?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноФевраль

Альфред Хичкок однажды сказал «Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать». В какой-то момент я поймала себя на том, что все чаще и чаще воспринимаю кинематограф именно с этой точки зрения. В этом, на мой взгляд, нет ничего хорошего. Это значит, что я могу упустить что-то важное – в драме мне нужны будут древнегреческие трагедии, кровавые развязки, беспрецедентные повороты сюжета; в детективе/триллере – только неразрешимые загадки, исключительно безжалостные убийцы, шокирующие преступления. Мне кажется, такой подход априори рождает завышенные ожидания и приносит большое разочарование. Человек остается глух к еле уловимым движениям души, ему нужны только революции, а такое восприятие обедняет. Конечно, Хичкок снимал специфическое кино, и имел в виду именно его. Но дело не в этом. Сам принцип проникает в восприятие любого жанра, какой-то масскультовский 25 кадр. Его не замечаешь, а он есть.

Мой КиноФевраль – британский фильм о феминистках, французская история о любви двух девушек, американский неореализм кон. 50-нач.60-х гг. Знаменитый Пол Ньюман, обворожительная Грир Гарсон, безусловно талантливая Леа Сейду. И увы, не без промахов и разочарований.

11. «Суфражистка» Великобритания, 2015. Реж. Сара Гаврон.

Странно, но о таком неоднозначном, таком богатом на идеи для фильмов явлении, как движение суфражисток в Англии начала ХХ века, совсем мало фильмов. Я навскидку не могу вспомнить ни одного, к сожалению. А ведь, сколько простора для режиссеров – самопожертвование, терроризм во имя благих целей, бесстрашные и безумные женщины, фанатики и наивные идеалистки, сложные характеры и простые решения, несправедливость и долгожданная победа. Почему об этом не снимают фильмы? В общем, потенциал высок, не могу сказать, что Сара Гаврон воспользовалась всеми возможностями, но бесспорно не ударила в грязь лицом.  Тем более актерский состав хорош! Хрупкая Кэри Маллиган, стремительная Хелена Бонем Картер, блистательная (жаль, только эпизодическая роль) Мэрил Стрип. Играли безупречно. Верила всем до последнего кадра. Только понимаю, что на самом деле история должна быть более жестокой, а это словно версия лайт. Для современных зрительниц. Грязные намеки на ужасы, додумывайте сами, мол, насколько все было плохо… В целом мне фильм понравился. Я бы даже пересмотрела.

8 из 10.

22. «Жизнь Адель» Франция, Бельгия, Испания, 2013. Реж. Абделатиф Кешиш

Премии: Сезар: Самая многообещающая актриса (Адель Экзаркопулос). Каннский кинофестиваль: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа).  Золотая пальмовая ветвь. Кинофестиваль в Сан-Себастьяне: Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). Лучший фильм года. Премия британского независимого кино: Лучший международный независимый фильм. Национальный совет кинокритиков США: Актёрский прорыв (Адель Экзаркопулос). Национальное общество кинокритиков США: Лучший фильм на иностранном языке.
Номинации. Золотой орел: Лучший зарубежный фильм в российском прокате  «Кино без границ». Золотой глобус: Лучший фильм года на иностранном языке. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке. Сезар: Лучший фильм. Лучшая актриса (Леа Сейду). Лучший режиссер (Абделатиф Кешиш). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший звук. Лучший монтаж. Гойя: Лучший европейский фильм. Каннский кинофестиваль: Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино (Абделатиф Кешиш). Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучший режиссер (Абделатиф Кешиш).


Самый неоднозначный фильм за долгое-долгое время. Попробую разложить по полочкам собственные впечатления.
1. Несчастная любовь. При всей сильной, искренней, очень талантливой, убедительной игре актеров, эта история любви не показалась мне роковой. Такой, которая оставляет шрамы на сердце на всю жизнь. Почему-то я не верю в ее фатальность. Мне кажется, это просто проза жизни. Банальность. Такие истории – поиск, ошибки, встреча нужного человека, развитие и угасание отношений, проживание жизни «без» - неотъемлемая, неизбежная часть жизни. Я не вижу уникальности с этой точки зрения. И я верю всему, кроме вот этого позиционирования – Великая Любовь! Хм. Нет. Скепсис.

