?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноАпрель. Часть 1.

В этот раз я решила не загружать вас своими "околокинематографическими" мыслями, а сразу перейти к впечатлениям от просмотренного. В этом месяце я смотрю много фильмов, но если честно, не хочу превращать этот жж из книжного в кино- блог. Тем более, что с моей тотальной безграмотностью в этой сфере, незнанием многих элементарных вещей, того, что я не видела очень многих классических лент, просто даже стыдно заводить блог о фильмах. Мне никогда не стать кинокритиком))) Так что о фильмах я хочу писать меньше, чем о книгах. Вопрос личных приоритетов.
Первая порция КиноАпреля, в которой почти половина - фильмы 30-х годов. Есть очарование в этой эпохе, в мире, в котором еще не было Второй Мировой войны.


11. «Расцвет мисс Джин Броди» Великобритания, США, 1969. Реж. Роналд Ним.

Премии. Оскар: Лучшая женская роль (Мэгги Смит). Золотой глобус: Лучшая песня. Британская академия: Лучшая женская роль (Мэгги Смит). Лучшая женская роль второго плана (Селия Джонсон).
Номинации. Оскар: Лучшая песня. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Мэгги Смит). Лучший фильм (драма). Британская академия: Лучшая женская роль второго плана (Памела Франклин). Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Настоящая леди до кончиков ногтей, мисс Джин Броди в самом расцвете сил. В прошлом году она неудачно влюбилась в женатого любовника, и в этом – твердо намерена начать новую жизнь. Новый учебный год, она полна сил, все лето она путешествовала по Италии и вернулась оттуда очарованной новым просвещенным руководителем – Бенито Муссолини… Да – 30 годы на дворе, Англия пока еще не сбросила с себя викторианские традиции, но уже активно борется за индивидуализм. И пылкая мисс Броуди, всем сердцем доверяющая фашизму и любящая свою работу – почти символ. Больше всего меня поразило как она, учительница (!), вела себя по отношению к своим воспитанницам. Говорить в лицо девочке, что она станет страстной любовницей, а другой, что из нее получится неплохая шпионка просто чудовищно. Я смотрела и думала – о боже, что она творит?! Остановите эту женщину. А вообще, фильм понравился. История вроде бы несуразная, какая-то болезненная любовь к учителю рисования, какая-то странная идея, найти себе замену помоложе, фанатичная преданность своему делу при такой невероятной недальновидности… Но все же игра Мэгги Смит подкупает. Всегда любила эту актрису. В который раз убедилась в ее таланте.

10 из 10.

22. «Ида» Польша, Дания, 2013. Реж. Павел Павликовский.

Премии. Оскар: Лучший фильм на иностранном языке. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке. Гойя: Лучший европейский фильм. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучший режиссер (Павел Павликовский). Лучшая операторская работа. Лучшая работа сценариста. Приз зрительских симпатий. Премия жюри лучшему оператору. Варшавский кинофестиваль: Гран-при фестиваля. Приз экуменического жюри. Кинофестиваль в Гдыне: «Золотой лев» за лучший фильм. «Золотой лев» за производство лучшего фильма. Лучшая главная женская роль (Агата Кулеша). Лучшая операторская работа. Лучшая работа художника-постановщика. Фестиваль европейского кино Les Arcs: главный приз «Кристальная стрела». Лондонский кинофестиваль: Лучший фильм.
Номинации. Оскар: Лучшая работа оператора. Золотой глобус: Лучший фильм на иностранном языке. Британская академия: Лучшая работа оператора. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Европейская киноакадемия: Лучшая женская роль (Агата Кулеша). Лучшая женская роль (Агата Тшебуховская).


