?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноФевраль

Последний фильм, который я посмотрела в этом месяце, потряс меня до глубины души. В первый момент меня переполнял ужас от увиденного, и я не представляла, как смогу признаться в том, что смотрела это. Когда я немного успокоилась, и, наверное, сработал некий механизм самосохранения психики, старательно стирающий из памяти ночные кошмары, то задумалась. Есть ли предел у кинематографа, есть ли некое этическое ограничение для демонстрации сцен жестокости? Я сейчас не о цензуре, которая доблестно охраняет покой граждан от порнографии, кровавых сцен и пропаганды курения. Я говорю о моральных границах каждого из нас. Где тот предел падения личности человека, его темной стороны, его пороков и извращений, которые можно показать публике? Насколько глубоко можно заглянуть в этот ад, созданный руками человека? И что делать, если зритель не готов увидеть это? Я была не готова. Я даже подумала – нельзя показывать такое кино… Это, конечно, малодушие. Но я все еще оглушена и сбита с толку. Я все еще не нашла ответы на эти вопросы. И я не прошу совета, ведь каждый человек отвечает на эти вопросы по-своему.

Представляю вашему вниманию мои короткие заметки КиноФевраля. 11 фильмов. США, Франция, Иордания и Япония. Временной интервал с 1945 по 2015. Мой первый опыт просмотра фильма с субтитрами.

11. «Старикам тут не место» США, 2007. Реж. И. Коэн, Д. Коэн.

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Хавьер Бардем). Лучший режиссер (Итан Коэн, Джоэл Коэн). Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Хавьер Бардем). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Хавьер Бардем). Лучший режиссер (Итан Коэн, Джоэл Коэн). Лучшая работа оператора. Сатурн: Лучший актер второго плана (Хавьер Бардем). Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Лучшая мужская роль второго плана (Хавьер Бардем).
Номинации. Оскар: Лучшая работа оператора. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший монтаж звука. Золотой орел: Лучший зарубежный фильм в российском прокате. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучший режиссер (Итан Коэн, Джоэл Коэн). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Томми Ли Джонс). Лучшая женская роль второго плана (Келли Макдоналд). Лучший адаптированный сценарий. Лучший звук. Лучший монтаж. Сатурн: Лучший сценарий. Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Томми Ли Джонс). Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Очень качественный триллер. Реалистичный, жестокий, напряженный. Я никогда не видела фильмов братьев Коэн, как-то все откладывала на потом. Теперь вижу, как много я потеряла. Во-первых, подкупает отсутствие зрелищных, мясных, рассчитанных на кровожадную публику сцен. С одной стороны, история киллера не обошлась без жертв, это естественно. Но фильм снят так, что в первую очередь напряжение передается на внутреннем уровне, а не на внешнем. За счет музыки, крупных кадров, намеков. Здесь удачно сочетается интеллект с запросами современной аудитории. Т.е. с одной стороны страх дают почувствовать, с другой стороны, для любителей визуального ряда, его показывают. Хавьер Бардем в главной роли просто демон. Отлично сыграл. Очень хороший триллер. Мне невероятно понравилось. Обязательно буду смотреть остальные фильмы Коэнов.

10 из 10.

22. «Джулия» США, 1977. Реж. Фред Циннеман.

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Джейсон Робардс). Лучшая женская роль второго плана (Ванесса Редгрейв). Лучший адаптированный сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Джейн Фонда). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Джейн Фонда). Лучшая женская роль второго плана (Ванесса Редгрейв). David di Donatello Awards  (Италия): Лучшая зарубежная актриса (Джейн Фонда), награда режиссеру фильма Фреду Зиннеманну. Italian National Syndicate of Film Journalists (Италия): Лучший режиссер (Фред Зиннеманн). Kansas City Film Critics Circle Awards (США): Лучшая актриса второго плана (Ванесса Редгрэйв). Лучший актер второго плана (Джейсон Робардс).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Джейн Фонда). Лучшая мужская роль второго плана (Максимилиан Шелл). Лучший режиссер (Фред Циннеман). Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Лучший оригинальный саундтрек. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль второго плана (Джейсон Робардс). Лучшая мужская роль второго плана (Максимилиан Шелл). Лучший режиссер (Фред Циннеман). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Джейсон Робардс). Лучший режиссер (Фред Циннеман). Лучшая работа художника-постановщика. Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке.


