?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноЯнварь. Часть 3.

Недавно я посмотрела очень сильный фильм. В конце, одна из главных героинь, в переполненной комнате, прямо посреди рабочего собрания, попросила открыть окно, и в ту же секунду перелезла через подоконник и разбилась насмерть. Не бойтесь, это не спойлер. Потому что название фильма я вам не скажу, а в моем километровом списке за январь его не так-то просто вычислить. Но речь не об этом. Я потрясенно смотрела на экран, вышла из дома прогуляться, попыталась почитать книжку и, в конце концов, решила, что клин выбивается клином, и включила другое кино – абсолютно другой сюжет, другой режиссер, другая страна и год. И вот я подумала, что такая стратегия просмотра фильмов помогает мне не первый раз. В те моменты, когда фильм переворачивает всё внутри, когда не можешь избавиться от тяжелого или гнетущего впечатления, или из-за особого трагичного финала, как в этом случае, никак не можешь прийти в себя – лучше всего помогает погружение в другую реальность. И в эти минуты я благодарна своему эклектическому подходу в кинематографе - всегда есть альтернатива. Но возникает вопрос – а вдруг это мое бегство нивелирует должный эффект от фильма? Вдруг я по собственной глупости убиваю то, что режиссер хотел взрастить в душе зрителя? Что если я не права... Не знаю.

В общем, очередная порция КиноЯнваря. Не последняя))
1717. «Солнце ацтеков» Германия, 2000. Реж. Фатих Акин.

Премии. German Film Awards: Лучший актер (Мориц Бляйбтрой). Кинофестивале в Тромсё: Приз зрительских симпатий. Премия Jupiter: Лучший немецкий актёр (Мориц Бляйбтрой). Лучший немецкий режиссёр (Фатих Акин).

Самая милая, самая добрая и чудесная история любви, что я посмотрела за долгое время. Самый адекватный, совершенно не пошлый, (так и хочется написать «нормальный»!) юмор, какой можно себе представить. Теперь я точно знаю, что советовать друзьям, когда они ищут что-то позитивное, интересное и главное, достойное.

Молодой учитель физики совсем на мели, ему приходится остаться в городе на все летние каникулы, и он с грустью наблюдает, как все вокруг собирают чемоданы и уезжают кто куда. Ничего не предвещало беды, если бы в последний рабочий день его не остановила девушка, продавщица бижутерии, на улице. Она нагадала ему большую любовь и счастье. А найдет он эту любовь благодаря подсказке – солнцу. И вот после этого, не самого удачного подката, и завертелась невероятная история Фатиха Акина.
Это пятый фильм, в котором я вижу Морица Бляйбтроя (главный герой). И в который раз убеждаюсь, что он прекрасный актер. Он так натурально играл растерянного учителя, когда весь класс стоял на ушах, что мне его искренне стало жаль)) И, кстати, настолько сильно похож на турка, что я очень удивилась, узнав, что он коренной немец. Это всего лишь второй фильм Фатиха Акина, что я смотрю. Но я в полном восторге, и теперь знаю, что смело можно смотреть все подряд. И, кстати, его камео просто восхитительно! Я тогда понятия не имела кто это, но его герой мне сразу же понравился, даже за эти считанные минуты. Харизматичная личность, и я теперь не могу отделаться от мысли, что Акин очень похож на румына)))
Советую от всей души.

10 из 10.

1818. «Одержимая» США, 1947. Реж. Кёртис Бернхардт.

Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Джоан Кроуфорд). Каннский кинофестиваль: Лучший психологический фильм о любви.

Этот фильм заинтересовал меня по многим причинам. Во-первых, тем, что там снимается знаменитая Джоан Кроуфорд. Мне интересно посмотреть её фильмографию, я много раз встречала ссылки именно на этот фильм, хотя, конечно, гораздо меньше, чем о ее звездной роли в «Милдрет Пирс». Во-вторых, это единодушное упоминание в статьях о том, какой это качественный триллер/криминал, причем основанный на реальных событиях. Есть мнение, что лучше «Одержимой» только фильмы Хичкока. Конечно, после такой рекламы очень хочется посмотреть и узнать, что это за хваленое напряжение, о котором все пишут.

