?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноЛето. Часть 1.

«Всегда есть выбор: быть счастливой или грустить. Я хочу быть счастливой».
«Дерево», 2010. Реж. Джули Бертучелли.

Подразумевается, что кинематограф, как и любое другое искусство, дает нам некий сплав, квинтэссенцию внешнего мира. Его ценностей и анти ценностей,  проблем, исканий, ответов, разочарований и вдохновений… Сконцентрированные,  сосредоточенные в сознании конкретных людей (режиссера, сценариста, актеров и прочих) они выливаются в конкретный продукт, полнометражный фильм. Архи субъективный, до предела личностный, наполненный чужим опытом, воспитанием и ассоциациями, менталитетом и образованием. И как же в таком случае, кино может быть «нашим»? Почему отклик, который находят чужие, далекие от нас мысли, мы принимаем за выражение себя? Человеку свойственен самообман? Или мы намеренно ищем что-то близкое? Если взять за основу непреложную истину о том, что каждый человек одинок, получается, что искусство – это вечный поиск единомышленников. Это способ убедить себя в том, что где-то кто-то думает так же как я. Значит я не один. Нас как минимум двое…  Кино как попытка убежать от самого себя, спрятаться от одиночества.

Первая порция КиноЛета – Германия, Венгрия, Франция, США. Каннский кинофестиваль, Сезар и Берлинский кинофестиваль. Драма, фантастика и комедия. Итого 7 фильмов, 7 способов убежать от самого себя.

11. «Звезды» Германия (ГДР), Болгария. 1958. Реж. Конрад Вольф

Премия: Каннский кинофестиваль: Гран-при жюри.
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Зло не бывает безусловным. Во всяком случае, хочется в это верить. Ведь это нечто большее, чем просто оправдание чужой жестокости, это надежда в человечество… Фашистский солдат и еврейская девушка. Душа художника в военной форме и упрямая борьба с самой смертью. Иллюзия силы и беспомощность целого народа. Хрупкая любовь, которая проживет всего несколько дней. Сильное, цельное кино, в котором цепляют не диалоги, не речи, а то, что никто не сказал, что вылилось в молчании и взглядах. Безупречная игра актеров. Я все такой же дилетант в старом кинематографе, что и прежде, поэтому не видела ни одного фильма этих актеров (Саша Крушарска, Юрген Фрорип). К слову для каждого из них, это был дебют. Крушарска, которая играет главную роль, исчезнет из кинематографа. А Фрорип будет сниматься до конца жизни… А режиссер очень известен (вот опять же мое личное открытие, я напрочь забыла, что видела его  экранизацию моего любимого Фейхтвангера «Гойя, или тяжкий путь познания» (1971) Многократный победитель на Берлинском фестивале, в Каннах и нашего ММКФ. Этот фильм стоит смотреть хотя бы для того, чтобы узнать эти имена, увидеть какой может быть игра талантливых актеров, и да – обрести веру в человечество…

10 из 10.

22. «Девушка на мосту» Франция, 1999. Реж. Патрис Леконт

Премия: Сезар: Лучший актер (Даниель Отой). Карловы Вары: Приз «Дон Кихот» - особое упоминание.
Номинации. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке. Золотой глобус: Лучший фильм на иностранном языке («Франция»). Сезар: Лучший фильм. Лучшая актриса (Ванесса Паради). Лучший режиссер (Патрис Леконт). Лучший адаптированный или оригинальный сценарий. Лучший оператор. Лучший звук. Лучший монтаж. Карловы Вары: Хрустальный глобус.


Мне хотелось записывать почти каждый диалог, мне хотелось растащить на цитаты мысли и суждения. Мне хотелось нажимать стоп-кадр и разглядывать эмоции на лице Ванессы Паради. Какое необычное кино, думала я. И черный юмор, и мистика, и сопротивление собственной судьбе. Ему нужна была девушка, которая не боится умирать. Ей просто нужна была удача. Она искала эту удачу в каждом прохожем, она верила, что если хотят ее тело, значит, хотят ее саму. Он знал, если человек не боится умереть, он ничего не будет бояться. Они были созданы друг для друга.

Иногда сюжет был больше похож на фарс. Иногда я просто не могла оторвать взгляда. Самая сексуальная сцена, какую себе только можно представить, когда он метал в нее ножи в каком-то сарае… И солнечные лучи преломлялись на тонком теле. И Опасность разжигала страсть. Без единого поцелуя, прикосновения, слова – эта сцена буквально наполнена физическим притяжением двух людей.

Я никогда не видела фильмов в Ванесской Паради (вот опять я повторяюсь, но я в самом деле, столь многого не видела! И ее в том числе), но конечно, я слышала о талантливой француженке. Она прекрасная актриса, теперь я это знаю. Какая-то искренность, непосредственность, естественность пронизывает каждую сцену с ее участием. И пошлость, которая очевидна (ну, как еще можно понимать сцены секса в поезде или в кафе), не пристает к ней, не марает, не касается… Будто бы тело и душа независимы друг от друга. Даниэль Отой уже знаком мне по «Набережная Орфевр, 36» и «Жапплу», прекрасный актер. Хочу дальше знакомиться с его фильмографией…
А вообще, очень трогательный, романтичный фильм. Мне невероятно понравилось.

10 из 10.

33. «Доверие» Венгрия, 1979. Реж. Иштван Сабо

Премия: Берлинский кинофестиваль: Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу (Иштван Сабо). Премия международного евангелического жюри - специальная рекомендация (конкурсная программа).
Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Оскар: Лучший фильм на иностранном языке («Венгрия»).


