?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноМарт. Часть 3.

Я читаю эссе польского писателя Марека Беньчика (1956) «Полцарства за красное словцо» о знаменитой анкете Пруста (очень интересное эссе, кстати) и  встречаю такие слова: «как описывать мир и прежде всего нас самих? Докапываться ли до сути путем кропотливого анализа, бесконечных интроспекций или ухватить целое в нескольких броских словах, в блестящем афоризме? Что лучше отражает сущность окружающего мира и нашей жизни: молниеносный ответ …либо 30 страниц исповеди?» Мне кажется, что литературу и кинематограф, так же можно противопоставить друг другу.

Если мы возьмем за основу серьезную литературу и качественный фильм – не будет ли это с одной стороны - долгий «анализ, бесконечные интроспекции», а с другой – фильм как «блестящий афоризм»? И то и другое ценно, но ёмкий, остроумный, точный афоризм пользуется большей популярностью, чем толстый фолиант. И может быть, именно поэтому сегодня люди гораздо больше смотрят, чем читают. «Нас всегда будет манить соблазн разобрать по косточкам и разложить по полочкам собственное или всеобщее существование». И гораздо быстрее этого эффекта достигает фильм, чем книга. Безусловно, одно не исключает другого. Беньчик говорит о том, что людям присущ особый ритм мышления – «мечта то о мгновенной концентрации, сжатии максимума до минимума, то - о длительной экспансии, бесконечном обдумывании каждой детали и каждого “но”. Да, всё так.… Но сколько ваших знакомых на досуге читает, а сколько смотрит телевизор (я подразумеваю кино/сериалы)?  Мне кажется, эта пропорция говорит сама за себя.

Третья часть моего КиноМарта. Понимаю, что в прошлый раз была чересчур многословна, поэтому сейчас максимально лаконично.


1212. «Странная любовь Марты Айверс» США, 1946. Реж. Льюис Майлстоун.

Номинации. Оскар: Лучший сюжет.

Мне очень понравился этот фильм. Во-первых, своим актерским составом – это кинодебют Кирка Дугласа, и для первой роли он отлично играет! Его роль эдакого хлюпика, слабохарактерного, ревнивого, мелкого и подлого человека, алкоголика-прокурора вызывает искреннее отторжение. При этом его фирменная дугласовская улыбка наводит на мысли о сыне Майкле Дугласе, о внуке Кэмероне – как же они все похожи. Мне очень нравится игра Ван Хефлина и Барбары Стэнвик – это настоящие таланты, который сделали кино интригующими и напряженными. Во-вторых, мне понравилась неожиданная развязка. Хотя и ясно было что-то кого-то убьют, но лично мои ожидания не оправдались)) В-третьих, это классический нуар – черно-белый изысканный фильм, двуличие красивых женщин, на все готовые мужчины, романтика и опасность. Отличный фильм. Рекомендую.

10 из 10.



1313. «Сьюзен и бог» США, 1940. Реж. Джордж Кьюкор.

Молодая Джоан Кроуфорд в главной роли, юная Рита Хэйворт – актриса второго плана, гениальный Фредрик Марч (обладатель двух Оскаров за лучшую мужскую роль, знаменитый  Доктор Джекилл и мистер Хайд экранизации 1932 года), а режиссер – маэстро Джордж Кьюкор, который снял «Унесенные ветром» (1939) и «Моя прекрасная леди» (1964). Да… Есть много причин, чтобы посмотреть этот фильм. Но на самом деле, я получила меньше чем ожидала. Главная героиня – раздражала меня своей демонстративной «святостью», всем сердцем желая мира во всем мире, одновременно игнорируя собственную дочь. Главный герой спивается и плюет на собственную жизнь, и в какой-то момент решает, что еще не поздно вернуть  любовь жены… Не знаю. Сам сюжет, несколько неправдоподобный финал покоробили меня. Не совсем моё.

6 из 10.


1414. «Арми жива!» Финляндия, 2015. Реж. Йорн Доннер.

Номинации. ММКФ: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий».

Однажды Арми спросили: «Что особенно запомнилось ей в её жизни?» Она ответила: «Жизнь как жизнь. Работала с утра до вечера и с вечера до утра. Если не считать, что я потеряла родную страну и все свои книги, пережила гибель трех братьев на войне, смерть сестры моего мужа, два пожара, два банкротства, рождение двух мертвых сыновей, не смогла найти настоящую любовь в этой жизни, не хватало денег, не хватало еды, ничего особенного».
Арми Ратиа (1912-1979) – женщина-легенда в Финляндии. Она создала собственную фирму по производству одежды, превратила ее название в мировой бренд, ее наряды носила Жаклин Кеннеди и каждая уважающая себя модница 60-х годов. Она была бизнес-леди, мамой, в чем-то феминисткой, мечтательницей и искательницей, трудоголиком, очень сильной и очень слабой женщиной. Это Символ. Йорн Доннер снял фильм-пьесу о ее жизни. Это не совсем обычный фильм. Это скорее эксперимент. Это кино о кино про Арми. Там показывают размышления актрисы о том, как нужно играть, повторяют особо сложные дубли – показывают кухню кинематографа. И каждая сцена – как акт в театре, и актеры играют не на камеру, а на зрителя… Необычно для кино, и так знакомо театрально…
Рекомендую сначала посмотреть интервью с актрисой, сыгравшей главную роль в фильме.

