?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюнь. Часть 2.

Среди множества других достоинств, кино привлекает меня еще и тем, что вдохновляет на прочтение новых книг. Сейчас передо мной лежит шикарный набор библиотечных книжек, которые мне так сильно хочется читать, что будь моя воля – читала бы все три одновременно. Сами посудите – Второй том Генриха Бёлля (сейчас я уже на рассказах, осталось совсем немного),  знаменитый Фридрих Горенштейн и его роман «Место» (ооо, один только вид этого пухлого фолианта в 896 стр. заставляет мое сердце биться сильней), а еще «Почерк Леонардо» Дины Рубиной в фантастически прекрасной супер обложке от Эксмо. Но тут я включаю экранизацию пьесы Джеймса Голдмена «Лев зимой» (The Lion in Winter, 1968) о Генрихе II, Элеоноре Аквитанской, Ричарде Львинное Сердце и его братьях. И всё, я пропала. Вот уже я откладываю  все свои книжные планы, и тянусь к своей полке с собранием сочинений Вальтера Скотта (надо будет вам как-нибудь рассказать о том, как свинья везде грязь найдет я потихоньку создаю себе в Сочи свою домашнюю библиотеку – версия Mini). Особая историческая атмосфера пробудила жажду особой исторической книги…
Ну, собственно о «Льве зимой» я расскажу только в КиноИюле, а пока вторая часть фильмов прошлого месяца.

77. «Влюбленные женщины» Великобритания, 1969. Реж. Кен Рассел.

Премии. Оскар: Лучшая женская роль (Гленда Джексон). Золотой глобус: Лучший иностранный фильм на английском языке  («Великобритания»).
Номинации. Оскар: Лучший режиссер (Кен Рассел). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Гленда Джексон). Лучший режиссер (Кен Рассел). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Алан Бейтс). Лучшая женская роль (Гленда Джексон). Лучший режиссер (Кен Рассел). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшая работа художника. Лучшие костюмы. Лучший саундтрек. Самый многообещающий дебют (Дженни Линден). Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму.


Очень качественное, глубокое, многозначное кино, с отличными актерами и безупречной работой режиссера. Впрочем, это ведь классика мирового кинематографа, и любые комплименты здесь излишни. Для меня же это всего лишь второй фильм Кена Рассела, а если учесть, что мое первое знакомство, «Другие ипостаси», был для режиссера чистой воды экспериментом, так вообще, первый. И я могу сказать, что впечатлена размахом его таланта. «Влюбленные женщины» похожи на калейдоскоп, посмотришь так – история зарождения любви, посмотришь эдак – рассказ о том, как любовь умирает. Фильм рассказывает о сложности и неоднозначности женского (только ли?) чувства, о том, как не удовлетворяют людей полумеры в любви, как остывает привязанности, основанная не на любви, как в принципе можно обманываться, и принимать за любовь жалость, или нежность, как дружба может соседствовать с ненавистью, а преданность с жестокостью. Для меня эта картина похожа на философский монолог, в котором нет и не может быть какого-либо правильного ответа, разумного вывода. Вопросы остаются открытыми, судьба главных героев теперь может сложиться как угодно. А смерть почти логична, ожидаема и обыденна. Интересное кино. Очень советую.

9 из 10.

88. «Седьмая вуаль» Великобритания, 1945. Реж. Комптон Беннетт

Премии. Оскар: Лучший оригинальный сценарий.

