?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О моей большой любви.

Странное дело, устала до предела, разговаривать с друзьями нет никаких сил (видимо, так превращаются в мизантропов),  квартира больше всего напоминает эпицентр поисковых работ (догадайся где нужная вещь), в перспективе – два-три часа работы и домашние хлопоты, а я упрямо тянусь к клавиатуре… завариваю вторую чашку кофе, и сажусь писать. И ведь нет новых прочитанных книг, и никаких фильмов (кстати, вопрос – будут ли они вообще в апреле), и с воскресения я с Аксеновым продвинулась едва ли на 10 стр. А писать хочу… Поэтому расскажу вам о своей большой любви. Вы о ней знаете. Я периодически признаюсь в ней))) Я тот редкий счастливчик, который обожает свою работу))) Еще бы не уставать от неё, и жизнь, вообще, была бы прекрасной))
Люблю…

***
Прихожу сегодня на урок в 6 класс, а на моем столе «граффити» – написано мелом «История ». И вот даже не знала, как отреагировать)) С одной стороны – любя же, а с другой – ну, так мел же! На учительском столе!)) В итоге, умилилась, ругаться не стала, а надпись в итоге все-равно почти стерлась к концу урока (из-за моих многочисленных бумажек-тестов-тетрадей)

***
По вторникам и субботам у меня первый урок в 5 классе. И я неожиданно для себя, еще с первой четверти, привыкла начинать урок с фразы – «Идеальные дети. Идеальный день». Сегодня заметила, что весь класс автоматически выпрямляет спину))) Мало того, я, оказывается, тоже так делаю)))) Волшебная сила слова)))

***
Решила в своих шумных 6 классах провести урок-суд. Воистину, социальный эксперимент! Потому как классы гипер активные, усидеть на месте вообще не могут, ну да ладно. Короче, смысл в том, что роли (адвокат, прокурор или судья) распределяются заранее методом жребия. Судей всего три, и это всегда самая долгожданная роль. Теоретически можно поменяться, но, если только найдете того, кто захочет. В пятых классах все проходило отлично, но тут… О. Прошел урок, подходят ко мне три ребенка. Первый – «Татьяна Борисовна!!!! Демьян подкупил судью!!! Он заранее купил ему три пиццы (а судья такой, к слову, пухленький мальчик), чтобы он назвал его лучшим адвокатом!!! И он НАЗВАЛ ЕГО ЛУЧШИМ АДВОКАТОМ!!!» (Боже, думаю я, приплыли). Успокаиваю, обещаю разобраться в несправедливости. Оказывается, это еще не все.
Второй мальчик – «Татьяна Борисовна!!! А Коля мухлевал, когда жребий тянули!!! Он достал две бумажки, оставил себе судью, а прокурора выкинул!!!! Он вообще, не должен был быть судьей!!!». О! - говорю я (вот это судья – и пиццы поел, и еще с жеребьевкой смухлевал!)  - я обязательно разберусь!!! Но апофеозом был третий мальчик. Маленький, щуплый, хрупкий Славик – он смотрит на меня огромными глазами, разводит руки в сторону, возмущенно показывая в сторону своего класса, не в силах вымолвить ни слова от вселенской несправедливости! Немая пауза и наконец «Татьяна Борисовна, я должен был быть судьей, а Артем просто отжал у меня бумажку!!! Просто ОТЖАЛ!!!!» А надо заметить, что Артем – здоровый такой лоб, с меня почти ростом в 6-то классе. Тут я сама дар речи потеряла. Жесть, думаю. 6 класс – за один урок – подкуп, мошенничество и применение силы. И вот у меня завтра у них обществознание. Пойду на разборки… (а это на фотке 5 класс, не успела еще перекинуть 6 класс на ноут после суда...)
20161210_083853
***
В прошлой четверти у меня в 5 классах был урок «Боги Древней Греции», проводить обычный урок мне было скучно. Я решила, как это теперь называется, организовать проект. Каждый ребенок должен был перевоплотиться в бога/богиню. Какого – они тоже вытаскивали по жребию)) Я сначала провела мастер-класс (вот она – мечта моего детства играть в театре)) – принесла из дома белый плед, который был тогой, соорудила из картона себе красную шапочку-шута, распечатала лицо бога, приклеила на указку, и перевоплотилась в бога злословия Мома))) ("Здравствуйте, вредные мальчики и девочки! А вы знаете кто я?...")В общем, детям однозначно стало интересно))) На следующий урок, прихожу в кабинет, а там тоги, лавровые венки, родители, пришивают к костюмам детей что-то по ходу дела, кто-то сотрясает воздух картонными молниями и кухонными молотками. Кто-то из родителей, подходит, благодарит «мой ребенок так любит ваши уроки!», кто-то молча, даже не здороваясь, хмуро смотрит на меня) И тут я вспоминаю классный анекдот в тему  «Глубокая ночь. Звонок учительнице – Алло, Тамара Ивановна! Вы спите? – учительница недоуменно – Да, сплю! – А мы вот не спим! Мы костюм шьем!!» %))))) Короче, боюсь, несчастные родители переживали что-то из этой серии. А урок классно прошел! Скоро вот будем Богов Древнего Рима изучать))) Поэтому вспомнила)))
20170117_092620 — копия