Что ж. Этот фильм оказался лучше «Дейзи Кеньон», и перспектива эмоций, и глубина чувств, и некий тревожный подтекст, и даже доля безумия – все это сделало фильм очень интересным. Ход обратного кадра (теперь я знаю, что это такое!) нисколько не портит картину, во всяком случае, иногда меня раздражает в кинематографе этот прием. Здесь же, напротив, он усилил интригу.  Любопытно, что главный герой, ведет себя не так, как ожидаешь в кинематографе 40-х. Он смеется над традициями, нарушает стереотипы заядлых холостяков, и вообще ведёт себя слишком свободно. Игра Джоан Кроуфорд оправдала все ожидания. Очень сильная роль, широкие возможности, чтобы продемонстрировать свой талант. Главная героиня медленно теряет рассудок из-за безответной любви, и Кроуфорд играет так ярко, мелодраматично, что, кажется это театр одного актера.

Конец фильма реалистичен и вызывает бесконечное сожаление. Жаль, что все так вышло. Жаль, что некоторые не могут смириться с безответной любовью и сами себе ломают жизнь. Мне понравился этот фильм. Возможно, восторги преувеличены, но тем не менее. Стоит смотреть.  

8 из 10.

1919. «Звезда» США, 1968. Реж. Роберт Уайз.

Премии. Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Дэниел Мэсси).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Дэниел Мэсси). Лучшая работа оператора. Лучшие декорации. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучшая песня. Лучший саундтрек к музыкальному фильму. Золотой глобус:
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Джулия Эндрюс). Лучшая песня. Самый многообещающий новичок среди мужчин (Дэниел Мэсси).

Этот фильм больше напоминает мюзиклы 40-50-х гг – своей атмосферой, красивыми нарядами, «необыкновенной» историей Золушки. Это история восхождения звезды Гертруды Лоуренс. И если честно (вот, опять я демонстрирую полное невежество),  до этого фильма я не подозревала, что такая актриса существовала. Увы, я не видела ни одного фильма с ней, и вряд ли увижу, потому что с русским дубляжом нет ни одного. Но с другой стороны, можно посмотреть эту биографию, маленькая альтернатива.
Мэсси
Джулия Эндрюс, в 1964 году стала для всего мира образом Мэри Поппинс, получила за эту роль Оскар и стала одной из самых популярных актрис своего времени, поэтому не удивительно, что ее пригласили играть другую звезду, Г. Лоуренс. Я видела много фильмов Эндрюс, но все начиная с 2000 года, т.е. когда ей было за 65. В этом фильме, она, конечно, не юная девушка (ей было на момент съемок 33), но, во всяком случае, молода. Она легкая, смешливая, яркая, больше всего в этой роли она напоминает мне яркую птицу. Фильм стоит смотреть хотя бы из-за ее игры. Еще мне очень понравился в этом фильме Дэниел Мэсси. Судя по наградам и номинациям, ни я одна обратила на него внимание. Причем здесь трудно объяснить, в чем именно его секрет, он не такой яркий как Эндрюс, но он магнитом притягивает взгляд, в нем есть некое обаяние, которое преодолевает препятствия на пути к зрителю в виде экрана и времени. Я впервые видела игру этого актера, и он меня покорил. Любопытный факт из его фильмографии – в тв версии фильма «Сталин» (1992), он играл Троцкого))) В целом, история интересная, милая и оптимистичная. Как любая история Золушки, она вдохновляет, эдакий эффект сказки. Мне понравилось.

8 из 10.

2020. «Левиафан» Россия, 2014. Реж. Андрей Звягинцев.

