?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Три месяца я ничего не писала о просмотренных фильмах. В моей жизни произошли слишком глобальные перемены и события, чтобы найти время и спокойно написать кинопост. Мои личные проклятия, в виде повышенной эмпатии, эмоциональности и эмм… назовем это предрасположенностью к панике, не способствовали спокойному осмыслению увиденного. В книге Ариадны Эфрон есть замечательная характеристика стихов Марины Цветаевой –  «сейсмическая активность ее внутренних потрясений». Потрясающе точная характеристика. И сейчас она, как нельзя кстати, подходит под мое внутреннее состояние – сейсмическая активность моих внутренних потрясений «немного» пошатнула привычный мир. Теперь учусь смотреть на него под другим углом. Ладно, хватит рефлексии. Кажется, мои кинопосты превращаются в нечто среднее между сеансами психоанализа и пространными монологами доморощенного киномана)))  В общем, здесь первая часть просмотренных фильмов за последние месяцы. Надеюсь, вам что-нибудь пригодится в выборе «что бы такое посмотреть» на новогодних каникулах.


11. «На самом дне океана».  США, 1999. Реж. Улу Гросбард

Даже странно, что это фильм не был номинирован на Оскар. Потихоньку просматривая номинантов и победителей этой премии, в моей голове уже начинает складываться некий образ Номинанта. Не буду пускаться в пространные рассуждения, скажу только, что фильм Улу Гросбарда вполне вписывается в круг достойных Оскара.

Сюжет, на самом деле, чудовищный. Это я, опять же, сужу со своей слишком эмоциональной колокольни. Мать лишается своего трехлетнего сына, и хотя у нее есть еще двое детей, это никак не спасает от ужаса, от тоски и, в конечном счете, от депрессии. Я не очень люблю Мишель Пфайффер (по совершенно иррациональным причинам), но надо сказать, что сыграла она достойно. И в глазах, действительно, читалась и боль, и чувство вины, и некая доля безумия.

И вот через 9 лет мальчика нашли. Точнее он сам по себе нашелся, зайдя случайно в дом главных героев и предложив им подстричь газон. А дальше начинается самое интересное – как же он пропал 9 лет назад? Где он жил? И почему не хочет возвращаться домой. В современной Америке дальнейшее развитие событий как в фильме, было бы невозможным. Со всеми юридическими загвоздками и оговорками, история Бена была бы историей беспрецедентного юридического процесса. В фильме Гросбарда это чистая психология, на ее бытовом, где-то беспомощном (что делать? Кто прав?) уровне, где герои пытаются понять себя и других, и где эгоизм борется с заботой о ближнем.

Я посмотрела этот фильм в октябре, и тогда оценка было 7 из 10. Но, это тот самый случай, когда со временем проникаешься фильмом все больше и больше. Он мне действительно понравился.

8 из 10.

22.  « 20:30:40»  Гонконг, Тайвань, Япония. 2004. Реж. Сильвия Чан.

Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой медведь.

О, прекрасный фильм! Очень понравился, не смотря на то, что я не нашла в нем полностью «своей» героини.
Первая – 20-летняя юная, наивная, прекрасная, живущая мечтой, девушка. Она пока только ищет свое место в мире, и, неизбежно, набивает шишки, как это бывает у всех в 20 лет. Она еще не до конца  разобралась в себе, и ее смущает недвусмысленные предложения лучшей подруги. Она еще слишком зависит от тех рамок воспитания, в которые ее загнали, но в то же время больше всего на свете она хочет быть другой… Очаровательная. Непосредственная. И, кстати, я, циничная и видимо слишком пошлая, постоянно ждала какого-то подвоха в ее истории. Но Сильвия Чан сняла все очень благовоспитанно, без откровенной грубости и пошлости. И шишки, которые набивает главная героиня, не удары лицом об стол, а просто жизненные реалии. Обычные и логичные.

Вторая героиня – 30-летняя, уверенная в себе, красивая и обольстительная, капризная и взбалмошная девушка. Забавно, что на постере, 20 исправлено на 30)))). В самом деле, в 30 (ну или в 32, как в моем случае) совершенно не ощущаешь себя на этот возраст. И, по сути, внутреннее состояние как раз соответствует 20, но по факту, как и главная героиня, становишься более циничной, хочешь от отношений чего-то большего, пусть даже заявляя, что это «просто секс», и от самих людей ждешь чего-то большего. У нее два любовника, но ни один из них не пришел помочь ей, когда эта помощь нужна была. Никто из них не собирался воспринимать ее всерьез. И она – изначально вся такая независимая и самостоятельная, с тоской понимает, что хочет стабильности. Отношений. Семьи. Банально? Может быть)) Но жизненно, согласитесь.

Третья героиня, которой слегка за 40 – моя любимица. Она переживает болезненный развод, взрослая дочь уже не живет дома, и она отдает всю себя работе. В голову приходят отчаянные мысли о самоубийстве, но она не сдается и упорно ищет свое счастье, которое оказывается не так уж просто найти, когда тебе не 20 и не 30. Но вполне возможно. Вопрос в том, а заключается ли это счастье в другом, его наличии/присутствии в твоей жизни, или все-таки счастье – это некое внутреннее состояние? Люблю её безумно. Она больше всего напоминает мне себя, только боюсь, я бы не нашла в себе сил подняться с колен, как сделала это она.