8 из 10.

1515. «Нефть» США, 2007. Реж. Пол Томас Андерсон.

Премии. Золотой орел: Лучший зарубежный фильм в российском прокате. Оскар: Лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис). Лучшая работа оператора. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Дэниэл Дэй-Льюис). Британская академия: Лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис). Берлинский кинофестиваль: Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу (Пол Томас Андерсон). Серебряный Медведь за выдающийся художественный вклад в развитие кино (Джонни Гринвуд). Сан-Себастьян: Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) - лучший фильм года. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис).
Номинации. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Пол Томас Андерсон). Лучший адаптированный сценарий. Лучшие декорации. Лучший монтаж. Лучший монтаж звука. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Пол Дано). Лучший режиссер (Пол Томас Андерсон). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший звук. Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Сатурн: Лучший актер (Дэниэл Дэй-Льюис). Лучшая музыка. Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер. Жорж:
Лучший высокобюджетный/зрелищный фильм.

«Я вижу в людях самое худшее. Мне нет нужды присматриваться, чтобы все увидеть. Во мне долго копилась ненависть. Капля за каплей…»
Пожалуй, этот фильм больше всего напоминает афоризм, сказанный каким-нибудь гениальным полководцем или политиком, каким-нибудь бизнесменом или ученым. Кем-нибудь очень одаренным, умудренным опытом, трудолюбивым и добившегося всего сам. Тем, кто всю жизнь следовал макиавеллевскому «цель оправдывает средства», но споткнувшегося об этот принцип ни раз и ни два.
Мне очень понравилось. Я собственно не сомневалась в таланте Дэй-Льюиса, но только теперь поняла все масштабы. Это не просто многогранность лицедея, не просто чудеса мимикрии, это мета талант, это мета масштабность. И только он, я не сомневаюсь, мог «сделать» этот фильм. Впрочем, как говорят, весь сценарий писался под этого актера, но разве это принципиально? Важен результат. А он меня ошеломил.  Очень сильный фильм.

10 из 10.

1616. «Одинокий мужчина» США, 2009. Реж. Том Форд.

Премии. Венецианский кинофестиваль: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Колин Фёрт). Голубой лев. Британская академия: Лучшая мужская роль (Колин Фёрт).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Колин Фёрт). Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Колин Фёрт). Лучшая женская роль второго плана (Джулианна Мур). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучшие костюмы. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Колин Фёрт). Венецианский кинофестиваль
: Золотой лев.

Наверное, пол года прошло уже, после того как мне посоветовали этот фильм, и тут же внеся его в свой шорт-лист, я ждала нужного момента. Времени, когда я захочу его посмотреть. И сейчас я могу только бурно аплодировать – потому что режиссер превзошел самого себя. Пронзительная и светлая история о любви.
В который раз убеждаюсь в таланте Колина Фёрта и Джулианны Мур. Приятно видеть моего любимчика Мэттью Гуда (эм, склоняется?). Фрагменты материального и воздушность эмоционального, чувство потери и безысходности, несправедливости и бессилия, и эта кадры тонущего человека… И финал – при всей ожидаемости, совершенно неожиданный. Мне очень понравилось. С удовольствием пересмотрела бы.

10 из 10.

1717. «Стиратель» США, 1996. Реж. Чак Рассел.

Номинации. Оскар: Лучший монтаж звука.

Это был бы идеальный боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, в самых лучших традициях 80-90-х, если бы  я не устала от набившего оскомину, русской угрозы. И холодная война уже закончилась, и СССР больше не существует, а все то же… Надоело. А в остальном, отличный фильм в своей категории. Особенно с озвучкой Гаврилова – полностью аутентичная картина моего детства. Смотрела и совершала путешествие в прошлое. Кстати, я его раньше не видела, а ведь думала, что все боевики со Шварценеггером пересмотрела с папой)) А еще было приятно посмотреть на молодую Ванессу Уильямс, и такого знакомого, почти родного, вечного злодея Джеймса Каана.

8 из 10.


1818. «Звезда» Россия, 2014. Реж. Анна Меликян.