Премии. Золотой глобус: Лучший фильм на иностранном языке. Каннский кинофестиваль: Лучший сценарий. Золотой орел: Лучший режиссер (Андрей Звягинцев). Лучшая женская роль (Елена Лядова). Лучшая мужская роль второго плана (Роман Мадянов). Лучший монтаж. Ника: Лучшая женская роль (Елена Лядова). Лучшая мужская роль второго плана (Роман Мадянов).
Номинации. Оскар: Лучший фильм на иностранном языке. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке. Золотой орел: Лучший фильм. Лучший сценарий. Лучшая мужская роль (Алексей Серебряков). Лучшая работа оператора. Лучшая работа художника-постановщика. Лучшая работа звукорежиссера. Ника: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Алексей Серебряков). Лучшая мужская роль второго плана (Владимир Вдовиченков). Лучшая женская роль второго плана (Анна Уколова). Лучший сценарий. Лучший режиссер (Андрей Звягинцев). Лучшая работа оператора. Лучшая работа художника-постановщика. Лучший звук. Каннский кинофестиваль:
Золотая пальмовая ветвь. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Алексей Серебряков). Лучший режиссер (Андрей Звягинцев). Лучшая работа сценариста (Андрей Звягинцев, Олег Негин).

Очень долго я откладывала знакомство с этим фильмом, намеренно не читала критики и статей, потому что я боялась. Я боялась столкнуться с той тяжелой, вязкой атмосферой отечественного кино, которое уводит своего зрителя в топи глубокой русской тоски, бесконечной и безнадежной. Что ж. Все чего я боялась, сбылось. И даже больше. Этот фильм раздавил меня, стер в порошок, погрузил в пучину мрака и безысходности. Никогда ничего не будет хорошо, тебе ясно?

Когда я смотрю тяжелый фильм, какую-то драму, в которой происходят действительно страшные и чудовищные вещи, я всегда пытаюсь абстрагироваться и посмотреть на себя, зрителя, со стороны. В этот момент я понимаю, что именно хотел пробудить во мне режиссёр,  на что он рассчитывал. И в данном случае я понимаю, чего добивался Звягинцев – разбить равнодушие, показать глубину и силу человеческого горя (я не хочу пускаться в долгие суждения про российскую действительность, я сейчас говорю про область чувств). Но то, каким образом режиссер добивается своих целей, его методы, сюжетные линии – я не согласна со всем этим. Потому что одно дело – пробудить эмоции, выйти из равнодушного, безразличного состояния через шок, стресс, смерть, рождение (не важно как, сам смысл – это происходит) и жить дальше. Другое дело, тебя вытаскивают из этого состояния и вместо того, чтобы дать импульс жить дальше, тебя бьют мордой о стол, тебя макают в грязь повседневного ужаса, тебя бьют в солнечное сплетенье, чтобы бы ты согнулся пополам и увидел, сука, мир с другого ракурса. Это не перерождение через боль, как бывает в некоторых фильмах, это боль ради самой боли. И вот с этим я не согласна. Я вижу, чего хочет режиссер, но я не хочу, чтобы со мной делали это.

Мне было невыносимо смотреть «Левиафана». Неизбывная, горькая, несправедливая история. Словно комок в горле, словно не хватает кислорода, словно ты умираешь… Я смотрела фильм и казалось я захожу все дальше и дальше в непроходимое болото, и каждый шаг дается с большим трудом, и я вижу, что не выберусь, и я знаю, что останусь здесь… Боль, острая, болезненная (да и какой еще она может быть!) пронизывала насквозь, и добивала в самом конце. Я не могу даже писать об этом фильме. Просто не могу. Я вспоминаю эти кадры, этих героев и снова переживаю все это заново. Слова, которые приходят на ум, убоги, не выражают и сотой доли той тоски и боли. Мне хочется кричать. Мне хочется сбежать. Я не хочу и не могу обсуждать этот фильм.

2121. «Симон Вернер исчез…» Франция, 2010. Реж. Фабрис Гобер.

Премии. Festival du Film de Cabourg: Лучшая актриса-дебютантка (Ана Жирардо).
Номинации. Сезар: Лучшая дебютная работа (Фабрис Гобер). Каннский кинофестиваль
: Особый взгляд Каннского кинофестиваля – Гран-при. Лучшая актриса. Приз президента жюри.

И вот оно – бегство. Я глотаю пачками фильмы, чтобы забыть «Левиафана». «Симон Вернер» был первым, и я думала, что вот еще 2-3-4, ну 5 фильмов, и я очищу свое сознание, освобожусь от этих оков. Но знаете, я сейчас смотрю уже 16-й фильм после Звягинцева, но до конца так и не смогла окончательно выбросить  его из головы… В общем, хорошо видно насколько тяжело он мне дался.