***
Периодически, в 5-6 классах мои дети сооружают какие-нибудь макеты. В 5 классе неизгладимое впечатление на меня произвел древнегреческий полис, полностью сделанный из конфеток фрутеллы! О, мой бог. Я бы в школе убила бы кого-угодно за этот полис)))) Вы только представьте – агора, акрополь, крепостные стены – все из фрутеллы… Мммм. Съедобные проекты вообще не редкость (когда-то я сама в школе в 7 классе принесла на биологию амебу из бисквита, собственного изготовления, вот и подкидываю идею детям) – были макеты из шоколада, зефира, вафель, печенья и даже пряников. Но на прошлой неделе, я получила совсем уж удивительный проект)))) Карта в 3D из мармеладных мишек)))) Милота… И даже обозначения сделаны из мишек!!!! Прелесть. Такую карту возвышения Москвы запомнит каждый ученик:)
20170417_101521

***
Когда я особо сильно устаю, вспоминаю один момент, который бальзамом греет душу. Начало третьей четверти, учителя болеют, замены каждый день. У меня замена в 5 классе. И вот мы с детьми идем в другой корпус. На улице морозно и снег, мои малыши в курточках и капюшонах похожие на гномиков, идут следом. И вот один гномик говорит другому на одном дыхании – «Мало того, что сегодня математики нет, так еще и две истории!! Сегодня самый счастливый день в моей жизни!»))))))))) Блин, я понимаю, что история и рядом с математикой не валялась – это же гораздо сложнее и важнее. Но ох, как же приятно)))) Люблю свою работу!

Comments

( 14 заявки — Оставить заявку )
kukina_kat
Apr. 18th, 2017 05:32 pm (UTC)
Боги и мармеладные мишки -- ты мой кумир!
neosonus
Apr. 20th, 2017 05:04 pm (UTC)
))) Это все дети, это не я:)
kukina_kat
Apr. 21st, 2017 01:30 pm (UTC)
Конечно, дети. На твоих уроках. Поэтому мой кумир -- все-таки ты )))
mishyna_unuka
Apr. 18th, 2017 06:32 pm (UTC)
Прочитала с удовольствием :)Спасибо
neosonus
Apr. 20th, 2017 05:06 pm (UTC)
Не за что)) Жаль, что не могу передать больше эмоций)
streletc_art
Apr. 18th, 2017 08:06 pm (UTC)
Эх, здорово! )) Всё-таки, школа - это здорово весело, если уметь веселиться ))
А мы Раскольникова судили - целых два урока, тоже с прокурором, с допросом свидетелей (заодно знание текста проверялось). Дети подсудимому больше дали, чем Достоевский - и всё обосновали ))

А что вы сделали с мармеладной картой? Съели всем классом?
neosonus
Apr. 20th, 2017 05:10 pm (UTC)
)) А у меня в школе вообще не было судов - над Раскольниковым, это, наверное, классно! Тем более, литература... Моя любимая))

Мармеладки)))) Ох. Короче, я попробовала одного, на фото как раз видно, что не хватает одной штучки, и он оказался с таким стойким вкусом клея Момента, что есть не представлялось возможным)))
streletc_art
Apr. 20th, 2017 09:08 pm (UTC)
Момент?! - ахаха ))
Но вообще здорово... Фемида с вешалкой - блеск, блеск! ))
Почитала вас - и в школу опять захотелось. Хотя когда-то сбежала из неё еле живая ))
ulsa
Apr. 18th, 2017 08:23 pm (UTC)
Как здорово!
Вспомнила, что у нас тоже были сценки - суд Осириса там и все такое.
neosonus
Apr. 20th, 2017 05:12 pm (UTC)
))) у меня даже сценок не было, но всегда было интересно реализовать что-то подобное. Другое дело, что не со всеми детьми можно что-то такое сделать. Иногда задачи дисциплины не позволяют переключиться на что-то вне форматное.
pracsed
Apr. 19th, 2017 10:35 am (UTC)
Обалдеть! Так приятно читать человека, который нашел свое призвание! Не соглашусь, что история менее важна, чем математика, и рада за твоих учеников.:) Даже немножко жаль, что у меня такой учительницы, как ты, не было, хотя, когда древний мир изучали, делали игру, круто было.
Кстати, суд напомнил похожий эпизод из "Двух капитанов" Каверина, клевая идея!
neosonus
Apr. 20th, 2017 05:13 pm (UTC)
))) Нет, я понимаю, что с определенной точки зрения история важнее, но ЕГЭ-то сдают по математике обязательно, а вот по истории по желанию.
А я "Двух капитанов" Каверина не читала, увы... Все впереди) Даже подростковая литература:)
ros360
Apr. 20th, 2017 04:56 pm (UTC)
А мне кажется, история важнее. Из математики в быту используется минимум функций, которые все проходят в начальной школе. Зато знание истории помогает реально ориентироваться в жизни. Ведь всё повторяется!
neosonus
Apr. 20th, 2017 05:16 pm (UTC)
в школе есть строгая иерархия, основанная на утилитарном экзаменационном подходе. И я в принципе, с ней согласна. Ведь ЕГЭ по математике важнее. А по жизни... Это немного другое. Тут ведь даже не обязательно учить даты и знать наизусть всех правителей. Главное общее понимание, критический подход, всегда ставить под сомнение готовые истины, искать свои ответы... Надеюсь, я хоть в какой-то мере могу научить этому детей. Во всяком случае, я к этому стремлюсь.
( 14 заявки — Оставить заявку )