Ох, а ведь я даже половину регалий этого фильма не перечислила! Это было событие. «Ида» наделала много шуму. И, пожалуй, больше всего меня поразили обвинения в «антипольскости» картины. Если так рассуждать, то впору вспомнить еврейские погромы в Польше и возбудить судебные иски против всех евреев, которые написали художественные произведения, мемуары и проч. об этих ужасных событиях. Как будто кого-то можно судить за собственную историю. Сам фильм, вся эта история о верующей девушке-еврейке, которая встретилась с тетей накануне подстрига, эта болезненная, щемяще пронзительная боль от утраты близких, и новое переживание старой трагедии… все это произвело на меня огромное впечатление. Всегда внутренне сжимаюсь, будто пытаюсь защититься от чужой боли, когда начинаю смотреть такие драмы, когда знаю, что фильм будет тяжелый. Павликовский создал невесомую, прозрачную атмосферу … чего? Я не знаю, как это называется. Но при всей трагедии, это светлый фильм. При всей черно-белой гамме, 35-мм пленке, с ее непропорциональной композицией, это воздушная картина. И цепляет. Задевает. Держит до самого конца. Невероятный талант каждого, кто участвовал в создании. Преклоняюсь.

10 из 10.

33. «Облако в зубах» Франция, 1974. Реж. Марко Пико.

Я посмотрела одно из последних интервью с любимым Пьером Ришаром и на меня нахлынули воспоминания. Французские комедии с его участием (как и с обаятельным Луи де Финесом) неотъемлемая часть моего детства. И я не знаю, как его можно не любить. Порывшись в интернете, я обнаружила, что не видела и десятой доли его обширной фильмографии, как-то упустила я его фильмы в своей «погоне за Сезаром». Поэтому решила посмотреть что-нибудь малоизвестное. К сожалению, качество оставляло желать лучшего, но это лучше чем ничего. Итак, два журналиста, два «ковбоя» на старом драндулете, у которого двери разве что скотчем не примотаны, разъезжают по Парижу в поисках сенсаций и в погоне за свежими новостями. Но однажды, герой Пьера Ришара не нашел в рабочей суматохе своих детей – мальчиков-близнецов. Вывод очевиден – детей похитили. Надо действовать. Сама комедия была довольно средней, но меня заинтересовало другое. Во-первых, здесь дуэт «до» Жерара Депардье, который, как известно, стал идеальным партнером Ришара. И интересно смотреть на этот непривычный тандем.  Филипп Нуаре  высокий, полный, меланхоличный медведь. Любопытно. А во-вторых, я наблюдала за игрой Ришара в самом творческих сил. «Облако» снято после «Высокого блондина» и до «Игрушки». Но вообще, могу посоветовать лишь поклонникам, в противном случае, боюсь, не понравится.

6 из 10.

44. «Другие ипостаси» США, 1980. Реж. Кен Рассел.

Премии. Сатурн: Лучший грим.
Номинации. Оскар: Лучший звук. Лучший оригинальный саундтрек. Золотой глобус: Прорыв года (Уильям Хёрт). Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучший режиссер (Кен Рассел). Лучший сценарий.


Молодой ученый ставит эксперименты с возможностями собственного мозга. Он верит, что можно раскопать самые далекие пласты подсознания человека и найти ответы на все волнующие его вопросы. Вообще, я бесконечно далека от научной фантастики. В смысле я не читаю таких книг, и крайне редко смотрю подобные фильмы. Но в данном случае, это не помешало мне с удовольствием посмотреть картину Рассела, на что есть две причины. Во-первых, автор романа и сценария Пэдди Чайефски писал, в первую очередь, философскую притчу, и все эти научно-фантастические штуки для него были второстепенны. На первом месте для него была сама идея, конфликт между религией и наукой, противостояние человека и бытия, извечные поиски истины. Здесь, к слову, есть над чем задуматься. Это, конечно, игровой фильм, но количество философских вопросов, которые задаются зрителю – огромно. А во-вторых, самому режиссеру этот жанр не свойственен, и он так же сделал акцент не на фантастике, а на внешнем – спецэффектах (очень впечатляющие, кстати, для своего времени), играх с материей, неожиданных метаморфозах героя. Таким образом, получился интересный фильм. И кинодебют Уильяма Хёрта покоряет, мне очень понравилась его игра.

8 из 10.