«Симон Вернер» молодежный фильм. Это детектив, в котором зритель разгадывает тайну исчезновения подростка и его друзей из школы. Молодые артисты, для многих из которых это был дебют в кино, молодой режиссер, это его первая лента, и нетривиальный сюжет. Потому что до последнего не знаешь, что же такое произошло с Симоном, строишь догадки, выдвигаешь предположения, и я думаю, главная причина того, что конец оказался таким неожиданным, это еего абсолютная случайность. Не логичность. Еще мне очень нравятся фильмы, снятые по принципу мозаики, здесь повествование идет по очереди от разных героев, и это так увлекательно смотреть на некоторые события вновь и вновь с разных точек зрения. И это не становится скучным или затянутым, потому что каждый раз добавляется что-то новое, а саму сцену не показывают от и до. Ты каждый раз видишь немного больше, и понимаешь, соответственно, лучше.  Мне понравилось. Насколько может понравится фильм, в том состоянии аффекта, что я пребывала после «Левиафана».

7 из 10.

2222. «Двойная порция» США, 2004. Реж. Морган Сперлок.

Премии. Сандэнс: Приз за режиссуру в категории «Документальный фильм» (Морган Сперлок).
Номинации. Оскар: Лучший документальный фильм. Сандэнс:
Гран-при в категории документальный фильм.

Что-то давно я не смотрела документальных фильмов, решила я и включила «Двойную порцию». Прежде всего, благодаря этому фильму, я узнала о существовании такого кинофестиваля документального кино как Сандэнс. И о том, что он получил свое название в честь знаменитого героя из «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Теперь у меня есть хороший ориентир среди дебрей документального кино. Впрочем, я его не так часто смотрю, но все же.

Это фильм представляет собой эксперимент. Абсолютно здоровый человек, без всякой плохой наследственности, с совершенно здоровым образом жизни, подтянутый и стройный, довольный собой решил проверить, а что будет, если он целый месяц будет жить, питаясь исключительно продукцией сети Макдональдса? Он сдал все необходимые анализы, для чистоты эксперимента, проконсультировался с диетологом, терапевтом, гастроэнтерологом, и…. ох, уже забыла кто был последним врачом. В общем, он подошел к своему эксперименту с полной серьезностью. И никто, ни врачи, ни зрители, ни даже сам наш герой, не подозревали, насколько плохо все закончится.

Это по-настоящему захватывающий фильм, насколько вообще, можно говорить о подобных фильмах. День за днем, он ел сплошные биг маки и хэппи милы, проводил расследования о рекламных затратах, судебных тяжбах, наличии информации о составе продуктов, подсчитывал сколько точек Великого и Ужасного Мака находится в стране,  за рубежом, в отдельном городе и только на Манхэттене. Встречался с людьми, которые не мыслят свою жизнь без Мака, которые судятся с ним, и которые посещают время от времени. Встречался с экспертами в области маркетинга, и выносил на суд зрителя цифры, суждения, факты. Его же здоровье все больше и больше приходило в упадок, и я искренне боялась за него. Отличный фильм. Пусть даже многие данные устарели за это время, все равно очень интересно! Советую))   

9 из 10.

2323. «Призрак» Франция, Германия, Великобритания, 2009. Реж. Роман Полански.

Премии. Сезар: Лучший режиссер (Роман Полански). Лучший адаптированный сценарий. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Берлинский кинофестиваль: Серебряный медведь за лучшую режиссерскую работу (Роман Полански). Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Юэн МакГрегор). Лучший режиссер (Роман Полански). Лучшая работа сценариста (Роман Полански, Роберт Харрис). Лучший композитор (Александр Депла). Лучшая работа художника-постановщика.
Номинации. Сезар: Лучший фильм. Лучшая работа оператора. Лучший звук. Лучшие декорации. Гойя: Лучший европейский фильм. Берлинский кинофестиваль: Золотой медведь. Европейская киноакадемия
: Лучший монтаж.

