?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гэлбрейт Карьер зла
Продемонстрировать изощренную фантазию маньяка можно разными способами. Описать эффектную кровавую сцену убийства, как в «Американском психопате» Брета Эллиса, или заглянуть в лабиринты воспаленной психики, как в «Коллекционере» Фаулза. Можно воспользоваться особенностью современного клипового мышления, и воссоздать с фотографической точностью и нагнетанием обстановки кадры из серии «кровавый нож – тень в дверном проёме – гомерический хохот – безумный взгляд – ярко красное неровное пятно крови на ослепительно белой стене». Джоан Роулинг, она же Роберт Гэлбрейт, для надежности решила использовать все доступные средства, что имеются в литературе. Углубилась с головой в изучение отчетов криминалистов и исследований психиатров,  ужаснулась тому, что обнаружила, и начала новый роман о Корморане Страйке весьма кровожадно – отрезанной ногой юной девушки, присланной по почте. Многообещающе, не находите?

На самом деле, я не могу сказать наверняка – многообещающе или нет. После многочисленных рецензий на детективы, я поняла, что все люди делятся на две категории. Те, у кого количество перешло в качество, и они с первой же страницы угадывают убийцу, и чтение детективов превращается в унылый процесс и неизменную констатацию факта того, что они не ошиблись. И те, кто по собственной наивности/глупости или неискушенности, угадывает не сразу, а может даже до последней страницы не подозревает – кто же он? Поэтому предрекать насколько тот или иной детектив загадочен, гиблое дело. Первая категория, весьма многочисленная, закидает меня гнилыми помидорами.  Так что о степени загадочности, это вы уже сами решите. В зависимости от степени вашей книжной «испорченности» «На службе зла» вам может как очень понравиться, так и окончательно разочаровать.

Что же касается меня, то на мой вкус, третья книга немного хуже первой, но лучше второй. «Уровень загадочности» (так я назову зашифрованность убийцы) здесь надо сказать одинаков. Подчеркиваю – это для меня. Что в первом, что во втором случае, что в третьем – Роулинг хорошо продумывает сюжетную линию. Что же касается художественного исполнения – здесь тоже все по-прежнему. Опять описание жёстких волос детектива, и пошлого сравнения их с  лобком (ну, ведь, ужасно! правда?), опять время от времени режет слух какая-то корявая метафора или фраза. Вновь узнается внимание Роулинг к деталям и мелочам. Скрупулёзная дама опишет зверское убийство, проникнет в голову маньяка, опишет предсмертные хрипы и вздохи, и не побрезгует откровенно  эффектными сценами (как то яркий шрам на хрупком плече невесты в белоснежном платье). С точки зрения коммерческого успеха – это довольно успешный продукт литературного ремесла. Он будет хорошо продаваться еще долгое время. И все свои функции детектива он выполняет. Надеюсь, он вас не разочарует, как и меня.

Но послевкусие отчего-то горькое… не знаю. Наверное, я ждала другого финала – без этих банальных намеков на продолжение и маркетинговых манипуляций. Дешевый трюк сериалов – арка последней серии сезона гарантирует зрителей в следующем.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
00040529
Jun. 1st, 2016 06:53 am (UTC)
Поначалу увлекло, но окончание скомканное, да. Это при том, что первые две совсем читать не смогла. Лучше бы она дальше про Гарри Поттера писала...
neosonus
Jun. 1st, 2016 08:12 am (UTC)
Мне еще не очень понравилась эта линия про почти романтические отношения с Робин. Когда они (отношения) были исключительно деловые, интриги было больше. А тут - не то, ни се. Тогда бы уже довела до конца ее, а то впечатление, тема "зависла в воздухе".
00040529
Jun. 1st, 2016 08:45 am (UTC)

Наверное по принципу-продолжение следует. Но не все ждать и читать станут.

( 3 заявки — Оставить заявку )