55. «Ив Сен-Лоран» Франция, Бельгия, 2014. Реж. Жалиль Леспер.

Прекрасная история любви. Потрясающий, тонкий, уязвимый, неловкий, угловатый и сверх чувствительный Пьер Нинэ в главной роли. История известного модельера, история превращения из скромного и тихого юноши в дерзкого, падшего, пропащего, но великого даже в своем падении Сен-Лорана. Мне очень понравилось. Это история о гомосексуальной любви, и, конечно, если вам претит эта тема, то фильм не понравится. Но лично мне это ни сколько не помешало. Кстати, я даже не знала, что  существует так много фильмов об этом модельере, Лесперу было с кем соперничать. Я не видела других картин, и не могу сравнивать, наверное, большое количество негативных оценок именно от людей, которые уже видели другие фильмы-биографии. Мне же все понравилось.

9 из 10.



66. «Сестра» Франция, Швейцария, 2012. Реж. Урсула Майер.

Премии. Берлинский кинофестиваль: Серебряный Медведь - специальная награда. Серебряный Медведь - специальный приз.
Номинации. Сезар: Самый многообещающий актер (Кейси Моттет Кляйн). Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Европейская киноакадемия: Премия молодежной аудитории (Урсула Майер).


В маленьком швейцарском городке живет странная семья, 12-летний воришка и непутевая 27-летняя (?) безработная девушка. Мальчик каждый день поднимается вверх на горы, где расположен очень дорогой горнолыжный курорт, и благодаря своему «промыслу» он добывает еду, одежду и деньги. А она нигде не может проработать дольше недели, гуляет ночами на пролет, и меняет парней как перчатки. Но однажды его поймали с поличным, и больше мальчик не мог подниматься наверх. Однажды она разозлившись выкрикнула в лицо – «От тебя одни проблемы! Убирайся!». Они даже подрались… И вот тогда становится ясно насколько страшен тот мир, где живут главные герои, насколько глубока и опасна та ловушка, в которую они сами себя загнали… Очень сильный и очень глубокий фильм. Уже после того, как я посмотрела его, наткнулась на интервью с режиссером «Сестры». Эх, такие вещи гораздо интересней смотреть непосредственно перед просмотром. Майер рассказывает о поэтичности оригинального названия (Мальчик сверху – буквально выше всех) о том, что именно она хотела показать, о главном герое.  Любопытно, что фильм она снимала под актера, играющего главную роль. Настолько сильно ей понравилось работать с ним в предыдущей картине. Да, в самом деле, мальчик очень талантлив. Потому что ему веришь, и порой казалось, что так играть нельзя, что он сам по себе такой… Мне очень понравилось это кино. Я считаю, это шедевр. Советую.

10 из 10.

77. «Мой слуга Годфри» США, 1936. Реж. Грегори Ла Кава

Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Уильям Пауэлл). Лучшая женская роль (Кэрол Ломбард). Лучшая мужская роль второго плана (Миша Ауэр). Лучшая женская роль второго плана (Элис Брэйди). Лучший режиссер (Грегори Ла Кава). Лучший адаптированный сценарий.

Фильм, рассказывающий о знаменитой «охоте на мусор». Не помню, к сожалению, названия похожих фильмов, но в США в 30-е гг. это была модная тема, так что уверена, вы их тоже видели. Но, к сожалению, этот фильм худший из всех на заданную тему, что мне приходилось видеть. Насколько же глупый фильм. Насколько же несуразный конец, и как же сильно раздражают все женские образы в ленте. Словно соперничая друг с другом в исключительной глупости. Совершенно не понравилось. Единственный плюс - Уильям Пауэлл. В этом фильме он играл с бывшей женой, с которой пережил не самый легкий развод. Кроме того, и меня это очень удивило, 1936 год очень продуктивный год для актера, он снимался в десятках фильмах в тот период и мне трудно представить, каким образом он успевал. Мне кажется, это физически невозможно. Конкретно в 36 году сразу две его ленты были номинированы на Оскар. В общем, стахановец Голливуда. До этого фильма я видело всего несколько самых поздних лент с Пауэллом, и конечно, мне было очень интересно посмотреть на самого популярного и блистательного актера 30-х гг. Субтильный мужчина, который играет сплошь положительный, очень мужественных и правильных героев. И в которого влюбляются буквально все. Впрочем играет он неплохо, жаль сам фильм слабый.