Я очень-очень люблю работы Романа Полански. Он мой гений. Он моя Цветаева. Он мой Золя и Драйзер, и Стейнбек, и Уайлдер. Он мой Айвазовский.  Я готова петь дифирамбы каждого фильму! И этому в том числе. Никогда раньше, у меня не вызывала такого восторга политическая история. На самом деле, я в принципе не люблю фильмы о политике. Слишком все предсказуемо – коррупция, предательство, закулисные игры, лицемерие. Но здесь – я не могла оторваться. Может быть потому, что он все-таки не сто процентов про политику. Здесь есть детективная линия, есть романтическая, тут даже будет погоня и удачный побег. Главный герой, которого играет мой любимый Юэн МакГрегор, литературный негр, который все лишь должен был обработать сырой материал автобиографии бывшего премьер-министра Великобритании. Это был отличный шанс заработать деньг, и не маленьких – четверть миллиона, кроме того, это любопытно. И это в первую очередь работа. В общем, он нехотя соглашается и не подозревает в какую историю впутывается.

Предыдущие фильмы, что я посмотрела у Полански («Венера» и «Резня»), ограничивались замкнутыми пространствами (театр и квартира).  Здесь же Полански вывозит своих героев на остров, путешествует с ними, гуляет на берегу океана. Необычно по старым меркам, но по прежнему очень талантливо. Полански так снимает фильмы, что они держат своего зрителя в напряжении до самого конца… Конец… Мда, очень трудно не проговориться и не проспойлерить, потому что очень много эмоций по этому поводу. Очень неоднозначно.

А еще бесконечно удивило наплевательское отношение Полански к стереотипам кинематографа. Например, я не представляю какой еще серьезный режиссер взял бы на роль пресс-секретаря этого известно политика, на роль очень исполнительной, требовательной и преданной железной леди Саманту из «Секса в большом городе»! Конечно, этот сериал давным-давно закончился, но я не сомневаюсь, что на всех подружках главных героинях лежит своего рода метка, тем более на Ким Кэтролл. К слову сказать, она прекрасно справилась с ролью. Лично мне понравилось. Мне вообще все там понравилось! Отличный фильм! Очень советую.

10 из 10.

2424. «Сейчас самое время» Великобритания, 2012. Реж. Ол Паркер.

Юная девушка болеет раком. У нее последняя стадия, и уже ясно, что нет смысла продолжать борьбу, она скоро умрет. Поэтому героиня Дакоты Фаннинг приняла решение прекратить лечение и попытаться за это короткое отпущенное ей время прожить целую жизнь. Успеть сделать несколько важных вещей. Взять то, что многие берут от жизни не задумываясь, воспринимая как должное.

Эта картина в лучших традициях европейской драмы, которая несет в себе светлую грусть. Ты можешь заливаться слезами перед экраном, а восклицать банальное «за что?», но после фильма чувствовать себя так, словно родился заново, словно очистился от чего-то, как будто тебе подарили силы идти дальше. Эта история снята очень трогательно, пронзительно. И наверное, никто в здравом уме не будет смотреть фильм про умирающую от рака девочку в субботний вечер, но я просто не знала о чем он. Так давно скачала фильм, что попросту забыла. И я рада, что мне ничего не помешало его посмотреть. Чистый, светлый, утренний. Как после дождя. Советую.

10 из 10.


Comments

( 2 заявки — Оставить заявку )
noobinart
Jan. 30th, 2016 09:20 am (UTC)
Очередное спасибо за интересную подборку! "Призрак" смотрела еще в кинотеатре, понравился, но большого восторга не вызвал. У Романа Полански "Горькую луну" больше всего люблю.

"Солнце ацтеков" скачаю и посмотрю прямо на днях, очень заинтересовало Ваше описание!
neosonus
Jan. 31st, 2016 07:08 am (UTC)
Спасибо, что читаете меня)
С одной стороны, да, "Призрак" не такой напряженный фильм, как та же "Резня", но я так полюбила режиссера, что уже далека от объективности)) Спасибо за совет, еще не видела этого фильма.
Очень надеюсь, что "Солнце" вам так же понравится, как и мне!
( 2 заявки — Оставить заявку )