?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Д'АвенияНужно ли благодарить за разбитое сердце? Нужно ли говорить спасибо за полученный опыт? Можно ли считать, что в итоге ты выиграл, потому что выдержал испытание на прочность, не сломался и не утонул в собственных страданиях? Да, конечно, это не было игрой, а значит нет победителей и проигравших, но… Вот прямо сейчас, когда колени разбиты в кровь, а ладони изрезаны, потому что тебе пришлось карабкаться вверх, выбираясь из темной ямы депрессии… Вот прямо сейчас, кто ты – победитель или проигравший? Великодушный победитель, благодарный судьбе, или полумертвый проигравший, который еще до конца не верит в то, что выжил.  «Любовь существует не для того, чтобы осчастливить нас, а для того, чтобы показать нам, способны ли мы пережить страдание». Итальянский писатель Алессандро Д’Авения задает нам эти вопросы и предлагает свои варианты ответов.

Лео ненавидит тишину, одиночество, белый цвет, неудачников, школу, скуку, греческий и латынь. Лео любит красный цвет, музыку, скорость, действие, футбол, друзей, адреналин, Беатриче.  Лео любит Беатриче. У Беатриче красные волосы, зеленые глаза и белая кровь. Какое странное название для смертельной болезни… Белокровие. Цвет смерти и тишины, цвет одиночества и пустоты у алой как любовь и ярость крови… Лео любит Беатриче…

Дебютный роман Алессандро Д’Авения, преподавателя, писателя, сценариста, доктора филологических наук, чистой воды young adult. Со всеми приметами жанра. Повествование ведется от имени 16-летнего мальчика, наивным, непосредственным языком. Читатель вместе с главным героем открывает его Америку, учится разбираться в людях, справляться с болью предательства и удушающей тишиной одиночества, различать хорошие поступки от плохих, расставлять приоритеты и определять ценности, искать собственную мечту, задавать нужные вопросы.  С юношеским максимализмом и пронзительной детской прямотой Лео спрашивает: «Мама, а как любить, если не можешь больше любить?».

Эта книга почти плавает на поверхности… Там где живут рассыпанные цитаты из Паоло Коэльо и Александра Полярного, вырванные из контекста фразы великих классиков от Толстого до Горького, где мышление скручивается до формата твиттера. Это книга, в которой жизнь и смерть больше похожи на инструменты для придания яркости стандартной истории подростковой любви, чем на что-то реальное и настоящее.

Но я не хочу заниматься антирекламой, потому что подобные книги имеют несколько важных преимуществ. Особенно, когда написаны на должном уровне (и под «должным уровнем» в YA я понимаю такое литературное воплощение, которое не отталкивает и не разочаровывает). Такие книги способны задать вопросы, которые взрослый и циничный человек уже разучился задавать себе. Такие книги возвращают нас к истокам основополагающих вещей. Что есть дружба. Что есть любовь. Какого они цвета? Какого вкуса? Какой ценой они нам даются? Мы все отвечали на эти вопросы в свое время. Но ответив, мы будто бы определили некую истину раз и навсегда. Это не значит, что люди не меняются. Отнюдь. Но ведь, в самом деле, когда меняются взгляды, редко находится время, чтобы изменить прописные истины в нашей голове. А еще, эта детская непосредственность обезоруживает. Этот лаконизм и категоричность максимализма возвращают в собственное прошлое. Да… Такие книги определенно нужны.

Нужно ли благодарить за разбитое сердце? Алессандро Д’Авения однозначно отвечает «да», потому что разбитое сердце явление временное. Не за горами счастливое будущее, новая любовь, новые уроки жизни. Если вам близок такой ответ, эта книга вам понравится.