Они были лучшими подругами в детстве. А потом их пути разошлись. Одна уехала учиться медицине в Вену, другая осталась на родине и всеми силами старалась реализовать свою мечту – стать хорошим писателем. А в это время в Германии к власти пришел Гитлер, произошло добровольно-принудительное присоединение Австрии, в Вене бесчинствовали нацисты, устраивая еврейские погромы везде, в том числе и в том университете, где Джулия училась медицине. После одного такого погрома, она очутилась в больнице… Еврейка в нацистской стране. Не трудно догадаться, насколько опасно было оставаться там. Но Джулия не только не осталась, она решила бороться. Помогать бежать другим евреям, выкупать пленников, обеспечивать евреев документами… Этот фильм в первую очередь о женской дружбе, настоящей, крепкой, до последнего вздоха. И обе актрисы играли очень хорошо. Джейн Фонда просто дрожала от страха, на границе с Германией, и просто была готова убить за обидные слова, брошенные «другом» в кафе в адрес Джулии. Как же она похожа на отца. Именно здесь, где она еще совсем молодая сходство столь очевидно. Ванесса Редгрейв, которая врезалась в память не слишком удачной Айседорой Дункан, здесь играет очень реалистично. И если сцены их счастливой юности не поражают своей актерской игрой, то последняя сцена в Берлине, просто невероятна. Мне очень понравился этот фильм. Советую.

10 из 10.

33. «Принцесса де Монпансье» Франция, Германия, 2010. Реж. Бертран Тавернье.

Премии. Сезар: Лучшие костюмы.
Номинации. Сезар: Самый многообещающий актер (Грегуар Лепренс-Ренге). Самый многообещающий актер (Рафаэль Персонас). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший саундтрек. Лучшие декорации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Если вы любите книги А. Дюма старшего, вам обязательно понравится этот фильм. Это длинная историческая картина о любви. Хотя это описание слишком все упрощает. Во-первых, этот фильм уникален своим антуражем. Съемки проходили в самых настоящих замках и аббатствах, традиции и обычаи XVII века воспроизведены с максимальной точностью. И поверьте, это, в самом деле, любопытно. Например, я не знала, что вся семья невесты буквально присутствовала в первую брачную ночь в спальне молодых. Во-вторых, не смотря на исторический контекст, режиссер решил сделать фильм более привлекательным для современного зрителя, и костюмы, даже повседневные, сшиты в парадном варианте. На самом деле, это очень красиво. Во всяком случае, мне понравилось! В третьих, сама любовная история. Это не банальный любовный треугольник, не сопливый роман в стиле Барбары Картленд. Это история сложного выбора, когда женское сердце не может разобраться в том, что ему нужно. И хотя конец сделали несколько трагичным, но сами поиски ответа на этот вопрос увлекают. И, кстати, актеры блестяще подобраны. Очень понравилось.

9 из 10.

44. «В доме» Франция, 2012. Реж. Франсуа Озон.