Классический фильм-нуар, который нужно смотреть не ради сценария (хотя, как вы видите, сценарий оказался достоин Оскара), а ради актеров и неповторимой Америки 40-х годов (И вот ведь британский фильм, а впечатления именно американские).
Молодая женщина отказывается воспринимать этот мир, она пытается покончить жизнь самоубийством, а все потому, что степень ее горя такова, что психика таким образом защищает сама себя. И (как же это наивно и мило) одна надежда на серьезного и умного доктора, который с помощью гипноза, собирается полностью излечить эту прекрасную блондинку. А потом – история прошлого, деньги, слава, музыка, поклонники, и одиночество… Бескрайнее и горькое.
Этот фильм не так уж популярен в России, на КиноПоиске стоит отметка 91 просмотр. И лично я не видела до этого ни одного фильма режиссера Комптона Беннетта, ни одной роли Энн Тодд, Херберта Лома, и только Джеймс Мейсон мне более или менее знаком по своим поздним ролям (На север через северо-запад (1959), Пожиратель тыкв (1964), Зло под солнцем (1981)). Так что смотреть этот фильм было вдвойне любопытно. И мне всё понравилось. В лучших традициях кинематографа середины века. С психологизмом, надрывом, шикарными интерьерами богатого дома, и конечно, холодной красотой главной героини. Рекомендую всем, кто любит нуар.

9 из 10.

99. «Рождение» США, Великобритания, Франция, Германия, 2004. Реж. Джонатан Глейзер

Номинации. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Николь Кидман). Сатурн: Лучший фэнтези-фильм. Лучшая актриса (Николь Кидман). Лучший молодой актер/актриса (Камерон Брайт). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.

Почему-то каждому из нас хочется верить в чудо. Упорно и не смотря ни на какие доводы рассудка. Dum spiro, spero. И тем более, невозможно смириться со смертью любимого человека. Поэтому, какой бы фантастической не была идея фильма «Рождение», какой бы невероятной не казалась встреча двух душ, и каким бы безнадежным не казалось их будущее, а все-равно веришь в лучшее.
Мальчик приходит в дом молодой женщины, и говорит, что он ее умерший муж. Откуда он? Чего он хочет? И как узнать врет он или нет? И вообще, а что дальше?
Красивая история любви. Печальная и переполненная надеждой. Прекрасная Николь Кидман, которой так хорошо даются трагические роли. И сцена в опере, когда крупным планом показано ее лицо, в тот самый момент, когда она начинает верить, бесспорно, лучшая во всем фильме. В этом фильме так не привычно видеть ее с мальчишеской стрижкой. Удивительно, но она остается женственной даже в таком образе.
Мне сложно сказать, понравился ли мне этот фильм или нет. Наверное, потому, что такие фильмы лежат вне подобных категорий. Лучше говорить так – поверил ты ему или нет. Я поверила. А потому с легким сердцем, говорю – посмотрите, если вдруг еще не видели.

9 из 10.

1010. «Чужой» США, Великобритания, 1979. Реж. Ридли Скотт

Премии. Оскар: Лучшие визуальные эффекты. Британская академия: Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучший режиссер (Ридли Скотт). Лучшая актриса второго плана (Вероника Картрайт). Сан-Себастьян: Серебряная раковина за лучшую работу оператора и спецэффекты.
Номинации. Золотой глобус: Лучший саундтрек. Оскар: Лучшие декорации. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Джон Хёрт). Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Самый многообещающий дебют в главной роли (Сигурни Уивер). Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Сатурн: Лучшая актриса (Сигурни Уивер). Лучший сценарий. Лучшие спецэффекты. Лучший грим.


Когда я была подростком (и тем более маленькой) мне категорически запрещалось смотреть фильмы ужасов. И, конечно, этот запрет мог бы превратиться в простое родительское ограничение, которое можно было бы избегать по мере возможности (в гостях, например, или если дома никого не было), но я и в самом деле, была слишком впечатлительна. И после того, как однажды посмотрела сцену из ужастика (не помню уже какого), я испытала такой сильный стресс, что и сама поняла, что такие вещи мне строго не рекомендованы. Так что, только сейчас, в 32 года я начинаю наверстывать упущенное. И если вы скажите сейчас, что «Чужой» никакой не ужастик, я кину в вас тапком. Потому как для меня это очень страшный фильм, после которого мне пару дней снились кошмары.
Я даже не знаю, что писать о фильме ужасов. Что страшный? Но ведь это только для таких вот неискушенных особ, как я. Что качественно сделан? Ох, я ведь не специалист по спецэффектам. Лично меня всё в этом фильме впечатлило, для 1979 г. это очень и очень круто. Игра актеров? Хм… Возможно я ошибаюсь, но мне отчего-то кажется, что играть в фильме ужасов в сто раз легче, чем в любой драме. Ведь в драме нужно демонстрировать самый широкий спектр эмоций, а здесь главную роль играет ужас и страх, а потому не нужно быть гениальной актрисой, чтобы душераздирающе кричать. В общем, понятия не имею о чем тут писать. Мне все понравилось. Особенно, Джонсик)))