Снятый почти в 4 стенах, фильм известного венгерского режиссера И. Сабо (обладателя Оскара, Серебряного Медведя Берлинского кинофестиваля и множества номинаций от Венецианского фестиваля до Гойи), этот фильм оставляет впечатление замкнутого пространства. «Доверие» (или как он вышел в отечественном прокате «Доверие обязывает») рассказывает о том, как появилась и расцвела любовь в условиях подполья в оккупированном Будапеште. Жизнь по поддельным документам, невозможность видеть собственного ребенка, страх за свою жизнь, подозрительность и безысходность стали катализатором обреченных на провал чувств. И хотя будет взаимность, будет солнечный луч в окно, и близость родного плеча, но война конечна, а значит нужно будет вернуться в реальный мир, в реальные семьи, и попытаться забыть все, что произошло…
Снятый в 1979 году, этот фильм несет четкий отпечаток своего времени. Даже зная о том, что события происходят в годы Второй Мировой войны, я не могла отделаться от ощущения декораций. Было что-то в этих актерах «современное», что не вяжется с тотальным страхом, подавленностью, которая окружала людей в те годы… Не знаю. Это исключительно мои впечатления. Сам по себе фильм хорош. И я с удовольствием его рекомендую. Фильм для тех, кого наполнение и содержание волнуют больше, чем визуальный ряд и глянцевая картинка.

8 из 10.

44. «Дерево» Франция, Австралия, Германия, Италия, 2010. Реж. Джули Бертучелли

Номинации. Сезар: Лучшая актриса (Шарлотта Генсбур). Лучший адаптированный сценарий. Лучший саундтрек.

«- Никто не плачет.
- Так и бывает, когда по-настоящему грустно».

Я посмотрела этот фильм после знакомства с выпуском «Культа кино» с Кириллом Разлоговым, посвященного этой ленте. Люблю предварять просмотр какими-то ремарками кинокрититков, и хотя в данном случае ценность фильма и его восприятие не изменилось, но интерес появился. Просто я не люблю Шарлотту Генсбур, даже не смотря на ее гениальную игру у Ларса фон Триера. Есть некий типаж, исключительно внешне, когда человек неприятен, не нравится, иррациональное отторжение. Это как раз тот самый случай.

А сам фильм замечательный. Тонкое умное европейское кино снятое в солнечной, такой казалось бы американской Австралии. Проникновенная игра актеров, подкупающие глаза Симоны, детское упрямство и вера в чудеса. Этот фильм прекрасно подойдет для семейного просмотра, пусть даже в нем есть некая грусть, это очень добрый, светлый фильм. История об утрате близкого человека, о том, как найти в себе силы встать и собраться. Воспитывать детей,  найти работу, убираться дома. Как маленькие дети справляются с горем, какими способами и путями. Как дерево, обычное, крепкое, сильное дерево может превратиться в члена семьи… Мне понравился этот фильм… Я бы с удовольствием его пересмотрела в будущем.

8 из 10.

55.«Всё или ничего» США, 2005. Реж. Питер Сигал.

Самая обычная легкая, забавная комедия с Адамом Сэндлером. Совершенно ничего высокохудожественного, но для чипсов, поп корна, мороженного, уютного вечера дома самое то. Тут не будет смеха до слез, но будет искренняя улыбка и просто позитивный настрой. Крис Рок с его бесконечной энергией и обаянием. Эм… Кажется я совсем разучилась писать о комедиях… Но даже не знаю, что тут добавить. Это что-то типа Сары Джио в кинематографе. Сказать совершенно нечего, но смотреть вполне возможно.

6 из 10.




66. «Тайная жизнь домашних животных» Япония, США, 2016. Реж. Крис Рено, Ярроу Чейни

Какой милый, добрый мультик))) Именно в такие моменты я могу почувствовать себя «минус 25 лет»:) Мне понравилось все – идея (что может делать любимое и дорогое чадо, когда хозяйка уходит на работу – так и хочется пофантазировать про своего Максика)), воплощение (герои этого мультика бесконечно обаятельны, особенно белый зайка))). И да, финал мне тоже очень понравился. Ну, вот она – необходимая доза «Все будет хорошо». Без нее мой организм бы долго бы не протянул. Я даже с большей симпатией посмотрела на собак после этого мультика, хотя на самом деле – окончательная и бесповоротная кошатница (эх, если бы только не аллергия на кошачью шерсть…).

9 из 10.


77. «Пассажиры» США, 2016. Реж. Мортен Тильдум

Номинации. Оскар: Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика.

Вот оно – моя любимая тема будущего. Некий невероятный, фантастический мир, где можно уснуть на сотни лет и проснуться в другой вселенной на новой планете. Почти бессмертие. И только сбой в программе мешает закончить путешествие так, как задумано. Потрясающие декорации, достойные спецэффекты, красивая картинка.  Терпеть не могу Дженнифер Лоуренс. Крис Пратт мне понравился в «Стражах Галактики», и это было бы на 100% его амплуа – веселый соседский парень. Но тут он… этот взгляд котенка из Шрека все испортил. Какой-то он вялый, невыразительный, невнятный. Не понравилось. Но даже игра актеров не испортила удовольствия от просмотра. Ну просто обожаю такие сюжеты! «5 элемент» и «Остров» - мои эталоны. Этот фильм вполне себе достойная альтернатива.

9 из 10.