?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Роулинг
Почему ты не веришь мне?
Почему ты так твердо уверен, что все, что я скажу бред? Потому что я другое поколение, соответственно, автоматически ничего не понимаю? Хм. Ну, да. В чем-то ты прав. Мне тут в сентябре 33 стукнуло, я теперь в два раза старше тебя. С хвостиком. А еще учительница… Лекции, морали, все дела… Да, всё так. Да только ты сейчас сам ведешь себя как столетний старик, который упрямо верит, что все остальные ничего не понимают, идиоты сплошные. А вот в его время! Да, я серьезно! Сейчас ты ведешь себя именно так. Просто выслушай меня. А потом уже можешь разгромить эту мою речь в пух и прах, послать меня подальше со всей этой дешевой философией, заняться дзен-буддизмом и уехать на Тибет. Договорились? Ок.

Взрослые лгут. Ты об этом отлично знаешь. И не можешь им этого простить. Ты думаешь, что ты совсем другой, ты – никогда не поступишь подло. Ты выше остальных. Но проблема в том, что уже сейчас ты лжешь. Пока что самому себе, но этого уже достаточно. Пойми, что нет никакого смысла злиться на родителей, учителей или на взрослых в принципе. Природа человека такова, что он всегда будет стремиться приукрашивать действительность, всегда будет стараться выглядеть в глазах окружающих белым и пушистым, всегда будет подчиняться вечному инстинкту – выжить. А значит искать выгоду, лучший вариант для себя, защищаться и обороняться от внешнего мира. Вот и всё. Поэтому ложь будет всегда. Это можно только принять.

Тебя бесит несовершенство этого мира. Почему нельзя получать все, что хочешь здесь и сейчас, почему свобода ограничена везде и всюду? Почему кому-то можно, а тебе нельзя? О… Если задуматься об этом всерьез, можно впасть в такую депрессию, что жизнь потеряет всякий смысл. Мысли конструктивно. Чего именно ты хочешь. Где это взять. Что для этого нужно сделать. Заметь – без вопросительных знаков. Просто как пункты плана для твоего личного проекта. Только тогда, тебе станет легче. Правда, тут надо хорошенько подумать. Но ведь, это не проблема, верно?

Не знаю. Я не знаю, чем именно могу тебе помочь. Но я вижу, что тебе плохо. И могу сделать только это – поговорить с тобой. Я ведь не смогу найти тебе других родителей, изменить одноклассников, уволить всех учителей, покарать всех взрослых, которые лгут. Да и мир, который несовершенен, я совершенно точно, не смогу изменить. Почитай Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Еще никто не писал лучше об этом времени. И не дал больше. Классная книга. Я ее очень люблю…
______________________________
Я читала роман Джоан Роулинг и удивлялась тому, с чем мне пришлось столкнуться. Казалось, писательница после долгих лет поттерианы, доступного легкого детского языка, сказочного мира волшебства, где добро побеждает зло, решила кардинально изменить свое амплуа. Она как будто решила порвать, окончательно и бесповоротно, с этим миром старой доброй сказки, и погрузить своего читателя в неприглядный мир взрослых проблем. Герои этой книги ругаются матом, занимаются сексом, курят травку и принимают наркотики, взрослая женщина мечтает о юном музыканте, наркоман насилует несовершеннолетнюю девочку. Складывается впечатление, что Роулинг намеренно усиливает неприглядные стороны жизни, концентрирует все зло, какое может случиться со взрослыми, и не только. Но раньше она не писала таких книг, да и преподнести такую тему не так уж просто, возможно поэтому меня порой охватывала ощущение искусственности, неправдоподобности, инородности каких-то сцен, каких-то матов, каких-то мелочей. Например, описание эрекции подростка. Поверьте, этот кусок нисколько не добавил к портрету главного героя и никак не обогатил в художественном смысле текст.
Кажется, «Случайная вакансия» - протест. Роулинг протестует против ярлыка «детской писательницы». Она уже «взрослая», и вполне может писать на «взрослые» темы.

А еще, пока я читала эту книгу, у меня все больше и больше складывался в голове некий образ 16-летнего подростка. Бесполого (потому что в книге главные герои как мальчики, так и девочки), нескладного, несчастливого, сердитого и рассерженного, протестующего, упрямого, одинокого. Как если бы читатели Роулинг выросли, и ей захотелось поговорить с ними уже на другие темы. Да только они не услышат ее. Потому что ожесточение и жестокость, и обостренное чувство вины, и пресловутое одиночество… Эта книга будто бы опоздала… Хотя, возможно, в этом и был замысел автора. Не знаю.

Я не берусь судить талант Джоан Роулинг, да и как можно критиковать первые шаги в мир прозы после долгих лет детской литературы? Это было бы жестоко. Для меня эта книга – именно эксперимент. Не самый плохой, но и не самый хороший. Это будто бы переходный возраст писательницы. Ее подростковый протест... Но надо признаться, детективы о Корморане Страйке, нравятся мне гораздо больше.

Comments

( 6 заявки — Оставить заявку )
topaz_tulip
Oct. 20th, 2016 02:34 pm (UTC)
Мне книга понравилась! Хотя её детективы для меня точно увлекательнее)
neosonus
Oct. 20th, 2016 05:30 pm (UTC)
Мне в целом тоже понравилась, но было ощущение, что Роулинг заново учится писать. Как будто она делала это после долгого перерыва. Наверное, так и было, не знаю)
mishyna_unuka
Oct. 20th, 2016 07:22 pm (UTC)
Можно будет удалить из списка :)
neosonus
Oct. 21st, 2016 03:55 pm (UTC)
О, нет - книга хорошая! Не надо из-за меня удалять) Просто лично мне она показалась слабее, чем детективы, и уж конечно, ее нельзя сравнивать с поттерианой. Они слишком разные, чтобы пытаться ставить их в один ряд. Если бы я знала заранее, что она из себя представляет, я бы все равно прочла этот роман. Вполне себе читаем.
mishyna_unuka
Oct. 21st, 2016 06:26 pm (UTC)
Просто начинать книгу, изначально зная, что она не самого лучшего качества, - как-то не вдохновляет такая перспектива. Но, обещаю, я ещё раз подумаю :))
neosonus
Oct. 21st, 2016 06:38 pm (UTC)
Ну, тоже верно)) Тем более, когда знаешь сколько замечательных книг ждут своего часа!
( 6 заявки — Оставить заявку )