5 из 10.

88. «Великий Зигфилд» США, 1936. Реж. Роберт З. Леонард.

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Луиза Райнер). Лучшая постановка танца.
Номинации. Оскар: Лучший режиссер (Роберт З. Леонард). Лучший сюжет. Лучшая работа художника. Лучший монтаж. Венецианский кинофестиваль: Кубок Муссолини.


После тотального разочарования «Годфри» мне хотелось посмотреть что-то более адекватное, чтобы вернуть свою любовь старым американским фильмам. Ну ведь, должны быть хорошие картины, а не этот бред! Так что я решила посмотреть «Великого Зигфилда», который уже очень давно скачан по причине своей номинации на Кубок Муссолини. И я попала в самую точку! Отличный фильм с всем очарованием старого кино. Довольно продолжительная лента (186 мин) снята в лучших традициях американских мюзиклов. Да, в общем-то это даже не кино, это театральная премьера. С антрактом, в котором звучит прекрасная музыка, и зритель может выпить чашечку кофе или насладится эммм. Не знаю, что именно играло)) В музыке я профан. С невероятно эффектными выступлениями, грандиозными шоу и конечно, бесконечно обаятельным Пауэллом в главной роли. Он играет очень щедрого импресарио, который может купить на последние деньги шикарный букет актрисе и честно заявить, что у него нет ни цента, но он очень хотел бы с ней работать. И, конечно, никто не мог устоять перед его честностью, и талантом. У него получалось создавать самые популярные шоу в Америке. Мне очень понравилось! Прекрасный фильм, очень яркие женские персонажи, и сама атмосфера… Зрелищный фильм для 30-х годов. Рекомендую.

10 из 10.

99. «Сокровища погибшего корабля» СССР, 1935. Реж. Владимир Браун.

Я продолжаю копаться в видео архиве на сайте «Культуры», и буквально открываю для себя Америку. Сколько же потрясающе интересных программ о шедеврах мирового и отечественного кино там есть! Я в восторге от возможности посмотреть предысторию создания фильма, рассказ о режиссере и актерах, об обстоятельствах съемки, а потом уже смотреть Ту Самую Картину. На таких условиях, я готова пересмотреть весь золотой фонд отечественного кинематографа)) И не только золотой. В этот раз я смотрела передачу (кстати, еще одно преимущество этих программ на Культуре, это время. Они длятся буквально 10-13 мин.)  с участием киноведа Евгения Сулеса о старой ленте 1935 года. Я узнала, что фильмы первой половины 30-х гг. – это такая советская пастораль, когда кинематограф еще упивается новым миром, еще строятся новые правила и складываются  новые традиции  соцреализма. Еще многие люди верят в то, что все будет справедливо. И именно в это время у режиссеров есть возможность привнести в фильм что-то свое. Воздух. Поэтому смотреть картины тех лент вдвойне интересно. Вы наблюдаете воочию процесс становления будущего социалистического кино, и в то же время можете с удивлением обнаружить совершенно «не правильные» сюжеты. «Сокровища погибшего корабля» выделяется на фоне других фильмов на морскую тему. Обычно это фильмы о покорении стихии или борьбе с внешним врагом. Здесь нет никакого внешнего врага, и никто не покоряет стихию. Здесь покорение человека самого себя. Кроме того, совершенно не типична сама ситуация – главного героя фильма мучают сомнения, которые не могли в принципе появиться у советского человека! Советский моряк на полном серьезе задумывается над тем, чтобы найти клад, забрать себе половину и уехать с любимой девушкой в Каир! Новый человек великой страны не мог мучиться такими корыстными и эгоистичным и мыслями. Уникально для 1935 года. И в этом смысле, как говорит Сулес, фильм предваряет совсем другую эпоху и других героев. Оттепель и сомневающегося человека 60-х годов. А еще я не подозревала, что Брауна называли режиссером-маринистом. И он единственный из режиссеров за всю историю СССР официально получил звание капитана. Подводные съемки, которые проводятся на протяжении всего фильма, очень символичны – они показывают, что так же как у моря – у человека может быть свое дно, второе дно, третье… Даже у такого советского человека, как главный герой, с лицом Николая Баталова. Мне очень понравилось! На удивление. Я на самом деле не очень люблю старое советское кино. Начинаю другими глазами смотреть на кинематограф тех лет.