Премии. Кинофестиваль в Сан-Себастьяне: Золотая раковина. Кинофестивале в Торонто: приз ФИПРЕССИ. Премия Святого Георгия: Лучший зарубежный фильм (Франсуа Озон). Европейская киноакадемия: Лучший сценарий (Франсуа Озон).
Номинации. Сезар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Франсуа Озон). Лучший адаптированный сценарий (Франсуа Озон). Лучший актер (Фабрис Лукини). Самый многообещающий актер (Эрнст Умоер). Самая оригинальная музыка (Филипп Ромби). Гойя: Лучший европейский фильм (Франсуа Озон). Европейская киноакадемия: Лучшая режиссёрская работа (Франсуа Озон). Лучшая мужская роль (Фабрис Лукини)


Учитель по литературе, язвительный, въедливый скептик, все-таки любящий свою работу, задал классу простое задание – написать сочинение из серии «Что я делал этим летом». И вот один ученик признается в том, что следил за домом своего одноклассника. Написанное провокационно, почти на грани дозволенного, сочинение, заканчивается словами «продолжение следует». Учителя это цепляет, и он решает поговорить с учеником. Так начинается история Франсуа Озона. Учитель воспринимает это сочинение как некий литературный продукт, не подозревая насколько проблемы и дейсвующие лица реальны. Он видит незаурядный талант мальчика, дает почитать ему русскую и французскую классику, объясняет принципы построения сюжета. А мальчик пишет. Каждую неделю и каждый раз добавляет в конце "продолжение следует". Очень увлекательная история, и очень, на мой взгляд, поучительная. В какие-то моменты было смешно. В какие-то обидно, но всегда увлекательно. Восхитительная Эмманюэль Сенье играет маму одноклассника, «обычную представительницу среднего класса». Хотя даже не справедливо выделять только ее. Безупречная игра каждого актера. Мне невероятно понравилось. Я бы с удовольствием его пересмотрела.

10 из 10.

55. «Смерть мастера чайной церемонии» Япония, 1989. Реж. Кэй Кумаи.

Премии. Венецианский кинофестиваль: Серебряный лев. Международный кинофестиваль в Чикаго: Серебряный Хьюго. Японская Киноакадемия: Премия за лучшее освещение.
Номинации. Японская Киноакадемия: Лучший фильм. Лучшая режиссёрская работа (Кэй Кумаи). Лучшее исполнение главной мужской роли (Эйдзи Окуда). Лучшее исполнение мужской роли второго плана (Кинносукэ Накамура). Лучший сценарий. Лучшая операторская работа. Лучший монтаж. Лучший звук. Лучшая работа художника-постановщика. Лучший саундтрек.  Лучшая работа звукооператора.


Созерцании и осознание. Эта картина, повествующая о тех далеких временах, когда чай был не просто ритуалом, а почти священнодействием, рассказывает о мужестве, об упорстве, о долге и чести мастера чайной церемонии. И его ученик вспоминает о долгой жизни, и рассказывает о его смерти. Эта картина напомнила мне чем-то ленты Ким Ки Дука, и в то же время она очень специфична. Режиссер показывает мир как-то отстраненно, словно я читала, а не смотрела это кино… А еще его отличает особая атмосфера… Мне казалось, я пропитана самим духом чая… Единственный жирный минус – качество озвучки на русском. Возможно и есть в лучшем качестве, но я к сожалению, нашла только в таком… Но выбирать не приходится – японский я совершенно не знаю, а фильмы с субтитрами до последнего времени не смотрела. В общем, если кто-то заинтересовался, может и правда, лучше с субтитрами, чем с такой озвучкой.

8 из 10.

66. «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя» Франция, Бельгия, Люксембург, 2012. Реж. Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер.

Премии.Сезар: Лучший анимационный фильм.
Номинации.Оскар: Лучший анимационный фильм


После Минонов, я даже как-то боялась включать очередную анимацию, но этот мульт оказался просто отличный! Это именно тот случай, когда и детям будет интересно, и для взрослых есть  хорошая порция юмора. Милая, чудесная, и забавная история. Сказка, естественно, но в этом-то вся соль. История о мире, где живет только медведи и мыши. Мыши боятся медведей. Медведи ненавидят мышей. И весь мир разделен на «верх» и «низ». Эрнест безработный медведь, который живет в домике с протекающей крышей. Селестина – маленькая мышка, которая всегда мечтала рисовать. И вот однажды, они встретились))  В общем, рекомендую. Мне очень понравилось.