Очень советую. Тот самый случай, когда кино заставляет радоваться и грустить, и последними кадрами вселяет непобедимую веру в вечное «все будет хорошо».

10 из 10.

33. «Земля: жизнь без людей» США, Канада, 2008. Реж. Кристофер Роули.

Документальный фильм-катастрофа о том, что будет с нашей Землей без нас. Спасение это или погибель? Ведь, очевидные плюсы – некому будет загрязнять планету, перестанут истреблять животных, уничтожать леса и проч. – ничто по сравнению с разрушениями. Некому будет следить за атомными электростанциями, а значит, они взорвутся. Не кому будет кормить домашних животных, а значит, они в большинстве своем умрут, и лишь некоторые одичают и выживут. Не кому будет следить за скотом и проч. живностью на фермах. Их так же ждет голодная смерть. И так далее. Сколько нужно планете, чтобы восстановиться после человека, и может ли она вообще восстановиться после такого количества шрамов и такого непоправимого ущерба? Фантастическое, утопическое, глобальное кино. Очень понравилось. Безнадежное и обнадеживающее одновременно. Спасибо дорогому lo_mar за совет))

9 из 10.



44. «Мистер Робертс»  США, 1955. Реж.  Д. Форд,  М. ЛеРой,  Д. Логан.

Призы: Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Джек Леммон)
Номинации.
Оскар: Лучший фильм. Лучший звук. Британская академия: Лучший иностранный актер (Джек Леммон)

Старое доброе американское кино. Легенда – Джеймс Кегни, в такой несвойственной ему роли зарвавшегося самодура-капитана. Кажется, я еще не видела его в роли отрицательного героя, и для меня это что-то новое. У него получилось)) Потому что мне, в самом деле, хотелось его убить.

Джек Леммон – люблю-люблю-люблю. И кто его не любит после «В джазе только девушки»? Риторический вопрос, я считаю)) Для меня это пока самый ранний фильм с любимым актером. Здесь Леммону 30, но выглядит он гораздо моложе. Для него этот фильм стал залогом блестящей карьеры – получить Оскар в 30 лет, тем более, когда на него претендовали такие акулы Голливуда как Артур Кеннеди и Артур О’Коннел. Первая номинация и сразу победа. И это за роль эдакого шута. Думаю, все претенденты на Оскар второго плана тогда скрежетали зубами.

Сюжет… Не люблю описывать сюжеты старых фильмов. Наверное, потому что мне глубоко все равно о чем эти фильмы, я горячо люблю их совсем за другое. За прекрасных актеров, за волшебную атмосферу, за непередаваемое очарование целой эпохи. Они наивны и непосредственны, утрированны и прямолинейны, напоминая всем этим взгляд ребенка, или, что более точно – сказку. Сказки бывают добрыми и страшными, и этот фильм вовсе не история со счастливым концом, но даже так – с максимально реалистичным финалом, он все равно пронизан волшебством кинематографа 50-х.

7 из 10.

55.  «Прогулка»,  США 2015. Реж. Р. Земекис.

И вот даже не знаю, что тут сказать… Да, я лично выбирала на какой фильм пойти, но, омг, я и не подозревала на что именно я иду. Я посмотрела трейлер (ммм, интересно), я обожаю Джозефа Гордона-Левитта (не просто обожаю, а люблю-люблю!!! Он безупречен), мне очень понравилась идея фильма, да и тот факт, что режиссер - Великий и Прекрасный Р. Земекис (я его поклонница) тоже говорил в пользу фильма. В общем, все должно было гарантировать приятный вечер. Но знаете… Это было скучно. Очень. И не спас не фантастически красивый Гордон-Левитт, не 3D панорамы Нью-Йорка с высоты башен-близнецов, ни знак качества Р. Земекиса. Это фильм, который в лучшем случае, можно посмотреть, когда дома пересмотрены все фильмы на дисках, интернета нет, а по телевизору ничего интересного. В общем, лично для меня это было скучно. Надеюсь, кому-то понравилось больше.

Поставила бы 5, но за очарование Гордона-Левитта и величие Земекиса накидываю по баллу.

7 из 10.


66. «Трилогия: плачущий луг» Греция, Франция, Италия,  Германия, 2004. Реж. Тео Ангелопулос

Призы: Европейская киноакадемия: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой медведь. Европейская киноакадемия: Лучший режиссер (Тео Ангелопулос). Лучшая операторская работа (Андреас Синанос). Лучший композитор (Элени Караиндру). Приз зрительских симпатий за лучшую режиссерскую работу (Тео Ангелопулос).