8 из 10.

1010. «Удивительные приключения» Великобритания, 1936. Реж. Альфред Зейслер

Еще один старый фильм, который я посмотрела в апреле. Только в этот раз из старой доброй Англии. Надо сказать, что я вообще плохо разбираюсь в английском кинематографе и зачастую не вижу разницы между американским и английским фильмом, не смотря на знаменитый английский юмор, как это произошло с «Удивительными приключениями». Типично американская история Золушки, хотя она здесь на вторых ролях. А главный герой – молодой миллионер, которому смертельно скучно, и который из принципа и элементарного чувства противоречия поспорил с доктором на то, что он сумеет прожить год без своих миллионов, работая на самых простых, рабочих должностях. Очень доброе, милое, и, скажем уж прямо, сказочное кино. Ощущение Голливуда тем более усиливалось, что в главной роли был несравненный Кэри Грант. Не знаю, кто его не любит. Во всяком случае, среди женской половины человечества. Буквально, идол кино))

9 из 10.

Comments

( 15 заявки — Оставить заявку )
lo_mar
Apr. 15th, 2016 10:59 pm (UTC)
Рад, что ты посмотрела "Мисс Джин Броди", надеюсь, и книжку прочитаешь. Судя по твоему впечатлению, книга, как мне кажется, должна быть для тебя другой)))
А Пьер Нине, конечно, хорош, но, поверь, Гаспар Ульель уделывает его на раз-два))) глянь -- рекомендую -- "Сен-Лоран. Стиль -- это я". Он, безусловно, сильнее -- во всех смыслах, больше страсти во всем, и -- должен предупредить -- он грязнее что ли, но и -- это очень важно! -- честнее. Гаспар Ульель показал именно такого человека, который мог править королевством моды, мог придумать что-то, что концептуально повлияло на моду.
В сравнении с "Сен-Лоран. Стиль -- это я" увиденный тобой фильм сладкая водица ;) И если все-таки посмотришь, то очень бы хотел услышать твое мнение)
neosonus
Apr. 16th, 2016 11:57 am (UTC)
Спасибо за совет! Обязательно посмотрю, и чтобы сравнить, и чтобы понять этот фильм до конца)) Наверное, это версия лайт)) А когда как у тебя более жесткая и реалистичная история)
Книжку я пока не знаю, когда прочту, но очень хочу. Любопытно в чем режиссер пошел проявил самостоятельность и что не успел показать. Вообще, я люблю Спарк Так что не сомневаюсь, что и книга понравится.
lo_mar
Apr. 16th, 2016 01:11 pm (UTC)
И я ее люблю)
я себе купил -- прикинь, бумажную версию! -- воспоминания Михаила Ромма))) готовлюсь читать. Я отрывок нашел в инете, меня заинтриговало -- рекомендую тебе (извини, если уже писал тебе об этом).
neosonus
Apr. 16th, 2016 06:11 pm (UTC)
не писал:)
А какое издание ты купил? я в интернете лет 10 назад нашла электронный вариант какого-то советского издания. Помню прочла первую часть (или том, что это было уже не помню) - мне очень понравилось, особенно его рассуждения о театре и кино, а вторая часть (или том) не пошла. Что-то много советского было... Не помню уже, но так и не добралась. Так вот - я ни в одной букинистике не видела этих книг, это прямо редкость. Или, о счастье, переиздали?
В любом случае, завидую тебе лиловой завистью:) Это круто.
lo_mar
Apr. 16th, 2016 11:40 pm (UTC)
вот такую
http://www.spbdk.ru/catalog/991761.html
Я прочитал выдержку из книжки и пошел купил