10 из 10.

77. «Капитан Абу Раед» Иордания, 2007. Реж. Амин Матальга.

Премии. Дубайский международный кинофестиваль: Muhr Award - Лучший актер (Надим Савалха). Международный кинофестиваль в Дурбане: Лучший первый художественный фильм. Кинофестиваль Heartland: Crystal Heart Award- в категории «Художественный фильм». Гран для Dramatic Feature. Кинофестиваль в Ньюпорт Бич: Приз жюри - Лучший актер (Надим Савалха). Приз жюри - Лучшая актриса (Рана Султан). Международный кинофестиваль в Сиэтле: Лучший режиссер Golden Space Needle Award (Амин Матальга). Кинофестивале Санденс: Приз зрительских симпатий в категории «Драматический фильм».
Номинации.Санденс: Большой приз жюри в категории «Драматический фильм».


Мне неловко признаваться, но да – это мой первый опыт просмотра фильма с субтитрами. Конечно, любой уважающий себя киноман, смотрит такие фильмы пачками, и не афиширует. И даже есть некий пласт высокоинтеллектуалов, который только такое кино и смотрит. Но я никогда не могла. Вот хоть убей. Во-первых, меня постоянно преследует страх, что я не успею дочитать, если актеры будут быстро говорить, во-вторых, я твердо уверена, что пока я читаю, то упускаю что-то на экране. Что в принципе не возможно воспринимать фильм полноценно, если ты сосредоточен на субтитрах. И в-третьих, они меня просто раздражают. Иррационально и необъяснимо. Поэтому мне потребовалось преодолеть свое внутреннее отторжение, прежде чем взяться за просмотр «Капитана». И я не пожалела. Это очень сильный фильм. История о мудрости, о доброте, о помощи, о мечтах. О том, что главное верить, главное найти свой путь… И пусть ты всего лишь уборщик, ты можешь сделать такое доброе дело, которое изменит целую жизнь. Чужую жизнь. Это кино произвело очень большое впечатление на меня. Искренне рекомендую.

10 из 10.

88. «Стажер» США, 2015. Реж. Нэнси Майерс.
Вполне хорошая комедия. Без пошлостей, без грубостей, интеллигентно и со вкусом. Это, конечно, не Вуди Ален))) Просто милая история о том, как один эм… дедушка (почему-то язык не поворачивается так сказать) становится стажером в современной интернет компании – магазине по продаже модной одежды. Я, кстати, постоянно ждала какого-то экшна. Типа – главный герой произведет настоящий фурор, поразит всех на свете и даст форы молодым да ранним. Но вопреки моим ожиданиям все очень естественно, реально и спокойно. Без фейерверков, но впечатление самое хорошее. Могу посоветовать в конце тяжелого рабочего дня в качестве релаксанта))

7 из 10.







99. «Чарли» США, 1968. Реж. Ральф Нельсон.

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль (Клифф Робертсон). Золотой глобус: Лучший сценарий. Национальный совет кинокритиков США: Лучший актёр (Клифф Робертсон).
Номинации. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Клифф Робертсон). Лучший фильм (драма). Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Хьюго: Премия Хьюго за лучшую постановку.


Знаменитая экранизация «Цветов для Элджернона» Д. Киза. В который раз, я понимаю одну важную вещь – никогда нельзя сначала смотреть фильм. Потому что теперь я точно знаю, что не хочу читать книгу. Если на меня такое впечатление произвела экранизация, что будет когда я буду читать об этих страданиях? Душераздирающая история. До слез. Клифф Робертсон играет очень хорошо. Я просто не могла отвести от него взгляд, даже когда рядом были другие актеры. В нем что-то есть, в его взгляде, в его энергии, харизме… Все-таки не зря он получил Оскар за лучшую мужскую роль. В данном случае, это абсолютно справедливо. Хотя, конечно, надо бы посмотреть на других кандидатов, чтобы знать соперников в лицо))

9 из 10.