Премии. «Кинотавр»: Приз за лучшую режиссуру (Анна Меликян).Приз за лучшую женскую роль (Северия Янушаускайте). Одесский международный кинофестиваль: Специальный приз жюри «За блестящую актерскую игру» (Тина Далакишвили). Международный кинофестиваль «Край света» на Сахалине: Гран-при по итогам зрительского голосования. Кинофестиваль «Меридианы Тихого»: приз зрительских симпатий за лучший российский фильм. «Золотой орёл»: премия за Лучшую женскую роль второго плана (Северия Янушаускайте).
Номинации. «Золотой орёл»: Лучший игровой фильм. Лучшая работа звукорежиссёра (Кирилл Василенко). Ника
: Лучшая женская роль (Северия Янушаускайте). Лучшая работа художника (Ульяна Рябова). Открытие года (Северия Янушаускайте).

Я не люблю современное российское кино, но это тот самый случай, когда стоит наступить на горло собственным предпочтениям. Это кино, которое нужно смотреть. Чтобы научиться ценить здесь и сейчас, чтобы задуматься над тем, куда ты идешь и чего стоишь. И просто, чтобы увидеть, как это бывает – когда тебе сообщают, что ты не жилец. Почитав многочисленные интервью, была искренне удивлена тому, что обе главные героини не русскоговорящие, они специально учили русский язык, для правильной артикуляции, а роли потом были полностью озвучены заново. Одна из Грузии, другая из Литвы – мне казалось, что мое поколение и те, кто младше на 7 лет, еще знают русский язык, как следствие общего прошлого одной страны. Оказалось, нет.  А еще для меня были настоящим открытием – большинство из кинофестивалей России, на которых лента получила признание. Расширяю горизонты.

9 из 10.

1919. «Роман и Франческа» СССР, 1960. Реж. Владимир Денисенко.

Я продолжаю смотреть цикл передач «Начало прекрасной эпохи», в который влюбилась с первого взгляда, и в этот раз смотрела выпуск про «Романа и Франческу» и «Жениха для Лауры». Никогда бы не подумала, что Людмила Гурченко играла «под» Лолиту Торрес! Но это так. И посмотрев оба фильма, этот факт просто бросается глаза, ужимки, взгляды, улыбки, манера держаться. Это просто пародия или копирование аргентинской звезды. Впрочем фирменные знаки Гурченко тоже проскальзывали. И так странно было видеть все это в игре молодой, совсем не знаменитой актрисы… Словно бы видишь будущее.
Рисунок1 (2)Я не видела ранних ролей нашей кинодивы, да и поздние тоже – лишь единицы. Поэтому мне было очень интересно узнать, как не просто она получила эту роль, с каким упоением ее играла, как поразила своим талантом съемочную группу и с каким разгромом встретили картину критики. Ну, конечно, это не шедевр! Это мелодрама, и если быть точной – сказка, о чем нам сразу и сообщается в первых минутах фильма, поэтому я не предъявляю к нему высоких требований.  А вообще, много всего интересного! Например, эпизод в фашистском кафе. 1960 г. – и среди пьющих и курящих женщин, мелькает лицо девушки полностью загримированной под Мерлин Монро. А молодой, худой (!) Алексей Смирнов? Для меня он всегда был обаятельным толстячком из «Операции «Ы», а здесь он немецкий офицер с круглым пенсне на носу, своим зычным, фирменным голосом, требующим на сцену «босоножку». Мне понравился это фильм, в лучших традициях советского кино.

9 из 10.

2020. «Жених для Лауры» Аргентина, 1955. Реж. Хулио Сарасени.

Надо признаться, я вообще не подозревала о существовании Лолиты Торрес в природе, и уж тем более не подозревала о том, какой популярностью пользовались ее фильмы в СССР. И в самом деле, удивительно, что в 1955 именно ее фильмы были первыми иностранными лентами, появившимися в нашем прокате. Такой энергии и обаяния трудно устоять. Даже когда фильм старый, черно-белый и дубляж не очень хороший. Она фантастически играет. А фильм очень смешной, легкий и музыкальный. Веселая история, которая потом так часто переписывалась голливудскими сценаристами – «притворись моим женихом». И так же хэппи энд. А какая замечательная младшая сестренка у главной героини! Идеальный фильм для уютного вечера дома. Мне очень понравилось.

10 из 10.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
Mar. 27th, 2016 12:00 pm (UTC)
Смотрела только "Нефть". Шикарный фильм, но я вообще Андерсона люблю :) Видела его "Магнолию"?
Дедушка хотел назвать маму Лолитой :) Но я так ничего с ней и не посмотрела.
neosonus
Mar. 27th, 2016 05:56 pm (UTC)
Нет, "Магнолию" не видела( Я у него только "Мастера" видела, очень понравилось... Сколько же еще смотреть... не пересмотреть)

Да, я слышала о том, что тогда детей часто называли Лолитой)) Правда, я никого не знаю с таким именем.
bukogolik
Mar. 27th, 2016 06:24 pm (UTC)
А я как раз "Мастера" не видела. Смотреть не пересмтреть - это точно :) И чем больше смотришь, тем больше находишь нового на посмотреть :)

У родителей одна знакомая Лолита как раз есть :)
( 3 заявки — Оставить заявку )