neosonus
Apr. 18th, 2016 05:37 pm (UTC)
Я даже не знала, что такое издание есть)) Думала, что есть только старое 1982. Как хорошо, что переиздали.И судя по всему, там еще что-то новое.
bukogolik
Apr. 16th, 2016 07:21 am (UTC)
Какая молодая Мэгги Смит :) Надо обязательно посмотреть, я и про книгу много интересного слышала.
И "Иду" тоже очень хочу, чуть-чуть мы на нее не успели в кинотеатр сходить.
Вообще у тебя раз за разом все более интересные списки фильмов :)
neosonus
Apr. 16th, 2016 11:59 am (UTC)
Спасибо) Для меня лучший комплимент, если захотелось что-то посмотреть после моих отзывов.
Я у Смит вообще не видела ранних ролей, так интересно:) Люблю смотреть на молодых актеров, как будто заново знакомишься.
bukogolik
Apr. 16th, 2016 02:09 pm (UTC)
:)
Я тоже ничего из ее ранних ролей не видела. Согласна, это часто очень любопытно.
lo_mar
Apr. 16th, 2016 01:13 pm (UTC)
я к Гранту, забыл сказать, равнодушен)
а ты не смотрела коэновский "Да здравствует Цезарь"? Мне очень понравилось, такой оммаж старому Голливуду, но с иронией, сарказмом, очень динамично. Куча звезд, но нет ощущения капустника. Мне даже Татум, которого я терпеть не могу, понравился, а уж Джош Бролин, у которого главная роль, просто прекрасен. Очень тебе рекомендую!
neosonus
Apr. 16th, 2016 06:14 pm (UTC)
Ну, то, что ты к Гранту равнодушен объяснимо))) Ты же не девушка (и наверное, это попахивает сексизмом) - ничего не понимаешь:)
Я не видела "Цезаря", спасибо за совет, тем более такой подробный - сразу захотелось посмотреть. Я У Коэнов пока только один фильм видела, но мне очень понравилось. Мне Татум тоже не очень нравится. Не вижу я у товарища ни капли таланта, только горы накаченного тела и претензии на что-то большее в интервью.
lo_mar
Apr. 16th, 2016 11:48 pm (UTC)
Про "Цезаря" сразу предупреждаю: отличается от прежних фильмов Коэнов) и, что лично мне очень импонировало, ни одного положительного героя -- я во всяком случае не нашел! Я вообще в худпроизведениях зачастую симпатизирую именно отрицательным, тем более, если оно хорошо сделаны, а тут именно такой вариант. В общем, там такая шикарная галерея отрицательных персонажей, знаешь, такое обыденное зло, оно вроде бы на первый взгляд и не зло -- так, бытовые мелочи, но в совокупности или в контексте... аж кинговщиной запахло!
Посмотри, жажду узнать твое видение фильма!
И еще забыл: там классно простебана идея, характерная для Голливуда тех времен -- простой хороший парень :D
neosonus
Apr. 18th, 2016 05:39 pm (UTC)
Да вот, я всего один фильм Коэнов видела, поэтому для меня не будет большого отличия, я еще только составляю представление о том, какие они. Любопытно - ни одного положительного героя, заинтриговал!
Ставлю в свой шорт-лист)))
sumatumania
Apr. 17th, 2016 04:44 pm (UTC)
а по какому принципу вы отбираете фильмы на просмотр? по наградам?

утаскиваю большую часть на "посмотреть", спасибо)
neosonus
Apr. 18th, 2016 05:41 pm (UTC)
Не за что) Рада, что пригодилось)
Да, в основном по наградам, но еще по режиссеру, актерам, стране, и в обязательном порядке, если посмотрю какое-нибудь интервью или фильм об актере/режиссере.
( 15 заявки — Оставить заявку )