Никогда я не пишу о неудачных попытках в основном списке. Ведь не досмотрела же, разве имею право судить. Но знаете, тут я изменю своим правилам. Потому что это для меня не фильм – это мой Рубикон, мой первый круг ада, мой личный предел. Это был не просмотр – это была борьба. Беспощадная по отношению ко мне и упорная по отношению к фильму. Я тут посчитала (и я не преувеличиваю), я пыталась посмотреть этот фильм 19 раз за последние 3 месяца! Де-вят-над-цать раз. Несколько раз я удаляла его с ноута, стирала из основного списка и клялась себе, что забуду к чертовой матери. Проходило несколько дней, я читала восторженные рецензии на кинопоске, успокаивалась, говорила себе «Ну, в конце-то концов…», «Ну, что ж это я…» и заново качала, включала – надеясь досмотреть. Это была невыносимая борьба. Я пыталась схитрить и посмотреть «по диагонали», я пыталась смотреть кусочками и залпом, я посадила себя на кинодиету, или точнее киноголодание, потому что не могла смотреть никакое другое кино, пока не досмотрю это. И вот в декабре я кажется, успокоилась. Потому что буквально неделю назад смогла начать смотреть что-то другое. Не «Плачущий Луг». Но эта заноза сидит во мне. И я знаю, что борьба еще не окончена.

И бесполезно спрашивать, зачем я так издеваюсь над собой, и зачем тратить время на то, что не нравится.  И вообще не все фильмы созданы для нас. Я все это отлично понимаю, так же как понимаю, что возможно это тот самый случай, когда зритель (натуральная блондинка я) не дорос до мирового шедевра (глубокого и многозначного). Но дело в том, что он влечет меня и притягивает как магнит. Я, в самом деле, не могла смотреть ничего, пока шла эта борьба. Он завораживает,  он пугает, он снят фантастически талантливо. И главная причина, по которой я никак не могла его досмотреть, эта как раз полное погружение в ту тяжелую, безнадежную атмосферу жизни греческих беженцев. Я словно шла по этому метафорическому плачущему лугу, мокрые стебли оставляли следы на одежде, делая ее тяжёлой ношей, каждый шаг становился все труднее, и вот я уже иду по болоту, мои ноги вязнут, и каждый шаг дается с невероятным трудом. И не дойдя до конца я останавливалась. Я просто не могла «идти» дальше. Может быть, теперь вы понимаете, почему я все равно хочу его досмотреть… Просто не знаю когда.

Может быть, это получится у вас, и тогда вы поможете мне пойти дальше? Кажется, в одиночку я это сделаю не скоро. Посмотрите. Это один из самых сильных фильмов, с которыми я сталкивалась.

77. «Буч Кэссиди и Санденс Кид»  США, 1969. Реж.  Джордж Рой Хилл.

Призы: Британская киноакадемия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Роберт Редфорд). Лучшая женская роль (Кэтрин Росс). Лучший режиссер (Дж. Рой Хилл). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший саундтрек. Лучший монтаж. Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Оскар: Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала. Лучшая работа оператора. Лучшая песня. Лучший саундтрек к драматическому фильму. Золотой глобус: Лучший саундтрек.
Номинации.
Британская киноакадемия: Лучшая мужская роль (Пол Ньюман). Оскар: Лучший фильм. Лучший звук. Лучший режиссер (Дж. Рой Хилл). Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучший сценарий. Лучшая песня.

Некоторые легенды мирового кино благополучно прошли мимо меня, и теперь я активно наверстываю упущенное. И, к слову, я даже не подозревала о столь многочисленных регалиях. Да, я знала, что это легендарный фильм, но не догадывалась, что он получил международное признание сразу после выхода в свет.

Если честно, к 7 фильму уже морально и физически нет сил расписывать достоинства этой легенды)) Поэтому постараюсь в нескольких слова описать свои впечатления.

Это кино – классическая история о злоключениях ковбоев Дикого Запада, ироничный, остроумный взгляд на их «подвиги». Пол Ньюман и Роберт Редфорд исключительно талантливы и, пожалуй, успех фильма во многом зависел от них. Мне очень понравилось и я знаю, что с удовольствием пересмотрю это кино еще не раз.

10 из 10.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
Dec. 24th, 2015 09:28 am (UTC)
Надо же, а мы "Прогулку" с удовольствием посмотрели. Правда, мы шли как раз на Земекиса, а Гордон-Левитт был приятным бонусом :)
neosonus
Dec. 26th, 2015 05:26 am (UTC)
Я доверяю твоему вкусу всецело. Может быть, все дело в том, что я пошла в кино на следующий день после того, как узнала, что мне нужно в срочном порядке увольняться с работы и переезжать в другой город. Я была "слегка" не в себе, и возможно воспринимала действительность в искаженном варианте))
bukogolik
Dec. 26th, 2015 09:47 pm (UTC)
Ого :) Знаешь, думаю, все дело именно в том, в каком настроении мы пошли его смотреть. Ты - прямо после решения о переезде. А мы ходили в кино после более чем полугодового перерыва, чтобы можно было вместе вечером отдохнуть, и в зале кроме нас было три человека :) Так что он по умолчанию был нам очень интересным ))
( 3 заявки — Оставить заявку )