?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тейлор
Когда я пишу рецензию, сразу после прочтения книги, меня переполняют эмоции. Все воспринимается острее, впечатления ослепляют, слова, будто прорываются сквозь плотину, пальцы не успевают за мыслями. Сознание словно находится в некоем пограничном состоянии – наполовину еще в воображаемом мире персонажей и вымышленных событий, наполовину уже в реальности, в привычной обстановке. И в этот момент я заново проживаю эту маленькую жизнь, которую мне дарит писатель. Это могло бы быть настоящей идиллией, если бы не одно «но». Есть книги, которые мне категорически не нравятся, и тогда после прочтения, все вышеперечисленное окрашивается в мрачные тона негатива и пессимизма. Да зачем я только читала это? Господи!

Главная героиня детектива Келли Тейлор двадцатипятилетняя Эмма, секретарь с экономическим образованием, мечтающая работать с животными. Она постоянно находится под давлением своей матери, которая буквально контролирует каждый ее шаг, своих подруг, которые настойчиво советуют, как ей жить, и груза прошлого, которое выливается в периодические приступы паники. Эмма худо-бедно живет, неся свои страдания «как гвардейский значок». У Эммы есть три подруги, у каждой из которых свой багаж проблем, и три недели отгулов, которые она решает использовать на совместный отдых с «девчатами». И не где-нибудь, а в одном из самых живописных уголков планеты – в далеком Непале, в маленьком санатории-общине, располагающемся высоко в горах, без интернета, сотовой связи и, главное, проблем. Место, где можно найти счастье – заманчивый слоган для измученной Эммы. Но потом начинается странное и страшное, и живописный уголок превращается в ад. А Эмма в какой-то момент оказывается в ловушке.     

В этой книге мне не понравилось всё. Мне не понравилась главная героиня, некая смесь беспомощной дурочки и самоотверженной Жанны Д’Арк. Мне совершенно не понравились три ее подруги, которые употребляли алкоголь как воду, психовали, орали, и выпускали гнев на волю через истерики или кулаки.
Мне не понравился язык писательницы и перевод. Казалось, автор изо всех сил старается воспроизвести сленг 25-летних жительниц Лондона, но получалось у нее это из рук вон плохо, а анахронизмы языка так вовсе сводили на нет все попытки.  Ну, какая тусовщица и просто молодая девушка будет использовать в своей речи  «обрыдло», «лестница-чудесница», «кабы», «рулады». Хотя, пожалуй, я не права – наверное, «обрыдло» может использовать. Но вот «рулады»? Сомневаюсь. Келли Тейлор пишет очень посредственно. Ей бы пьесы писать. Там как раз внешнее, действия и слова на первом месте, а это у Тейлор получилось лучше всего. История сама по себе задумана не плохо, вполне возможно, что как сценарий, да если еще талантливого режиссера…. Внутреннее наполнение, хоть какое-то подобие смыслов в этой книге отсутствует. Хотя, о чем это я? Это же всего лишь детектив, какое тут может быть наполнение?

Я дочитала эту книгу буквально час назад, и меня переполняют негативные эмоции. Я дочитывала ее лишь потому, что мне все-таки было любопытно кто главный злодей, и возможно, возьмись я за рецензию через неделю или месяц, я бы гораздо спокойнее отнеслась к недостаткам этой книги. Но сейчас, я не могу судить здраво. Потому что слишком сильно не понравилось, потому что  сейчас я способна только на критику, без каких бы то ни было оговорок. В этой книге нет ничего хорошего, хотя, безусловно, это на мой вкус. А на вкус и цвет, как известно…