2. Однополая любовь. Да, это история о гомосексуальных отношениях. И наверное, только сейчас до меня доходит категоричное утверждение моей мамы, которая в корне не согласна с тем, что современный кинематограф пытается сделать такую любовь нормой. Да, именно так – в этом фильме это настолько нормально, что иное воспринимается уже как дефект. Т.е. гетеросексуальные пары – почти анахронизм. Какая-то отжившая часть общества… это буквально ода нормальности гомосексуальных отношений. Я, как вы знаете, человек очень толерантный. Я совершенно свободно говорю об этом, читаю книги на эту тему, смотрю кино. Но посмотрев «Жизнь Адель», я отчетливо поняла, что нет, я не хочу, чтобы гомосексуализм когда-нибудь стал настолько нормальным, как показывает этот фильм. Я не хочу притеснений, я не против свободы выбора, но я думаю, что такое отношение провоцирует.

3. Откровенная любовь. Ммм… да уж. Когда-то я думала, что видела все. Оказалось, нет. Очень, очень откровенные сексуальные сцены. Физиологичные и натуралистичные. И если честно, отталкивающие, во всяком случае, для меня. Поэтому и снизила оценку.

Фильм на самом деле очень сильный. И актеры, и режиссер, и история – по отдельности могут подвергаться в критике, но в совокупности это почти шедевр. Ни жалею ни секунды, что посмотрела его.

9 из 10.

33. «Бильярдист» США, 1961. Реж. Роберт Россен

Премии: Оскар: Лучшая работа оператора (ч/б фильмы). Лучшая работа художника (ч/б фильмы). Британская академия: Лучший фильм. Лучший иностранный актер (Пол Ньюман).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Пол Ньюман). Лучшая женская роль (Пайпер Лори). Лучшая мужская роль второго плана (Джеки Глисон). Лучшая мужская роль второго плана (Джордж К. Скотт). Лучший режиссер (Роберт Россен). Лучший адаптированный сценарий. Британская академия: Лучшая иностранная актриса (Пайпер Лори). Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Пол Ньюман). Лучшая мужская роль второго плана (Джордж К. Скотт). Лучшая мужская роль второго плана (Джеки Глисон).


Черно-белая классика кинематографа. Почти европейская картина. Эхо французской «новой волны» в американском понимании этого явления. Внешний холод и внутренние бури эмоций нечеловечески красивых главных героев. Диалоги, в которых слова играют последнюю роль. Жизнь, которая проигрывает смерти. Мораль в вечном поединке добра и зла. Неожиданно искренняя любовь, неожиданно сильная боль, чудовищная ошибка, безжалостная судьба. Я начинала смотреть эту ленту как обычную голливудскую историю, которая должна развлекать, максимум поучать. А оказалась перед глубокой, многозначной картиной. И даже отголоски отечественного кинематографа почудились… Неожиданно. Фильм, который, на самом деле, заставляет эмоции и чувства работать, который способен оставить след, который дает больше, чем зритель ожидает…

10 из 10

44. «Середина ночи» США, 1959. Реж. Делберт Манн

Номинации. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Фредрик Марч). Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.

Еще одна американская картина, которая приятно удивила. В самом деле, трудно поверить, что этот фильм снят в США! Да, тут есть все приметы Голливуда, но они не определяющие. Глубина трагедии, игра актеров, разрыв отношений, пространные диалоги, те самые, когда не следишь за словами, а пытаешься угадать то, что стоит за ними. Какая-то фатальность и обреченность. Этот фильм не такой, как «Бильярдист», он, в принципе, совершенно другой. Но есть между ними что-то общее. Пожалуй, это серьезность, неожиданно взвешенный, взрослый подход. Когда на первое место выходят не поверхностные романчики, любовь-морковь, а Чувства с большой буквы, события, переворачивающие целую жизнь, неопределенность и страх, боль и попытка понять себя. Вот я бы посоветовала этот фильм тому, для кого европейская «новая волна» кажется слишком тяжелой, а легкомысленные комедии надоели. Сюжет между прочим, тоже любопытен. Мужчина в 54 года, вдовец, влюбляется в девушку 24 лет, свою подчиненную. Она – неуравновешенная, неопытная, не до конца понимающая, чего она хочет. Но разочарованная, расстроенная, нуждающаяся в поддержке. А он – он вдруг увидел этот мир другими глазами, и этот мир его испугал. Но разве настоящий мужчина должен чего-то бояться?
Прекрасный фильм. Мне очень понравился.

9 из 10.

