы, но даже так, я получаю больше, чем если бы отреклась от него полностью.