10 из 10.

1111. «Чужие» Великобритания, США, 1986. Реж. Джеймс Кэмерон

Премии. Оскар: Лучший монтаж звука. Лучшие визуальные эффекты. Британская академия: Лучшие визуальные эффекты. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучший режиссер (Джеймс Кэмерон). Лучшая актриса (Сигурни Уивер). Лучший молодой актер/актриса (Кэрри Хенн). Лучший актер второго плана (Билл Пэкстон). Лучшая актриса второго плана (Дженетт Голдстин). Лучший сценарий. Лучшие спецэффекты.
Номинации. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Сигурни Уивер). Оскар: Лучшая женская роль (Сигурни Уивер). Лучшие декорации. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший оригинальный саундтрек. Сатурн: Лучший актер (Майкл Бин). Лучшие костюмы. Лучший грим. Британская академия: Лучший звук. Лучший грим. Лучшая работа художника-постановщика.


Возможно, все дело в том, что я очень люблю сериалы. А может быть, второй фильм и правда сделан лучше. Так или иначе, а смотреть продолжение истории, мне всегда очень и очень интересно. Тем более, что здесь опять был Джонсик (это, конечно, Джонсик II, но не суть, я страстная кошатница, а коты отчего-то в фильмах редко на таких почетных ролях). Сама идея этого фильма, новая команда участников и место действия – всё это меня захватило. Конечно, сложность сценария, того, что чужих стало «гораздо больше», превратило фильм в совершенно неправдоподобную сказку. Но даже это не изменило моего отношения. Мне все очень понравилось. Я вот теперь хочу дальше смотреть про «Чужих»,  а муж меня отговаривает – дескать дальше все совсем плохо, даже смотреть не стоит. Не знаю-не знаю, с моей любовью к сериалам, мне должно понравиться.

10 из 10.

Comments

( 7 заявки — Оставить заявку )
lo_mar
Jul. 8th, 2016 09:38 am (UTC)
рад, что ты оценила "Влюбленных женщин")
neosonus
Jul. 8th, 2016 10:30 am (UTC)
Спасибо тебе за наводку:)
lo_mar
Jul. 8th, 2016 01:57 pm (UTC)
обращайся) рад поделиться)))
ps а как тебя в Сочи занесло?
neosonus
Jul. 8th, 2016 06:49 pm (UTC)
да вот же, в декабре переехала) Из-за работы мужа. Сначала думали, что это временно, и я предполагала, что уже летом вернусь в Омск, и на свою любимую работу. А оказалось, все гораздо сложнее. Работа постоянная, и теперь мы здесь надолго. Так что осенью "пойду" уже в другую школу.
anton_i_masha
Jul. 8th, 2016 10:46 am (UTC)
Выписала для себя "влюбленных женщин"и "Седьмую вуаль"
neosonus
Jul. 8th, 2016 12:53 pm (UTC)
Надеюсь, вам тоже понравится!
bukogolik
Jul. 9th, 2016 07:58 pm (UTC)
Как интересно про фильмы ужасов. Не помню, запрещали ли мне их в детстве, но я их наоборот смотрела и с тех пор люблю, но пугаюсь редко.
( 7 заявки — Оставить заявку )