1010. «Винтовая лестница» США, 1945. Реж. Роберт Сьодмак.

Номинации.Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Этель Бэрримор).

Классика нуара. Отличный фильм! Серийный убийца лишает жизни молодых девушек в маленьком городке. И все думают, что следующей будет немая служанка в доме профессора. И вот в одну особенно темную ночь, когда за окном разбушевалась гроза, все и случится… Восхитительный фильм! С невероятным напряжением, он внушает страх с почти первых кадров. И просто фантастически прекрасные кадры. Например, руки последней жертвы, когда ее убивают. Она как раз надевала платье, и эти белые руки, сведенные предсмертной судорогой – невероятный кадр. Или, например, мужчкие ноги на темной лестнице. Или немая девушка держащаяся за горло в отражении большого зеркала… Или темные глаза прикованной к постели старухи… Это воистину шедевр, которым наслаждаешься от начала и до конца. Советую всем обязательно. И любителям триллеров и любителям красивого ужастика в классической голливудской интерпретации.

10 из 10.

1111. «Черная Венера» Франция, Бельгия, 2009. Реж. Абделатиф Кешиш.

Номинации.Сезар: Самая многообещающая актриса (Яхима Торрес). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.

Я никогда никому не буду советовать этот фильм. И вы подумайте дважды, хотите его смотреть или нет. Этот фильм рассказывает о жизни чернокожей девушки в Лондоне и Париже 1810-1815 гг. Эта девушка отличалась «ярко выраженными половыми признаками», необычайной полнотой, и аномальным строением тела, за которое получила прозвище «Готтентотская Венера». Ее выставляли в бродячих цирках как зверя, на поводке и в ошейнике. Ее привозили в публичные дома, ее обследовали ученые… Это чудовищный и страшный фильм. Мне было стыдно за всех людей, кто смотрел выступления Черной Венеры. За каждого морального урода, который прикасался к ней, хватал за задницу или садился верхом. Я понимаю, что прошло уже 200 лет, что я живу в другом мире, в другой стране, я мыслю не так, как те люди. Но мне бесконечно, не выразимо стыдно за них… И даже за себя. За то, что я смотрю это в фильме…Но больше всего потрясает даже не сам фильм, а именно то, что он основан на реальных событиях. Что эта девушка не просто существовала. Ее действительно превратили в музейный экспонат. И потрясает факт, что ее органы были выставлены на обозрение публики до 1974 года! Господи… Неужели современные моральные понятия столь свежи и новы, неужели люди более 150 лет не задумывались над тем, какую судьбу ей суждено было пережить. Меня пугает человеческая природа. Фильм который показывает жестокую, черную сущность человека…

Comments

( 22 заявки — Оставить заявку )
lo_mar
Mar. 3rd, 2016 08:10 pm (UTC)
а я посмотрел две свежие испанские комедии -- "Убойный огонек" и "Новогодний отрыв".
neosonus
Mar. 4th, 2016 02:29 pm (UTC)
ммм, интересно)) Посмотрела на кинопоиске - какой-то подозрительно низкий рейтинг, но мне все-равно интересно стало. Теперь сама хочу убедиться хорошие или нет) А тебе понравились?
lo_mar
Mar. 4th, 2016 03:53 pm (UTC)
Про "Новогодний отрыв"
Эта работа имеет мало общего с картинами широко известного испанского режиссера Альмодовара, за исключением, наверное, смешения высокого и низкого, трагедии и фарса. Очень мне напомнило грузинские комедии советских времен, где веселье было с толикой грусти.
На мой взгляд, получилось очень отличное от голливудского фасона кино, которое вряд ли можно посоветовать всем. Авторы взяли ситуацию, в которой герои сумели продемонстрировать все лучшее и худшее, что есть в нас, в людях.И в результате вышло несколько абсурдистское, немного циничное и очень жизнеподобное кино. Да, мы, люди, именно такие, какими нас увидели авторы... Впрочем, думаю, они все же смягчили картинку.
Совершенно не жалею, что посмотрел, но мне вообще нравится испанский кинематограф.
lo_mar
Mar. 4th, 2016 03:57 pm (UTC)
"Убойный огонек", совершенно другой: снимают развлекательную программу для испанцев на НГ-ночь. Множество разных линий, которые создают картинку. Герои мне были интересны. Очень, опять-таки, отличается от Голливуда, приятное европейское кино на любителя.
neosonus
Mar. 7th, 2016 05:37 pm (UTC)
Большое спасибо за обстоятельный ответ! Буду смотреть оба фильма, обязательно.