55. «...И не краснеет» Франция, 1998. Реж. Пьер Сальвадори

Номинации. Сезар: Лучшая актриса (Мари Трентиньян)

Ужасный фильм. Правда. Просто очень плохой фильм. И сразу делаю оговорку – для меня. Во-первых, терпеть не могу истории про всяких авантюристов, которые врут как дышат, и создают вокруг себя атмосферу легкого безумия, когда уже сомневаешься в собственной адекватности. Во-вторых, ненавижу истории о преступниках-неудачниках, тех самых, которые надевают на голову наволочки, ведут себя как клоуны в плохом цирке и проч. приметы дурновкусия. В-третьих, пресловутая претензия на величие (пфффф). Ужасный фильм. И единственное, ради чего его можно смотреть это актеры, снимающиеся в главных ролях. Главная мужская роль - Гийом Депардье, сын всемирно известного актера. Он умер всего через пару лет после съемок этого фильма от пневмонии. За три года до съемок этого фильма он попадал в серьезную автокатастрофу, в результате которой получил такую тяжелую травму ноги, что пришлось делать 17 операций и ампутировать ногу. И, тем не менее, он продолжал играть. У него не так уж много ролей. И хотя эта – такая глупая, дурацкая, такая идиотская роль (простите, но кино мне, в самом деле, сильно не понравилось), но все равно – это возможность увидеть его.
А еще Мари Трентиньян спасает эту ленту. Она играет очень хорошо. Ложка меда в бочке дегтя.

4 из 10.

66. «Другой мир» США, Германия, Великобритания, Венгрия, 2003. Реж. Лен Уайзман

Я не люблю фильмы о вампирах и оборотнях. И не стоит мне даже пытаться смотреть что-то подобное. Потому что сижу и думаю «и когда это гадство закончится?». А продолжаю смотреть, потому что люблю своего мужа, и иногда смотрю «его» фильмы, как он иногда вынужден смотреть «мои». А тройка исключительно за визуальный ряд.

3 из 10.







77. «Миссис Минивер» США, 1942. Реж. Уильям Уайлер

Премия: Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Грир Гарсон). Лучшая женская роль второго плана (Тереза Райт). Лучший режиссер (Уильям Уайлер). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора (ч/б фильмы).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Уолтер Пиджон). Лучшая мужская роль второго плана (Генри Треверс). Лучшая женская роль второго плана (Мэй Уитти). Лучший звук. Лучший монтаж. Лучшие спецэффекты.


Замечательное старое кино, снятое в разгар Второй Мировой войны. Оно должно было вдохновлять, поддерживать, не отрицать трагедий, но и не провоцировать упаднического настроения. Усилить контраст мирной жизни и военной, заставить каждого взглянуть страшной правде в глаза. Война идет, и долг каждого бороться в меру своих сил. Этот фильм немного наивен (а кому-то боюсь «много»), но все же он не идеологизированный, не закостенелый, это не узколобый ура-патриотизм.
Простите, что нет сил рассказать достойно, но что-то я выдохлась к седьмому фильму. Беру тайм-аут))

8 из 10.

Comments

( 4 заявки — Оставить заявку )
maiorova
Mar. 1st, 2017 07:53 pm (UTC)
Да, "И не краснеет" фильмец аховый. Я тоже досмотрела только из за актёрской пары Депардье - Трентиньян.
neosonus
Mar. 2nd, 2017 07:42 am (UTC)
Мне особенно концовка не понравилась. Словно попытка показать всю глубину трагедии главной героиней. И так это не вяжется с тем настроением, которое было на протяжении всего фильма, что в итоге прощание главных героев производит впечатление искусственной, не настоящей драмы. Короче, могу только ругать.
alecktikhomirov
Mar. 1st, 2017 08:24 pm (UTC)
"Жизнь Адель" надо посмотреть...
Странно, что вам не нравятся "откровенные сцены"... Казалось бы, должно быть наоборот; сужу по началу текста)
neosonus
Mar. 2nd, 2017 07:44 am (UTC)
Не знаю чем объяснить. Сцены секса двух девушек вызвали у меня отвращение. Я читала рецензии на кинопоиске, и мне понравилась мысль о том, что эти сцены либо нравятся, либо нет, но все зрители не могут пройти их стороной. Тут уж сложно пройти стороной...

Надеюсь, вам фильм понравится.
( 4 заявки — Оставить заявку )