А я испанский кинематограф, к сожалению, плохо знаю. В том году решила вникнуть во французский - накачала себе Сезара - теперь вот смотрю понемногу, разбавляя привычным американским.
lo_mar
Mar. 7th, 2016 07:00 pm (UTC)
хотел бы услышать твое мнение про испанцев)

я поражаюсь твоему системному подходу) меня на такие мощные вещи не хватает :( я как блоха скачу, непоследовательно и резко, из стороны в сторону :D
neosonus
Mar. 8th, 2016 06:46 am (UTC)
в следующем месяце расскажу про испанцев)

Я не могу сказать, что у меня действительно системный подход. Ведь тогда нужно было бы начинать с французских классиков, Годара, например. Я же начала "с конца". Фильмы 2010-х годов. И твой метод мне, на самом деле, гораздо ближе. Да так и интересней в сто раз!
lo_mar
Mar. 8th, 2016 09:12 am (UTC)
:)
winter_tor
Mar. 4th, 2016 03:59 am (UTC)
Я тоже с трудом смотрю фильмы с субтитрами, но я и не претендую на статус "киномана". Сейчас смотрю испанский исторический сериал "Красный орел", с русской озвучкой есть только 2 серии, остальное только субтитры. Чувствую, что я доооолгоо буду его смотреть.

"В доме" заинтересовало, спасибо.
neosonus
Mar. 4th, 2016 02:34 pm (UTC)
Говорят, это дело привычки. Даже не знаю. Не смотря на положительный опыт, меня пока не тянет на субтитры... Но я понимаю вас, если бы я начала смотреть сериал, и было бы интересно, куда еще деваться... В таких случаях, здорово, что хотя бы субтитры есть))

Перечитала еще раз свои мысли об этом фильме ("В доме"). Не верно написала про цинизм. Все-таки он не циничный, но такой своеобразный... В общем, это надо видеть)

Еще раз спасибо за ссылку на Гриммельсгаузена. Это конечно, не чтение перед сном, но все равно было очень интересно. Я правда, не все подряд читала, только самые интересные куски)
winter_tor
Mar. 4th, 2016 04:24 pm (UTC)
У меня это медленно идет, а поскольку там серии почти по полтора часа и их много, боюсь, что не в этом году я его закончу смотреть:)

Будем видеть:)

Да не за что, не я же это все писал (я про автореферат диссертации), я даже саму книгу не читал.
noobinart
Mar. 4th, 2016 08:59 am (UTC)
Люблю Ф.Озона, так что посмотрю "В доме". Фильм "Капитан Абу Раед" заинтересовал.
Посмотрела "Солнце ацтеков" из подборки за прошлый месяц, очень замечательно:) Спасибо!
neosonus
Mar. 4th, 2016 02:36 pm (UTC)
А я пока у Озона только "8 женщин" видела, поэтому сложно пока судить, буду смотреть дальше)
Не за что) Рада, что "Солнце" понравилось!
bukogolik
Mar. 4th, 2016 09:06 am (UTC)
Насыщенный киномесяц :) Я никак не посмотрю "Чарли", хотя видела уже современную бельгийскую версию.
neosonus
Mar. 4th, 2016 02:38 pm (UTC)
Это интересно - смотреть разные экранизации. Я все хочу с "Отверженными" Гюго провернуть такой эксперимент. Уже скачала все существующие и доступные на русском экранизации. Осталось прочесть Гюго:)
bukogolik
Mar. 4th, 2016 04:53 pm (UTC)
Да, я это обожаю :)
Расскажи потом, как Гюго пошел. Я на четвертом курсе хотела перечитать "Собор" и сломалась на тридцати-сорока страницах, хотя в школе читала взахлеб. С тех пор больше его не пробовала читать :)
neosonus
Mar. 7th, 2016 05:41 pm (UTC)
Я "Собор" в свое время намеренно пропустила, хотя была бумажная книга на руках - подумала, что "сейчас не время, не хочу". Вот дурочка, так дурочка. Теперь качать придется)

Конечно, расскажу:) Правда, пока не знаю, когда очередь дойдет. Плаваю в океане Пруста. Послушала тут лекции Юлианы Каминской о Прусте - пересмотрела прочитанное в корне. Оказывается она довольно известна, странно, что я раньше о ней ничего не встречала. А ты слушала ее? Тебе понравилось?
bukogolik
Mar. 7th, 2016 08:54 pm (UTC)
А я до сих пор помню обложку книги, которую я брала у бабушки :) А ты же ходишь в библиотеку, нет? Гюго там наверняка есть.

Про Каминскую слышу в первый раз, совершенно незнакомое для меня имя. Но я и Пруста не читала :) Даже в универе именно моему курсу в результате непонятных сдвигов литературы по курсам урезали один семестр, как раз про 20 век.
neosonus
Mar. 8th, 2016 06:43 am (UTC)
да я в библиотеку крайне редко хожу. И это было в Омске. У меня там занятия по польскому проходили. Но, опять же, я там только в читальный зал ходила. Условия абонемента были какие-то мега невыгодные (насколько я помню, около 10 руб. в сутки, плюс залог, конечно, а так как я приезжала раз в неделю, получалось не выгодно. За пару недель - купить книгу, в конечном счете было проще).

Про Каминскую я прочла столько комментариев, что сложилось впечатление, что она широко известна. Видимо нет. У нее лекции об истории зарубежной литературы ХХ века, и две лекции посвящены только Прусту. Любопытно. Для меня, имеющей только обрывочные знания по литературоведению, очень))
Ты на журфаке училась?)
bukogolik
Mar. 8th, 2016 07:22 am (UTC)
Точно, ты что-то такое уже писала про библиотеку. Очень странные у вас там условия, честно говоря. Я с такими не сталкивалась никогда. Дома юношеский абонемент стоил порядка 40 рублей в год, кажется, если не бесплатный был, а в Москве я ходила только в Библиотеку Молодежи, там вообще 70 рублей было за трехлетний абонемент. А тут и залог, и суточная стоимость.

Очень может быть, что среди филологов и в кругах интересующихся она действительно широко известна. Помню, Сергей sibkron писал про лекции Мамардашвили.
Нет, на французском :)
neosonus
Mar. 9th, 2016 12:03 pm (UTC)
Точно, ты тоже говорила, а я забыла)) Ну, забыть - это я запросто)

Я после Гачева, хочу Мамардашвили почитать. Он о нем упоминал, интересно стало. И судьба такая у человека тяжелая... Хочется узнать о нем побольше. Хотя опять же, я еще Ницше не прочла, а он у меня в бумаге! На вес золота:)
bukogolik
Mar. 9th, 2016 12:46 pm (UTC)
Эх, столько всего хочется и почитать, и узнать, и вообще :))
( 22 заявки — Оставить заявку )